Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми в средней группе на 2021 - 2022 учебный год.
методическая разработка (средняя группа)

Перспективный план воспитательно - образовательного процесса - это алгоритм осуществления учебной деятельности на год с помесячным определением задач, содержания и мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

средней группы   2021-2022 учебный год.

       Тема

       Цель

              Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Итоговое мероприятие

Деятельность с родителями

Познавательное     развитие

 Речевое       развитие

Художественно- эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

 

      Сентябрь

«В веселых осенних лучах поутру у школы носилась листва по двору»

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе, о многообразии погодных явлений, празднике день знаний.

ФЦКМ

Сезонные наблюдения (ранняя осень)

(К.З.  с 42)

Рассматривание

иллюстраций  полезной и вредной пищи.

Д/и «Полезно – вредно»

Цель: закрепление представлений детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.

ФЭМП

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

(К.З. с 36-37)

«Ранняя осень» (беседа о приметах ранней осени)

(К.З. с 45)

Речевая ситуация: «Знай своё тело»

Цель: закрепление представлений детей о строении своего тела (части тела).

Д/и «Чтобы быть здоровым, я буду…»

Цель: закрепление представлений

детей о ведении здорового образа жизни)

Приобщение к художественной литературе:

Рассказ Н Сладкова «Осень на пороге»

К. Чуковский

«Доктор Айболит»

Рисование

«Осень в лесу»

(К.З.с 42)

Лепка

«Осеннее дерево» (К.З. с 46)

Аппликация

«Букет в вазе»

(К.З. с 46)

Конструирование

Дерева из бумаги

(К.З.с 82)

Д/и «Чудесный мешочек»

И/у «Мы умеем»

(К.З.с37)

Игровая ситуация

«Кукла Катя простудилась»

Цель: применение

И закрепление полученных умений  в игровой ситуации.

Создание гирлянды разноцветных листьев для оформления группы.

Словесная игра «Угадай, кто позвал»

Создание и оформления в группе природного уголка.

«Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки»

Расширение представлений о фруктах, овощах, ягодах(лесные, садовые),цветах (садовые и луговые), кустах, деревьях(садовые и лесные), грибах(съедобные –несъедобные).

ФЦКМ

«Что нам осень принесла? » О.А. Соломенникова( с 28-30)

Беседа: «Люди и космос»

Цель: закрепление представлений о космосе, планете»

Д/и «Собери картинку о космосе»

Цель: закрепление умений собирать картинку из отдельных частей.

ФЭМП

«Знакомство с цифрами 1.2»

(К.З.с 50-51)

 «Куда летят ракеты»

Цель: закрепление умения различать левую и правую руки.

Описание овощей.

(К.З.с 57,60 -61)

Приобщение к художественной литературе: р.н.с «Мужик и медведь»

Н.Носов

«Незнайка на луне»

Рисование

«Любимые фрукты» (К.З.с 64-65)

Лепка

«Грибы»

Комарова Т.С. стр.9-10

Аппликация

«Овощи на тарелке»

(К.З. с 61-62)

Конструирование

« Лягушка из бумаги» (К.З.с53-54)

Игра» «Что нам осень принесла?»

(К.З.с 47)

(Коллективная композиция)

Аппликация

«Корзина грибов»Т.С. Комарова (с 41)

Выставка работ.

Рисование на тему «Овощи с огорода»

«Из чего печется хлеб, что едим мы на обед?»(о ценности хлеба для жизни человека, труде хлебороба, мельника, пекаря, тракториста,

Комбайнера, о разнообразии  хлебобулочных изделий).

Формирование  первичных представлений об особенностях труда в сельской местности, связанных с выращиванием злаковых культур, о разнообразии хлебобулочных изделиях.

ФЦКМ

Беседа на тему недели: «Откуда хлеб пришёл на стол?»

ФЭМП

Геометрическая

Фигуры овал. Счёт 2. (К.З. с 58-59)

«Дом,  в котором мы живём»

Цель: закрепление представлений о домах и различных постройках.

Развитие речи

Звуковая культура речи: Звук «с»и «сь»

В.В.Гербова занятия 2.(с28).

Приобщение к художественной литературе:

Рассказ В.Сухомлинский

«Моя мама пахнет хлебом»

Речевая ситуация: «Из чего строят дома?»

Цель: закрепление  представления о материалах из которых строят дома.

Рисование

«Колосок»

(метод. разработка)

Лепка

из соленного теста «Бублики»

Аппликация

«Нарежь  полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» К.З.(с27)

Конструирование

по  собственному замыслу(метод разработка)

Словесные игры:

«Кто больше назовёт хлебобулочных изделий», «Что сначала, что потом?»

 Игра – ситуация «Печём хлеб»

Н.Ф. Губанова (с 63-64)

 Д/ и «Кто  где работает?»

Н.Ф. Губанов (с 130)

Предложить родителям подобрать вместе с детьми

Иллюстрированный  материал по теме: «Хлебобулочные изделия»

Предложить  родителям вместе с детьми выучить  загадки о хлебе.

«Рыжей шубкою сверкает, волка дурит тут и там, мышек, зайчиков гоняет, по полям, да по лугам.»

Расширение представлений о жизни диких животных в  природных условиях.

ФЦКМ

«В мире животных» (Занятие 16

 с92-96.)О.А. Новиковская

ФЭМП

Счёт до 2.Порядковые числительные. Геометрические фигуры К.З. с 66)

«Дом прекрасный, безопасный»

Цель: закрепление представлений об основах пожарной безопасности, о работе пожарных.

Развитие речи

Описание зверей «Заяц»

(К.З.с 195-197)

Приобщение к художественной литературе:

р.н.с

«Зимовье»

Б. Житков

«Пожар»

Рисование

« Лес в октября»

(К.З. с 77-78)

Лепка

«Заяц»

Аппликация

«Белка» (К.З. с 197-199)

Конструирование

«Домик для диких животных»

Из строительного материала

(метод. разраб.)

Д/и «Чей хвост»

   «Где кто живёт» «Кто чем питается»  

Инсценировка сказки «Теремок»

Создание макета «Лес»

«У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый»

Расширение представлений о домашних животных и их детенышах.

ФЦКМ

«В деревне»

О.А Новиковская

Занятие 14

(с 77-83)

ФЭМП

Образование числа 3.Цифра 3. Порядковый счёт до 2.

К.З.(с 72-73)

Развитие речи:

Описание животных по вопросам.

(К.З. с 193 -196)

Приобщение к художественной литературе: мордовская народ .сказка «Как собака друга искала» (К.З. с 205)

Рисование

«Кошка»

(К.З. с 201)

Лепка

«Козлёночек»

Т.С. Комарова (с73)

Аппликация

«Щенок»

(К.З.с  75)

Конструирование

«Собачки» из бумаги

(К.З. с 205)

Д/и «Кто лишний»

 «Где живут»

 «Чей детёныш»

Отгадывание загадок о животных

(К.З.с 204)

Фотовыставка

«Я и мой питомец»

Октябрь

«Спозаранок скачут птицы
по заснеженным ветвям
желтогрудые синицы
прилетели в гости к нам»

Расширение представлений о птицах: домашние, лесные, городские.

ФЦКМ

«Волшебное перышко»

О.А.Новиковская

(с 85- 91)

ФЭМП

Куб.Счёт в пределах «3

К.З. (с 78-79)

Развитие речи:

Описание птиц.

(составление рассказа по картинке.

К.З. (с 241- 243)

Приобщение к художественной литературе:

«Петушок и бобовое зёрнышко».

К.З. (с 212- 213)

Сказка В.Осеевой «Сороки»

Рисование

«Красивая птичка»

Т.С. Комарова

(с 65 -66)

Лепка

«Птичка»

Т.С. Комарова

(с 51- 52)

Аппликация

«Совёнок»

К.З.(с 243-244)

Конструирование

«Серебренная птичка»

И.А.Лыкова

(с 71 -73)

«Птицы»

К.З.(с 238)

Игра

 «Как птицы разговаривают»

Коллективная композиция

«Утка с утятами»

Т.С. Комарова

(с 48)

Закрепить с ребёнком название перелётных птиц.

«Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят»

Знакомство детей с детским садом и его сотрудниками.

ФЦКМ

«Детский сад»

К.З.(с 35-36 38)

ФЭМП

И.А. Помораева

Счёт в пределах «3»  занятие 3

(с 18-19)

Развитие речи:

«В нашем детском саду»

О.А.Новиковская

(с 10-11)

Составление  описательного рассказа о любимой игрушке)

Приобщение к художественной литературе: рассказ В.Осеевой «Сторож»

К.З. (с 41- 42)

Рассказ В Карасевой

«Оля

Рисование

«Домик для куклы» Г.С.Швайко

(с 57-58)

Лепка

«Чебурашка»

К.З. (с 38-39)

Аппликация

«Игрушечный мишка»

Г.С. Швайко

(с 24)

Конструирование

«Модель детского сада» К.З.(с 39-40)

Игра - ситуация  «День в детском саду»

Н.Ф.Губанова

(с 48-49)

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь»

О. В. Дыбина

(с 27-28)

Создание картотеки загадки об игрушках.

«Архитектор чертит дом,

должен быть красивым он»

Формирование представлений об архитектурных сооружениях.

ФЦКМ

«Такие разные дома» (метод. разраб.)

ФЭМП

Шар. Порядковый счёт до 3.

К.З.(93-94)

Развитие речи:

Чтение сказки

«Три поросёнка»

Гербова (с 35)

Занятие 1

Приобщение к художественной литературе:

В.Г.Сутеев «Палочка – выручалочка»

Рисование

«Дом, в  котором ты живёшь»

Т.С. Комарова

(с 77)

Лепка

« Бревенчатый домик» (метод.разботка)

Аппликация

«Большой дом»

Т.С. Комарова

 (с 39)

Конструирование

Из строит. материала «Мой дом»

Ситуативный разговор: «Мой город»

С/р игра «Мой город»

Выставка рисунков «Такие разные дома»

Консультация

«О пользе строительных игр»

«Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна, и поймём тогда, какая, наша Родина большая»

Воспитание любви к родному краю, уважения к нашей Родине, к государственным символам, праздникам.

