"Книжка - это не игрушка, это лучшая подружка"
методическая разработка (младшая группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

планирование в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14.02.2022.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon 15.02.2022.doc24.11 КБ
Microsoft Office document icon 16.02.2022.doc24.33 КБ
Microsoft Office document icon 17.02.2022.doc23.99 КБ
Microsoft Office document icon 18.02.2022.doc24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль  (14. 02. – 18. 02. 2022)

Тема: «Книжка – это не игрушка, это лучшая подружка»

Цель: Формирование интереса и умения бережно относиться к книгам, дать представление о разнообразии книг.  Развитие  умения слушать, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы.

Итоговое мероприятие: Игра-драматизация «Стоит в поле теремок»

14. 02.2022 (понедельник)

Режимные моменты

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

 работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ОД

ПР, РР, СКР

ПР, РР

РР

ФР

РР, ПР

ПР, РР

СКР

ФР, СКР

ФР

ХЭР, СКР

ПР, РР, СКР

ПР, РР

Беседа «Путешествие в мир книги».

Задачи: Способствовать расширению и углублению читательских интересов детей. Познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги. Расширять и обогащать знания детей о возможностях художественных материалов и их использовании.

Опытно-исследовательская деятельность: «Бумага-какая она?»

Задачи: закрепить правила пользования книгой.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка Ряба»

Задачи: Побуждать к повторению движения, способствовать развитию мелкой моторики рук, речи.

Утренняя гимнастика «Котик»

  1. Речевое развитие  Тема: «Маша и медведь»

Задачи: Знакомить детей со сказкой, помочь понять произведение. Активизировать словарь: медведь, Машенька, большой, сяду на пенёк. (О.В.Колесникова  «Развитие ребенка от 2 до 3 лет», стр. 29)

Наблюдения: за работой дворника.

Какие орудия труда нужны для работы дворника? Какую работу выполняет дворник? Для чего нужна работа дворника?

Трудовая деятельность: предложить детям расчистить скамеечки и столик от снега.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»- закрепить правила игры.

Гимнастика после сна. Закаливание.

  1. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

Сюжетная игра «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек»

Задачи: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.

Рассматривание иллюстраций в книжках. Учить находить знакомые персонажи из сказок и называть их.

Предложить  Диме, Богдану и Макару  найти длинные и короткие палочки.

Упражнять в умении перелезать через скамеечку (Богдан, Сережа, Вика)

Игры с пирамидкой (Милана, Сава)

Создание условий для деятельности в зоне художественного творчества.

Иллюстрации к сказке «Маша и медведь»

 

Лопатки

Набор инструментов

книжки

Консультация «Первые книжки ребенка».



Предварительный просмотр:

15/02/2022 (вторник)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ОД

ПР, РР, СКР

ПР, ФР, СКР

РР, ПР

СКР

ФР

СКР

ФР, СКР

ПР, РР

СКР

ФР, СКР

ФР

ХЭР, ПР, РР

ПР, РР

СКР, ПР, РР

ФР, СКР

Беседа о правилах обращения с книгой.

Задачи: Учить аккуратно, смотреть книжки, сидя за столом, не гнуть листочки.

Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» - учить детей изображать действия людей.

Дидактическая игра: «Из какой сказки предмет?» - развивать память, внимательность.

Трудовая деятельность: расставить чистые игрушки на полочки.

Утренняя гимнастика

Закреплять умение культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора)

Наблюдение: за вороной

Задачи: Расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после окончания прогулки.

Подвижная игра «Мыши и кот» - закрепить правила игры. Учить убегать, не наталкиваясь друг на друга.

Гимнастика после сна. Закаливание

  1. Рисование    Тема: «Колобок»

Задачи:  Закреплять умение  детей рисовать округлые и прямые линии. Формировать умение рисовать кистью. Обогащать сенсорный опыт детей путем выделения формы предметов. Активизировать словарь. Закреплять знание желтого цвета (С.Е. Шамрай «Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» стр.108)

Д/И «Сложи картинку и угадай сказку»

Задачи: развивать память, умение по герою определить сказку.

Игровая ситуация «Книжка заболела» - ремонт книг. Задачи: Вызвать желание бережно относиться к книгам.

Игры с мячом (прокатывание, ловля двумя руками) – развивать ловкость, быстроту движений.

Рисование цветными карандашами-

развивать умение правильно держать карандаш, учить нажимать на карандаш для получения четкой линии.

(Сава, Вика, Арина)

 «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить выполнять по сигналу воспитателя.

(Камилла, Артем, Паша, Макар)

Учить говорить «Спасибо» после еды (Милана, Вика, Снежана)

Книги

Предметы из сказок

Лопатки, мячи

Гуашь, кисти, бумага

Разрезные картинки по сказкам

мячи

Папка- передвижка «Почему дети не читают»?



Предварительный просмотр:

16/02/2022 (среда)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ОД

ПР, РР

СКР, РР

ПР, РР

ФР

ХЭР, СКР, РР

СКР

ПР, РР

ФР, СКР

СКР

ФР

ПР, РР

СКР, ПР, РР

РР, ПР

ПР, ХЭР

«Кубики со сказками».

