Создание уголка "Патриотическое воспитание"
статья (старшая группа)

Гожда Тамара Юрьевна
  • Воспитание патриотических чувств – одно из направлений работы ДОУ с подрастающим поколением – особенно актуально в современных условиях, когда происходят многочисленные изменения в жизни общества. Для успешной реализации системы патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении, развития их познавательного интереса и активности необходимо создание грамотной предметно-развивающей среды.
  • В своей статье я расскажу как оформить уголок Патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_patrioticheskoe_vospitanie.docx740.6 КБ

Предварительный просмотр:

Создание уголка «Патриотического воспитания».

Составила: воспитатель - Гожда Тамара Юрьевна ГБДОУ№56 .

Патриотическое воспитание— важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада. Станут ли воспитанники патриотами своей Отчизны, захотят ли юноши и девушки в случае необходимости защищать интересы государства — это во многом зависит от формирования их мировоззрения в самом раннем возрасте. Уголок патриотического воспитания нужендля воспитания гражданственности и развития чувства любви к Родине. Правильное построение педагогического процесса позволит детям в простой и непринужденной форме получить нравственно   патриотическое воспитание в духе любви к России.

Оформление патриотических уголков в детском саду, направленное на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным  в уголке, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны.

Целью воспитания является формирование гармоничной, всесторонне развитой личности. Очень важным моментом в реализации воспитательных задач является формирование у ребенка позиции юного гражданина и патриота. Патриотическое отношение к своему городу, краю, стране создает у ребенка чувство социальной ответственности и бережного отношения к труду, мотивирует на личностный и интеллектуальный рост. С этой точки зрения целесообразным представляется оборудовать специальный патриотический уголок в детском саду, наполненный необходимым дидактическим материалом.

Тот материал, который будет находиться в уголке, должен подводить итоги предшествующей работы, закреплять результаты, а также побуждать юных граждан нашего государства узнавать новое.

Методические рекомендации: «Как оформить уголок патриотического воспитания в группе»                                    

Образовательные материалы патриотического уголка

1.         Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками, родной дом, детский сад).

2.         Ознакомление с малой Родиной (родной город и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности родного города, символика и гимн, люди города, стихи и рассказы о городе).

3. Приобщение к народной культуре (русские игрушки, предметы старины, изделия декоративно-прикладного искусства, русская народная изба, национальные костюмы, народные праздники, древняя Русь, фольклор).

4. Ознакомление с Родным краем (символика, животный и растительный мир, достопримечательности, исторические особенности).

5. Ознакомление с Родной страной (символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, промышленность и сельское хозяйство, достопримечательности, Великая Отечественная война, национальные праздники и обычаи).  Наша планета Земля (модель земного шара, национальности) 

Главные атрибуты.

Основные атрибуты, которые должны содержать патриотические уголки в детском саду:

Фото или портрет президента России – размещается либо по центру уголка, либо слева.

Гимн – символ нашей страны, представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания.

Герб – является государственным символом, представляет собой щит четырехугольной формы, на нем изображен коронованный двуглавый орел, держащий в лапах державу и скипетр. На груди орла – изображение Георгия Победоносца, убивающего змея.

Флаг России – полотно ткани, которое имеет прямоугольную форму и состоит из трех полос различных цветов: белой – означает чистоту и мир; синий – символ постоянства и веры; красный – энергия, сила и кровь, которая была пролита в борьбе за Родину. В уголке флаг может быть представлен в виде полотна большого размера, закрепленного на стене, или как флаг маленького размера, стоящий на подставке. Также должна присутствовать символика  Чувашской Республики.

Кроме гимна РФ, можно сделать подборку музыкальных произведений чувашских композиторов, песен о России, Чувашии, защитниках отечества и т.д.

 

 Содержание патриотического уголка в младших группах.

Патриотические уголки в детском саду для младших групп могут быть представлены в основном материалами по знакомству с ближайшим окружением. Это в первую очередь: папки, дидактические игры, иллюстрации по темам «Взрослые люди», «Семья», «Дом, в котором ты живешь», «Ребенок и его сверстники», «Эмоции», «Правила поведения в общественных местах». Также в уголке располагают: макеты и фотографии группы, дошкольного учреждения, улицы.

Приобщение к народной культуре: русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, художественная литература по фольклору (песни, потешки, сказки). 

 

Содержание патриотического уголка в средних группах.

Средний дошкольный возраст: ознакомление детей с понятием «семья» и её традициями, детским садом, родным городом, достопримечательностями, знаменитыми горожанами, приобщение к истокам русской культуры, начало знакомства с родным краем.

Материал по социально-нравственному развитию: «Семья», «Дом в котором я живу», «Ребёнок и сверстники», «Эмоциональные состояния», «Поведение детей».

Ознакомление с малой Родиной: «Родной город и его улицы», «Знаменитые жители», «Природа моего города», «Транспорт и архитектура, достопримечательности, памятные места, профессии моего города», «Из истории моего города», «Символика и гимн».

Приобщение к народной культуре: «Русская народная изба», «Национальный костюм», «Предметы старины», «Русские промыслы», художественная литература по фольклору - сказки, песенки, пословицы, поговорки.

 Ознакомление с Родным краем: «Символика и гимн», животный и растительный мир.

 

Содержание патриотического уголка в старших группах.

В старших группах уголки могут быть представлены семейными фотоальбомами, самодельными книгами на темы «Герб моей семьи», «Семейное древо». Тематические папки с иллюстрациями об истории родного края, промышленности, достопримечательностях, культуре и образовании и так далее. В уголке присутствуют все символы государства и родного края (гимн, флаг, герб, портреты президента страны, главы Чувашской Республики,  города); карты РФ и Чувашской Республики, адаптированные для детей. Вводится материал о православии.

Ознакомление с Родным краем: символика, животный и растительный мир, достопримечательности.

 Ознакомление с Родной страной: карта РФ, Чувашской Республики, природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство; символика, гимн; достопримечательности нашей страны; наши предки; Великая отечественная война; памятники воинской славы; национальные праздники и обычаи.

Приобщение к народной культуре: древняя Русь, предметы старины, русские народные костюмы, народные праздники и гулянья, народный календарь; художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания), изображения храмов, икон.

Представление о планете Земля: модель Земного шара, различные национальности. 

Таким образом, патриотический уголок в ДОУ является полезным развивающим фактором и способствует воплощению воспитательных задач. Знакомясь с родным краем через различные виды деятельности, накапливая социальный опыт, приобщаясь к культуре, ребенок осознает свою принадлежность к определенным этно - культурным условиям.

C:\Users\Тамара\Desktop\уголок патриотическое воспитание\fTQ5Rey7kYo.jpgC:\Users\Тамара\Desktop\уголок патриотическое воспитание\OIGwzgOafP0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для воспитания будущих железнодорожников в детском саду

В статье раскрываются проблемы создания условий для ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожного транспорта. ...

«СОЗДАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ, В УСЛОВИЯХ ДОУ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ»

Для получения  обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии  воспитания, создана система специального образования. Однако некоторая часть этих детей может обучаться в коллективе здо...

Создание физкультурно-оздоровительной технологии для обеспечения полноценного воспитания и реабилитации детей, имеющих нарушения в развитии, в условиях ДОУ средствами адаптивной физкультуры

Для получения обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии воспитания, создана система специального образования. Однако некоторая часть этих детей может обучаться в коллективе здоровых сверст...

Педагогический совет "Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ"

Педагогический совет в форме деловой игры "Педагогический пробег", даны материалы тематического контроля к педсовету....

Инновационный подход к созданию среды развития на основе собственных разработок, пособий, игр, оригинальных средств в воспитании и обучении.

Инновационный  подход  к  созданию  среды  развития  на  основе    собственных   разработок, пособий,  игр, оригинальных  средств ...

Использование здоровьесберегающих технологий для создания условий воспитания культуры поведения в природе и социальном окружении.

Работа по здоровьесбережению основана на следующих принципах: «Не навреди!» принцип систематичности и последовательности, непрерывности сберегающего процесса, системного чередования нагруз...