Экскурсия «Золотая осень» в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Дедова Елена Васильевна

Экскурсия в подготовительной группе "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_zolotaya_osen.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия «Золотая осень» в подготовительной группе

Задачи:

• обобщить и конкретизировать представления детей о золотой осени;

• развивать умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и состоянием (приспособлением) растений и животных к этим изменениям;

• развивать потребность передавать впечатления в образной речи;

• воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе осенью.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Золотая осень», чтение стихотворений об осени, заучивание примет и поговорок.

Ход экскурсии.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами получили письмо вот в таком красивом конверте. А от кого оно, мы можем узнать, отгадав загадку.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

Кто это?  (Осень).

Воспитатель: Осень приглашает нас на прогулку по аллеи. Вы принимаете её приглашение?   Дети. Да.

Воспитатель: Только сначала давайте вспомним правила поведения в природе.  Ответы детей.

Воспитатель: Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь.

По дороге воспитатель уточняет, какая погода.

Придя на аллею, читает стихотворение «Осень художница».

Повязала осень пёстрый фартук,

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по лесу,

Листья позолотой обвела.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её. Ответы детей.

  1. Основная часть.

Воспитатель: С приходом осени все вокруг изменилось. Наша аллея похожа на многоэтажный дом. Перечислите, какие этажи аллеи вы знаете, и какие растения располагаются на этих этажах. На первом этаже находятся трава и цветы, на втором этаже – кустарники, на третьем – деревья.

Воспитатель: Предлагаю вам стать юными исследователями и определить, какие изменения произошли на каждом этаже аллеи. Для этого нужно быть очень внимательными, чтобы увидеть эти изменения, а самое главное – ответить на вопрос: почему эти изменения произошли?

(Дети проводят наблюдения за растениями аллеи.)

Воспитатель: Что изменилось на самом верхнем этаже?

Дети: Пожелтели листья на деревьях, деревья начали сбрасывать листву, начался листопад.

Воспитатель: Как вы думаете, почему листья становятся жёлтыми? Давайте рассмотрим этот листочек (все рассматривают лист, в котором есть и зелёный и жёлтый пигменты). В нём содержится зелёное и жёлтое вещество, которое называется пигментом. С наступлением осени, когда заметно холодает, зелёное вещество в листьях разрушается. А вот жёлтому веществу холод не страшен, поэтому листья постепенно меняют свою окраску с зелёной на жёлтую. Иногда вместо жёлтой окраски появляется красная или малиновая как у рябины. Ребята, а каких листьев больше на деревьях – зелёных или жёлтых? Почему? Ответы детей.

Воспитатель: Что изменилось на втором этаже?

Дети: На кустарниках также появились жёлтые листья, как и у деревьев, они тоже начинают сбрасывать листву.

Воспитатель: Какие изменения произошли на самом нижнем этаже аллеи?

Дети: Трава покрывается жёлтыми опавшими листьями, постепенно увядает и засыхает.

Воспитатель: Ребята, вы увидели цветущие растения?

Дети: Нет, цветущих растений не видно.

Воспитатель: Как вы думаете, с чем это связано?

Дети: Стало меньше тепла, день стал короче.

(Воспитатель предлагает детям сравнить траву под деревьями и на открытой полянке и отметить, чем она отличается.)

Воспитатель: Посмотрите на траву под деревьями. Что вы можете о ней сказать?

Дети: Траву не видно, она пожелтела и покрыта слоем листьев.

Воспитатель: Обратите внимание на открытую полянку. Что можно сказать о траве на полянке?

Дети: Трава зелёная, но видна и жёлтая травка, листьев значительно меньше.

Воспитатель: Почему трава такая разная? Как вы думаете? Под деревьями трава засыпана листьями, ей не хватает света, она засыхает и увядает. На открытой полянке меньше листьев, траве достаточно света и тепла, поэтому она стоит зелёная.

