Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
презентация

Елтошкина Елена Сергеевна

Презентация "Игротерапия как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Алёнушка»» Туринского городского округа Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Выполнила: п едагог-психолог Елтошкина Е.С.

Слайд 2

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

Посредством игры мы решаем следующие коррекционно-воспитательные задачи: 1. Развитие познавательной сферы ребенка. 2. Развитие эмоционально-волевой сферы. 3. Формирование коммуникативных навыков. 4. Формирование навыков культурного поведения. 5. Обогащение представление об окружающем мире...

Слайд 4

Игротерапия как средство развития познавательных процессов: Совершенствует навыки речи; Развивает память (нужно запоминать правила игры, свою цель в ней, имена остальных персонажей); Демонстрирует, как решать сложные жизненные ситуации; Улучшает мыслительные процессы; Расширяет кругозор об окружающем мире; Обучает навыкам социальной адаптации; Формирует адекватное психическое реагирование на события; Вырабатывает способность к произвольному регулированию деятельности на фоне необходимости подчиняться общей системе правил.

Слайд 5

Песочная терапия «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию… лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить изменяться… для детей лучшая игрушка — куча песка». К.Д. Ушинский

Слайд 6

1.Развивает желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. 2.Развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. 3.Гармонично и интенсивно развивает все познавательные функции (восприятие, память, внимание, мышление) 4.Развивает речь, закрепляет навыки фонетико-грамматического строя, звукопроизношения, обучения грамоте и письму. 5.Совершенствует развитие предметно-игровой деятельности, сюжетно-ролевой игры, коммуникативных навыков ребенка. 6. Развивает творческую личность (саморазвитие ребенка).

Слайд 7

Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ: неустойчивость эмоциональных проявлений, повышенная тревожность и нервная возбудимость, агрессивность пассивность, замкнутость, закрытость н еразвитость эмоциональной сферы п оведенческие расстройства н едостаточное развитие координации движений, мелкой моторики рук

Слайд 8

Обработка песка Чтобы избежать инфекционных и паразитарных заболеваний через песок лучше всего проводить его обработку под воздействием высоких температур. То есть, прокаливаем песок на поддонах в сухожаровых шкафах (180 градусов Цельсия, экспозиция 60 минут с момента достижения рекомендованной температуры, потом охлаждаем в течение 40–45 минут)

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.»

laquo;Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.»        Самое интересное в жизни ребенка является игра. Играя,...

Консультация для родителей: " Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста."

laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пы...

Игротерапия ,как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

laquo;Игра — это огромное  светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это и...

Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

laquo;Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» Л.С. Выготский ...

СТАТЬЯ "Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Согласно культурно-исторической парадигме Л.С. Выготского, объясняющей особенности психического развития детей, период дошкольного детства – это время игры. Игра, как ведущий вид деятельности, с...