Конспект НОД по ИЗО Украсим дымковскую уточку
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Будаева Надежда Владимировна

Конспект НОД по ИЗО "Украсим дымковскую уточку" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_izo_ukrasim_dymkovskuyu_utochku.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад №44»

Группа второго младшего возраста №2 «Звёздочка»

Воспитатель: Будаева Н.В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по рисованию

Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Задачи: 

Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Развивающие: Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: Чтение белорусской народной сказки «Рукавичка». Рассматривать с детьми украшения одежды, дымковские игрушки.

Методы и приёмы: Беседа, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.

Материалы: 4-5 дымковских игрушек. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10-12 см), краски гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Начало:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие – в страну мастеров деревни Дымково. Посмотрите - какие красивые игрушки изготовляли в этой деревне. Мастера делали эти игрушки из глины, сушили их и раскрашивали (предлагаю рассмотреть узор). Все игрушки изображали животных и птиц, чтобы дети учились их различать и бережно относится к ним, а как вы думаете – животных можно обижать? (выслушиваем ответы детей). Ой, посмотрите, ребята, а одна игрушка то не раскрашена. Давайте поможем мастерам и украсим её?

Дети рассаживаются за столы, воспитатель - предлагает назвать элементы украшения (полоски, пятнышки, точку).

Напоминает,  как правильно надо держать кисточку в руке, как пользоваться красками, предлагает детям расписать способом примакивания  белых уточек (уточнить приём рисования – примакивание, предложить детям посмотреть, как они будут украшать уточку на листе, приколотом к доске).

А чтобы наши пальчики приготовились к работе, давайте поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют,

(«Волнообразные» движения кистями обеих рук)

Ряску клювом подбирают.

(Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок,

(Положить ладони на стол)

Друг за другом шлёп, да шлёп.

(«Похлопать» ладонями обеих рук)

- Ну а теперь приступайте к работе.

Основная часть:

Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

По окончании  работы воспитатель предлагает детям поиграть в игру:

 «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг:

-кря-кря-кря!(шагаем)

Пролетел весёлый жук:

-ж-ж-ж(машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают:

-га-га-га(круговые вращения шеей)

Клювом перья выправляют(повороты туловища)

Ветер ветки раскачал(качаем руками)

Шарик тоже зарычал:

-р-р-р(руки на поясе наклоны вперёд)

Зашептал в воде камыш:

-ш-ш-ш (руки вверх , потянуться)

И опять настала тишь:

Ш-ш-ш.

Заключение:

Время нашего занятия подходит к концу, если вы не завершили свою работу, вы в любое время можете вернуться и дорисовать. А сейчас несите свои работы на вот этот стол. Посмотрите, какие красивые уточки у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали? Что для вас было самым трудным? А самым легким? (Выслушиваю ответы детей).

Сейчас каждый подойдет к своему столу и уберет свое рабочее место: положите все материалы на свои места.

Литература:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв.вкл.
  2. Здравствуй пальчик! Как живёшь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 20015. – 247с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия:Украсим дымковскую уточку.

занятие включает в себя лювовь к народному творчеству. чТО НЕ МАЛО  ВАЖНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРИВИВАТЬ ЭТО У ДЕТЕЙ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)

продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим...

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков); прививать интерес к изобразительному искусству; развивать умение различать цвета, любоваться окр...

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Программное содержание: -Познакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки ...

Конспект занятия по рисованию украсим дымковскую уточку. Вторая младшая группа.

Конспект занятия по рисованию украсимдымковскую уточку. Вторая младшая группа. Провела Седова О. А. 17.01.2023.Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младша...

Конспект занятия по рисованию "Украсим дымковскую уточку"

Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе ...