Использование здоровьесберегающих технологий для создания условий воспитания культуры поведения в природе и социальном окружении.
статья (младшая группа)
Работа по здоровьесбережению основана на следующих принципах: «Не навреди!» принцип систематичности и последовательности, непрерывности сберегающего процесса, системного чередования нагрузок и отдыха.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий для создания условий воспитания культуры поведения в природе и социальном окружении.
Культура поведения дошкольника – совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности.
Понятие культуры поведения в природе и социальном окружении очень широкое. Оно включает внутреннюю и внешнюю культуру. Внешняя (манеры, внешний вид) и внутренняя культура (уважение к окружающим, чуткость, правдивость и др.) должны находиться в единстве.
в содержимое культуры поведения дошкольников входят следующие компоненты: культурно-гигиенические навыки и привычки, культура общения со взрослыми и сверстниками, культура деятельности, культура поведения в природе.
Использование здоровьесберегающих технологий обеспечивает развитие природных способностей ребенка6 его ума, нравственных, эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
Работа по здоровьесбережению основана на следующих принципах: «Не навреди!» принцип систематичности и последовательности, непрерывности сберегающего процесса, системного чередования нагрузок и отдыха.
Для сохранения и укрепления здоровья детей работа проводится систематически с использованием разных форм занятий. Ежедневно в свои занятия включаю физкультминутки(1-2 мин.) и физкультурные паузы(3-4 мин.) для повышения внимания, умственной работоспособности и эмоционального тонуса. Кроме того, они помогают уменьшить систематическую нагрузку на позвоночник и предупредить нарушения осанки. При проведении физкультминуток(комплексы общеразвивающих упражнений, игровые задания, несложные игры малой интенсивности)дети выполняют упражнения в простой и понятной форме игры, имитируя движения животных. Игровой момент считаю обязательным атрибутом каждого занятия, очень важно создать у воспитанников положительные эмоции, благоприятно влияющие на эффективность усвоения материала.
Во избежание зрительного утомления, например, при работе с природным материалом(аппликации, коллажи, поделки), самое эффективное средство- активный отдых, заключающийся в смене рода деятельности, зрительной гимнастики.
На некоторых занятиях использую упражнения для снятия напряжения с помощью музыкотерапии и воображения (например «В океане», «Весенний лес», «Голоса птиц» и т.д). обязательно провожу пальчиковую гимнастику.
Использую прогулки на природу, тематические прогулки, способствующие общему укреплению здоровья ребёнка, как физического, так и психического. Общение с природой быстро успокаивает, благотворно влияет на организм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детей и педагогов с использованием здоровьесберегающих технологий "Северные олени" по физической культуре
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по мотивам сказки "Снежная королева"...

План работы по самообразованию «Воспитание культуры поведения в природе у старших дошкольников посредством образовательных проектов»
План работы по самообразованию «Воспитание культуры поведения в природе у старших дошкольников посредством образовательных проектов»...

«Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятель
Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса,...

Образовательные проекты как средство воспитания культуры поведения в природе у детей старшего дошкольного возраста
Одним из компонентов культуры человека по праву можно выделить культуру взаимодействия с миром природы – культуру экологическую. Жить в согласии с природой – одно из условий сохранения цив...

«Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятель
Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса,...

Консультация: "Условия воспитания культуры поведения у детей"
Наиболее важным условием воспитания культуры, поведения у детей являются авторитет и культура воспитателя и родителей. Культура педагог, характер его общения с детьми, стиль взаимоотношений имеют перв...

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Создание условий для формирования у детей осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья...