Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Сайфуллина Римма Наильевна

    Программное содержание:

    Образовательная область "Здоровье":

    - в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.

    Образовательная область "Познание":

    - учить понимать отшошения между рядом стоящими числами в пределах 10;

    - закреплять умение делить квадрат на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

    - учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них;

    - соотносить цифры с колтчеством предметов;

    - упражнять в умении оставлять домики из счетных палочек;

    - формировать умение решать логические задачи;

    - совершенствовать умение решать логические задачи;

    - развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость;

    - воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

    - воспитывать интерес к математике.

    Образовательная область "Коммуникация":

    развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами. 

    Оборудование: двухполосные карточки, математические пеналы, счетные палочки, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, квадраты из цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы.

     

    Ход занятия:

    - Дети, сегодня мы с вами будем встречать веселых гостей, а кто они такие, мы с вами узнаем и увидим, если отгадаем загадку:

    Сидит в корзине девочка

    У Мишки за спиной

    Он сам того не ведая

    Несет ее домой.

    - Из какой сказки гости, ребята?

    - Маша и Медведь.

    - Да, действительно, эта сказка называется "Маша и Медведь". А вот и они. Маша и Медведь рассказали мне, что скучноим стало в лесу и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.  Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут.

    - Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

    - Да.

    - у каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

    - У Маши, т.к. девочкам надо уступать. Берем конверт открываем и читаем:  Поиграем в игру "Отсчитай-ка".

    - Отсчитайте на верхней полоски карточки на один треугольник больше, чем число 7. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?

    Ответы детей.

    - Отсчитайте на нижней полоски карточки на один квадрат меньше, чем число 8. Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов?

    Ответы детей.

    - Какими цифрами можно обозначить  это количество треугольников и квадратов? ( 8 и 7)

    - Какое число больше 8 или 7? Какое число меньше 7 или 8? На сколько число 8 больше числа 7? На сколько число 7 меньше числа 8? Как можно уравнять эти числа?

    Ответы детей.

    - Молодцы! С этим заданием справились.

    - А теперь возьмем конверт у мишки. Открываем его и читаем задание: выложите из счетных палочек для нас два домика: маленький для Маши, большой- для меня. ( образец на доске)

    - Сколько палочек использовали для домика Маши Катя? Данил?

    - Сколько палочек использовали для домика Миши Илья? Даша?

    Ответы детей.

    - У кого больше палочек ушло для строительства домиков, у Маши или у Медведя? Почему?

    Ответы детей.

    - Какие красивые домики у вас получились! Молодцы! Мишка очень доволен.

    - Ну, я вам предлагаю немного отдохнуть.

     

    Физминутка

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернулись,

    Рук коленями коснулись.

    Сели - встали, сели - встали.

    И на месте побежали.

    Два хлопка над головой,

    Два хлопка перед собой.

    Две руки за спину спрячем,

    И на двух ногах поскачем.

    - Вы побегали немножко и у вас устали ножки,

    А теперь приятель мой, поработай головой!

    - У Маши в конверте еще есть задания. Выполним? (да)

    -Она предлагает отгадать загадки:

    1) Три угла, три стороны

        Могут разной быть длины.   (треугольник)

    2) Он давно знаком со мной

        каждый угол в нем прямой

        Все четыре стороны

        Одинаковой длины.

       Вам его представить рад,

      А зовут его...  (квадрат).

    3) Нет углов у меня

    И похож на блюдце я

    На тарелку и на крышку

    На кольцо, на колесо 

    Кто же я такой, друзья?   (круг)

    - Молодцы! Как можно одним словом назвать треугольник, квадрат и круг?   (геометрические фигуры)

    - Правильно. А теперь выложите геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например: тарелка, какой формы? круглая, значит, выкладываем круг.  А дальше думайте сами.

    - Дверь (прямоугольник)

    - крыша дома (треугольник)

    - Кубик (квадрат)

    - Огурец (овал)

    - Какие геометрические фигуры выложил Ваня? Полина? Милена?

    - Сколько всего фигур? (5)

    - Молодцы! Маша очень рада, что вы справились со вторым ее заданием.

    - У Медведя есть еще задание, с которым он не может справиться. Поможем ему?  оно звучит так: " Раздели квадрат и покажи его части"

    - Разделите квадрат на две равные части ножницами.

    - Каие фигуры у вас получились? (прямоугольники и треугольники).

    - Как можно назвать каждую часть?  (половина, одна вторая).

    - что больше целый квадрат или его часть?  (целый квадрат)

    - Что меньше одна вторая квадрата или целый квадрат?  (одна вторая квадрата).

    - Молодцы! А Миша думал, что вы с этим заданием не справитесь. Он очень рад.

    - У Маши осталось последнее не выполненное задание. Поможем ей его решить? (да)

    - Но для начала, давайте, ребята, немного отдохнем.

    Физминутка

    Руки вверх, в кулачок, разжимаем, на бочок.

    Руки в стороны, в кулачок, разжимаем, на бочок.

    Руки вперед, в кулачок, разжимаем, на бочок.

    Руки вниз, в кулачок, разжимаем, на бочок.

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прибежали на лужок, прибежали на лужок,

    Сели дружно мы в кружок.

     

    - Маша предлагает нам помочь ей решить математические задачки. Слушайте внимательно.

    1) На полянке у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

    2) У стула 4 ножки.   Сколько ножек у двух стульев? ( 8)

    3) Сколько рогов у двух коров? (4)

    4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего? (2)

    5) Пять грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос. Сколько он грибов принес? (6)

    6) У маленькой Светы 4 конфеты. Еще дала три Алла. Сколько конфет стало? (7)

    7) В снег упал Сережка, а за ним  Алешка, а за ним Маринка, а за ней Иринка. А потом упал Игнат. сколько на снегу ребят? (5)

    8) На полянке у дубка крот увидел два грибка. А подальше у сосны, он нашел еще один. Ну-ка, кто считать готов, сколько крот нашел грибов? (3)

    - Молодцы, ребята! Маше очень понравились ваши ответы и она очень рада этому. Вот и справились со всеми ее заданиями. 

    - И последнее задание осталось у Медведя. А оно звучит так. Слушайте внимательно.

    - Если вы правильно будете ориентироваться в пространстве, то найдете сюрприз. К доске выходит один человек и выполняет по заданию: сделать 3 шага направо, 4 шага вперед, 3 шага направо и повернись 

    налево. Вот и нашли сюрприз. Это вам приготовили Маша и Медведь за то, что вы им помогли справиться со всеми их заданиями. Они очень довольные отправились к себе домой, в лес.

     

    Итог задания:

    - Что больше всего понравилось сегодня Саше? Лилии? Льву? Амалии?

    - Спасибо  всем детям за активное участие.

    - Молодцы! 

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

    На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

    Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»

    Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Познанию ФЦКМ В старшей группе Тема: Бытовые предметы

    Цель: формирование опыта социального взаимодействия, активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы.  Интеграция  с другими образовательными областями:...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»

    Ход НОДВоспитатель приглашает детей подойти к окну.Восп.: Давайте посмотрим какая на улице погода?Дети: (солнечная, дождливая)Восп.: А какое время года?Дети: ВеснаВосп.: Как вы догадались?Дети: Растая...

    Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (старшая группа) Тема: "В гости на стадион"

    Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Задачи по образовательным областям:  «Физическое развитие» - Сохранение и укрепление физического здо...