Картотека игр.
картотека (младшая группа)

Фролова Юлия Владимировна

ИГРЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.odt40.33 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

театрализованных игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста (вторая группа раннего возраста)

Игры с музыкальными инструментами.

«Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

Игровой материал: музыкальные инструменты - барабан, бубен, дудочку, погремушка…

Ход игр.

Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.

«Тихие и громкие звоночки»

Цель: учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания.

Игровой материал: колокольчики, браслеты-бубенцы, треугольники, звенелки-самоделки.

Ход игры.

Дети выполняют игровые действия по пению ведущего.

Ты звени звоночек тише

Пусть тебя ни кто не слышит.

Ты звени звоночек тише,

Пусть тебя ни кто не слышит.

Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог!

Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог!

На первую часть песенки дети звенят тихонько, чуть слышно.

На вторую часть песенки звенят громко, уверенно.

«В гости песенка пришла»

Цель: развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

Игровой материал: волшебный мешочек и игрушки, герои детских песенок.

Ход игры.

Воспитатель приносит в группу волшебный мешочек, рассматривают его, высказывают предположения, что это может быть.

Воспитатель:

В гости песенка пришла

И подарок принесла.

Ну-ка, …(имя ребенка) подойди,

Что в мешочке, посмотри!

Ребёнок достаёт из мешочка игрушку. Воспитатель предлагает вспомнить песенку в которой встречается данный персонаж: кошка, мышка, лошадка, зайчик. Машина, птичка и др. Воспитатель предлагает детям спеть песенку индивидуально, хором или ансамблем.

Примечание: Песня не обязательно об игрушке. Герой просто может упоминаться в песенке.

«Найди пару»

Цель: учить сравнивать звучание инструментов, находить одинаковые по звуку.

Игровой материал: шумелки - самоделки с различными наполнителями, по два одинаково звучащих: формочки от мороженного, капсулы от киндер – сюрпризов…

Ход игры.

1 вариант: Шумелки в волшебном мешочке. Ведущий предлагает кому - либо из играющих найти два две одинаково звучащих шумелки. Остальные игроки оценивают правильность выполнения задания. Ребёнку разрешается сравнивать каждый образец с эталоном (шумелкой, которой подбирается пара)

2 вариант: Воспитатель предлагает поучаствовать в игре двоим детям: один из них достаёт шумелку и «загадывает звук», а второй ищет пару по звучанию. Сложность в том, что второй ребёнок не имеет возможности постоянно сверять свой выбор с эталоном. А первый оценивает его выбор тоже по памяти.

3 вариант: Воспитатель предлагает детям выбрать себе по одной шумелке из мешочка, послушать её и найти себе пару среди ребят. Игра проходит весело с шумом и беготнёй от одного участника игры к другому. Дети развивают в игре также и коммуникативные способности.

«Музыкальный ёжик»

(Игра на развитие чувства ритма и динамического восприятия)

Цель: развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками.

Игровой материал: барабан.

Ход игры.

Ребёнок играет на барабане по тексту стихотворения (бум-бум-бум) одной палочкой.

С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум!

Целый день играет ёжик бум, бум, бум!

С барабаном за плечами бум, бум, бум!

Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум!

Очень яблоки любил он бум, бум, бум!

Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум!

Ночью яблоки срывались бум, бум, бум!

И удары раздавались бум, бум, бум!

Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум!

Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум!

1 усложнение: Ребёнок играет на барабане двумя палочками поочерёдно.

2 усложнение: Ребёнок играет на барабане одной палочкой, соблюдая динамические оттенки

С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум! (громко, радостно)

Целый день играет ёжик бум, бум, бум! (громко, радостно)

С барабаном за плечами бум, бум, бум! (не слишком громко)

Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум! (не слишком громко)

Очень яблоки любил он бум, бум, бум! (громко радостно)

Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум! (не слишком громко)

Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (тихо)

И удары раздавались бум, бум, бум! (тихо)

Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (едва слышно)

Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (едва слышно)

3 усложнение: То же самое играет двумя палочками поочерёдно.

