Конспект "Домашние животные и птицы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Программное содержание:

Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.

Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Упражнять в умении классифицировать на диких и домашних животных.

Упражнять в умении выразительно и эмоционально передавать образ животных через движения и звукоподражание.

Пополнять и активизировать словарь детей.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать мышление, внимание, воображение, положительные эмоции.

Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, формировать заботливое отношение.

Ход занятия

В: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь давайте поприветствуем друг друга, становитесь в круг

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Я вас всех приветствую!

В: Ребята к нам сегодня пришло письмо с необычным рисунком.

Д\И «Рассмотри чудо-зверя»

Это какое-то необычное животное

- у него тело зебры

- уши слона

- нос пятачком

- половина тела коровы

- хвост белки

- лапы собаки

Ребята, мальчик все перепутал. Давайте ему поможем разобраться. Но сначала мы назовем животных. Становитесь в круг.

Д\И «Назови животных» с мячем.

Хорошо, животных вы знаете. У меня есть картинки с изображением животных, но их кто-то перемешал, помогите мне проверить, все ли части на месте.

Д\И «Разрезные картинки»

Молодцы, все картинки сложили. Вы знаете, что каждое животное чем-то отличается от другого, у каждого есть что-то особенное, чего нет у других

Давайте похвалим каждое животное.

Д\И «Похвали»

- собака друг человека

- у слона большие уши и длинный хобот

- корова дает молоко

- у зебры есть полоски

- у волка острые зубы

- ослик перевозит грузы

- у зайки длинные уши

- у козы длинные рога

- тигр быстро бегает

- лиса хитрая

- медведь зимой спит

- у белки пушистых хвост

- у льва большая грива

- лошадь быстро скачет

- барашек дает шерсть

- ежик сворачивается клубком

- у лося большие рога

- у поросенка пятачком

- кошка любит молоко

В: Да ребята все животные отличаются, ни каждое из них приносит свою пользу в животном мире.

А где живут животные?

- на ферме, дома, в лесу.

У каждого животного свое место обитания.

Почему диких называют дикими?

- они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

Почему домашних называют домашними?

- живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит, поит, лечит, а животные ему приносят пользу.

В: Давайте расселим животных по месту обитания. У меня есть два поля с изображением леса и фермы. И есть чудесный мешочек где лежат мордочки животных. Возьмите по одной мордашке, назовите животное, скажите, где живет, и поселите на место.

Д\И «Рассели»

Фетровые мордашки на прищепках

Теперь я предлагаю отправиться на ферму

Физминутка

Мы пришли на скотный двор Для животных здесь простор

Рядом луг с густой травой И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней, грациозных, стройных

И гуляем по полям светлым и привольным.

На пригорке у канавки, овцы мирно щиплют травку

Наклоняются к земле, громко блеют бе-е-е-е

А на солнце у дорожки вот клубком свернулась кошка

Спинку выгнула, прогнула, потянулась и зевнула.

Скачут козлики по лугу рожками бодаются,

Ме-е-е-е кричат они друг другу весело играются.

В: Очень здорово и шумно на ферме, давайте послушаем как кто кричит.

Запись голоса домашних животных

В: кого вы услышали (выставляю картинки, дети называют.

Ребята на ферме хорошо, а в лесу тоже интересно, отправимся в лес?

Но сначала надо вспомнить правила поведения в лесу

- на ломать веток

- не разрушать жилища

- не подходить близко к животным

- не забирать животных домой

- не оставлять мусор

Хорошо 1, 2 повернись в лесу окажись

Физминутка: сидя

Вот приехали мы в лес чух- чух- чух

Там полным полно чудес да-да-да

Вот бежит колючий еж фыр-фыр-фыр

Где же носик не найдешь фыр-фыр-фыр

Вот веселая пчела ж-ж-ж

Деткам меду принесла ж-ж-ж

Гуси по небу летят га-га-га

Гуси ослики трубят га-га-га

Устали! Можно отдохнуть потянуться и зевнуть

В: Я прихватила с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты.

Давайте создадим тишину и послушаем звуки. (садятся на стульчики, установки закрыть глаза, расслабиться)

Запись леса

А какой здесь запах! (аромотерапия, пахнет свежей травкой, хвоей.

Так замечательно, что хочется поиграть. Становитесь в круг.

М\П\И «По тропинке мы идем»

По тропинке мы идем тише кто там за кустом (идут, садятся и закрывают глаза)

Это куст за ним (лиса, медведь, зайка, птичка) дети имитируют движения.

Каждое животное фотографирую.

Ребята играть хорошо, но мне кажется животные проголодались я приготовила угощение для зверят.

Д/И «Угости»

(В корзинка лежат фетровые угощения)

Давайте угостим животных. Дети берут по одному, называют и кормят.

- капусту любит зайка

- морковку ослик

- мед медведь

- косточку собака

- рыбку лиса

Молодцы ребята! Мы с вами поговорили о домашних животных, о диких, поиграли с ними, покормили. А теперь давайте на них посмотрим

Фильм «В мире животных»

Ребята мне очень понравился фильм.У меня такое хорошее настроение, так все интересно получилось, а у вас какое настроение? У меня есть мордашки веселая и грустная. Если у вас хорошее настроение то подойдите к веселой мордашке, а если не очень, то к грустной.

Я вижу у всех настроение хорошее, и у гостей наших. А чтобы лучше запомнилось, мы подарим гостям фотографии животных.


 



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nsportal.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «В мире животных»

Программное содержание:

Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.

Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Упражнять в умении классифицировать на диких и домашних животных.

Упражнять в умении выразительно и эмоционально передавать образ животных через движения и звукоподражание.

