Главные вкладки

    «Математический квест» приоритетная образовательная деятельность ОО «Познание. ФЭМП»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Cергеева Светлана Валерьевна

    Методическая разработка

     образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  на тему «Математический квест»

      приоритетная образовательная деятельность ОО «Познание. ФЭМП».

     Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Развитие логического мышления, внимания,  целеустремленности.

     

    Задачи

    - Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

    -Закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

    -Закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);  умение выполнять последовательно задание, соединяя точки по порядку, начиная с меньшей цифры;

    -Закрепить навык измерения  жидкости с помощью условной мерки;

    -Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).

    -Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.     

     

     - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_otkrytaya_sergeeva.doc87.5 КБ
    Microsoft Office document icon nod_otkrytaya_sergeeva.doc87.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - Православный детский сад «Свято Никольский» города Михайловска»

    Методическая разработка

     образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Ромашка» на тему «Математический квест»

     приоритетная образовательная деятельность ОО «Познание. ФЭМП»

    Автор:

    воспитатель Сергеева С.В.

    г. Михайловск, 2017 г

     Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Развитие логического мышления, внимания,  целеустремленности.

    Задачи

    - Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

    -Закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

    -Закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);  умение выполнять последовательно задание, соединяя точки по порядку, начиная с меньшей цифры;

    -Закрепить навык измерения  жидкости с помощью условной мерки;

    -Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).

    -Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.     

     - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Приоритетная образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    • Познавательное развитие: Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности.

    • Физическое развитие: повышать двигательную активность.

    • Речевое развитие: способствовать развитию связной речи и активизации словаряРазвивать свободное общение детей со взрослыми.

     

    • Социально-коммуникативное развитие: воспитывать в детях доброту, любовь, взаимовыручку, доверие к миру, любознательность.  

     Закреплять умение работать в команде.

    Виды деятельности:  коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская.

    Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):

    Воспитанники

    - стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

    - проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам;

    - интересуются причинно-следственными связями, наблюдают, экспериментируют; 

    - способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; 

    -принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

    -умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Предпосылки УД:

    -коммуникативные: ребенок активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера.

    -познавательные: умеет рационально анализировать условия  задачи и самостоятельно находить способы ее решения.

    -личностные: ребенок умеет слушать и запоминать поставленную задачу; умеет анализировать, контролировать свои действия, оценивать задания и результаты деятельности.

    Предварительная работа: презентация на тему "Космос", беседа о космосе, отгадывание загадок о космосе, о Вселенной, рассматривание иллюстраций. Решение логических задач, решение простых арифметических  задач.

    Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

    Оборудование для педагога:

    картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления); карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами, картинки специалистов экипажа, составленные из геометрических фигур (на столе у каждого ребенка), демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой); картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); сосуды (3) с  жидкостями; карточки с примерами; набор цифр.

    Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);  карандаши.

    Этап деятельности

    Содержание занятия

    Образовательная область

    Наличие средств для достижения образовательного результата

    Формы работы

    Образовательные и развивающие задачи

    Планируемый результат

    (целевые

    ориентиры)

    Вводная часть

    (мотивационный этап)

    - Ребята, я хочу загадать вам загадку:

    Голубая, круглая в небе проплывает,

    На ней мы все живем, как ее называют? (планета Земля).

    Да, мы с вами живем на планете Земля. А как называется наша страна? (Россия). В России много республик, городов.

    Ребята, а как называется край, в котором мы живем? (Ставропольский). А наша малая Родина? (город Михайловск).

    - Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)

    - А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?

    - Очень хорошо!

    ОО «Социально- коммуникативное развитие»

    ОО «Речевое развитие»

    Бейджики на каждого ребенка.

    Загадывание загадки.

    Беседа.

    Вопросы к детям.

     

    Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.     

    Имеет знания о планете Земля, о малой Родине.

    Отвечает на вопросы, отгадывает загадки.

