Непосредственно образовательная деятельность по познанию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Михеева Татьяна Николаевна

Итоговое мероприятие в старшей группе по познанию (ФЭМП)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

детский сад «Тополек».

Конспект итогового занятия по

формированию элементарных

математических представлений

Тема: «Загадки Всезнамуса».

В старшей группе №1 (5-6 лет).

Составила воспитатель:

 Михеева

Татьяна Николаевна

г. Советский

Программное содержание:

Цели:

 Образовательные: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, сравнивать рядом стоящие числа, устанавливать, какое число меньше (больше) другого. Отсчитывать предметы до 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, Размещать предметы разной величины в порядке убывания и возрастания. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; закреплять знание дней недели

Развивающие: Развивать умение определять свое местонахождение среди других детей (право-лево), определять последовательность частей суток

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать друг другу, уважительно относиться к своим товарищам, не перебивать, слушать внимательно. Воспитывать основы самоконтроля.

Методы: игровой, словесный, наглядный, проблемный.

 Приемы: организационный момент, сюрпризный момент, решение лабиринтных задач, решение логических задач, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, «Отсчитай по образцу», « Построй лесенку», «Уравняй», «Назови соседей».

Словарная работа: четырехугольник, овал, геометрические фигуры, сутки, лабиринт.

Материал:

Демонстрационный:

  1. Письмо;
  2. Конверты с заданием;
  3. Геометрические фигуры: овалы, круги, прямоугольники, квадраты, треугольники – разных размеров.
  4. Медали «Самый умный»;
  5. Мяч.

Раздаточный:

  1. Наборы полосок разной высоты;
  2. Пять зайчиков, пять лисичек (плоскостные модели);
  3. Лабиринты «Помоги зайчику».

Индивидуальная работа: закреплять умение отвечать полным ответом, логически обосновывать свой ответ (Настя, Ваня Н., Алена); закреплять знание названий частей суток, называть текущий день недели (Анжелина, Катя, Антон).

Предварительная работа:  проведены дидактические игры: «Кто справа, кто слева», «Отсчитай столько же», «Найди четырехугольник.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель:      Дай мне руку верный друг,

                             Чтоб получился ровный круг.

Скажите, какой сегодня день недели?

Дети: ( Называют текущий день недели)

Воспитатель: А как по-другому можно назвать день?

Дети: Сутки.

Воспитатель: Назовите части суток?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.   

Сюрпризный момент.

Воспитатель:      Ребята, я сегодня получила очень странное письмо, хотите я вам его прочту?

Дети: Да!

Письмо от Всезнамуса:

«Здравствуйте дорогие ребята. Я великий ученый Всезнамус. Слышал я что вы очень много узнали за этот год и собираетесь переходить в подготовительную к школе группу. Решил я проверить, так ли это и спрятал в вашей группе шесть конвертов с заданиями, если вы все задания выполните, то в конце вас ждет сюрприз. Для того, чтобы вам было проще найти конверты высылаю вам подсказки:

 1. Первый конверт  зеленого цвета с заданием  я спрятал там, где вы любите рисовать.

2. Конверт красного цвета, со вторым заданием, я спрятал в книжном царстве.

3. Третий конверт синего цвета находится под колесом у машины.

4. Конверт желтого цвета, с четвертым заданием среди кубов, цилиндров и конусов.

5. Ищете пятый конверт зеленого цвета среди цветов.

Желаю вам удачи, ваш Всезнамус.».

Воспитатель:      Ну что, ребята, разгадаем загадки Всезнамуса, найдем все конверты?

Дети: Да!

Дети высказывают свои предположения и находят первый конверт с заданием:

Воспитатель:  Очень сложное задание, слушайте внимательно: «Вот мое задание, разберите геометрические фигуры по признакам:

  • Сначала все четырехугольники,
  • Потом все фигуры без уголков,
  • Потом все фигуры с тремя уголками».

На полу разложены квадраты, прямоугольники, овалы, круги, треугольники. Дети выбирают фигуры согласно заданию и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, с первым задание справились на отлично. Ну что пойдем искать другой конверт?

Воспитатель зачитывает подсказку, дети снова рассуждают и находят конверт со вторым заданием.

Воспитатель Здесь вот какое задание -  «Вам надо постараться и спасти моих друзей зайчат от хитрых лисичек». 

Дети садятся за столы. Проводятся игры «Отсчитай по образцу»,  «Сравни группы предметов» , «Уравняй группы предметов».

Воспитатель: Вот и второе задание мы с вами выполнили, надо торопиться и быстрее найти конверт с третьим заданием.

    Воспитатель зачитывает подсказку, дети снова рассуждают и находят конверт с третьим заданием.

Воспитатель:  Здесь написано, вот что «А ну-ка быстрее соображайте и отвечайте, какие соседи у чисел три, пять, восемь» 

Воспитатель и дети, сидя у магнитной доски проводят игру «Найди соседей».

Воспитатель:  Молодцы, теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Проводится физкульминутка:

Много ль надо нам ребята, для умелых наших рук,

Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг,

А потом еще кружочек, треугольный колпачок,

 Вот и вышел очень, очень, развеселый чудачек.

(Дети руками в воздухе рисуют геометрические фигуры,

на последней строчке шагают на месте)

Воспитатель: Отдохнули, снова нас ждет важное дело, надо найти конверт с четвертым заданием.

Воспитатель зачитывает подсказку, дети снова рассуждают и находят конверт  с четвертым заданием.

 «А теперь постройте заборчик из цветных полосок начиная с самой высокой».

Дети за столами раскладывают 10 полосок по длине, начиная с самой большой и наоборот , объясняя результаты сравнения.

Воспитатель: Вот и четвёртое задание Всезнамуса мы выполнили. Теперь надо найти пятый конверт с заданием.

Воспитатель зачитывает подсказку, дети снова рассуждают и находят зеленый конверт с пятым  заданием.

«Помогите зайчику добраться до моркови».

Дети за столами решают лабиринтную задачу «Помоги зайке».

Воспитатель: Ребята, в этом конверте, кроме лабиринта есть еще что-то, смотрите.

Достает записку от Всезнамуса: «Дорогие  дети, если вы нашли мой последний конверт, значит, вы справились со всеми моими заданиями и готовы перейти в подготовительную к школе группу, за это, я оставляю вам медали настоящих умников и умниц. Ваш Всезнамус»

 Воспитатель: А вот и сюрприз, который обещал нам Всезнамус.

Достает из конверта медали «Умнику» и «Умнице».

Итог:

Воспитатель:  Вот и закончилась наша игра, я очень рада что вы справились со всеми заданиями от Всезнамуса, кому что понравилось, какие задания были самыми интересными?

Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, кому что понравилось.

           

     

   

     

   

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)

Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности - познание (ФЭМП)

В данном конспекте были поставлены задачи формировать у детей представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер), тренировали умение ориентироваться в группе по ...

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах»

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах» (итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)Про...

Непосредственная образовательная деятельность (познание ФЭМП) во 2-ой младшей группе

«В гости к зайцу» ЗАДАЧИ: • Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну. • Длинный, короткий. • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый) •Геометрические фигуры круг, треугольник, квадр...