Пополнять и активизировать словарь детей.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать мышление, внимание, воображение, положительные эмоции.

Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, формировать заботливое отношение.

Ход занятия

В: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

В: А теперь давайте поприветствуем друг друга, становитесь в круг

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Я вас всех приветствую!

В: Ребята к нам сегодня пришло письмо с необычным рисунком.

Д\И «Рассмотри чудо-зверя»

Это какое-то необычное животное

- у него тело зебры

- уши слона

- нос пятачком

- половина тела коровы

- хвост белки

- лапы собаки

Ребята, мальчик все перепутал. Давайте ему поможем разобраться. Но сначала мы назовем животных. Становитесь в круг.

Д\И «Назови животных» с мячем.

Хорошо, животных вы знаете. У меня есть картинки с изображением животных, но их кто-то перемешал, помогите мне проверить, все ли части на месте.

Д\И «Разрезные картинки»

Молодцы, все картинки сложили. Вы знаете, что каждое животное чем-то отличается от другого, у каждого есть что-то особенное, чего нет у других

Давайте похвалим каждое животное.

Д\И «Похвали»

- собака друг человека

- у слона большие уши и длинный хобот

- корова дает молоко

- у зебры есть полоски

- у волка острые зубы

- ослик перевозит грузы

- у зайки длинные уши

- у козы длинные рога

- тигр быстро бегает

- лиса хитрая

- медведь зимой спит

- у белки пушистых хвост

- у льва большая грива

- лошадь быстро скачет

- барашек дает шерсть

- ежик сворачивается клубком

- у лося большие рога

- у поросенка пятачком

- кошка любит молоко

В: Да ребята все животные отличаются, ни каждое из них приносит свою пользу в животном мире.

А где живут животные?

- на ферме, дома, в лесу.

У каждого животного свое место обитания.

Почему диких называют дикими?

- они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.

Почему домашних называют домашними?

- живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит, поит, лечит, а животные ему приносят пользу.

В: Давайте расселим животных по месту обитания. У меня есть два поля с изображением леса и фермы. И есть чудесный мешочек где лежат мордочки животных. Возьмите по одной мордашке, назовите животное, скажите, где живет, и поселите на место.

Д\И «Рассели»

Фетровые мордашки на прищепках

Теперь я предлагаю отправиться на ферму

Физминутка

Мы пришли на скотный двор Для животных здесь простор

Рядом луг с густой травой И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней, грациозных, стройных

И гуляем по полям светлым и привольным.

На пригорке у канавки, овцы мирно щиплют травку

Наклоняются к земле, громко блеют бе-е-е-е

А на солнце у дорожки вот клубком свернулась кошка

Спинку выгнула, прогнула, потянулась и зевнула.

Скачут козлики по лугу рожками бодаются,

Ме-е-е-е кричат они друг другу весело играются.

В: Очень здорово и шумно на ферме, давайте послушаем как кто кричит.

Запись голоса домашних животных

В: кого вы услышали (выставляю картинки, дети называют.

Ребята на ферме хорошо, а в лесу тоже интересно, отправимся в лес?

Но сначала надо вспомнить правила поведения в лесу

- на ломать веток

- не разрушать жилища

- не подходить близко к животным

- не забирать животных домой

- не оставлять мусор

Хорошо 1, 2 повернись в лесу окажись

Физминутка: сидя

Вот приехали мы в лес чух- чух- чух

Там полным полно чудес да-да-да

Вот бежит колючий еж фыр-фыр-фыр

Где же носик не найдешь фыр-фыр-фыр

Вот веселая пчела ж-ж-ж

Деткам меду принесла ж-ж-ж

Гуси по небу летят га-га-га

Гуси ослики трубят га-га-га

Устали! Можно отдохнуть потянуться и зевнуть

В: Я прихватила с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты.

Давайте создадим тишину и послушаем звуки. (садятся на стульчики, установки закрыть глаза, расслабиться)

Запись леса

А какой здесь запах! (аромотерапия, пахнет свежей травкой, хвоей.

Так замечательно, что хочется поиграть. Становитесь в круг.

М\П\И «По тропинке мы идем»

По тропинке мы идем тише кто там за кустом (идут, садятся и закрывают глаза)

Это куст за ним (лиса, медведь, зайка, птичка) дети имитируют движения.

Каждое животное фотографирую.

Ребята играть хорошо, но мне кажется животные проголодались я приготовила угощение для зверят.

Д/И «Угости»

(В корзинка лежат фетровые угощения)

Давайте угостим животных. Дети берут по одному, называют и кормят.

- капусту любит зайка

- морковку ослик

- мед медведь

- косточку собака

- рыбку лиса

Молодцы ребята! Мы с вами поговорили о домашних животных, о диких, поиграли с ними, покормили. А теперь давайте на них посмотрим

Фильм «В мире животных»

Ребята мне очень понравился фильм.У меня такое хорошее настроение, так все интересно получилось, а у вас какое настроение? У меня есть мордашки веселая и грустная. Если у вас хорошее настроение то подойдите к веселой мордашке, а если не очень, то к грустной.

Я вижу у всех настроение хорошее, и у гостей наших. А чтобы лучше запомнилось, мы подарим гостям фотографии животных.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домашние животные и птицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе  для детей с ...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект итогового мероприятия: "Вечер вопросов и ответов" (по лексической теме "Домашние животные и птицы")

В конспекте представлены  разнообразные игры на развитие лексико-грамматического стоя речи и развитие психических процессов по лексической теме "Домашние животные и птицы"...

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...

Конспект "Домашние животные и птицы"

Задачи:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышахЗакреплять умение различать и называть названия овощей и фруктов...

КОНСПЕКТ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ...

Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...