КВЕСТ – технологии в образовательной деятельности ДОО
консультация

Львова Татьяна Владимировна

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает активность и инициативность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-_kvest_aprel_2017g.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ – технологии в образовательной деятельности ДОО

  Что такое квест?  Квест (англ. quest), - приключенческая игра,  поиск  (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.      Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.

    Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

   Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

   С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает активность и инициативность, самостоятельность.

      Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

  • образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
  • развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
  • воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и другие).

Квесты по числу участников:

  1. Одиночные,
  2.  Групповые.

По продолжительности:

1. Кратковременные.

2. Долговременные.

По содержанию:

1. Сюжетные.

2. Несюжетные.

По структуре сюжетов:

  1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
  2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино (Дети выполнив задание, называют вывод задания одним словом, которое записывают в кроссворд).
  3.  Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А» («Зарница»)

По форме проведения:

  1. Соревнования.
  2. Проекты, исследования, эксперименты.
  3. Поиск «сокровищ».
  4. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).
  5. Помощь героям.
  6. Путешествие.
  7. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

    Дети дошкольного возраста с большим удовольствием принимают участие в квестах.  Для таких малышей подойдут игры на основе сказочного сюжета. Например, можно составить сценарий квеста для детей младшей группы детского сада на основе сказки «Колобок». К малышам неожиданно в гости приходит этот сказочный персонаж и просит ребят о помощи — он заблудился в лесу, и ему нужно найти дорогу домой к бабушке и дедушке. Дети вместе с Колобком отправляются в путешествие, где их ожидают разные преграды в виде спортивных и интеллектуальных заданий

     Для дошкольников средней и старшей группы лучше выбрать персонажей из популярных мультфильмов — знакомство с любимым героем повысит образовательный интерес, активизирует познавательные процессы и просто оставит незабываемые положительные впечатления у малышей.

Алгоритм организации:

1. Определить цели и задачи

 2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры.

    Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

загадки; ребусы;

игры «Найди отличия»

пазлы;

 творческие задания;

 лабиринты;

спортивные эстафеты.

   В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.

   В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

       Правила организации  квестов

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

  1. Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;
  2. Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
  3. Уважение достоинства ребёнка;
  4. Чёткая постановка цели, распределение ролей;
  5. Постоянная смена деятельности;
  6. Связность, последовательность и логичность заданий;
  7. Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);
  8. Продуманность организации игры;
  9. Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
  10.  Самостоятельность суждений детей;
  11. Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).

   Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

   Список использованной литературы:

1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014

 2. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015,

3. Журналы «Справочник старшего воспитателя», «Инструктор по физкультуре»

   Список интернет источников:  http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html

http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-formaobrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami

http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/ http://linda6035.ucoz.ru/

 http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247).

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КВЕСТ-ИГРЫ

    Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

   Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Квесты по числу участников:

  1. Одиночные,
  2.  Групповые.

По продолжительности:

1. Кратковременные.

2. Долговременные.

По содержанию:

1. Сюжетные.

2. Несюжетные.

По структуре сюжетов:

  1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
  2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино (Дети, выполнив задание, называют вывод задания одним словом, которое записывают в кроссворд).
  3.  Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А» («Зарница»)

По форме проведения:

  1. Соревнования.
  2. Проекты, исследования, эксперименты.
  3. Поиск «сокровищ».
  4. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).
  5. Помощь героям.
  6. Путешествие.
  7. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

    Дети дошкольного возраста с большим удовольствием принимают участие в квестах. Для таких малышей подойдут игры на основе сказочного сюжета. Например, можно составить сценарий квеста для детей младшей группы детского сада на основе сказки «Колобок». К малышам неожиданно в гости приходит этот сказочный персонаж и просит ребят о помощи — он заблудился в лесу, и ему нужно найти дорогу домой к бабушке и дедушке. Дети вместе с Колобком отправляются в путешествие, где их ожидают разные преграды в виде спортивных и интеллектуальных заданий. Можно внедрить в сценарий и других персонажей: Волка, Медведя, Лису.

     Для дошкольников средней и старшей группы лучше выбрать персонажей из популярных мультфильмов — знакомство с любимым героем повысит образовательный интерес, активизирует познавательные процессы и просто оставит незабываемые положительные впечатления у малышей.

Алгоритм организации:

1. Определить цели и задачи

 2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

6. Подготовить задания, реквизит для игры.

Правила организации  квестов

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

  1. Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;
  2. Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
  3. Уважение достоинства ребёнка;
  4. Чёткая постановка цели, распределение ролей;
  5. Постоянная смена деятельности;
  6. Связность, последовательность и логичность заданий;
  7. Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);
  8. Продуманность организации игры;
  9. Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
  10.  Самостоятельность суждений детей;
  11. Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).

   Список использованной литературы:

1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014

 2. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015,

3. Журналы «Справочник старшего воспитателя», «Инструктор по физкультуре»

Список интернет источников:

 http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html

 http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-formaobrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami 

 http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/ http://linda6035.ucoz.ru/

 http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация " Использование квест-технологии в образовательной деятельности"

По этой презентиции делали квест - игру по ППД в подготовительной группе. Дети и родители были в восторге....

«Использование квест – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Чем разнообразн...

Квест- технологии в образовательной деятельности ДОУ

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

Квест- технологии в образовательной деятельности ДОУ

   Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора...

Использование квест - технологии в образовательной деятельности

Современная педагогика предлагает нам перенести акценты с пассивной модели обучения (ребёнок выступает в роли «объекта», просто слушает и смотрит) на активную (ребёнок выступает «суб...

Использование квест - технологии в образовательной деятельности

Современная педагогика предлагает нам перенести акценты с пассивной модели обучения (ребёнок выступает в роли «объекта», просто слушает и смотрит) на активную (ребёнок выступает «суб...

Педагогическая практика «Квест – технология в образовательной деятельности с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста».

Цель практики:  создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических ос...