ФЦКМ

«Мой любимый город»

О.А.Новиковская

Занятие 17

(с100-104)

ФЭМП

Помораева

Занятие 4

«Соотносить числительные с элементами множества в пределах 3

(с 19-20)

Развитие речи:

Заучивание стихотворения

С.Есенина «Берёза»

Приобщение к художественной литературе:

рассказ

 А. Гайдар

«Поход»

К.З.(с 271-272)

Рисование

«Звезда»

К.З.(с272-273)

Лепка

Лепка по замыслу

«Слепи, что тебе хочется»

Т.С. Комарова

(с 50)

Аппликация

Обрывная

«Флаг России»

(метод.разраб.)

Конструирование

из бумаги «Берёза»

(метод .разраб.)

П/и «Карусель»

«Мой город»

О.В. Дыбина

(с 46-48)

Рассматриване

Фотографий  о родном городе.

Создание альбома

«Мой город»

Ноябрь

«Много мебели в квартире и посуды по

 шкафам»

Формирование представлений о предметах мебели, посуды.

ФЦКМ

«Новоселье у матрёшек»

Занятие 8

О.А.Новиковская

(с 40-45)

ФЭМП

Помораева

Занятие1

(с21-22) закреплять умение считать в пределах 3.

Развитие речи:

Описание мебели.

К.З. (с 87)

Приобщение к художественной литературе: рассказ В. Карасевой «Стакан»

Рисование

«Тарелки с полосками разного цвета».

К.З.(с 102)

Лепка

Мебели (кровать, стол, стул)

К.З.(с 87-88)

Аппликация

«Коврик»

К.З. (с 89)

Конструирование

Из строит.материала

«Диванчик для мишки»

Игра – ситуация

«Новсёлы»

Н.Ф.Губанова

(с 19)

«Весёлое чаепитие»

О.А.Новиковская

(с 46-51)

Консультация

«Здоровая спинка»

«Пусть запомнят твердо дети: верно поступает тот, кто лишь при зеленом свете через улицу идет!»

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. 

ФЦКМ

«Правила дорожного движения»

К.З. (с 143-145)

ФЭМП

Помораева

Занятие2

(с 22-23)

Образование числа 4.

Развитие речи:

Звуковая культура речи: звука с и сь.

В.В. Гербова

Занятие 2

(с 28- 29)

Приобщение к художественной литературе:

С. Михалков

«Дядя Стёпа- милиционер»

Рисование

По замыслу: Дорога, машины, светофор.

метод.разработка

Лепка

«Светофор - наш друг»

Аппликация

«Автобус»

Т.С. Комарова

(с 58)

Конструирование

«Светофора и машин»

К.З. (с 149 -150)

Игра «Это я»

Д/игра

«Можно – нельзя»

К.З. (с 148)

«Поведение на дороге и в транспорте»

К.З.(с  147-148)

Игра « Научи  нас светофор»

Н.Ф. Губанова

(с 129- 130)

Консультация

«Безопасность детей на дороге»

«Много есть профессий знатных, и полезных, и приятных»


Ознакомление с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д).

ФЦКМ

«Профессии»

К.З.(с 117-120)

ФЭМП

Помораева занятие3

(с 23-25)

Развитие речи:

Описание профессий.

К.З.(с 122-123)

Приобщение к художественной литературе:

Стихотворение С. Михалкова

«А что у вас?

Чтение стихов о разных профессиях.

К.З. (с 118)

Рисование

«Пироженное»

К.З. (с 124)

Лепка

«Чашечка»

Т.С. Комарова

( с 80).

Аппликация

«Поезд мчится Тук- тук- тук»

И.А.Лыкова

(с 24-25)

Конструирование

Из бумаги

«Врачебный чепчик»

К.З. (с 124- 125)

Игра- ситуация

«Больничный кабинет»

Н.Ф. Губанова

(с 33)

Д/ и «Назови профессию»

«Найди пару»

Рассказ ребёнка:

«Когда я вырасту, я стану…»

Привлечь родителей к пополнению центра сюжетно-ролевых игр.

«Где-то на белом свете наша семья живет»

Воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям.

ФЦКМ

«Семейная фотография»

занятие 2

О.А.Новиковская

(с 12-15)

ФЭМП

Ориентировка в пространстве.

Счёт до 4.

К.З.(с 128-129)

Развитие речи:

Рассказывание по картинке

«Собака со щенятами»

В.В. Гербова (с 38)

Приобщение к художественной литературе:

Рассказ В. Овсеевой

«Танины достижения»

К.З.(с 109)

Рисование

Декоративное

«Украшение свитера»

Т.С.Комарова

(с 40)

Лепка

«Слепи какую хочешь  игрушку в подарок»

Занятие21

Т.С.Комарова

 (с 41)

Аппликация

«Вырежи и наклей, что хочешь»

Т.С. Комарова

 (с 79)

Конструирование

«Как мы вместе строили высокую горку»

И.А. Лыкова (с 90)

С/р игра «Семья»

«Моя семья»

О.В.Дыбина

(с 19-20)

Привлечь родителей к созданию альбома «Моя семья»

              Декабрь

«Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к

нам»

Формирование представлений детей о многообразии погодных явлений, сезонных изменениях в природе.

ФЦКМ

«Зимняя картина»

О.А.Новиковская

Занятие 10

(с 52-57)

ФЭМП

 Познакомить с образованием числа 5.

Помораева

Занятие 4

(с 25-26)

Развитие речи:

Составление рассказа по картинке «Снег на деревьях»

К.З. (с 165-166)

Приобщение к художественной литературе:

Р.н.с.

 «Мороз и заяц»

К.З. (с 168)

Рисование

«Снег, снег кружится, белая вся улица»

Г.С.Швайко

(с 96-97)

Лепка

«Снеговик»

К.З. (с 171-173)

Аппликация

«Ёлочки»

Г.С. Швайко

(с 87-88)

Конструирование

«Дворец Снежной королевы»

К.З. (с 166-167)

Игра со снежком

(образовывать ласковыё слова по теме зима)

Игра - ситуация

«По заснеженной полянке»

Н.Ф.Губанова

(с 89-90)

Отгадывание загадок о зимних явлениях.

Выставка фотографий

«Зимушка- Зима»

«Богатырь расправил грудь широкую, плечи распрямил и поднял меч»

Формирование представления о воинах, которые охраняют нашу Родину.

ФЦКМ

«На земле, в небесах и на море»

О.А.Новиковская

(с 114-117)

ФЭМП

Счёт в пределах 5.

Развитие речи:

Звуковая культура речи: звук «Ш»

В.В.Гербова

(с 46-47)

Приобщение к художественной литературе: р.н.с. «Кораблик»

(с 142)

Рисование

«Танк»

К.З. (с 215)

Лепка

«Вертолёт»

И.А. Лыкова

(с 98)

Аппликация

(по силуэту в технике обрывания)

«Военный корабль»

Метод. разраб.

Конструирование

Из бумаги «Самолёт»

Игра –ситуация

«Хотим быть смелыми»

Н.Ф. Губанова

(с 98-99)

Д/и «Назови солдата»

Коллективная композиция

"Летящие самолёты»

Т.С. Комарова

 (с 64)

Консультация

«Будущий мужчина»(как правильно воспитывать мальчика)

«Есть на новом платье
у меня кармашки.
На кармашках этих
вышиты ромашки»

Формировать представление об одежде, о материалах, свойствах, качествах.

ФЦКМ

«Поможем Маше - растеряше»

О.А.Новиковская

Занятие 7 (с 35-39)

ФЭМП

Счёт в пределах 5.

Занятие 2

Помораева

(с28-29)

Развитие речи:

Описание одежды.

К.З.(с 179)

Заучивание стихотворени  Е.Благининой

«Научу одеваться и братца»

Приобщение к художественной литературе:

Н.Носов «Заплатка»

В.Осеева «Волшебная иголочка»

Рисование

декоративное

«Украшение платочка»

Т.С. Комарова

(с 57-58)

Лепка

«Девочка в длинной шубке»

Т.С. Комарова

(с 59)

Аппликация

«Украсим шапочку узором из квадратиков»

Г.С. Швайко (с 59)

Конструирование

Из бумаги «Пилотка»

К.З. (с 180)

«Одежда, обувь, головные уборы»

К.З. (с175-177)

Д/и  «Найди названную вещь»

Раскрашивание

На тему «Одежда»

Выставка работ.

Привлечь родителей к пополнению центра эксперементирования (кусочки тканей, пуговицы разной величины) для создания альбома

«Старый Дедушка Мороз
С белой бородою, что ребяткам ты принес
на праздник новогодний?»

Формирование представлений о государственном празднике Новый год.

ФЦКМ

«Скоро праздник – Новый год»

О.А. Новиковская

(с 64-69)

ФЭМП

Счёт до 5.

 «Низкий -высокий»

«Длинный-короткий»

К.З. (с 153-154)

Развитие речи:

«Новый год»

К.З. (с 156)

Составление предложений по опорным словам

Приобщение к художественной литературе:

Стихотворение

«Живи ёлочка!»

И Толмаковой.

Рассказ

Л.Воронковой

«Как ёлку наряжали»

К.З. (с 153-154)

Рисование

«Новогодняя ёлка»

Г.С. Швайко ( с102)

Лепка

«Хоровод»

Занятие 52

Т.С. Комарова

(с 63-64)

Аппликация

«Бусы на ёлку»

Т.С. Комарова

(с 49-50)

Конструирование

Из бумаги «Гирлянда на ёлку»

С/р игра «Готовимся к празднику»

Игра –ситуация

«Наряжаем ёлку»

Привлечь родителей к украшению группы.

