«Математический квест» приоритетная образовательная деятельность ОО «Познание. ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Cергеева Светлана Валерьевна

Методическая разработка

 образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  на тему «Математический квест»

  приоритетная образовательная деятельность ОО «Познание. ФЭМП».

 Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Развитие логического мышления, внимания,  целеустремленности.

 

Задачи

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

-Закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

-Закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);  умение выполнять последовательно задание, соединяя точки по порядку, начиная с меньшей цифры;

-Закрепить навык измерения  жидкости с помощью условной мерки;

-Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.     

 

 - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_otkrytaya_sergeeva.doc87.5 КБ
Microsoft Office document icon nod_otkrytaya_sergeeva.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - Православный детский сад «Свято Никольский» города Михайловска»

Методическая разработка

 образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Ромашка» на тему «Математический квест»

 приоритетная образовательная деятельность ОО «Познание. ФЭМП»

Автор:

воспитатель Сергеева С.В.

г. Михайловск, 2017 г

 Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Развитие логического мышления, внимания,  целеустремленности.

Задачи

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

-Закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

-Закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);  умение выполнять последовательно задание, соединяя точки по порядку, начиная с меньшей цифры;

-Закрепить навык измерения  жидкости с помощью условной мерки;

-Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.     

 - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Приоритетная образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

  • Познавательное развитие: Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности.

  • Физическое развитие: повышать двигательную активность.

  • Речевое развитие: способствовать развитию связной речи и активизации словаряРазвивать свободное общение детей со взрослыми.

 

  • Социально-коммуникативное развитие: воспитывать в детях доброту, любовь, взаимовыручку, доверие к миру, любознательность.  

 Закреплять умение работать в команде.

Виды деятельности:  коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):

Воспитанники

- стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам;

- интересуются причинно-следственными связями, наблюдают, экспериментируют; 

- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; 

-принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

-умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки УД:

-коммуникативные: ребенок активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера.

-познавательные: умеет рационально анализировать условия  задачи и самостоятельно находить способы ее решения.

-личностные: ребенок умеет слушать и запоминать поставленную задачу; умеет анализировать, контролировать свои действия, оценивать задания и результаты деятельности.

Предварительная работа: презентация на тему "Космос", беседа о космосе, отгадывание загадок о космосе, о Вселенной, рассматривание иллюстраций. Решение логических задач, решение простых арифметических  задач.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Оборудование для педагога:

картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления); карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами, картинки специалистов экипажа, составленные из геометрических фигур (на столе у каждого ребенка), демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой); картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); сосуды (3) с  жидкостями; карточки с примерами; набор цифр.

Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);  карандаши.

Этап деятельности

Содержание занятия

Образовательная область

Наличие средств для достижения образовательного результата

Формы работы

Образовательные и развивающие задачи

Планируемый результат

(целевые

ориентиры)

Вводная часть

(мотивационный этап)

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Голубая, круглая в небе проплывает,

На ней мы все живем, как ее называют? (планета Земля).

Да, мы с вами живем на планете Земля. А как называется наша страна? (Россия). В России много республик, городов.

Ребята, а как называется край, в котором мы живем? (Ставропольский). А наша малая Родина? (город Михайловск).

- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)

- А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?

- Очень хорошо!

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

ОО «Речевое развитие»

Бейджики на каждого ребенка.

Загадывание загадки.

Беседа.

Вопросы к детям.

 

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.     

Имеет знания о планете Земля, о малой Родине.

Отвечает на вопросы, отгадывает загадки.

Основная часть

(содержательный этап)

- На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку – специалиста экипажа, составленную из этих фигур.

Воспитатель просит детей занять свои места и называет специальности экипажа: штурман, радист, пилот, связист и т. д.

Вы объединились в три команды. Ребята, почему вы именно в этой команде? (дети рассуждают и дают ответ).

Ребята, кто в команде штурманов? Почему?

- Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!

Самолет идет на взлет,

Куда он с вами нас  несет?

Очень любим мы полет,

Когда в пути всегда везет!

Звучит космическая музыка. Дети бегут по ковру ручейком за воспитателем.

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Присядьте перед  мониторами (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.

1

- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы. Чья команда выложит быстрее, поднимает руки вверх. Готовы?

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

(Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах).

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе (Воспитатель на доске дублирует расположение планет).

- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

Рисуем по точкам (ракета).

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)

Воспитатель выставляет готовую  модель ракеты на экран и картинку робота Железяки.

