Украсим дымковскую уточку
план-конспект занятия (средняя группа)

Ознакомление с  дымковской  игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx59.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста

 «Украсим дымковскую уточку»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательные задачи: учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Развивающие задачи: развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность; вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работаДымковские игрушки: индюк, лошадка, барышня, мяч, кукла. Утка - Марфутка. Название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Название узора: кружочки, точки, полоски.

Материалдымковские игрушки, картинки (мяч, кукла, картинки с элементами дымковской росписидымковская уточка, краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой, мольберт, доска, магниты, листы бумаги с контуром утки (по количеству детей, разноцветные кружочки, разноцветные лепестки (синий, красный, зелёный, жёлтый).

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, русских народных потешек, песенок, рисование дымковской лошадкидымковский узор на полосе.

Организационный момент. 

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети стоят полукругом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим. (Гладят кончик носа)

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте всем!  (Протягивают руки вперед)

Сюрпризный момент. Рассказ. Рассматривание игрушек. Вопрос, ответ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Посмотрим? (Убираю платок). Что это?  Какие красивые игрушки. Как они называются? (Ответы детей). Правильно. Это мир сказочно нарядных, красивых фигурок животных, людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала ее вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получилась вот такая нарядная игрушка. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? (Ответы детей). Да! Хотим.

Проблемная ситуация. Решение проблемы, практические действия детей.

Воспитатель: Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково. Чтобы нам туда попасть, нам нужно выполнить задания и упражнения.

Воспитатель: Ребята, предлагаю всем встать друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга) (Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на три – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки. Дети выполняют движения)

Проблемная ситуация.

Игра «Собери цветочки».

Воспитатель: Ребята на полянке росли цветочки. Ветер дунул, лепестки разлетелись. Посмотрите сколько здесь много разноцветных лепестков. Давайте соберем цветочки. (Дети выполняют задания). Молодцы! Какие получились цветы? Красные, жёлтые, синие, зелёные.

Художественное слово.

Дым идёт из труб столбом,

Словно в дымке всё кругом,

Голубые дали …

В село Дымково мы попали!

Дидактическая игра «Найди дымковскую игрушку».

Воспитатель: Вот и добрались мы до страны мастеров. Ребята посмотрите, здесь много разных картин с изображением разных игрушек. Возьмите картины, где нарисована дымковская игрушка. (Дети выбирают.  Вопрос, ответ). Чем украшены игрушки? Каким узором?  Кружочками. (Дымковским узором. Точками. Полосками)

Проблемная ситуация. 

Воспитатель: Все игрушки нарядные, красивые, яркие, а уточку мастер не успел раскрасить. Как нам быть? Давайте мы ему поможем. (Дети садятся за столы). Мы её раскрасим.

Художественное слово. 

Утка – Марфутка

Бережком идёт,

Уточек – Марфуточек

Купаться ведёт.

Показ с объяснением.

Рисование пальцем в воздухе, на листе. Посмотрите, как я украшу свою уточку.

(Рисую кистью точки, кружочки, полоски разного цвета). Сначала нарисую кружочек. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо.

Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая.

Здесь у нас – круги точки полоски

Прежде, чем нам рисовать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел!

Держат перед собой кулачок.

Разгибают мизинчик.

Разгибают безымянный пальчик.

Разгибают средний пальчик.

Разгибают указательный пальчик

Разгибают большой пальчик.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках (Помощь детям, испытывающим затруднения. Дети рисуют под руководством воспитателя)

Рисунки детей выставляем на доске.

Утка - Марфутка

Бережком идёт,

Уточек Марфуточек

Купаться ведёт.

Анализ детских работ.

Художественное слово.

Воспитатель: Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.

Подведение итога

Воспитатель: Ребята, с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы нарисовали? Какая уточка вам понравилась? Почему? Эта. Она красивая.

Подвижная игра «Веснянка». А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад!

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу.

«Летят» по кругу. Медленно приседают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/84/Duck_Silhouette.svg/1460px-Duck_Silhouette.svg.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия:Украсим дымковскую уточку.

занятие включает в себя лювовь к народному творчеству. чТО НЕ МАЛО  ВАЖНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРИВИВАТЬ ЭТО У ДЕТЕЙ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)

продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим...

НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Украсим дымковскую уточку»

В этом занятии отражены основные узоры рисования дымковской уточки...

НОД "Украсим дымковскую уточку"

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой....

Конспект НОД по ИЗО Украсим дымковскую уточку

Конспект НОД по ИЗО "Украсим дымковскую уточку" во второй младшей группе...

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ. УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ уточку. (младшая группа)

Задачи:·       учить различать элементы дымковской росписи;·       прививать интерес к изобразительному искусству;·...