«Встречали звери Новый год, водили звери хоровод»

Формирование представлений о государственном празднике Новый год.

ФЦКМ

«Праздник Новый год»

(К.З. с 151-152)

ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина (стр 32)

Развитие речи:

Заучивание стихотворения  «На санках»

К.З. (с 169)

Приобщение к художественной литературе:

Рассказ  Н Калининой «Снежный колобок»

Рисование

«Наша нарядная ёлка»

Т.С.Комарова

 (с 50)

Лепка

«Ёлка для лесных зверюшек»

Г.С.Швайко

 (с 78-79)

Аппликация

«Ёлочки»

Г.С.Швайко

(с 87-88)

Конструирование

И бумаги «Фонарик к празднику»

И.А.Лыкова

(с 68-70)

Игра – «Весёлый хоровод»

(метод.

разработка)

Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка»

Январь

«В уютной сказочной стране
ни злобы, ни печали нет.

Поддерживание внимания и интереса к литературным произведениям.

ФЦКМ

«Книги»

К.З.(с 182-183)

ФЭМП

«Геометрические фигуры»

Порядковый счёт до 5.

«Больше – толще»

К.З.(с 170-171))

Развитие речи:

В.В.Гербова

(43-44)

Чтение р.н.с:

«Лисичка –сестричка и волк»

Приобщение к художественной литературе:

Р.н.с.: «Лиса, Волк и Медведь»

К.З.(с 199- 200)

Рисование

На основе силуэта

К.З.(с 183)

Лепка

«Мисочка для трёх медведей»

Т.С. Комарова

(с 20)

Аппликация

«Красная шапочка»

Т.С.Комарова

 (с 21)

Игра - ситуация

«Больница для книжек»

Игра –викторина

«Любимый сказочный герой»

К.З.(с186-188)

Привлечь родителей к пополнению литературного центра.

«Мы снежную бабу слепили вчера, и шляпа y бабы была из ведра»

Развитие представление о некоторых видах зимнего спорта, зимних играх.

ФЦКМ

«Рассказ о прогулке»

К.З. (стр172)

ФЭМП

И.А.Помораева,

В.А.Позина

Занятие 3 (стр29)

Развитие речи:

«Обученпие рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

В.В.Гербова (стр50)/ «Весело зимой»

О.А.Новиковская (стр 59)

Приобщение к художественной литературе:

Заусивание потешки «Как по снегу, по метели»

Рисование

«Снежная баба» (способом оттиска скомканной бумаги)

Лепка

«Лыжник» (использование природного и бросового материала)

Аппликация

«Снеговик»

К.З. (стр 173)

Конструирование

«Как мы вместе строили высокую горку» И.А.Лыкова (конструирование в детском саду стр70)

Игра : Скажи наоборот

К.З. (стр 172)

Рассказ детей о любимых видах спорта(играх)

К.З. (стр169)

Рекомендации родителям по касающиеся активного зимнего отдыха (катание на санках, коньках,лыжах,прогулки, подкормка зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

«Добрые слова не лень

повторять мне трижды в день».

Формирование основы культуры поведения и вежливого общения.

ФЦКМ

«Вежливые слова» Цель: формирование умения употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.

ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина

Занятие 4 (стр 30)

Развитие речи:

В.В.Гербова

Занятие 4 (стр 52)

Приобщение к художественной литературе:

«Был ослик очень вежливый…» И.Пивоварова,

Песенка о вежливости С.Маршак

Рисование

«Нарисуй какую хочешь игрушку»

Т.С.Комарова (стр 60)

Лепка

«Игрушечный мишка» Швайко (стр 75)

Аппликация

«В магазин привезли красивые пирамидки»

Т.С.Комарова (стр 56)

Конструирование

«Как бумага стала китайским фонариком» И.А.Лыкова (конструирование в детском саду

 стр 68)

Драматизация по сказке С.А.Прокофьева «Невоспитанный Мышонок»

Беседа с родителями о поведении, общение детей в группе друг с другом.

Февраль

«Много есть машин на свете, специальных и больших, всем нужны машины эти и без них не обойтись»

Расширение представлений о транспорте: водный, воздушный, наземный, общественный, специальный.

ФЦКМ

«Наземный транспорт. Машина»

К.З. (стр 126)

ФЭМП

«Счёт до 5. Геометрические фигуры. Понятие больше-меньше, короче-длиннее»

К.З. (стр 177)

Развитие речи:

«В гараже» О.А.Новиковская (стр 110)/ упражнение «Продолжи предложение» К.З. (стр 140)

Приобщение к художественной литературе:

Русская народная сказка «Кораблик»

К.З. (стр 142)

Рисование

«Автобус»

Лепка

«Грузовик»

К.З. (стр 131)

Аппликация

«Поезд»

К.З. (стр 132)

Конструирование

«Кораблик из скорлупки ореха» К.З. (стр 141)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»,

Д/и «Кто больше назовёт» - закрепить представление детей о видах транспорта..

