Конспект непосредственно-образовательной деятельности - познание (ФЭМП)
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

В данном конспекте были поставлены задачи формировать у детей представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер), тренировали умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении, воспитывали умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Познание (ФЭМП, средняя группа)

Тема: «Приглашение в гости»

Программное содержание:

1. формировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер) ;

- учить определять и отражать в речи основания для группировки;

- совершенствовать навыки счета в пределах пяти

2. - тренировать умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении;

- развивать внимание, мыслительные операции, речь, память

3. - воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата

Оборудование:

Демонстрационное: изображения животных из геометрических фигур, набор картинок для дидактической игры «Когда это бывает», открытка- приглашение, нарисованные следы кота.

Раздаточное: шарики разного цвета и размера, геометрические фигуры, числовые карточки, цифры от 1 до 5.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня нам пришла открытка, но пока мы занимались утренней гимнастикой, в группе похозяйничал кот-проказник и куда-то спрятал открытку. Что нам может помочь в поисках? (Ответы детей). У нас есть следы, которые нам подскажут, где побывал кот. Давайте посмотрим и скажем: «Куда ведут следы? » (Дети определяют направление.) Они ведут нас к ковру.

Задание «Разложи шары по корзинам»

Задание выполняется на ковре, где разбросаны шары.

Воспитатель. Сколько здесь шариков? (Рассматривают шары разного цвета, разного размера.) Необходимо навести порядок. Как мы это сделаем?

Дети. Разложим шары в корзины.

Воспитатель. Какие шары положим в первую корзину и почему?

Дети. В первую корзину положим маленькие мячи, потому что на ней мы видим символ «гномик».

Воспитатель. Какие шары положим во вторую корзину и почему?

Дети. Во вторую корзину кладем красные шары, потому что на ней мы видим символ «звездочка».

Воспитатель. А красный маленький шар куда положим? Может быть в первую корзину?

Дети. Да.

Воспитатель. Почему?

Дети. В первой корзине лежат все маленькие шары.

Воспитатель. Можем ли мы положить красный маленький шар во вторую корзину?

Дети. Да.

Воспитатель. Почему?

Дети. Во второй корзине лежат все красные шары.

Воспитатель. Значит, красный маленький шар можно положить и в первую корзину (показывает, и во вторую (показывает). Шар и красный, и маленький. Нашли мы открытку?

Дети. Нет.

Воспитатель. Что для этого надо сделать?

Дети. Продолжить поиски, посмотреть и определить, куда дальше ведут следы.

Воспитатель. Куда ведут следы от ковра?

Дети. К дорожке.

Задание «Сложи изображения животных»

Воспитатель. Посмотрите, кот разбросал все геометрические фигуры. Давайте попробуем соединить их таким образом, чтобы получились изображения медведя и зайца.

Дети выполняют задание с помощью схем. (первая подгруппа составляет изображение медведя, вторая – изображение зайца.)

Воспитатель. Но открытку мы и здесь не нашли. Куда ведут следы дальше?

Дети. К столам.

Задание «Сосчитай и найди»

Воспитатель. Нам предстоит выполнить математическое задание: сосчитай предметы и найди соответствующую цифру.

У каждого ребенка на столе карточка с предметами от одного до пяти, набор цифр.

Воспитатель. Смогли ли мы найти письмо на столах?

Дети. Нет.

Воспитатель. Очень долго мы искали,

Что немножечко устали.

Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – всем присесть и дружно встать.

Воспитатель. Ребята, а следы привели нас к доске. Здесь лежит коробка, В коробке находится дидактическая игра «Когда это бывает? »

Задание «Когда это бывает»

Воспитатель. Давайте вспомним, из каких частей состоят сутки (Ответы детей). Когда мы делаем зарядку?

Дети. Утром.

Воспитатель. Когда мы выходим на прогулку?

Дети. Днем.

Воспитатель. Когда мы возвращаемся из детского сада домой?

Дети. Вечером.

Воспитатель. Когда мы спим?

Дети. Ночью.

Воспитатель. Когда мы приходим в детский сад?

Дети. Утром.

Воспитатель. Когда мы уходим из детского сада домой?

Дети. Вечером.

На дне коробки дети находят открытку.

Задание «От кого открытка? »

Воспитатель. На открытке написано «Приглашаем вас в гости». Интересно, от кого она могла прийти? Посмотрим на обратной стороне. Какие большие кляксы! Отгадайте. Кто же пригласил нас в гости?

Дети определяют животных по ушам и хвостам.

Воспитатель. Что мы хотели сделать в начале занятия?

Дети. Найти открытку.

Воспитатель. Как мы ее нашли. Что для этого делали?

Дети. Искали путь по следам кота-проказника.

Воспитатель. Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей) Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей) Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Ответы детей)

Спасибо, ребята. У нас получилось интересное и познавательное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект занятия образовательной деятельности "Познание (ФЭМП)"

Конспект образовательной деятельности "Познание (ФЭМП)"...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...