Конспект «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Камагина Валентина Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением ОО «Предметное окружение» «Транспорт»

Вторая младшая группа

Учим детей определять и различать транспорт,формируем представления детей о транспорте, и его видах,выделяем основные признаки транспорта (цвет, форма, величина, строение, функции),активизируем в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей

машины,воспитываем умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport_1.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №388»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

ОО «Предметное окружение»

«Транспорт»

Вторая младшая группа

           Воспитатель:

                                                                                                     Камагина В. В.

г. Нижний Новгород

2022г.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением

во второй младшей группе

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, сентябрь, занятие 1, стр.19)

Тема: «Транспорт»

Задачи:

  1. Учить детей определять и различать транспорт.
  2. Формировать представления детей о транспорте, и его видах.  
  3. Выделять основные признаки транспорта (цвет, форма, величина, строение, функции)
  4.  Активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
  5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Предварительная работа: познакомить детей со словами и словосочетаниями: транспорт, пассажир, пилот, машинист, шофер, легковой, грузовой, водный, наземный, воздушный. Внесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду предметные картинки с изображением транспорта.

Материалы и оборудование: картинки с изображением парохода, поезда, самолета, автобуса, машины, грузовика. Игрушки – пароход, поезд, самолет, автобус, машина легковая, грузовик.

Индивидуальная работа: Максим У. - побуждать выделять основные признаки транспорта.

Лиза Х.  - активизировать желание рассказывать о виде транспорта.

Ход занятия:

1.Мотивация образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята посмотрите. Кто к нам пришел?

(Воспитатель показывает игрушку – собачку).

Варианты ответа детей: Собачка!

Воспитатель: правильно, собачка! Она пришла к нам с подарками: принесла загадки, предметные картинки. Наша собачка любит загадывать загадки.

2. Основная часть.

Воспитатель: наша собачка любит загадывать загадки.

Попробуйте отгадать их.

Собачка:

В гости к детям в детский сад

Едет множество зверят:

Еж отправился в полет

Сел он смело… в самолёт

Воспитатель предлагает найти детям слова – отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением самолета.

Собачка продолжает дальше:

Зайчат по рельсам всех сюда

Мчат скоростные… поезда

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением поезда.

Собачка загадывает следующую загадку:

Белки задом наперед

Сели в синий… пароход

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением парохода.

Собачка продолжает:

В подарок мышки взяли глобус

Дружно сели все в… автобус

Дети поднимают картинку с изображением автобуса.

Собачка продолжает читать загадки:

По дороге в гости мчится

длиннохвостая лисица

Руль, резиновые шины

Есть у новенькой… машины

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением машины.

Собачка читает загадку:

Для гостей и для ребят

Шлют подарки в детский сад

Грузы кто привык возить

Ну конечно… грузовик

Дети поднимают картинку с изображением грузовика.

Воспитатель: молодцы ребята! Посмотрите на доску, что вы видите?

Варианты ответа детей: машины, легковые, грузовую, автобус, ……

Воспитатель: все эти средства передвижения можно назвать одним словом- транспорт. Повторите за мной. Транспорт. Запомни, Собачка, транспорт – это средство передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Транспорт бывает разный легковой, грузовой, пассажирский.  

Воспитатель: кого возят легковые машины?

Варианты ответа детей: людей.

Воспитатель: а что перевозят грузовые машины

Варианты ответа детей: грузы?

Воспитатель: какие это могут быть грузы?

Варианты ответа детей: песок, камни, овощи, снег, мебель и т.д.

Воспитатель: а кого возит автобус?

Варианты ответа детей: людей! Пассажиров.

Воспитатель: это пассажирский транспорт.

Воспитатель: сколько сидений в автобусе?

Варианты ответа детей: Много!

Воспитатель: а в легковом автомобиле?

Варианты ответа детей:: Мало!

Воспитатель: сейчас я покажу вам картинки с транспортом, а вы мне скажите, что из них ездит по дорогам, что летает по воздуху, что плавает, а что ездит по рельсам?