«Как мы построили тунель для машин» И.А.Лыкова (конструирование в детском саду стр 94)

Рекомендовавть родителям прогулку «Наша улица», показать движение транспорта на дороге. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

«Много правил есть на свете, их должны запомнить дети!»

Формирование элементарных навыков безопасности собственной жизнедеятельности.

ФЦКМ

«Беседа о правилах поведения на улице» (о правилах поведения в транспорте)

 К.З. (стр 148)

ФЭМП

«Геометрические фигуры»

 К.З. (стр 183-184)

Развитие речи: Занятие 3. «Составление рассказа по картине «На полянке»

В.В.Гербова (стр 55)

Приобщение к художественной литературе:

Чтение стихотворения М.Дружинниной

К.З. (стр 144)

Рисование

«Мышка и мишка» И.А.Лыкова

 (стр 96)

Лепка

«Пирамидка»

Аппликация

«Укрась свои игрушки»

Т.С.Комарова (стр 21)

Конструирование

«Светофора и машин»

 К.З. (стр 149)

Игра «Можно или нельзя»

К.З. (стр 148)

«Светофор»

О.А.Новиковская (стр 109)

Отгадывание загадок

К.З. (стр 147-148)

Консультация «Правила поведения на льду»

«Праздник всех Солдатов наших, вот, что значит этот день»

Формирование представлений о воинах, родах войск (морской флот, ракетные войска и т. п.), о государственном празднике День защитника Отечества.

ФЦКМ

«День защитника Отечества» (рассказ об армии) К.З. (стр 213)

ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина

Занятие 1 (стр 31)

Развитие речи:

«Профессии»

О.А.Новиковская (стр 115)

Приобщение к художественной литературе:

В.Бороздина «Звездолётчики» К.З. (стр 219)

Рисование

«Самолёты летят сквозь облака»

Т.С.Комарова (стр 84)

Лепка

«Самолёты»

Аппликация

«Кораблик» (поздравительная открытка)

Конструирование

«Как мы конструировали машинки» (подарки папам)

И.А.Лыкова (конструирование в детском саду стр 92)

Малоподвижная игра «Самолёты полетели»

«Военный парад» О.А.Новиковская (стр 116)

Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку/подделку для папы (дедушки, дяде ит.д.)

Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии»

«Ходит, бродит по коврам, водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет. Пыль и сор его обед».

Формирование представлений о предметах и их пользе (бытовая техника).

ФЦКМ

«Бытовая техника»

ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина

Занятие 4 (стр 34)

Развитие речи:

«Звуковая культу речи, звук Ч»

В.В.Гербова (стр 53-54)

Приобщение к художественной литературе:

Е.Нефедова «Как помочь Золушке»

Рисование

«Поможем Маше»

Лепка

«Мисочка»

Т.С.Комарова (стр 70)

Аппликация

«Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме, бабушке»

Т.С.Комарова (стр 21)

Пальчиковая гимнастика «Мёрзнут лапки у синички»

Выставка детского творчества «Бытовая техника»

Просмотр совместно с ребёнком мультфильма «Уроки Тётушки Совы – уроки осторожности – бытовые приборы»

Март

«В такой прекрасный весенний день, спешу вас, мамы милые, поздравить!

Расширение представлений о государственном празднике 8 Марта.

ФЦКМ

«Забота о маме»

К.З. (стр 227)

ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина

Занятие 1 (стр 36)

Развитие речи:

В.В.Гербова

Занятие 1 (стр 59)/ произведение С Прокофьева «Сказка про маму» К.З. (стр 232)

Приобщение к художественной литературе:

Чтение стихотворения «Мамин день» И.Токмакова,

В.Берестова «Праздник мам»

К.З. (стр 230)

Рисование

«Ваза с цветами» К.З. (стр 228)

Лепка

«Кувшинчика»

К.З. (стр 230)

Аппликация

«Открытка»

К.З. (стр 231)

Конструирование

«Подарок мама и бабушкам к 8 Марта»

Д/и «Волшебный мешочек»

Праздник для мам – 8 Марта

Папка передвижка «Весна пришлп – мамин праздник принесла»

«Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят»

Формирование представлений о многообразии погодных явлений, сезонных изменениях в природе.

ФЦКМ

«Весна. Признаки весны» К.З. (стр 220)

ФЭМП

«Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»

К.З. (стр 193)

Развитие речи:

«Описание весны» К.З. (стр 223)

Приобщение к художественной литературе:

Сказка  Н.Сладкова «Медведь и Солнце»

К.З. (стр 226)

Рисование

«Ранняя весна» К.З. (стр 221)

Лепка

«Птички из целого куска пластилина»

К.З. (стр 224)

Аппликация

«Подснежники»

Конструирование

«Бумажный кораблик» К.З.  (стр 224)

Д/и «Что лишнее?», «Скажите ласково»

«В гостях у весны»

Консультация «Оздоровительные (закаливающие) мероприятия – их влияние на здоровье ребёнка»

«Мы на ярмарке бывали
и подарки выбирали.»