- Это робот Железяка с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Железяка  не может определить, где больше, а где меньше.

2

Ребята, посмотрите на свои бейджики и разделитесь по цвету (дети  распределяются по группам).  Снова новые команды!

Экспериментально-исследовательская деятельность.

Воспитатель: «Ребята, а как можно измерить глубину?»

Детям предлагается пройти к столам, где находятся  пронумерованные стаканчики (непрозрачные) с водой, полоски-мерки,  из плотной бумаги и линейки.

Воспитатель предлагает замерить глубину при помощи мерки.   Дети опускают мерки в воду и замеряют  длину той части мерки, которая промокла, с помощью линейки, сообщают результаты.

Чья команда быстрее выполнит задание, поднимает руки вверх.

Воспитатель: « Вот так при помощи мерки мы можем узнать. В каком сосуде сколько жидкости.  

- Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)

- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

- Чем можно измерить? (полоской-меркой).

- В каком сосуде жидкости оказалось больше?

- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

- Вот, молодцы! Железяка вам очень благодарен!

- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

Звучит космическая музыка.

Самолет идет на взлет,

Куда он нас опять несет?

Очень любим мы полет,

Когда в пути всегда везет!

3

Зрительная гимнастика "Тренировка"

 Раз - налево, два - направо, Три - наверх, четыре - вниз,

А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.

 Взгляд направим ближе, дальше Тренируя мышцу глаз,

 Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас!

- Ребята,  путеводитель показывает новую  планету, здесь какое-то послание (достаю письмо).

Ребята,  распределитесь по фигурам в команды.

 У нас новые команды!

Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Напишите  соседнее число» (Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).

- Мы выполнили вместе задание, пора лететь дальше.

4

Самолет идет на взлет,

Куда он нас опять несет?

И очень любим мы полет,

Когда в пути всегда везет!

– Я слышу сигнал SOS.

- Планета Сатурн просит помощи. Если мы ей не поможем – она расколется на части. На планете появились космические гусеницы, они прогрызли в листочках с примерами дырочки. Давайте, восстановим нужные цифры. Если мы не поможем планете, исчезнет вся растительность и всё погибнет.

Ребята, распределитесь в команды по цифрам.

Теперь у нас новые команды!

Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Реши примеры».

(Каждой команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).

 

5+3=     7+2=      4+3=     6+4=       8+2=       6-4=

9-3=      8-5=       7-2=     и т.д.

 Дети выполняют задание, решают примеры. Чья команда быстрее справится – поднимает руки вверх.

Подводим итоги.

- Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.

ОО «Познава- тельное развитие»

ОО «Социально - коммуникативное развитие»  

ОО «Физическое раз- витие»

ОО

«Речевое развитие»

Карточки с геометрическими фигурами.

Картинки с экипажем (из геометрических фигур).

Геометрические математические наборы на каждого ребенка.

Листы в клетку, раздаточный материал (планеты).

Карандаши простые на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: картинка робота.

Три сосуда с  жидкостями, три полоски-мерки, линейки.

Зрительная гимнастика.

Конверт с заданием.

В конверте карточки с числом.

Карточки с примерами, в которых не хватает цифр.

словесные

наглядные

рассказ, беседа, объяснение,

проблемная ситуация, игра, обобщение,

Экспериментально-исследовательская деятельность

практические    

словесные,

наглядные

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

закрепить названия геометрических фигур;

упражнять  в ориентировке на листе бумаги в клетку;

Закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа).

Закрепить умение детей выполнять последовательно задание, соединяя точки по порядку, начиная с меньшей цифры

Закрепить навык измерения  жидкости с помощью условной мерки;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.     

 

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

Способен осуществлять логические операции сравнивать, анализировать, обобщать.

умеет сотрудничать с педагогом и сверстниками; при решении учебных проблем принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

 интересуется причинно-следственными связями, наблюдает, экспериментирует; 

 стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

 проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам;

владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). 

Проявляет  самостоятельность  и способность без помощи взрослого решать различные задания

 Заключи-тельная часть

(рефлексивный этап)

- Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8  и т. д. до 0.

Звучит космическая музыка.

Самолет идет на взлет,

Куда он нас опять несет?

И очень любим мы полет,

Когда в пути всегда везет!

- Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Я благодарю вас за помощь жителям других планет и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!

            Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня делать? Чему вы научились? (ответы детей: мы научились измерять объем жидкостей, работать с мерками и линейками; понравилось решать примеры и т.д.).

Музыка для физминутки.

Уметь аргументировать свои высказывания.     

