Конспект НОД по рисованию «Украсим варежку» во второй младшей группе детского сада.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект проведения НОД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Украсим варежку» во второй младшей группе детского сада.

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи:

 • Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию;

• Развивать навыки изобразительной деятельности;

• Закрепить названия основных цветов;

• Воспитывать эстетический вкус;

• Развивать и активизировать словарь: одежда, шапка, куртка, штаны, шарф, варежки, свитер, шуба, сапожки, валенки;

• Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Формировать навыки аккуратной работы;
  2. Вызывать радость от полученного изображения.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Физическое развитие

  1. Развитие мелкой моторики.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Предварительная работа: беседы о зиме, о приближающихся праздниках, рассматривание альбома «Одежда», наблюдения за зимней одеждой.

Материал: кисточки, гуашь, баночки с водой, заготовки варежек, образец раскрашенной варежки.

Организационный момент

В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора. 


Ребята, к нам еще кто-то пришел.
Воспитатель: - Это, Даша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Даша оделась на прогулку? (Ответы детей)

А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, поможем Даше, одеться. Что сначала нужно одеть?


Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»

Ребята, Даша все одела на прогулку? Что же делать? 
(ответы детей) - Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, воспитатель называет варианты ответов, предлагает нарисовать).

Пальчиковая гимнастика

Даша варежку надела:

Сжать пальцы в кулак

- Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх.

Даша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы.

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами.

- Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».

- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край варежки и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на варежках).

- Хорошо, молодцы.

- Вот какая варежка у меня получилась.

(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).

- Вот, и украсили мы варежки. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)

- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые варежки.

- Теперь Даше будет тепло! Она подарит их своим друзьям. Они будут очень рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...

Конспект занятия по рисованию украсим дымковскую уточку. Вторая младшая группа.

Конспект занятия по рисованию украсимдымковскую уточку. Вторая младшая группа. Провела Седова О. А. 17.01.2023.Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младша...