формирование умения создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских, городецких узоров.

ФЦКМ

«Дымковская игрушка»

ФЭМП

«Геометрические фигуры. Длинный – короткий. Выше – ниже. Счёт до 5»

К.З. (стр 201/215)

Развитие речи:

«ЗКР, звуки щ-ч» В.В.Гербова (стр 60)

Приобщение к художественной литературе:

Чтение русскрй народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Рисование

(декоративное) по мотивам филимоновской росписи «Укрась коня»

Лепка

«Дымковская игрушка – козлик»

Аппликация

«Филимоновский петушок»

Конструирование

«В деревне Дымково» (коллективная работа)

«Путешествие по народным промыслам»

Памятка «Родитель – водитель помни!»

«Не вспоминаю день вчерашний, не знаю, завтра будет что, живу я жизнью настоящей»

Формирование представлений о истории создания предметов

ФЦКМ

«В мире пластмассы» О.В.Дыбина темв 13 (стр 40-41

ФЭМП

Сравнение предмеиов по ширине и длине. Счёт до 5» К.З. (стр 207)

Развитие речи:

«Русские сказки (минивикторина) В.В.Гербова

Занятие 3 (стр 61)

Приобщение к художественной литературе:

Чтение сказки «По щучьему велению»

Рисование

«Семья неволяшек»

Лепка

«Зайчики на полянке»  Т.С.Комарова (стр 74)

Аппликация

«Мороженное в стаканчике»

Конструирование

«Будка для собаки»

Памятка «Ребёнок в автомобиле»

«Делим мир на шесть кусков: в мире шесть материков»

Формирование первичных представлений о многообразии природно-климатических условий Земли: кто живет, что растет, какой климат в средней полосе, в холодных областях, в жарких странах.

ФЦКМ

«Планета – Земля»

ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина

Занятие 3 (стр 33)

Развитие речи:

Составление рассказа по картине

В.В.Гербова (стр 62)

Приобщение к художественной литературе:

Братья Гримм «Бременские музыканты» пер.в.введению, под ред. С ,Маршака.

Рисование

Декоративное рисование «Украсим платьице кукле»

Т.С.Комарова (стр 72)

Лепка

«Зайчики на полянке» Т.С.Комарова (стр 64)

Аппликация

«Вырежи и наклей что хочешь» Т.С.Комарова ( стр 79)

Конструирование

«Будка для собаки» (работа с бумагой)

Папка – передвижка «Взрослые пример для детей

Апрель

«Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть режим у дня»

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

ФЦКМ

«Хорошо здоровыми быть»

ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина

Занятие 4 (стр 39)

Развитие речи:

Чтение детям сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Еомара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» В.В.Гербова (стр 63)

Рисование

«Твоя любимая кукла» Т.С.Комарова (стр 79)

Лепка

«Чашечка» Т.С.Комарова (стр 80)

Аппликация

«Волшебный сад» Т.С.Комарова (стр 85)

Конструирование

«Вагон из бумаги»

Д/и «Полезная и вредная еда»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

С-р/и «Поликлинника»

Консультация «Зубы должны быть здоровыми и крепкими»

«В космосе так здорово! Острые ракеты
на огромной скорости
мчатся там и тут!»

Формирование представления о значении солнца.

ФЦКМ

«Космос»

ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина

Занятие 1 (стр 45)

Развитие речи:

«ЗКР, звуки л, ль» В.В.Гербова (стр 63)

Приобщение к художественной литературе:

Д.Самойлов «У слонёнка день рождение»

Рисование

«Космос» (нетрадиционная техника гратажа)

Лепка

«Ракета» (из футляра киндера сюрприза)

Аппликация

«Ракета в космосе»

Конструирование

«Ракета» (ориками для дошкольников)

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Загадывание загадок по теме недели

Консультация «Правильная осанка у ребёнка: советы родителям»

«О правилах важных, пожароопасных»

Формирование представлений о причинах возникновения пожаров и о работе пожарных.

ФЦКМ

«Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службы»

ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина

Занятие 2 (стр 45)

Развитие речи:

«Пожарная безопасность»

Приобщение к художественной литературе:

В.Бианки «Подкидыш»

Рисование

«Огонь добрый, огонь злой» (нетрадиционная техника)

Лепка

«Пожарная машина» (пластилинография)

Аппликация

«Пожарная машина»

Конструирование

«Как мы вместе построили красивый город»

И.А.Лыкова (конструирование в детском саду стр 120)

Просмотр обучающегося мультфильма «Уроки Тётушки Совы – Огонь»

Смешарики. Азбука безопасеости (1 сезон 8 серия)

Советы Айболита «Дети экрана» (нельзя допустить, чтобы телевизор заменил живое общение родителей с ребёнком)

«У черепашонка
костяная рубашонка»

Расширение представлений о рыбах: речные, морские, озерные, земноводных (лягушка), пресмыкающихся или рептилии (ящерицы, черепахи, змеи, крокодилы).