    Основная часть

    (содержательный этап)

    - На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку – специалиста экипажа, составленную из этих фигур.

    Воспитатель просит детей занять свои места и называет специальности экипажа: штурман, радист, пилот, связист и т. д.

    Вы объединились в три команды. Ребята, почему вы именно в этой команде? (дети рассуждают и дают ответ).

    Ребята, кто в команде штурманов? Почему?

    - Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!

    Самолет идет на взлет,

    Куда он с вами нас  несет?

    Очень любим мы полет,

    Когда в пути всегда везет!

    Звучит космическая музыка. Дети бегут по ковру ручейком за воспитателем.

    - Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Присядьте перед  мониторами (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.

    1

    - А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы. Чья команда выложит быстрее, поднимает руки вверх. Готовы?

    - В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

    (Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах).

    - Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе (Воспитатель на доске дублирует расположение планет).

    - На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

    - Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

    Рисуем по точкам (ракета).

    - Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)

    Воспитатель выставляет готовую  модель ракеты на экран и картинку робота Железяки.

    - Это робот Железяка с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Железяка  не может определить, где больше, а где меньше.

    2

    Ребята, посмотрите на свои бейджики и разделитесь по цвету (дети  распределяются по группам).  Снова новые команды!

    Экспериментально-исследовательская деятельность.

    Воспитатель: «Ребята, а как можно измерить глубину?»

    Детям предлагается пройти к столам, где находятся  пронумерованные стаканчики (непрозрачные) с водой, полоски-мерки,  из плотной бумаги и линейки.

    Воспитатель предлагает замерить глубину при помощи мерки.   Дети опускают мерки в воду и замеряют  длину той части мерки, которая промокла, с помощью линейки, сообщают результаты.

    Чья команда быстрее выполнит задание, поднимает руки вверх.

    Воспитатель: « Вот так при помощи мерки мы можем узнать. В каком сосуде сколько жидкости.  

    - Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)

    - Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

    - Чем можно измерить? (полоской-меркой).

    - В каком сосуде жидкости оказалось больше?

    - Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

    - Вот, молодцы! Железяка вам очень благодарен!

    - Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

    Звучит космическая музыка.

    Самолет идет на взлет,

    Куда он нас опять несет?

    Очень любим мы полет,

    Когда в пути всегда везет!

    3

    Зрительная гимнастика "Тренировка"

     Раз - налево, два - направо, Три - наверх, четыре - вниз,

    А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.

     Взгляд направим ближе, дальше Тренируя мышцу глаз,

     Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас!

    - Ребята,  путеводитель показывает новую  планету, здесь какое-то послание (достаю письмо).

    Ребята,  распределитесь по фигурам в команды.

     У нас новые команды!

    Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Напишите  соседнее число» (Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).

    - Мы выполнили вместе задание, пора лететь дальше.

    4

    Самолет идет на взлет,

    Куда он нас опять несет?

    И очень любим мы полет,

    Когда в пути всегда везет!

    – Я слышу сигнал SOS.

    - Планета Сатурн просит помощи. Если мы ей не поможем – она расколется на части. На планете появились космические гусеницы, они прогрызли в листочках с примерами дырочки. Давайте, восстановим нужные цифры. Если мы не поможем планете, исчезнет вся растительность и всё погибнет.

    Ребята, распределитесь в команды по цифрам.

    Теперь у нас новые команды!

    Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Реши примеры».

    (Каждой команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).

     

    5+3=     7+2=      4+3=     6+4=       8+2=       6-4=

    9-3=      8-5=       7-2=     и т.д.

     Дети выполняют задание, решают примеры. Чья команда быстрее справится – поднимает руки вверх.

    Подводим итоги.

    - Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.

    ОО «Познава- тельное развитие»

    ОО «Социально - коммуникативное развитие»  

    ОО «Физическое раз- витие»

    ОО

    «Речевое развитие»

    Карточки с геометрическими фигурами.

    Картинки с экипажем (из геометрических фигур).