Задачи: Развивать  память, внимательность, мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика «Зима» - развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Найди пару»

Задачи: Учить находить парные картинки. Развивать внимательность и речь.

Утренняя  гимнастика «Котик»

  1. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

Продолжать учить самостоятельно, в нужной последовательности одеваться на прогулку, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью  взрослого.

Наблюдение за проезжей частью дороги.

«Тропинка – в лесу, в городе – дорога». По дороге едут машины. Объяснить элементарные правила дорожного движения.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Закреплять правила дорожного движения.

Трудовая деятельность: уборка в кормушках.

Задачи: Формировать экологическую культуру, желание заботиться о птицах, покормить птиц.

Гимнастика после сна.

  1. Математическое развитие   Тема: «Величина»

Задачи: Развивать умения устанавливать соответствие предметов по размеру и длине одновременно, объяснять свой выбор (Н.А.Мурченко  «Игры – занятия», «Математическое развитие 2-3 года», №13)

Сюжетная игра «Книжный магазин»

Задачи: Дать знания детям о том, где продаются книги.

Чтение потешок, прибауток

Задачи: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Игры с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки. 

Кто бросит дальше мячик?». Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. (Сава, Марьяна, Вика, Снежана)

«Убеги от меня» - учить убегать от взрослого (Паша, Влад, Сережа, Полина М)

Упражнять в рисовании колобка (Макар, Марьяна, Милана, Вика)

Кубики

Парные картинки

Лопатки, мячи

Предметы, разные по величине

Создать условия для сюжетной игры

Конструктор

Консультация для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги».



Предварительный просмотр:

17/02/2022 (четверг)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ОД

ПР, РР

СКР

РР

ФР

ФР, СКР

ПР, РР

ФР, СКР

СКР

ФР

ПР, РР, СКР

СКР

ПР, РР

ХЭР, ПР, РР

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок».

Задачи:  Учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки.

Задачи: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Артикуляционная гимнастика «Подуем на пирожок»

Задачи: Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Утренняя гимнастика «Котик»

  1. Физическое развитие (по плану инструктора)

Наблюдение: следы на снегу.

Задачи: Закреплять умение определять следы: детские, взрослые, следы животных.

П/и: «Птичка и кошка».

Задачи: Совершенствовать умения действовать по сигналу.

Трудовое поручение: сбор мусора на участке.

Задачи: воспитывать желание трудиться сообща. 

Гимнастика после сна.

  1. Игры с природным материалом Тема: «Не утонет в речке мяч»

Задачи:  Учить подгонять мяч в воде палочкой и доставать его из воды.

КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

С/р.игра «Поможем бабушке испечь колобок»

Задачи: Учить выполнять последовательность действий, взаимодействовать друг с другом, использовать вежливые слова.

Д/и: «Театр на магнитах»

Задача: учить выкладывать героев сказки.

Упражнение «найди одинаковые фигуры» (Ульяна, Вика, Милана, Арина)

Прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой

(Полина Е, Алина, Артем, Дима)

Пирамидка «Елочка» - учить собирать по убывающей (Влад, Артем, Камилла)

Иллюстрации к сказке «Теремок»

Чистые игрушки

Выносной материал: лопатки, совочки.

Тазик с водой, мячики, палочки

Магнитный театр

Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей»



Предварительный просмотр:

18/02/2022 (пятница)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ОД

ПР, РР, СКР

ПР

ФР

ПР, РР, СКР

ПР, РР

ФР, СКР

СКР

СКР

ФР

ХЭР, ПР

СКР

ПР, РР, ХЭР, СКР

ПР, РР

Беседа «Моя любимая сказка». Вспомнить знакомые сказки. Учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится?

Упражнение «Бусы для куклы» - нанизывание. Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика «Котик»

  1. Социальный мир   Тема:  «Волшебная книга»

Задачи: Учить детей понимать и отвечать на простые, по форме и содержанию, вопросы воспитателя.  Учить детей четко и громко произносить знакомые слова и названия предметов. Развивать речь.  Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Наблюдение: «Что есть на нашем участке».

Задачи: Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

Задачи: Развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: Побуждать собирать игрушки перед уходом. Воспитывать желание трудиться.

КГН: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Гимнастика после сна.

  1. Аппликация.     Тема: «Мячик из двух половинок»

Задачи: Способствовать освоению детьми умения составлять предмет из двух отдельных частей разного цвета. (З.А.Богатеева, «Занятией аппликацией в д/с стр. 59)

Трудовая деятельность: полив комнатных растений.

Задачи: Объяснить детям, что растения нуждаются в поливе перед выходными днями.

Инсценировка сказки «Теремок»

Задачи: Привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

Игры с кубиками, мозаикой.

Задачи: Воспитывать усидчивость.

Учить самостоятельно заправлять футболку в шорты (Артем, Паша, Сава)

Учить чистить дорожку от снега лопаткой (Вика, Снежана, Дима)

Закрепить понятия «много», «один» - Милана, Алина, Марьяна

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности -

«бусы»

Книги с иллюстрациями

Лопатки, мячи, обруч

Бумага, клеевой карандаш, тряпочки, шаблоны

Создать условия для полива растений

Маски, атрибуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!

Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....

Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!

Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....

Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!

Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....

Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!

Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....

Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!

Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....

Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!

Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....

Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!

Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....