«Использование квест–игры в работе с дошкольниками»
методическая разработка (подготовительная группа)

Евгения Сергеевна Коркунова

Современный педагог всегда находится в поиске эффективных технологий взаимодействия участников образовательного процесса. И я не исключение.

Игра - ведущая деятельность, выступающая гарантом психологического развития дошкольника. Интеграция разных видов деятельности дает   возможность детской игре в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. 

Сегодня у детей больший интерес вызывают компьютерные игры, приставки, электронные игрушки. Но никакие современные гаджеты не заменят ребёнку его собственной активности.

Как и у многих педагогов, у меня возник вопрос: как сделать так, чтобы сохранить живую игру для ребёнка? Я обратила своё внимание на квест - игру.Целью использования данной технологии в работе с дошкольниками: создать условия для развития инициативы и активности в игровой деятельности.

Квест - игра – это интерактивность и диалогичность, мотивация к сотрудничеству. Это учёт индивидуальных образовательных потребностей и комфортная форма раскрытия личностного потенциала.

Квест - игра – это всегда успех и развитие критического мышления, рефлективности. 

Квест - игра – это один из способов, направленных на саморазвитие ребёнка, его личности, развитие творческой и познавательной активности. А это является основным требованием ФГОС дошкольного образования.

 

В своей работе буду дальше использовать квест - игры, расширять их применение в образовательной деятельности. Готова с коллегами делится своим опытом и наработками. 

Целью использования данной технологии в работе с дошкольниками: создать условия для развития инициативы и активности в игровой деятельности.

Квест - игра – это интерактивность и диалогичность, мотивация к сотрудничеству. Это учёт индивидуальных образовательных потребностей и комфортная форма раскрытия личностного потенциала.

Квест - игра – это всегда успех и развитие критического мышления, рефлективности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование квест–игры в работе с дошкольниками»

Подготовила:

Коркунова Евгения Сергеевна

воспитатель высшей

квалификационной категории  

Современный педагог всегда находится в поиске эффективных технологий взаимодействия участников образовательного процесса. И я не исключение.

Игра - ведущая деятельность, выступающая гарантом психологического развития дошкольника. Интеграция разных видов деятельности дает   возможность детской игре в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства.

Сегодня у детей больший интерес вызывают компьютерные игры, приставки, электронные игрушки. Но никакие современные гаджеты не заменят ребёнку его собственной активности.

Как и у многих педагогов, у меня возник вопрос: как сделать так, чтобы сохранить живую игру для ребёнка? Я обратила своё внимание на квест - игру.

Квест - игра, это приключенческая игра и технология, отвечает современным требованиям, и означает целенаправленный поиск. Интрига и сюжет, привнесённые в эту технологию, являются элементами игрового обучения – ролевой или приключенческой игры, и носит командный характер.

Целью использования данной технологии в работе с дошкольниками: создать условия для развития инициативы и активности в игровой деятельности.

Квест - игра – это интерактивность и диалогичность, мотивация к сотрудничеству. Это учёт индивидуальных образовательных потребностей и комфортная форма раскрытия личностного потенциала.

Квест - игра – это всегда успех и развитие критического мышления, рефлективности.

 Современная квест - игра напоминает известные из нашего детства забытые игры «Казаки-разбойники», «Следопыты», «Зарница».

Но квест - игра с дошкольниками отличается тем, что организационную роль берёт на себя педагог, он же определяет образовательные цели, составляет линию сюжета, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат. В большинстве случаев квесты – это подготовленные игровые мероприятия, в основе которых лежит центральное задание проблемного характера, выполнение которого в обязательном порядке предполагает получение приза.

Квест – игрой может стать обобщающее итоговое занятие, квесты легко вписываются в проектную деятельность, могут быть длительными и короткими. Элементы квест-технологии можно включать в различные виды деятельности: прогулку, экскурсию, праздники.

Как создать квест - игру?

При подготовке и организации игры необходимо определить цели и задачи, учесть аудиторию, определить место, создать соответствующий антураж, разработать сценарий. Определяется интрига игры, проблема и этапы её решения.

У любой приключенческой игры должно быть короткое, привлекательное название.

Легенда представляет собой вымышленную историю о событиях или героях. Приветствуются преувеличение, события могут происходить в любом месте (сказка, лес, море, планета и т.д.).

Герои приключений могут быть вымышленными и реальными. Все дети принимают на себя какую-либо роль.

Сюжет и продвижение по нему представляет собой ряд событий, последовательность этапов, станций, для прохождения которых разрабатываются правила.

Заданиями для этапов могут быть загадки и ребусы, творческие задания, лабиринты и  игры с песком, спортивные эстафеты, решение логических задач. Могут предусматриваться бонусы. Для дошкольников желательно выстроить сюжет в традиционной последовательности (завязка, развитие, кульминация и развязка).

Результат должен соотноситься с основным заданием. Например, решена проблема, разгадана загадка, освобождён герой, добыт искомый предмет, сделано открытие, создан плакат или решён кроссворд.

В зависимости от сюжета игры, квесты могут быть: линейными, в которых игра построена по цепочке (разгадав одно задание, участники переходят к следующему); штурмовыми, где каждый игрок идёт своим путём в решении единого задания для всех; кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Используется для нескольких команд, стартующих из разных точек.

На экране вашему вниманию предоставлены принципы, которые учитываются при разработке квест – игры, а я хочу обратить внимание на то, что

  1. Безопасность.
  2. Доступность заданий.
  3. Системность.
  4. Эмоциональная окрашенность заданий.
  5. Разумность по времени.
  6. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
  7. Наличие видимого результата.

при организации квест - игры необходимо проанализировать образовательную основу.

Какая информация прослеживается в игре?

Какие способы познания и деятельности детей?

Какие мотивационные и личностно-ориентированные элементы?  

Из моего опыта я сделала вывод квест- игры становятся эффективные и продуктивные, когда привлекают к организации и участию в квестах родителей, различных специалистов образовательных учреждении, и социальных партнеров. Это побуждает всех участников к тесному сотрудничеству между собой и делает  квест более интересным.

Принимаю активное участие на выездных областных мероприятиях, семинарах, на Куршской косе, Кванториум, за что имею дипломы, сертификаты, благодарственные письма. Весь полученный опыт я активно внедряю в учебно – образовательный процесс.

Свою работу по применению квест - игры я начала с создания игры –ходилки «Смешарики». Несмотря на некоторую простоту,  такие игры помогают ребенку понять и принять правила очередности, решение ребусов, обобщению, упражнения в счете.

Так стало традицией нашего педагогического коллектива организация и проведение городской весенний квеста: «День Земли», «В поисках сокровищ», «Проделки Бабы Яги в царстве природы».  Перед детьми была поставлена задача – найти клад. Дети, выполняя задания упражнялись в ловкости и меткости, проявляли артистичность и фантазию.

В рамках экологической акции (Были проведены: Экологический квест) «Разбуди Весну», квест - игры «Незнайка в космосе»,

 «В поисках Незнайки», Квест – проект «Тайны Снежной Королевы»,

Ко дню кошек была проведена квест – игра «Усатые - полосатые». Дети получали  единое задание, но решали его разными способами.

В Квест - играх удачно совмещались задания творческого и поискового характера.

После проведения нескольких квестов, я заметила, что дети стали самостоятельно проигрывать приключенческие элементы в свободной деятельности – прятать предметы-заместители, придумывать задания-подсказки, создавать игровые ситуации. Дети научились выражать свое мнение,  договариваться,  приходить к согласию.

Такие игры помогают объединить всех участников образовательного процесса (дети, родители, воспитатели, специалисты)  в решении задач в сюжетной игровой форме.

Квест - игра оказывает мне неоценимую помощь, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, делать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым, игровым. Как показали результаты, квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом. Она способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых задач.

Интегрируется содержание различных образовательных областей, можно использовать Информационно – компьютерные Технологии.

Я еще раз убедились, что именно игра, для ребенка, является средством познания окружающего мира.

Квест - игра – это один из способов, направленных на саморазвитие ребёнка, его личности, развитие творческой и познавательной активности. А это является основным требованием ФГОС дошкольного образования.

В своей работе буду дальше использовать квест - игры, расширять их применение в образовательной деятельности. Готова с коллегами делится своим опытом и наработками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе с дошкольниками»

Один из принципов ФГОС ДО: «Осуществление образовательной деятельности детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творче...

Консультация для воспитателей "Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников"

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...

Консультация: «Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников».

Что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? Мастер-класс по проведению квест-игры «Помоги фокуснику Крексу»....

Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе по экологическому воспитанию дошкольников

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному...

Использование квест – игры в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Реализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России предполагает использование соответствующих образовательных технологий. Одной из них является квест - игра....

Квест-игра как форма работы с дошкольниками

Квест – это сюжетная игра, в которой для того, чтобы пройти весь игровой путь, нужно:решать различные игровые задачи;проявлять ловкость, быстроту, выносливость и меткость;разгадывать загадки, ре...