У ребёнка сформированы  необходимые умения и навыки.

Умеет аргументировано отвечать на вопросы, оценивать ответ товарища, подводить итог занятия.



Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - Православный детский сад «Свято Никольский» города Михайловска»

Методическая разработка

 образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Ромашка» на тему «Математический квест»

 приоритетная образовательная деятельность ОО «Познание. ФЭМП»

Автор:

воспитатель Сергеева С.В.

г. Михайловск, 2017 г

 Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Развитие логического мышления, внимания,  целеустремленности.

Задачи

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

-Закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

-Закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);  умение выполнять последовательно задание, соединяя точки по порядку, начиная с меньшей цифры;

-Закрепить навык измерения  жидкости с помощью условной мерки;

-Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.     

 - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Приоритетная образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

  • Познавательное развитие: Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности.

  • Физическое развитие: повышать двигательную активность.

  • Речевое развитие: способствовать развитию связной речи и активизации словаряРазвивать свободное общение детей со взрослыми.

 

  • Социально-коммуникативное развитие: воспитывать в детях доброту, любовь, взаимовыручку, доверие к миру, любознательность.  

 Закреплять умение работать в команде.

Виды деятельности:  коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):

Воспитанники

- стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам;

- интересуются причинно-следственными связями, наблюдают, экспериментируют; 

- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; 

-принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

-умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки УД:

-коммуникативные: ребенок активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера.

-познавательные: умеет рационально анализировать условия  задачи и самостоятельно находить способы ее решения.

-личностные: ребенок умеет слушать и запоминать поставленную задачу; умеет анализировать, контролировать свои действия, оценивать задания и результаты деятельности.

Предварительная работа: презентация на тему "Космос", беседа о космосе, отгадывание загадок о космосе, о Вселенной, рассматривание иллюстраций. Решение логических задач, решение простых арифметических  задач.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Оборудование для педагога:

картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления); карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами, картинки специалистов экипажа, составленные из геометрических фигур (на столе у каждого ребенка), демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой); картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); сосуды (3) с  жидкостями; карточки с примерами; набор цифр.

Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);  карандаши.

Этап деятельности

Содержание занятия

Образовательная область

Наличие средств для достижения образовательного результата

Формы работы

Образовательные и развивающие задачи

Планируемый результат

(целевые

ориентиры)

Вводная часть

(мотивационный этап)

- Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Голубая, круглая в небе проплывает,

На ней мы все живем, как ее называют? (планета Земля).

Да, мы с вами живем на планете Земля. А как называется наша страна? (Россия). В России много республик, городов.

Ребята, а как называется край, в котором мы живем? (Ставропольский). А наша малая Родина? (город Михайловск).

- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)

- А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?

- Очень хорошо!

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

ОО «Речевое развитие»

Бейджики на каждого ребенка.

Загадывание загадки.

Беседа.

Вопросы к детям.

 

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.     

Имеет знания о планете Земля, о малой Родине.

Отвечает на вопросы, отгадывает загадки.

Основная часть

(содержательный этап)

- На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку – специалиста экипажа, составленную из этих фигур.

Воспитатель просит детей занять свои места и называет специальности экипажа: штурман, радист, пилот, связист и т. д.

Вы объединились в три команды. Ребята, почему вы именно в этой команде? (дети рассуждают и дают ответ).

Ребята, кто в команде штурманов? Почему?

- Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!

Самолет идет на взлет,

Куда он с вами нас  несет?

Очень любим мы полет,

Когда в пути всегда везет!

Звучит космическая музыка. Дети бегут по ковру ручейком за воспитателем.

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Присядьте перед  мониторами (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.

1

- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы. Чья команда выложит быстрее, поднимает руки вверх. Готовы?

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

(Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах).

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе (Воспитатель на доске дублирует расположение планет).

- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

Рисуем по точкам (ракета).

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)

Воспитатель выставляет готовую  модель ракеты на экран и картинку робота Железяки.

- Это робот Железяка с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Железяка  не может определить, где больше, а где меньше.

2

Ребята, посмотрите на свои бейджики и разделитесь по цвету (дети  распределяются по группам).  Снова новые команды!

Экспериментально-исследовательская деятельность.

Воспитатель: «Ребята, а как можно измерить глубину?»

Детям предлагается пройти к столам, где находятся  пронумерованные стаканчики (непрозрачные) с водой, полоски-мерки,  из плотной бумаги и линейки.