    Геометрические математические наборы на каждого ребенка.

    Листы в клетку, раздаточный материал (планеты).

    Карандаши простые на каждого ребенка.

    Демонстрационный материал: картинка робота.

    Три сосуда с  жидкостями, три полоски-мерки, линейки.

    Зрительная гимнастика.

    Конверт с заданием.

    В конверте карточки с числом.

    Карточки с примерами, в которых не хватает цифр.

    словесные

    наглядные

    рассказ, беседа, объяснение,

    проблемная ситуация, игра, обобщение,

    Экспериментально-исследовательская деятельность

    практические    

    словесные,

    наглядные

    Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

    закрепить названия геометрических фигур;

    упражнять  в ориентировке на листе бумаги в клетку;

    Закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа).

    Закрепить умение детей выполнять последовательно задание, соединяя точки по порядку, начиная с меньшей цифры

    Закрепить навык измерения  жидкости с помощью условной мерки;

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.     

     

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

    Способен осуществлять логические операции сравнивать, анализировать, обобщать.

    умеет сотрудничать с педагогом и сверстниками; при решении учебных проблем принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

     интересуется причинно-следственными связями, наблюдает, экспериментирует; 

     стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

     проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам;

    владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). 

    Проявляет  самостоятельность  и способность без помощи взрослого решать различные задания

     Заключи-тельная часть

    (рефлексивный этап)

    - Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8  и т. д. до 0.

    Звучит космическая музыка.

    Самолет идет на взлет,

    Куда он нас опять несет?

    И очень любим мы полет,

    Когда в пути всегда везет!

    - Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Я благодарю вас за помощь жителям других планет и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!

                Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня делать? Чему вы научились? (ответы детей: мы научились измерять объем жидкостей, работать с мерками и линейками; понравилось решать примеры и т.д.).

    Музыка для физминутки.

    Уметь аргументировать свои высказывания.     

    У ребёнка сформированы  необходимые умения и навыки.

    Умеет аргументировано отвечать на вопросы, оценивать ответ товарища, подводить итог занятия.



    Предварительный просмотр:

    Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - Православный детский сад «Свято Никольский» города Михайловска»

    Методическая разработка

     образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Ромашка» на тему «Математический квест»

     приоритетная образовательная деятельность ОО «Познание. ФЭМП»

    Автор:

    воспитатель Сергеева С.В.

    г. Михайловск, 2017 г

     Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Развитие логического мышления, внимания,  целеустремленности.

    Задачи

    - Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

    -Закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

    -Закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);  умение выполнять последовательно задание, соединяя точки по порядку, начиная с меньшей цифры;

    -Закрепить навык измерения  жидкости с помощью условной мерки;

    -Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).

    -Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.     

     - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Приоритетная образовательная область: «Познание. Формирование элементарных математических представлений»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    • Познавательное развитие: Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности.

    • Физическое развитие: повышать двигательную активность.

    • Речевое развитие: способствовать развитию связной речи и активизации словаряРазвивать свободное общение детей со взрослыми.

     

    • Социально-коммуникативное развитие: воспитывать в детях доброту, любовь, взаимовыручку, доверие к миру, любознательность.  

     Закреплять умение работать в команде.

    Виды деятельности:  коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская.

    Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):

    Воспитанники

    - стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

    - проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам;

    - интересуются причинно-следственными связями, наблюдают, экспериментируют; 

    - способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения; 

    -принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

    -умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Предпосылки УД:

    -коммуникативные: ребенок активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера.

    -познавательные: умеет рационально анализировать условия  задачи и самостоятельно находить способы ее решения.

    -личностные: ребенок умеет слушать и запоминать поставленную задачу; умеет анализировать, контролировать свои действия, оценивать задания и результаты деятельности.

    Предварительная работа: презентация на тему "Космос", беседа о космосе, отгадывание загадок о космосе, о Вселенной, рассматривание иллюстраций. Решение логических задач, решение простых арифметических  задач.

    Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

    Оборудование для педагога:

    картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления); карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами, картинки специалистов экипажа, составленные из геометрических фигур (на столе у каждого ребенка), демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой); картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); сосуды (3) с  жидкостями; карточки с примерами; набор цифр.

    Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);  карандаши.

    Этап деятельности

    Содержание занятия

    Образовательная область

    Наличие средств для достижения образовательного результата

    Формы работы

    Образовательные и развивающие задачи

    Планируемый результат

    (целевые

    ориентиры)

    Вводная часть

    (мотивационный этап)

    - Ребята, я хочу загадать вам загадку:

    Голубая, круглая в небе проплывает,

    На ней мы все живем, как ее называют? (планета Земля).

    Да, мы с вами живем на планете Земля. А как называется наша страна? (Россия). В России много республик, городов.

    Ребята, а как называется край, в котором мы живем? (Ставропольский). А наша малая Родина? (город Михайловск).

    - Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)

    - А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?

    - Очень хорошо!

    ОО «Социально- коммуникативное развитие»

    ОО «Речевое развитие»

    Бейджики на каждого ребенка.

    Загадывание загадки.

    Беседа.

    Вопросы к детям.

     

    Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.     

    Имеет знания о планете Земля, о малой Родине.

    Отвечает на вопросы, отгадывает загадки.

    Основная часть

    (содержательный этап)

    - На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку – специалиста экипажа, составленную из этих фигур.

    Воспитатель просит детей занять свои места и называет специальности экипажа: штурман, радист, пилот, связист и т. д.

    Вы объединились в три команды. Ребята, почему вы именно в этой команде? (дети рассуждают и дают ответ).

    Ребята, кто в команде штурманов? Почему?

    - Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 - пуск!

    Самолет идет на взлет,

    Куда он с вами нас  несет?

    Очень любим мы полет,

    Когда в пути всегда везет!

    Звучит космическая музыка. Дети бегут по ковру ручейком за воспитателем.

    - Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Присядьте перед  мониторами (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты.

    1

    - А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы. Чья команда выложит быстрее, поднимает руки вверх. Готовы?

    - В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

    (Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах).

    - Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе (Воспитатель на доске дублирует расположение планет).

    - На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?

    - Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

    Рисуем по точкам (ракета).

    - Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)

    Воспитатель выставляет готовую  модель ракеты на экран и картинку робота Железяки.

    - Это робот Железяка с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Железяка  не может определить, где больше, а где меньше.

    2

    Ребята, посмотрите на свои бейджики и разделитесь по цвету (дети  распределяются по группам).  Снова новые команды!

    Экспериментально-исследовательская деятельность.

    Воспитатель: «Ребята, а как можно измерить глубину?»

    Детям предлагается пройти к столам, где находятся  пронумерованные стаканчики (непрозрачные) с водой, полоски-мерки,  из плотной бумаги и линейки.

    Воспитатель предлагает замерить глубину при помощи мерки.   Дети опускают мерки в воду и замеряют  длину той части мерки, которая промокла, с помощью линейки, сообщают результаты.

    Чья команда быстрее выполнит задание, поднимает руки вверх.

    Воспитатель: « Вот так при помощи мерки мы можем узнать. В каком сосуде сколько жидкости.  

    - Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)

    - Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

    - Чем можно измерить? (полоской-меркой).

    - В каком сосуде жидкости оказалось больше?

    - Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

    - Вот, молодцы! Железяка вам очень благодарен!

    - Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

    Звучит космическая музыка.

    Самолет идет на взлет,

    Куда он нас опять несет?

    Очень любим мы полет,

    Когда в пути всегда везет!

    3

    Зрительная гимнастика "Тренировка"

     Раз - налево, два - направо, Три - наверх, четыре - вниз,

    А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.

     Взгляд направим ближе, дальше Тренируя мышцу глаз,

     Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас!

