отчет по проекту "Мой край родной"
материал (средняя группа)

Кваша Елена Анатольевна

Отчет по проекту "Мой край родной". Воспитание нравственно-патриотического воспитания дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_nravstvenno_proekt.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет проекту.

Подготовил воспитатели: Кваша Е.А., Никулина Е.М.

В группе нравственно-патриотическое воспитание проводится о соответствии с основной образовательной программой ДОУ Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день.

Планируя работу по нравственно - патриотическому воспитанию, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное заботливое отношение к взрослому, пожилым родственникам.

2. Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.

3. Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени, отчеству; бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду.

4. Прививать любовь к родному городу, к природному богатству Волгоградской области, детскому саду, семье, родным людям.

5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

6. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.

Планирование данной работы проводится по темам«Моя семья»«Моя улица»«Мой детский сад», «Природные богатства Волгоградской области», «Моя малая Родина»«Герб и флаг России», и т. д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, презентации, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.

Запланированы ряд мероприятий, который включает беседы«Как вести себя в группе»«Учимся здороваться, прощаться, благодарить»«Научим Мишку здороваться»«Что такое хорошо, что такое плохо»«О вежливости»«Мы жители большой страны». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Э. Успенского и др.

Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Объясняем детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года расспрашиваем детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Предлагаем принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи. Мы оформляем в течении года участвуем в конкурсах «Семья и я», «Катюша», «Между Волгой и Доном». Было проведено занятия: Месячник по нравственно патриотическому воспитанию, «2 Февраля», «Природные ресурсы Волгоградской области», «Где я живу»

Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы

используем разнообразные формы взаимодействия - это наглядно - текстовая информация; выставка методической литературы по воспитанию нравственных качеств у дошкольников: рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем детям», родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»; индивидуальные консультации, беседы. Родители принимают участие в составлении семейных альбомов и газет. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома. Отмечаются  праздники: День матери, День Защитника Отечества, идет подготовка к Международному женскому дню. Проводится беседа на тему«День защитника Отечества».

Дети играют в сюжетно-ролевые игры «Солдаты»«Моряки»;

Вместе с детьми рассматриваем альбом «Военная техника и оружие», фотовыставки «Наши защитники»;

 Прослушиваем песни, читаем стихотворения на военную тематику (А. Жаров «Пограничник», О. Дриз «Мы мужчины» и другие);

Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе. Создаем коллективные работы «Кораблики», «Военные машины», «Защитники Отечества-солдаты» Проводим поздравление пап и дедушек с праздником Защитника Отечества, учим стихи и готовим подарки.

Итоговые  результаты:  
 у   детей  сформировались  представления о родном крае и родном городе, об основных достопримечательностях, памятниках, определяющих облик города, знание названий улиц города, умение   видеть красоту родного края и города, радоваться ей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Отчет проекта «Наш край родной»

Любовь к Родине начинается с родного края, играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формировани...

Аналитический отчет по инновационной деятельности на тему «Мордовия – мой край Родной» в подготовительной к школе группе №5 за 2020-2021 учебный год

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Дошкольный возраст – это время воспитания души, а не образования ребенка… Духовно-нравственное воспит...

Презентация- отчет на тему "Ямал наш край родной".

Проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о животных Севера, использование понятий «травоядные», «хищные», «ластоногие», так...

Отчет по проекту "«Мой край родной - Калининград». Для детей младшей и средней группы.

Уважаемые родители!Стартует новый проект для дошкольников «Мой край родной - Калининград».«Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....