Дети поднимают картинку с нужным ответом.

Воспитатель: ребята, транспорт, который ездит по земле называется наземный. Транспорт, который движется по воде, называется водный транспорт. Транспорт, который движется по воздуху, называется воздушный транспорт.

 Воспитатель: давайте поиграем в игру «Послушай и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, автобус, поезд, пароход, самолет,)

Дети называют и показывают картинку.

Воспитатель: молодцы, ребята вы всё правильно ответили.

Воспитатель: а теперь, Собачка предлагает вам рассказать о видах транспорта, но сначала Собачка просит послушать, как она умеет рассказывать о транспорте.

Воспитатель показывает картинку с самолетом. Собачка рассказывает:

Это самолет.
У самолета есть корпус, крылья, хвостовая часть, шасси.
 Он летает в небе, перевозит людей и грузы. Управляет самолетом пилот. Это воздушный вид транспорта.

Воспитатель предлагает Лизе рассказать о транспорте.

Лиза берет картинку с автобусом и рассказывает (вариант ответа): это автобус, он перевозит людей.  Автобус ездит по земле. У него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет машиной шофёр.

Если нужно, воспитатель помогает ребенку, подсказывает.

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о понравившемся виде транспорта.

В середине ответов детей воспитатель проводит физкультминутку:

Самолёт

Руки в стороны в полёт         ( руки развести в стороны.)      

Отправляем самолёт              (наклоны вправо-влево)             

Правое крыло вперёд            (правую руку вперёд

Левое крыло вперёд              (левую руку вперёд)                   

Раз, два, три, четыре-            (хлопки в ладош)

Полетел наш самолёт.           (руки в стороны- «качаем крыльями»)                        

Воспитатель: давайте продолжим, Максим, расскажи про поезд из чего он состоит?

Варианты ответа Максима: У поезда есть вагоны, едет он по рельсам, им управляет машинист.

Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, про что мы сегодня узнали?

Варианты ответа детей: про самолет, автомобиль, поезд.

Воспитатель: кто управляет самолетом?

Варианты ответа детей: пилот.

Воспитатель: кто водит автомобиль?

Варианты ответа детей: водитель.

Воспитатель: кто управляет пароходом?

Варианты ответа детей: капитан.

Воспитатель: где летает самолет?

Варианты ответа детей: по воздуху.

Воспитатель: где ездит автомобиль?

Варианты ответа детей: по дороге.

Воспитатель: где плавает корабль?

Варианты ответа детей: по воде, по морю.

Воспитатель: а, как одним словом можно назвать самолёт, автомобиль и пароход?

Варианты ответа детей: транспорт.

Воспитатель: с каким видом транспорта вы познакомились?  

Варианты ответа детей: мы познакомились с воздушным, наземным, водным и железнодорожными видами транспорта. 

Воспитатель и Собачка: вы хорошо и правильно отвечали, молодцы. Сегодня хорошо занимались Тимофей, много называла названий транспорта Вероника, Семён назвал части машин……

Воспитатель: давайте попрощаемся с Собачкой и поблагодарим её!

Варианты ответа детей: до свидания,  Собачка.

Воспитатель: вы, такие молодцы! А, давайте из кубиков построим для наших машин гараж.

(Дети строят гараж и играют)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Транспорт

Конспкет "Транспорт" в подвижной микрогруппе, ОНР, логопункт ДОУ...

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект "Транспорт"

Составление описательного рассказа об игрушках...

Конспект "Транспорт"

Тема: ТранспортЦель: Закрепление материала по теме « Транспорт»Задачи:Образовательные:Развитие навыков познавательной деятельности2.Закрепить знания детей о разнообразных видах транспортаЗакрепление н...

Конспект "Транспорт"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект "Транспорт"

Данный конспект представлен для детей подготовительной логопедической группы...

Конспект "Транспорт"

Познакомиться с понятием «Транспорт» а также видами транспорта (надземный, водный, воздушный; специальный транспорт) Закрепить первоначальные знания о правилах безопасности на дороге и правилах п...