Твоя безопасность в доме!
план-конспект занятия (младшая группа)

Грибакина Татьяна Петровна

С малых лет надо учить детей правилам безопасности даже в доме!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка – детский сад №48

Красносельского района СПб

Твоя  безопасность в доме

План образовательной деятельности

(IIмладшая группа)

Составила и провела:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Грибакина Татьяна Петровна

Санкт-Петербург

2021

Тип НОД: уточнение представлений и знаний о безопасности дома

Вид НОД: ОБЖ

Тема НОД: правила безопасности дома для малышей

Возрастная группа детей: 3-4 года

Количество детей: 13 человек

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое»

Цель: Уточнить представления о предметах и ситуациях опасных для жизни и здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

  • Содействовать ознакомлению с основными источниками опасными для жизни и здоровья
  • Закреплять элементарные представления о правилах безопасного поведения.

Развивающие:

  • Стимулировать проявления любознательности.
  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
  • Содействовать развитию словаря, обозначающие опасные предметы и действия сними
  • Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
  • Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
  • Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Форма организации детей:фронтальная,подгрупповая, парами.

Вид детской деятельности:коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование:

  • игрушка Мишка–Недотепа;
  • телефон, колокольчик
  • красиво оформленная коробка сопасными и безопасными предметами:

- ножницы, нож, молоток, спички, свечка, вилка, пассатижи (плоскогубцы);

- книжка, пирамидка, куколка, сумочка, резиновая игрушка, машинка, мелки для рисования;

  • полки, две скатерти (красного и зеленого цвета);
  • разрезные пополам картинки с правилами безопасности дома (7 штук)
  • цветные обручи (4 штуки разного цвета)

Предварительная работа:

  1. Беседа «Опасные предметы в быту».
  2. Разгадывание загадок об опасных предметах.
  3. Просмотр презентации «Опасные предметы в доме».
  4. Дидактическая игра «Какие предметы опасные в быту».

Длительность: 15 мин.

План совместной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

В группе, обычная обстановка, 2 стола, накрытые скатертями (зеленая и красная).

Педагог выстраивает детей в цепочку через организационную игру «Ты цепочка наша….»

-Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!

 Обращает внимание на гостей. Предлагает поздороваться.

Дети строятся, здороваются. Слушают педагога.

Вводная часть (мотивационный момент)

На столе стоит телефон. Звучит телефонный звонок. Дети с педагогом подходят к столу, где телефон.

Педагог достает красивую коробочку.

Воспитатель берет телефон:

-Алло! Мишка! Здравствуй! Что случилось? Кто - то звонит тебе в дверь, а ты не знаешь, как быть, потому что один дома!Ребята, что ему делать? Мишка, ты слышишь, что ребята тебе советуют? У Мишки нет на дверях глазка. Как же ему помочь?

- Ребята, давайте к нему отправимся. Мишка мы скоро к тебе приедем. На чем поедем? Надо очень быстро!

В соответствии с выбором предложить игру имитацию.

-Вот, мы и приехали. Никого нет. Значит,незнакомец ушел, только оставил красивую коробочку. Надо позвонить.

Педагог звенит в колокольчик.

-Мишка, открывай. Мы к тебе приехали.

Дети слушают, отвечают педагогу, дают советы, как поступить Мишке.

Дети предлагают отправиться к Мишке или соглашаются с педагогом.

Предлагают транспорт.

Дети изображают езду на транспорте.

Дети вторят воспитателю.

Основная часть

Проблемная ситуация:

По краю ковра стоят стульчики.

В центре на ковре возле стола  сидит Мишка.

Воспитатель говорит за Мишку.

-Здравствуйте, я рад вас видеть! Проходите. Присаживайтесь.

-Мишка, мы возле дверей нашли коробочку. Значит,ты не открыл дверь?

-Ребята, он правильно сделал?

- Кто Мишке расскажет правило?

-Молодцы. Интересно, что в этой коробочке?

Мишка:это, наверное, игрушки для медвежат!

- Нам нужно её открыть? А это не опасно? Я знаю, кто нам поможет. Нам помогут гости.

Педагог обращается к гостям с разрешением открыть коробку. Затем открывает и выкладывает на стол предметы.

- Посмотрим, что в коробочке! Ой, сколько всего разного и интересного, но и опасного!