    - Ребята,  путеводитель показывает новую  планету, здесь какое-то послание (достаю письмо).

    Ребята,  распределитесь по фигурам в команды.

     У нас новые команды!

    Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Напишите  соседнее число» (Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).

    - Мы выполнили вместе задание, пора лететь дальше.

    4

    Самолет идет на взлет,

    Куда он нас опять несет?

    И очень любим мы полет,

    Когда в пути всегда везет!

    – Я слышу сигнал SOS.

    - Планета Сатурн просит помощи. Если мы ей не поможем – она расколется на части. На планете появились космические гусеницы, они прогрызли в листочках с примерами дырочки. Давайте, восстановим нужные цифры. Если мы не поможем планете, исчезнет вся растительность и всё погибнет.

    Ребята, распределитесь в команды по цифрам.

    Теперь у нас новые команды!

    Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Реши примеры».

    (Каждой команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).

     

    5+3=     7+2=      4+3=     6+4=       8+2=       6-4=

    9-3=      8-5=       7-2=     и т.д.

     Дети выполняют задание, решают примеры. Чья команда быстрее справится – поднимает руки вверх.

    Подводим итоги.

    - Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету.

    ОО «Познава- тельное развитие»

    ОО «Социально - коммуникативное развитие»  

    ОО «Физическое раз- витие»

    ОО

    «Речевое развитие»

    Карточки с геометрическими фигурами.

    Картинки с экипажем (из геометрических фигур).

    Геометрические математические наборы на каждого ребенка.

    Листы в клетку, раздаточный материал (планеты).

    Карандаши простые на каждого ребенка.

    Демонстрационный материал: картинка робота.

    Три сосуда с  жидкостями, три полоски-мерки, линейки.

    Зрительная гимнастика.

    Конверт с заданием.

    В конверте карточки с числом.

    Карточки с примерами, в которых не хватает цифр.

    словесные

    наглядные

    рассказ, беседа, объяснение,

    проблемная ситуация, игра, обобщение,

    Экспериментально-исследовательская деятельность

    практические    

    словесные,

    наглядные

    Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

    закрепить названия геометрических фигур;

    упражнять  в ориентировке на листе бумаги в клетку;

    Закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа).

    Закрепить умение детей выполнять последовательно задание, соединяя точки по порядку, начиная с меньшей цифры

    Закрепить навык измерения  жидкости с помощью условной мерки;

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.     

     

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

    Способен осуществлять логические операции сравнивать, анализировать, обобщать.

    умеет сотрудничать с педагогом и сверстниками; при решении учебных проблем принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

     интересуется причинно-следственными связями, наблюдает, экспериментирует; 

     стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

     проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам;

    владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). 

    Проявляет  самостоятельность  и способность без помощи взрослого решать различные задания

     Заключи-тельная часть

    (рефлексивный этап)

    - Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8  и т. д. до 0.

    Звучит космическая музыка.

    Самолет идет на взлет,

    Куда он нас опять несет?

    И очень любим мы полет,

    Когда в пути всегда везет!

    - Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Я благодарю вас за помощь жителям других планет и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость!

                Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня делать? Чему вы научились? (ответы детей: мы научились измерять объем жидкостей, работать с мерками и линейками; понравилось решать примеры и т.д.).

    Музыка для физминутки.

    Уметь аргументировать свои высказывания.     

    У ребёнка сформированы  необходимые умения и навыки.

    Умеет аргументировано отвечать на вопросы, оценивать ответ товарища, подводить итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

    На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

    Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"

    Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию(ФЭМП)

    В нашем детском саду есть такая традиция- мы приглашаем учителей начальных классов школы посмотреть на наших выпускников, показать им свои знания....

    Непосредственно образовательная деятельность по познанию (ФЭМП)

    Итоговое мероприятие в старшей группе по познанию (ФЭМП)...

    образовательная деятельность;область "Познание ФЭМП"

    итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)

    Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...