Проект "Правила дорожного жвижения"
проект (средняя группа)

Бакланцева Ольга Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект (или Педагогический проект)  

Тема проекта 

Тип проекта 

группа, в которой проводится проект 

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение города Ростова-на-Дону ”Детский сад №33”

Краткосрочный проект «Правила Дорожного Движения» в средней группе.

Тема проекта: Правила Дорожного Движения

Тип пректа: Краткосрочный

Возрастная группа: средняя группа №2 «смешарики» (4-5 лет)

Сроки реализации: 10.02.2022-18.02.2022г.

Воспитатель: Бакланцева

Ольга Викторовна

г.Ростов-на-Дону

         2022г

Краткосрочный проект «Правила Дорожного Движения» в средней группе.

Актуальность: Каждый год на дорогах нашей страны происходят огромное количество ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта : 

Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря; - развивать связную речь.

Воспитательные:- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Гипотеза исследования: Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Этапы проекта :

1 этап: Подготовительный.

Подобрать методическую литературу.

Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры.

Определить цели и задачи проекта.

Пополнить предметно-развивающую среду;

Составить план.

2 этап: План реализации проекта :

Четверг 10.02.2022г

1. Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

2. Чтение «Спор на дороге»

3. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

4. Чтение стихотворения

Пятница 11.02.2022г

1. П/И «Красный, желтый, зеленый»

2. Консультация «Как научить ребенка наблюдать за дорогой»

3. Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

4. Чтение «История светофорика».

Понедельник 14.02.2022г

1. Дидактическая игра «Какой бывает транспорт».

2. Сюжетно/ролевая игра «Пароход».

3. П/ и «Воробышки и кот»

4. Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

5. НОД «Дорожные знаки»

Вторник 15.02.2022г

1. Чтение «Сказка про город дорожных знаков»

2. Беседа «Где можно играть?»

3. Настольная игра «ПДД».

4. Рисование «Светофор».

Среда 16.02.2022

1. Подвижная игра «Цветные автомобили».

2. Настольно-печатная игра «Умный светофор».

3. Беседа «Как нужно вести себя в транспорте».

4. Лепка «Дорожные знаки».

5. Подвижная игра «Сигналы светофора»

6. Чтение «История про Грузовичок»

Четвегр 17.02.2022

1. Загадывание загадок.

2. Аппликация «Автобус».

3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

4. Чтение книг о ПДД.

Пятница 18.02.2022

1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

2. Подвижная игра «Светофорчики»

3. Развлечение «Страна Правил Дорожного Движения»

3 этап: Заключительный

Выставка совместных работ родителей и детей «Транспорт своими руками».

Макет проезжей части.

Наглядное пособие «Летаем, плаваем, ездим».

Ожидаемые результаты:

- обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка сПДД;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Работа с родителями:

Помощь в создании атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

результат:

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен;

- По итогам проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»

Программное содержание:·               в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

методическая разработка по предупреждению дорожно транспортных проишествий. Развлечение по ПДД в гостях у Светофора Сдоветофорыча. Профилактика безопасности дорожного движения; дорожно-транспортного травматизма.

Формироваание у детей интереса к изучению ПДД. Формирование у детей основы безопасного пведения на улице. Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, прослушивание песенок по теме....