ФЦКМ

«Ящерица»

К.З. (стр 252-253)

ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина

Занятие 3 (стр 47)

Развитие речи:

«Рассказ о черепахе»

К.З. (стр 256)

Приобщение к художественной литературе:

«Сказка о черепахе К.З. (стр 257)

Рисование

«Дорисовывание незаконченного рисунка»

К.З. (стр 253)

Лепка

«Фигурка черепашки»

К.З. (стр 256)

Аппликация

«Рыбки в аквариумн»

Конструирование

«Медуза»

Подвижная игра «Ккрокодил»

К.З. (стр 255)

Разучивание стихотворения К.И.Чуковского «Черепаха».

Памятка для родителей «Будьте бдительны на улицах города»

Май

«День Победы 9 Мая –

праздник мира в стране и весны»

Формирование первичных представлений, о войнах, которые охраняют нашу Родину.

ФЦКМ

«Рассказ о празднике День Победы» К.З. (стр 279)

ФЭМП

И.А.Помораева, В.А.Позина

Занятие 4 (стр 48)

Развитие речи:

«День Победы» В.В.Гербова (стр 68)

Приобщение к художественной литературе:

«Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» К.З. (стр 281)

Рисование

«Военная техника»

К.З. (стр 279)

Лепка

«День Победы – звезда»

Аппликация

«Поздравительная открытка ко Дню Победы»

Конструирование

«Самолёт из бумаги»

К.З. (стр 282)

Разучивание стихотворения «День Победы» Усачёв

Праздник 9 мая

Рекомендации «Рассказать дошкольникам о родственниках участвовавших в Великой Отечественной войне»

«Соберу я незабудок
удивительный букет»

Расширение представлений о приспособленности растений к среде обитания, о цветах.

ФЦКМ

«Цветы» (ознакомление, строение, сравнение, беседа о значении цветов)

К.З. (стр 233-234)

ФЭМП

«Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счёт до 5»

К.З. (стр 221)

Развитие речи:

«Описание цветов»

К.З. (стр 235)

Приобщение к художественной литературе:

«Ах вы цветики, цветочки», Е.Серов «Лужайка»

Рисование

«Цветов и травы на лужайке»

К.З. (стр 234)

Лепка

Пластилинография «Цветик-семицветик»

Аппликация

«Тюльпан»

Конструирование

«Цветы тюдьпана»

К.З. (стр 237)

Слушание рассказа «Подснежники»

Консультация «О соблюдении режима дня в выходные дни»

«Бабочка – красавица
в разноцветном платьице
по цветам порхает, нектарчик собирает»

Расширение первичных представлений о насекомых.

ФЦКМ

«Насекомые»

К.З. (стр 246-247)

ФЭМП

«Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счёт до 5»

К.З. (стр 228)

Развитие речи:

«Описание насекомых»

К.З. (стр 249)

Приобщение к художественной литературе:

Д.Биссет «Кузнечик Денди»

Рисование

«Бабочка»

К.З. (стр 247)

Лепка

«Божья коровка из солёного теста»

К.З. (стр 250)

Аппликация

«Друзья для бабочки» (коллективная работа)

Конструирование

«Пчёлки из бумаги»

К.З. (стр 251)

Драматизация сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Папка-передвижка «Насекомые» (дать родителям рекомендации , как детям не пострадать от насекомых)

Мы в песочнице играем, строим домик из песка, увлеклись, не замечаем, что носки полны песка. 

Формирование умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования (песок, глина, вода…)

ФЦКМ

«Этот удивительный песок»

ФЭМП

«Геометрические фигуры. Счёт до 5»

К.З. (стр 234)

Развитие речи:

«Литературный колейдоскоп» В.В.Гербова (стр 71)

Приобщение к художественной литературе:

Е.Серов «Одуванчик» (заучивание стихотворения)

Рисование

Разрисовывание перьев для скалочной птицы»

Т.С.Комарова (стр 87)

Лепка

«Посуда для куклы»

Т.С.Комарова (стр 81)

Аппликация

«Загадки» Т.С.Комарова (стр 77)

Опыты и эксперименты с песком.

«Песочная страна» (рисование на сухом песке)

Папка – передвижка «Игры с песком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.

Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в  детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2021 – 2022 учебный год.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2021 – 2022 учебный год....

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в подготовительной к школе группе на 2021 – 2022 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыв подготовительной к школе группе № 10 «Звездная»на 2021 – 2022 учебный год...

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)

Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель:  Создание условий для  взаимодействия с ...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в ШКОЛЕ ДОБРОТЫ средняя группа

Перспективное планирование по воспитанию правил поведения и усвоению моральных норм в средней группе...