НОД 1 Играем с бабушкой Нана
методическая разработка (младшая группа)

Музаева Фатима Георгиевна

Играем с бабушкой Нана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД 1 Играем с бабушкой Нана789.87 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              «Детский сад №10 с.Октябрьское»

                 Совместная деятельность

                     детей и родителей

                   в период  адаптации

             «Играем с бабушкой Нана»

 

       

                                  Воспитатель: Музаева Ф.Г.

                              

                                                      ноябрь  2017 г.

Цель:  Способствовать адаптации детей к детскому саду с помощью ривлечения   родителей к совместной  деятельности  с воспитателем и детьми;

 развивать мелкую моторику руки  двигательную активность,  внимание; развивать коммуникативные навыки, социальную   уверенность, расширять сотрудничество  с родителями воспитанников.

Материал  и оборудования:  Домик. Полумаски  для детей и    

взрослых  (паровозик, петушки, курочки, цыплята.) Платки. Мягкие  игрушки:

петушок, кот. Надувной бассейн с водой, пластмассовые рыбки, сачки. Длинная лента-"дорожка".Куклы для инсценировки русской народной сказки " Курочка Ряба".

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли ваши мамы и папы. Они вместе с вами будут играть и мне немного помогать. Послушайте

загадку.

Что там мчится, и шипит,

И колёсами  стучит:

-Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я по рельсам к вам лечу!

Дети: ( С Помощью родителей ). Поезд.

Воспитатель: Сегодня  мы все вместе поедем на поезде в гости к бабушке  Нана. Воспитатель надевает на голову полумаску " паровозик".

Воспитатель: Как гудит паровоз?

Дети ( Хором  и индивидуально). У-у-у.

Воспитатель: Сегодня мы все вместе поедем на поезде в гости к бабушке  Нана.

Воспитатель надевает на голову полумаску "паровозик".

В:  Как гудит  паровоз ?

Дети: ( хором и индивидуально ).У -у-у.

Воспитатель: Вы замечательно поёте песенку паровозика. Теперь путь!

Дети и родители идут за воспитателем, имитируя движения поезда. Во время ходьбы воспитатель читает стихи, дети и родители помогают  закончить начатое предложение звукоподражанием.

Наш паровозик

Вагончики возит.

Трубой пыхтит -ту-ту-ту,

Колёсами  стучит -чу-чу-чу.

Воспитатель: Приехали!

Все участники останавливаются возле домика.

Воспитатель: Какой красивый домик! Кто здесь живет?

Воспитатель заходит в домик, надевает на голову платок и выглядывает в окошко.

Воспитатель: Здравствуйте! А вот и я, бабушка Нана. (Выходит из домика. ) Как я рада гостям!

Буду с вами я играть,

Детей взрослых забавлять!

Живу я в доме не одна-

Со мной живут мои друзья.

Подходите не ленитесь

И в окошко постучите!

Прячется в домике.

        C:\Users\Dell\Desktop\Фатима Атестация 2020 г\1.1.1\IMG-20151016-WA0017.jpg

Дети: (С помощью родителей).

Кто, кто в этом домике живёт?

Кто, кто ребят в гости ждёт?

В окошке появляется мягкая игрушка петушок.

Петушок: ( за него говорит воспитатель ). Ку-ка-ре-ку! Это я здесь живу, детей и взрослых в гости жду! Здравствуйте! Все здороваются с петушком. Бабушка Нана выходит с игрушкой из домика, подходит к детям, даёт возможность потрогать и рассмотреть петушка, задаёт вопросы.

Бабушка Нана: Кто это?

Ребёнок. Петушок.

Бабушка Нана. Где у петушка гребешок? Ребёнок показывает и повторяет  слово " гребешок ".

Бабушка  Нана: Где у петушка шёлкова бородушка? Ребёнок показывает и повторяет слово "бородушка".

Бабушка Нана: Как он кричит.