Воспитатель: Как попали листья на полянку, ведь деревья достаточно далеко?

Дети: На полянку листья принёс ветер.

Воспитатель: Вы знаете, как называют листья, которые лежат на земле? (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему опавшие листья назвали ковром?

Дети: Ковром их называют, потому что листьев много, они мягкие и очень красивые.

Воспитатель: Почему назвали не простым ковром, а золотым.

Дети: Листья жёлтого цвета и похожи на золото.

Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели удивительную и необычную осень. Как называют такую осень?

Дети: Такую осень называют золотой.

Воспитатель: Почему осень золотая?

Дети: Много жёлтого цвета: деревья стоят с золотыми листьями, под ногами золотой ковёр.

Воспитатель: Каждый лист принадлежит какому-нибудь дереву. Ребята, а все ли деревья на аллеи вам знакомы? Ответы детей.

Воспитатель. Сейчас мы это проверим.  Давайте поиграем в игру «К названному дереву беги».

Подвижная игра «К названному дереву беги»

Воспитатель: Вот сколько разных деревьев и кустарников растёт на аллее. У каждого дерева свой красивый и неповторимый лист. Давайте с вами соберём букет из осенних листьев. Собирайте самые красивые листочки.

Дети собирают букет из осенних листьев.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что  насекомых стало меньше, их почти не видно. С чем это связано?

Дети: Насекомые спрятались, многие уже заснули.

Воспитатель: Почему насекомые прячутся?

Дети: Стало холодно, уменьшился световой день.

Воспитатель: Прислушайтесь к окружающим звукам. Что вы слышите?

Дети: Слышны звуки машин, голоса прохожих, совсем не слышно голосов птиц.

Воспитатель: Почему не видно и не слышно птиц?

Дети: Птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: Зачем птицы улетают так далеко?

Дети: Становится холодно, корма всё меньше.

Воспитатель: Заканчивается наша экскурсия по аллеи. Какие изменения произошли с приходом осени? Ответы детей.

Воспитатель: Вы увидели многого интересного. Осень подарила нам красивые краски, недаром её называют «очей очарованье». Обратите внимание на красоту деревьев и постарайтесь её запомнить. В группе мы с вами превратимся в художников и попробуем нарисовать картину «Краски осени». А теперь пора возвращаться в детский сад!

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Что вам запомнилось, понравилось больше всего? Ответы детей.

Воспитатель: Золотая осень – самое красивое и щедрое время года! О золотой осени сложено множество песен и написано большое количество стихотворений. Какие стихи или песни вы знаете про осень? Дети читают стихи, поют песни. По желанию рисуют картины на тему «Краски осени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение “Золотая осень” в подготовительной группе

Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы....

Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.

Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...

Сценарий осеннего праздника "Здравствуй, Золотая Осень!" для подготовительной группы

Главные герои : Баба Яга и Золотая Осень.Репертуар праздника:                        1. Песня "Листопад" Попатенко      ...

Конспект занятия по Изо «Золотая Осень» в подготовительной группе.

Конспект занятия по Изо «Золотая Осень»в подготовительной группе.Программные задачи: -Вызвать интерес у детей к осени, показать красоту осени.   -Показать как передать цвета в рисунка...

«Золотая осень » в подготовительной группе

В нашей группе прошли тематические недели на тему «Здравствуй осень».1.Осеннее дерево изготовлено в технике «пластилинография» Цель: Учить детей замечать красоту природных...

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень» для подготовительной группы.

Составление связного описательного рассказа по картине является важным коммуникативным умением, которое должно быть сформированно у старших дошкольников. Данный конспект НОД- в помощь педагогам- дошко...

Конспект по рисованию на тему: «Осенний пейзаж» (Как результат работы над проектом: «Золотая осень») в подготовительной группе

Конспект для детей старшего возраста, по рисованию. Во время занятия дети знакомятся с окружающим миром, рисуют, наслаждаются свом художеством....