Использование здоровьесберегающих технологий для создания условий воспитания культуры поведения в природе и социальном окружении.
статья (младшая группа)

Работа по здоровьесбережению основана на следующих принципах: «Не навреди!» принцип систематичности и последовательности, непрерывности сберегающего процесса, системного чередования нагрузок и отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл здоровьесберегающие технологии13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий для создания условий воспитания культуры поведения в природе и социальном окружении.

Культура поведения дошкольника – совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности.

Понятие культуры поведения в природе и социальном окружении очень широкое. Оно включает внутреннюю и внешнюю культуру. Внешняя (манеры, внешний вид) и внутренняя культура (уважение к окружающим, чуткость, правдивость и др.) должны находиться в единстве.

в содержимое культуры поведения дошкольников входят следующие компоненты: культурно-гигиенические навыки и привычки, культура общения со взрослыми и сверстниками, культура деятельности, культура поведения в природе.

Использование здоровьесберегающих технологий обеспечивает развитие природных способностей ребенка6 его ума, нравственных, эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Работа по здоровьесбережению основана на следующих принципах: «Не навреди!» принцип систематичности и последовательности, непрерывности сберегающего процесса, системного чередования нагрузок и отдыха.

Для сохранения и укрепления здоровья детей работа проводится систематически с использованием разных форм занятий. Ежедневно в свои занятия включаю физкультминутки(1-2 мин.) и физкультурные паузы(3-4 мин.) для повышения внимания, умственной работоспособности и эмоционального тонуса. Кроме того, они помогают уменьшить систематическую нагрузку на позвоночник и предупредить нарушения осанки. При проведении физкультминуток(комплексы общеразвивающих упражнений, игровые задания, несложные игры малой интенсивности)дети выполняют упражнения в простой и понятной форме игры, имитируя движения животных. Игровой момент считаю обязательным атрибутом каждого занятия, очень важно создать у воспитанников положительные эмоции, благоприятно влияющие на эффективность усвоения материала.

Во избежание зрительного утомления, например, при работе с природным материалом(аппликации, коллажи, поделки), самое эффективное средство- активный отдых, заключающийся в смене рода деятельности, зрительной гимнастики.

На некоторых занятиях использую упражнения для снятия напряжения с помощью музыкотерапии и воображения (например «В океане», «Весенний лес», «Голоса птиц» и т.д). обязательно провожу пальчиковую гимнастику.

Использую прогулки на природу, тематические прогулки, способствующие общему укреплению здоровья ребёнка, как физического, так и психического. Общение с природой быстро успокаивает, благотворно влияет на организм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детей и педагогов с использованием здоровьесберегающих технологий "Северные олени" по физической культуре

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по мотивам сказки "Снежная королева"...

Отчет о проделанной работе в рамках самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"

В современном дошкольном образовании огромное внимание уделяется сохранению психического и физического здоровья детей. Одной из важных задач является формирование начальной ключевой здоровьесберегающе...

Проект "Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей в России снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих...

План работы по самообразованию «Воспитание культуры поведения в природе у старших дошкольников посредством образовательных проектов»

План работы по самообразованию «Воспитание культуры поведения в природе у старших дошкольников посредством образовательных проектов»...

Фотоматериалы открытого занятия для воспитателей на тему: " Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"

12 апреля 2019 г. в ГБОУ Школа №2075 д/о №2,  прошло Открытое занятие для воспитателей " Использование здоровьесберегающих технологий" на занятиях по физической культуре с  подгото...

«Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятель

Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса,...

«Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятель

Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса,...