Ребёнок. Ку-ка-ре-ку!

Бабушка Нана:   Петушок любит, когда его хвалят. Сейчас это может сделать каждый кто хочет. Дети поочерёдно при помощи родителей рассказывают  потешку:

"Петушок, петушок,

золотой гребешок маслина головушка

шёлкова  бородушка  что, ты рано

встаёшь деткам спать не даёшь."

Воспитатель от имени петушка хвалит чтецов.

Бабашка Нана:

Петушок наш заскучал

И семью свою позвал.

К нему курочки идут

И цыплят  с собой ведут!

C:\Users\Dell\Desktop\Для Оли\Фатима и  Сагкаева\IMG-20151016-WA0008.jpg

Участники надевают полумаски ( дети цыплят,  мамы-курочек ) и подходят к бабушке  Нана. Проводится игра с музыкальным сопровождением " Прятки-цыплятки".

Бабушка Нана ( петушком в руках).

Мы играем в прятки.

Спрятались ребятки!

Спрятались ребятки,

Жёлтые цыплятки!

Родители накрывают своего ребёнка платком. Бабушка  Нана с петушком в руках  ходит, ищет детей, заглядывает под стулья и столы.

Петушок: Я по дворику хожу,

                          Деток я не нахожу.

                          Где мои ребятки,

                          Жёлтые цыплятки?

Бабушка Нана  с петушком в руках подходит к детям.

Петушок: Я платочкам подойду,

                          Может, там детей найду?

                          Под платочком кто стоит

                          И тихонечко пищит?

                          Дети пищат?

Петушок: Вот мои ребятки,

                           Жёлтые цыплятки!

Родители снимают платки с детей, все радуются, что ребятки- цыплятки нашлись. Дети и родители садятся на стулья.

Бабушка  Нана: В моём домике ещё кто-то живёт. (заходит в домик.)

Дети: ( с помощью родителей.)

                 Кто, кто в этом домике живёт?

                   Кто, кто ребят в гости ждёт?

В окошке появляется мягкая игрушка кот.

Кот:  ( за него говорит воспитатель). Мяу, мяу! Я, кот Васька, здесь живу, ребят и взрослых в гости жду! Здравствуйте! Все здороваются с котом. Бабушка  Нана  выходит с игрушкой из домика, подходит к детям, даёт возможность потрогать и рассмотреть кота, задаёт детям вопросы.

Бабушка  Нана: Какого цвета шубка у кота?

Ребёнок: белая.

Бабушка Нана: Потрогайте усы, какие они на ощупь?

Ребёнок: ( с помощью родителей ). Усы жёсткие.

Бабушка  Нана: Как котик разговаривает?

Ребёнок: Мяу, мяу.

Бабушка Нана: Как у нашего кота

                                         Шубка очень хороша!

                                          Как у котика усы

                                          Удивительной красы,

                                          Глаза  смелые,

                                          Зубки белые.

( Подносит кота к уху.) Кот Васька Говорит, что хочет есть. Как вы думаете, что он ест на обед?

Дети: ( помощью родителей ) Рыбку.

Бабушка Нана: Давайте поможем коту поймать рыбку в озере.

                             По дорожке мы пойдём,

                             Прямо к озеру придём!

Дети и родители идут по дорожке и подходят к надувному бассейну с водой и рыбками.

Бабушка Нана: Сколько рыбок в воде?

Дети: Много.

Бабушка  Нана: Чем  можно поймать рыбку?

Дети: ( с помощью родителей.) Удочкой Сачком.

Бабушка  Нана:  Мы с котом Васькой приготовили для вас много сачков. Возьмите по одному сачку и поймайте сачком одну рыбку. Дети вылавливают из озера рыбок, родители им помогают. Бабушка  Нана, обращаясь к родителям, предлагает им спросить у своего  ребёнка: сколько рыбок он поймал, какого они цвета?  