Мишка:Как опасного? С этими предметами можно даже играть.

- Ребята, вам знакомы эти предметы?

- Ребята, давайте Мишке поможем разобраться, с чем можно играть, а с чем нельзя.

Проводится д/и «Опасное, неопасное».

Разделить детей на две команды (мальчики и девочки) Одной предложить собрать опасные предметы на красную полку, другой - предметы для игры на зеленую полку.

- Ребята, давайте теперь Мишке расскажем на какую полку, что положили. Кто хочет сказать?

-Мишка, в  коробке еще какой- то предмет.

Педагог достает пассатижи. Знакомит с новым опасным предметом.

Мишка:Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю, с чем можно играть, а с чем нельзя.

-Какое правило теперь знает Мишка?

Правильно, опасные предметы не игрушки, поэтому не играют с ними, а используют по назначению с разрешения взрослого и под их присмотром.

Ответы детей с пояснением правила.

Ответы детей.

Дети называют игрушки и опасные предметы.

Дети выполняют задание.

Желающий ребенок говорит, что на красный стол положили опасные предметы, с ними играть нельзя, а на зеленый стол положили предметы, с которыми можно играть.

Дети проговаривают правило.

Желающий ребенок проговаривает правило.

Физкультминутка/
динамическая пауза:

- А давайте поиграем как медвежата.

«Медвежата в чаще жили»

Головой они кружили. (повороты)

Вот так, вот так головой они кружили.

Медвежата мед искали,(наклоны в стороны)

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

А потом к реке ходили и из речки воду пили, (наклоны вперед)

Вот так, вот так они из речки воду пили.

А потом они плясали, дружно ножку поднимали.(прыжки на одной ноге)

Дети действуют по тексту, повторяя движения за воспитателем.

Педагог раскладывает обручи по группе, достает детям поднос с картинками цветной стороной вверх.

Мишка:а  у меня есть ещё и рисунки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила!

Проводится д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки). Картинки разрезаны на 2 части. У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый).

-Ребята, возьмите каждый одну карточку любого цвета и встаньте в обруч того же цвета. Посмотрите свою картинку и найдите себе дружочка, другую половинку к картинке. Должны получиться картинки с опасностями. Кто хочет, расскажите Мишке правило и подойдите ко мне.

Мишка:Какие вы молодцы! Как много я узнал и запомнил. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, какие опасности могут подстерегать дома, когда остаёшься один!

Дети берут половинки картинок и встают в домик – обруч такого же цвета. Составляют парами картинки и придумывают по ним правила.

Затем рассказывают Мишке.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Дети стоят в группе врассыпную.

Дети встают рядом с педагогом около стола, где телефон.

А вы запомнили правила безопасного поведения? Поиграем тогда в игру «Да или нет». Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

 Детям можно...

  • играть со спичками и зажигалкой;
  • рисовать;
  • включать и выключать стиральную машинку;
  • играть в куклы;
  • включать плиту;
  • рассматривать картинки в книжках;
  • пользоваться ножом;
  • смотреть мультфильмы;

-Какие молодцы!

- Нам пора отправляться обратно в сад! До свидания Мишка! На чем едем?

-Вот и приехали!

Как интересно мы с вами провели время! Что мы с вами сделали?  Кто помог Мишке? Что вам больше всего запомнилось?   Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!  

Дети выбирают транспорт, и проводится игра имитация.

Отвечают на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей "Твоя безопасность в доме"

Предлагаю вашему вниманию презентацию для детей. Где мудрый Филин познакомит детей с опасностями, которые могут подстерегать их дома. У детей закрепится понятие безопасность, дети запомнят, что о...

Твоя безопасность в доме

безопасность в доме...

"Твоя безопасность в доме"

Презентация к проекту...

Твоя безопасность в доме

Презентация для детей дошкольного возраста "Твоя безопасность в доме"...

Презентация беседы с детьми средней группы "Твоя безопасность в доме"

Ты,  конечно думаешь, что дом – самоебезопасное место на свете?Но это  не совсем так.В твоем родном доме тебя могутподстерегать многие опасности....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ВИДЕОРОЛИКАМИ «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ И НА УЛИЦЕ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ И НА УЛИЦЕ»...