Квест- технологии в образовательной деятельности ДОУ
план-конспект занятия (старшая группа)

Селищева Елена Анатольевна

     Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская

Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч.  Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают  отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_starshey_gruppe.odt19.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» ИМЕНИ

ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»

659653 Россия,Алтайский край,Алтайский район,с.Алтайское,ул.З.Космодемьянской 46 altvishenka@mail.ru

Конспект

квест - игра  в старшей группе

« По дорогам сказок».

Разработчик: Селищева Е.А., воспитатель

Алтайское 2019

     Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская

Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч.  Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают  отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

 

   Цель:

Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

 Задачи:

создание положительного эмоционального настроя;

 развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

 -решение проблемных ситуаций;

-умения выполнять различные игровые задания;

-расширения кругозора;

-развитие логического мышления, фантазии,воображения;

-обогощение словарного запаса;

-привитие детям интереса к чтению;воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

-улучшения координации движения;

  Ведущий (входит в костюме Красной шапочки). Ой куда же это я попала?(ответ детей-в детский сад) Здравствуйте, здравствуйте, мои дорогие.  А кто я, хоть узнали? Правильно, Красная шапочка. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….

Сегодня  я шла к моей бабушки отнести пирожки, и в лесу встретила зайчика, который мне рассказал, что наш лес заколдовала злая волшебница. И чтобы помочь лесным жителям, мне нужно найти книгу с заклинаниями. И чтобы это сделать мне нужно пройти по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. И поэтому я пришла к вам за помощью. Поможете мне? (да). Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям .

Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам,  отгадать загадки. За правильные отгадки мы получим с вами подсказку: где находится  книга (пазлы  с изображением места нахождения книги) .(даем конверт, и назначаем ответственного за карту)

***

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

***

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Вот и вы справились с первой задачей. Ну где же подсказка-вот злющие ведьмы(ищет карту у себя в корзине и находит) (отдаем карту)

                                                                                                                               

Рассматриваем карту.

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.(поиграем)

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша) Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево) А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок) Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок) Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят ( не убирая рук, повороты вправо и влево) И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком) Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову) И всего одна нога (стоим на одной ноге) Не простая, костяная Вот так Бабушка Яга! ( На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

Наш путь пойдет по дремучему лесу,  на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся на полянке. Вот мы и дошли до полянки. (на полянки висит плакат)

Находим задание “Чьи это вещи?”

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”

Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(красная шапочка снимает с плаката сапоги)

2) Постучался в нашу дверь Необычный чудо-зверь — Он в коричневой рубашке, Ушки-блюдца нараспашку.

 (Чебурашка)

А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

( снимает с плаката уши)

3) Кота такого знаешь ты.

Он любит поливать цветы

И любит фразу говорить:

«Давайте, дружно, мыши

Жить!»

И кто это у нас такой добрый,? (Кот Леопольд)

Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

( снимает с плаката бант)

4)  песня Красной Шапочки

Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

( снимает с плаката корзинку)

5)В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

Догадались, кто это? (Незнайка).

А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(  снимает с плаката шляпу)

6) Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет -
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках…(Баба Яга)

А что придает им такое изящество и красоту? (нос)

(снимает с плаката нос)

Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(   прикрепляет пропеллер)

(отдаем кусочек пазла)

Дальше по лесу мы шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег).

Снова дальше мы идём

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? ( Царевна-лягушка).

Красная шапочка: Царевна-лягушка для вас подготовила задание.

Игра « Найди свою сказку».Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит бубен, вы гуляете. Бубен остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!(справились-отдаем пазл)

(Дети играют).

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

- Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль - вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок).

(Дети подходят к дубу).

Красная шапочка: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

( Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и).

Красная шапочка:Ребята, как интересно. Это же ученый кот.И у него для нас задание

д/игра « Сказочное лото»

Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети: (Снежная Королева)

Аленький…

Дети: (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети: (Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети: (Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик. ..

Дети: (Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети: (Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети: (Крошечка Хаврошечка).

Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.(отдаем пазл)

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

(Ходьба по лестнице).

 

Доходим до избушки  Бабы-яги.

  Красная шапочка: А в доме у Бабы Яги сидит Ванюшка, его принесли ей гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге?   Если вы хотите его освободить, нужно выполнить  задания. Согласны?

Игра « Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

  1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
  3. «По собачьему веленью»;
  4. «Волк и семеро тигрят»;
  5. «Пашенька и Медведь»;
  6. «Гуси-вороны».

Молодцы, справились! (Отдаем пазл) А сейчас испытания на силу и ловкость.

(Игра "Перетяни канат").

Со всеми заданиями вы справились, забираем мальчика, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более. ( последний пазл)

Складываем пазлы и находим волшебную книгу с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии образовательной деятельности в ДОУ.

Тема здоровья актуальна во все времена.Здоровье - это достояние всего общества, которое нельзя оценить. При встрече или прощании мы желаем друг другу здоровья, потому что это основа счастливой и полно...

«Математический квест» приоритетная образовательная деятельность ОО «Познание. ФЭМП»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  на тему «Математический квест»  приоритетная образовательная деятельность ОО &laq...

Статья "Экологические квесты в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Образовательный квест - это специально организованный вид деятельности (игра) по поиску информации. В статье представлены экологические квесты для детей дошкольного возраста по временам года....

«Поможем Карлсону помириться с Малышом» (квест) непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

laquo;План и карта нашей группы» (квест) непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

«Экологические квесты в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Игравые технологии делают образовательный процес боллее увлекательным, развивают позновательную активность детей,вызывают эмоциональный подъём....

«Книга Знаний» (с использованием квест-технологии) образовательная область «Познавательное развитие» (с интеграцией всех образовательных областей)

Организованно-образовательная деятельность в старшей группе.Цель: актуализирование  знаний детей посредством вовлечения в разные виды и формы совместной деятельности.Задачи:1. Закреплять знания и...

Конспект квест - игры образовательной деятельности познание на тему: «Знаки дорожного движения» в старшей группе.

Конспект квест - игры образовательной деятельности познание на тему: «Знаки дорожного движения» в старшей группе....