Беседа с детьми старше группы на тему: "Животные жарких стран"
материал (старшая группа)

Ковган Анна Сергеевна

Цель: Продолжать знакомить детей с животным жарких стран

Формировать лексико-грамматические средства языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_beseda_po_teme_zhivotnye_zharkikh_stran.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми по теме: «Животные жарких стран»

(старшая группа)

Составила воспитатель Ковган А.С.

Цель: Продолжать знакомить детей с животным жарких стран

Формировать лексико-грамматические средства языка.

 

Задачи:

- активизация и актуализация словаря по теме;

- совершенствование грамматического строя речи

(Образование множественного числа существительных, формы родительного падежа со словом «много»; совершенствование навыка словообразования (сложные слова) и словоизменения; образование и использование притяжательных прилагательных; обогащение словаря словами-антонимами);

- развитие мышления, внимания, памяти, воображения;

Ход беседы   

 Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

О.д.  (весна)

Воспитатель Перед весной была?

О.д (зима)

Воспитатель А после весны?(лето). Молодцы!

Есть такие страны, где никогда не бывает зимы. Там всегда тепло и светит солнце. Их называют жаркие страны? Африка, Австралия, Индия, Южная Америка. Желательно показать детям на карте.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам узнать, какие животные живут в жарких странах. Послушайте загадки. 

  • Среди зверей кто самый главный?
    Храбрый, с гривою шикарной,
    Он не привык скрывать свой гнев,

Зверей он царь, свирепый…(Лев)

 Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей (Жираф)

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен …

(Крокодил)

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — (Носорог)

  • В жаркой Африке живёт,

          отрастил большой живот.

         Чтобы от жары укрыться,

          забирается в водицу (бегемот). 

  • В южных странах мы живём,

         Любим все бананы.

         И без них не проживём,

         Мы же — … (Обезьяны)

  • В Африке живёт.

          Траву жуёт.

          Носит матроску

           В чёрно — белую полоску. (Зебра)

  • Она в Австралии живёт,
    Своих там деток бережёт.
    И, конечно же, не бросит,
    И целый день их в сумке носит.
    Они же в ней едят и спят,
    И из неё на мир глядят.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где в нашей местности можно увидеть этих животных? (в зоопарке) Да, в зоопарке. Но там животные по одному живут, а в Африке живёт много животных. Давайте поиграем в

 игру «Один-много»

Один лев – много львов,

 Один жираф- много …,

крокодил

леопард

слон

носорог

бегемот

обезьяна

зебра

кенгуру….

Д/и «Составь слово» (образование сложных слов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на жирафа. У жирафа длинная шея – жираф какой? - длинношеий

У бегемота толстые ноги – ;

У обезьяны длинный хвост – ;

У льва густая грива – ;

У верблюда два горба – ;

У слона большие уши – .

Д/и «Хищные – травоядные»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питаются животные жарких стран? (травой, листьями, корнями, плодами, другими животными)

Как мы назовём этих животных? (хищные и травоядные)

Хотите поиграть? Если я назову хищное животное – хлопните в ладоши.

Слон, тигр, пантера, зебра, лев, кенгуру, гепард, жираф, обезьяна, бегемот, крокодил, антилопа, верблюд.

Д/и «Чей? Чья?»

-У крокодила чей хвост? Дети: - крокодилий хвост.

У слона чей хобот? (слоновий хобот).

У носорога чей рог? (носорожий рог).

 У льва чья грива? (львиная грива).

 У жирафа чья шея? (жирафья шея).

У черепахи чей панцирь? (черепаший панцирь).

У верблюда чей горб? (верблюжий горб).

Д/И: «Назови детёныша» 

 слон- слоненок-слонята

лев- львенок-

тигр- тигренок-

жираф- жирафенок-

крокодил- крокодиленок-

верблюд- верблюжонок-

черепаха-черепашонок-

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель: Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова – «наоборот». Я начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его.

У жирафа длинная шея, а у бегемота…(короткая)

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…(толстый)

У слона большие уши, а у зебры… (маленькие)

У бегемота широкая спина, а у зебры…(узкая)

Жираф высокий, а крокодил …(низкий)

Обезьяна маленькая, а слон…(большой

Подведение итогов. О ком мы сегодня беседовали?

Какие игры вам запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...

НОД в старшей группе на тему "Животные жарких стран"

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество...

НОД в старшей группе на тему "Животные жарких стран"

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...

Беседа для детей средней группы на тему: " Животные жарких стран

Беседа в средней группе на тему: " Животные жарких стран"...

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию с детьми старшей группы на тему: "Животные"

Данное занятие представляет интеграцию духовно - нраственного воспитания с познавательным развитием. Во время занятия дети знакомятся с особенностями жизни животных....