Отчет проекта «Наш край родной»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Любовь к Родине начинается с родного края, играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников патриотических и интернациональных чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_proekta_rodnoy_nash_kray.pptx | 782.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта : воспитанники, воспитатели. Сроки реализации : 11.06 – 20.06. 2020г. Продолжительность проекта : краткосрочный. Вид проекта : информационно – практико - ориентированный. Актуальность : Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края , играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников патриотических и интернациональных чувств.
Проблема : В ходе беседы было выявлено, что дети недостаточно владеют информацией о жизни нашего округа, культуре коренного населения (ханты и манси, родители не уделяют должного внимания данной проблеме . Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Именно в этот период начинается процесс социализации , устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям .
Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном крае. Задачи : -познакомить воспитанников с историей и современной жизнью своего города и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра; -расширить знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра; -воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.
В ходе реализации проекта В течении дня были предусмотрены все виды образовательной деятельности по отраслям : двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.
Познание: Расширение знаний о новом и прошлом нашего округа, о природном богатстве родного края и взаимосвязи с жизнью хантов и манси. Беседа: «Край в котором мы живем», «Народы севера» «Мы – дружная семья» , «Праздники в нашей семье» , «Природа родного края » ; «Животные нашего края », «О труде и жизни оленевода»
Рассматривание иллюстраций: «Наш край -Югра» « Ханты и манси», рассматривание альбомов «Животный мир Югры» , «Растительный мир Югры» . Презентации «Наш округ ХМАО» , «Города нашего округа» . Речевое развитие: Воспитание духовно –нравственных качества: доброты, милосердия, трудолюбия, ответственности, интереса к национальным сказкам ханты и манси. Чтение и заучивание потешек ; чтение и разъяснение пословиц и поговорок;
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному городу , округу чувство уважения к своему народу. С/рол. игры «Поездка в тундру» , «Переезд на новое стойбище» , «В гости в хантыйский чум» , «Семья» , «Детский сад» .
Художественно – эстетическое развитие: Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к жизни коренных народов, желание знать о них как можно больше. Развивать творчество в конструктивной деятельности: Конструирование изготовление построек «Чум» . Рисование «Животные, которые живут в нашем округе» , «Хантыйские узоры и орнаменты» Аппликация: «Флаг города» , «Здравствуй северный олень» Лепка: «Морковка для зайчика», «Ягоды»
Физическое развитие Способствовать обогащению двигательного опыта детей : развитие ловкости, координации движений, быстроты, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. п/и «Оленьи упряжки» , «Важенка и оленята» «Прыжки через нарты» «Рыбаки и рыбки» . народные игры : « Волк и олени» , «Ручейки и озера» ; Дидактические игры «Кто что делает» , «Мир растений» , «Мир животных» , «Мой город» ; Сложи орнамент», «Рассели животных по лесным домикам», «Чей, чья ?» .
ОО «Чтение художественной литературы» Чтение сказок «Кукушка» , «Бабушка и внук» , «Гордый олень» . «Сказки "Мышонок и медведь" A.M. Коньковой .
Вывод: Таким образом у воспитанников сформированы начальные знания об истории и современной жизни своего города и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра; расширены знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра воспитанники бережно относятся к природе; повысилось уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси. воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Свой край родной люби и знай"
Долгосрочный проект по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....
Проект "Мой край родной"
Есть в Подмосковье город древний. Течёт в том городе река. Он во Владимирской губернии Обосновался на века. Великолепная природа! И величайшие холмы! Киржач всё краше год от года, Его всё больш...
ПРОЕКТ "Наш край родной"
Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к пр...
Проект"Наш край родной-Донской"
Викторина...
отчет по проекту "Мой край родной"
Отчет по проекту "Мой край родной". Воспитание нравственно-патриотического воспитания дошкольника....
Отчет по проекту "«Мой край родной - Калининград». Для детей младшей и средней группы.
Уважаемые родители!Стартует новый проект для дошкольников «Мой край родной - Калининград».«Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,...
Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»
Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота, без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...