Воспитатель предлагает замерить глубину при помощи мерки.   Дети опускают мерки в воду и замеряют  длину той части мерки, которая промокла, с помощью линейки, сообщают результаты.

Чья команда быстрее выполнит задание, поднимает руки вверх.

Воспитатель: « Вот так при помощи мерки мы можем узнать. В каком сосуде сколько жидкости.  

- Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)

- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

- Чем можно измерить? (полоской-меркой).

- В каком сосуде жидкости оказалось больше?

- Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

- Вот, молодцы! Железяка вам очень благодарен!

- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

Звучит космическая музыка.

Самолет идет на взлет,

Куда он нас опять несет?

Очень любим мы полет,

Когда в пути всегда везет!

3

Зрительная гимнастика "Тренировка"

 Раз - налево, два - направо, Три - наверх, четыре - вниз,

А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.

 Взгляд направим ближе, дальше Тренируя мышцу глаз,

 Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас!

- Ребята,  путеводитель показывает новую  планету, здесь какое-то послание (достаю письмо).

Ребята,  распределитесь по фигурам в команды.

 У нас новые команды!

Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Напишите  соседнее число» (Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).

- Мы выполнили вместе задание, пора лететь дальше.

4

Самолет идет на взлет,

Куда он нас опять несет?

И очень любим мы полет,

Когда в пути всегда везет!

– Я слышу сигнал SOS.

- Планета Сатурн просит помощи. Если мы ей не поможем – она расколется на части. На планете появились космические гусеницы, они прогрызли в листочках с примерами дырочки. Давайте, восстановим нужные цифры. Если мы не поможем планете, исчезнет вся растительность и всё погибнет.

Ребята, распределитесь в команды по цифрам.

Теперь у нас новые команды!

Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Реши примеры».

(Каждой команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).

 

5+3=     7+2=      4+3=     6+4=       8+2=       6-4=

9-3=      8-5=       7-2=     и т.д.

 Дети выполняют задание, решают примеры. Чья команда быстрее справится – поднимает руки вверх.

Подводим итоги.

- Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.

ОО «Познава- тельное развитие»

ОО «Социально - коммуникативное развитие»  

ОО «Физическое раз- витие»

ОО

«Речевое развитие»

Карточки с геометрическими фигурами.

Картинки с экипажем (из геометрических фигур).

Геометрические математические наборы на каждого ребенка.

Листы в клетку, раздаточный материал (планеты).

Карандаши простые на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: картинка робота.

Три сосуда с  жидкостями, три полоски-мерки, линейки.

Зрительная гимнастика.

Конверт с заданием.

В конверте карточки с числом.

Карточки с примерами, в которых не хватает цифр.

словесные

наглядные

рассказ, беседа, объяснение,

проблемная ситуация, игра, обобщение,

Экспериментально-исследовательская деятельность

практические    

словесные,

наглядные

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

закрепить названия геометрических фигур;

упражнять  в ориентировке на листе бумаги в клетку;

Закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа).

Закрепить умение детей выполнять последовательно задание, соединяя точки по порядку, начиная с меньшей цифры

Закрепить навык измерения  жидкости с помощью условной мерки;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.     

 

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

Способен осуществлять логические операции сравнивать, анализировать, обобщать.

умеет сотрудничать с педагогом и сверстниками; при решении учебных проблем принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

 интересуется причинно-следственными связями, наблюдает, экспериментирует; 

 стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

 проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам;

владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). 

Проявляет  самостоятельность  и способность без помощи взрослого решать различные задания

 Заключи-тельная часть

(рефлексивный этап)

- Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8  и т. д. до 0.

Звучит космическая музыка.

Самолет идет на взлет,

Куда он нас опять несет?

И очень любим мы полет,

Когда в пути всегда везет!

- Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Я благодарю вас за помощь жителям других планет и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!

            Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня делать? Чему вы научились? (ответы детей: мы научились измерять объем жидкостей, работать с мерками и линейками; понравилось решать примеры и т.д.).

Музыка для физминутки.

Уметь аргументировать свои высказывания.     

У ребёнка сформированы  необходимые умения и навыки.

Умеет аргументировано отвечать на вопросы, оценивать ответ товарища, подводить итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"

Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию(ФЭМП)

В нашем детском саду есть такая традиция- мы приглашаем учителей начальных классов школы посмотреть на наших выпускников, показать им свои знания....

Непосредственно образовательная деятельность по познанию (ФЭМП)

Итоговое мероприятие в старшей группе по познанию (ФЭМП)...

образовательная деятельность;область "Познание ФЭМП"

итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)

Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...