Конспект занятия по рисованию украсим дымковскую уточку. Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Седова Оксана Александровна

Конспект занятия по рисованию украсим

дымковскую уточку. Вторая младшая группа.

 

Провела Седова О. А. 17.01.2023.

Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.

 

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Вызывать радость от получившегося результата, от яркости, красоты дымковской росписи.

 

Материалы.

2-3 дымковские игрушки вырезанные педагогом из белой бумаги уточки, краски гуашь двух цветов, кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

1. Часть.

 

Воспитатель: К нам в группу принесли посылку. Хотите узнать, что в ней находится? (Открываю коробку и достаю из нее дымковскую барышню и дымковского петушка, ставлю на стол). Кажется здесь еще и письмо. Я вам, дети, его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята из группы «Буратино»! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их. Рассмотрите, внимательно, наш подарок.

Сначала, мы вылепили эти игрушки из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получились они вот такие нарядные, яркие.

Игрушки эти - не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам расписать уточек. (Достаю из коробки вырезанные шаблоны уточек). Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождик и смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.

Воспитатель: Хотите помочь дымковским мастерам? А вы сможете расписать узорами уточек?

 

2. Часть.

 

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим на картинке, расписанную дымковскую уточку.

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? Дети: Красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый.

Воспитатель: Какими узорами украшены игрушки?

Дети: Полосками, колечками, кружочками, точками.

Воспитатель: Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу.

Физкультминутка.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Пришли наши ножки

По ровненькой дорожке…

Прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.

 

3. Часть.

 

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую, на прикрепленном к доске шаблоне уточки кистью точки, колечки, кружочки, полоски разного цвета, пятнышки способом примакивания). Мы уже рисовали с вами способом примакивания кисточкой.

(Обращаю внимание детей на то, что при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке).

Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая получилась!

- Но у вас, я уверена, получится еще лучше.

Воспитатель: Но, перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика«Уточки».

Утки в озере ныряют, («Волнообразные» движения кистями обеих рук вперёд от себя)

Ряску клювом подбирают. (Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок, (Положить ладони на стол).

Друг за другом шлёп, да шлёп. («Пошлёпать» ладонями обеих рук по столу).

Воспитатель: ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками, а кончик кисточки должен всегда смотреть в плечо.

А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования узоров на своем образце.

Готовые работы детей выкладываем на столе.

Рефлексия.

 

Воспитатель: Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные, красивые, как у настоящих дымковских мастеров. Мы их сфотографируем и пошлем фотографии мастерам, порадуем их нашими замечательными успехами.

Скажите, дети, что для вас было сегодня самым трудным? Что понравилось? Расскажите дома родителям о сего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utochka.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию украсим

дымковскую уточку. Вторая младшая группа.

Провела Седова О. А. 17.01.2023.

Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Вызывать радость от получившегося результата, от яркости, красоты дымковской росписи.

Материалы.

2-3 дымковские игрушки вырезанные педагогом из белой бумаги уточки, краски гуашь двух цветов, кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

1. Часть.

Воспитатель: К нам в группу принесли посылку. Хотите узнать, что в ней находится? (Открываю коробку и достаю из нее дымковскую барышню и дымковского петушка, ставлю на стол). Кажется здесь еще и письмо. Я вам, дети, его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята из группы «Буратино»! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их. Рассмотрите, внимательно, наш подарок.

Сначала, мы вылепили эти игрушки из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором, и получились они вот такие нарядные, яркие.

Игрушки эти - не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор!

У нас к вам, ребята, большая просьба, помогите нам расписать уточек. (Достаю из коробки вырезанные шаблоны уточек). Мы их расписали, но пока они сохли, пошел дождик и смыл с них все узоры, и они снова стали белыми и не нарядными.

Воспитатель: Хотите помочь дымковским мастерам? А вы сможете расписать узорами уточек?

2. Часть.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим на картинке, расписанную дымковскую уточку.

Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? Дети: Красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый.

Воспитатель: Какими узорами украшены игрушки?

Дети: Полосками, колечками, кружочками, точками.

Воспитатель: Кажется, нам пора отправляться в мастерскую и приниматься за работу.

Физкультминутка.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Пришли наши ножки

По ровненькой дорожке…

Прямо в мастерскую по росписи дымковских уточек.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята за свои рабочие места, выпрямите спинки, поставьте ножки ровно.

3. Часть.

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую, на прикрепленном к доске шаблоне уточки кистью точки, колечки, кружочки, полоски разного цвета, пятнышки способом примакивания). Мы уже рисовали с вами способом примакивания кисточкой.

(Обращаю внимание детей на то, что при смене краски нужно хорошо промывать кисть водой, осушать, прикладывая ее ворсом к салфетке).

Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая получилась!

- Но у вас, я уверена, получится еще лучше.

Воспитатель: Но, перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика«Уточки».

Утки в озере ныряют, («Волнообразные» движения кистями обеих рук вперёд от себя)

Ряску клювом подбирают. (Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок, (Положить ладони на стол).

Друг за другом шлёп, да шлёп. («Пошлёпать» ладонями обеих рук по столу).

Воспитатель: ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками, а кончик кисточки должен всегда смотреть в плечо.

А, сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования узоров на своем образце.

Готовые работы детей выкладываем на столе.

Рефлексия.

Воспитатель: Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные, красивые, как у настоящих дымковских мастеров. Мы их сфотографируем и пошлем фотографии мастерам, порадуем их нашими замечательными успехами.

Скажите, дети, что для вас было сегодня самым трудным? Что понравилось? Расскажите дома родителям о сегодняшнем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку» во 2 младшей группе

Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....

Занятие по рисованию «Украсим дымковскую уточку» в младшей группе.

Задачи:1.Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.2.Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.3.Вызывать радость от получившегося результата; от ярк...

Конспект занятия по рисованию "Украсим дымковскую уточку"

Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе ...

Художественное творчество "Украсим дымковскую уточку" вторая младшая группа

Методическая разработка по художественному творчеству во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»...

Занятие по рисованию "Украсим дымковскую уточку" вторая младшая группа

Конспект занятия по рисованию "Украсим дымковскую уточку" вторая младшая группа...