C:\Users\Dell\Desktop\Для Оли\Фатима и  Сагкаева\IMG-20151016-WA0012.jpg    C:\Users\Dell\Desktop\Для Оли\Фатима и  Сагкаева\IMG-20151016-WA0014.jpg

Бабушка Нана: Ай да ребята, молодцы! Всю рыбку в озере поймали. У кота будет сытный обед. А перед обедом он любит поиграть. У Васьки любимая игра "кот и птички". Вы все сейчас превратитесь в птичек, а кот  будет вас ловить. Бабушка Нана читает стишок, родители вместе с детьми выполняют игровые действия.

Птички прилетели,

У водички сели.

Котик прибежал,

Птичек напугал!

Ни одну он не поймал!
Дети убегают от кота и вместе с родителями садятся на стулья.

Бабушка Нана: Ай да Васька, всех птичек распугал и отправился обедать. А ребятки наши быстрые и смелые они кота не испугались, быстро разбежались! Пора детям отдохнуть, а родителям взяться за дело.

Знаю детки любят сказки,

Слушать их не устают.

Мамы, выходите

Сказку детям покажите!

Выходят родители, берут кукол настольного театра и показывают сказку "Курочка Ряба". По окончании бабушка Нана обращается к детям.

 Бабушка Нана: Понравилась вам сказка?

Дети: Да!

Бабушка Нана: Сегодня сказку вам показали ваши мамы. Они очень старались, давайте им похлопаем и скажем "спасибо".

  Дети: Спасибо!

Бабушка Нана: В сказке курочка снесла для деда и бабы золотое яйцо, а для вас она приготовила шоколадные. Бабушка Нана выносить корзину с шоколадными яйцами, раздает детям.  Дети и взрослые благодарят бабушку и курочку.

Бабушка Нана: Ай да курочка Ряба, порадовала ребят  своими сладкими подарками! Дома вся семья будет угощаться - меня да курочку вспоминать! А вам пора возвращаться в детский сад. Бабушка Нана заходит в домик снимает платок и надевает полумаску "паровозик".

   Воспитатель: Паровозик вези нас всех в детский сад. Все участники под музыку "едут" за паровозиком и садятся на стулья .

 Воспитатель:  Уважаемые родители подошло к концу наше игровое занятие. Но ваши дети будут играть каждый день в детском саду это поможет им легче пройти период адаптации.

 

Заведующая МБДОУ

«Детский сад №10 с.Октябрьское»                                     Каргиева З.Б.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к бабушке Нана"

ЦЕЛЬ:развитие речи детей посредством знакомства с произведениями русского народного искусства (потешки, колыбельные) ;с использованием элементов осетинского фольклора....

Педагогический проект «Игры и игрушки, в которые играли наши бабушки и дедушки (ненцы)».

Цель: проанализировать роль ненецких игр и игрушек в воспитании детейЗадачи: изучить материалы, содержащие о играх и игрушках ненецкого народа;- собрать и проанализировать материал по данной теме;- за...

Совместная деятельность детей и родителей. "Играем с бабушкой Нана"

Способствовать адаптации детей к детскому саду с помощью         привлечения   ...

Дидактическая игра по математике "Играем с бабушкой Агафьей"

Игра построена на общем сюжете - помощь бабушке, способствует формированию элементарных математических представлений дошкольников старшего возраста, предназначена для индивидуальных и подгруповых заня...

Совместное развлечение с родителями "В гостях у бабушки Нана"

Совместное развлечение с родителями "В гостях у бабушки Нана"...

"Играем с бабушкой Нана"

Способствовать адаптации детей к детскому саду с помощью привлечения родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми; развивать мелкую мотор...

Сюжетно - ролевая игра «Помогаем бабушке собирать урожай» (по проекту для детей с ОВЗ «Мы играем»)

Отчет о проделанной работе по проекту "Мы играем" (с/р игра месяца "Помогаем бабушке собирать урожай"...