4 усложнение: Играет ладошками (одной или двумя)

С барабаном ходит ёжик бум, бум, бум! (ладошкой громко, радостно)

Целый день играет ёжик бум, бум, бум! (ладошкой громко, радостно)

С барабаном за плечами бум, бум, бум! (ладошкой не слишком громко)

Ёжик в сад забрёл случайно бум, бум, бум! (ладошкой не слишком громко)

Очень яблоки любил он бум, бум, бум! (кулачком громко радостно)

Барабан в саду забыл он Бум, бум, бум! (кулачком не слишком громко)

Ночью яблоки срывались бум, бум, бум! (пальчиком тихо)

И удары раздавались бум, бум, бум! (пальчиком тихо)

Ой, как зайчики струхнули бум, бум, бум! (пальчиком едва слышно)

Глаз до зорьки не сомкнули бум, бум, бум! (пальчиком едва слышно)

Примечание: Играть можно ансамблем или индивидуально.

«Кто поёт?»

Цель: различать на слух звуки живой и неживой природы, тренировать слуховую память, обогащать сенсорную эталонную систему детей

Игровой материал: аудиозапись со звуками природы.

Ход игры.

Воспитатель предлагает прослушать и отгадать, чьи голоса звучат: это может быть шум воды, дождя, пение птиц, лай собак, мычание коров, шум идущего поезда. Дети слушают и отвечают, чья песенка звучит в данный момент. Остальные игроки оценивают правильность ответов.


Игры - имитации движений по тексту.

«Снежинки»

Цель: формирование умения согласовывать движения с текстом стихотворения.

Ход игры.

Воспитатель напоминает, что снег очень  легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Дети двигаются согласно тексту:


На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

 

«Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Игровой материал: куклы пальчикового театра.

Ход игры.

Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:

***

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел.

        ***

Этот пальчик — дедка,

Этот пальчик — бабка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот — наш малыш,

Зовут его ... (называет имя ребенка). 

 «Бабушка Маланья»

Цель.Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Ход игры.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий;  дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей! (Останавливаются и с помощью мимики и жестов     изображают то, о чем говорится в тексте)

С такими глазами,

С такими ушами,

С такими носами,

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой...

Ничего не ели, (Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок)

Целый день сидели.

На него (нее) глядели,

Делали вот так... (Повторяют за ведущим любой жест.)

«Веселые матрешки»

Воспроизведение цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать).

Цель: создание у детей положительного эмоционального состояния, удовольствия от действия в шапочках, платочках, совместной деятельности с другими детьми.

Ход игры.

«Мы - веселые матрешки».

Мы – веселые матрешки ( руки на щечках, покачивают головой влево, вправо).

Ладушки, ладушки. ( хлопают в ладоши).

На ногах у нас сапожки, ( поочередно выставляют правую и левую ногу).

Ладушки, ладушки. ( хлопают в ладоши).

В сарафанах своих пестрых, ( повороты туловища направо-налево)

Ладушки, ладушки. ( хлопают в ладоши).

Мы похожи, словно сестры, ( руки на щечках, покачивают головой).

Ладушки, ладушки. ( хлопают в ладоши).

«Зайка беленький сидит»

Цель: формирование умения детей слушать текст и выполнять движения с текстом; подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; создание радостной атмосферы.

Ход игры.

Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, ( хлопают в ладоши).

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, ( подпрыгивают на обеих ногах на месте).

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

…(название игрушки) зайку испугал, (конкретно указывается, кто испугал зайку)

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку. Дети убегают на свои места.

Игры на звукоподражание.

«Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. 

Игровой материал: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).

Ход игры.

Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Я надену Мишке теплые штанишки.

Теплые... штанишки я надену…Мишке.

Валенки-малышки я надену... Мишке.

Так, так и вот так —валенки-малышки.

Я надену... Мишке …валенки-малышки,

Я надену... Мишке красное пальтишко,

Красное ... пальтишко я надену... Мишке.

А когда иду гулять, надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем...гулять,

Будем в саночках ... катать!

Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.

«Пришел Мишка с прогулки»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь

Игровой материал: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка -брюки, валенки, пальто, шапка.

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:

Мишенька ходил гулять,

Он устал и хочет спать.

Дети с Мишенькой гуляли,

Мишку в саночках катали.

Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.

Мишка наш ходил ... гулять,

Шапку с Мишки надо ...снять.

А теперь …пальтишко

Я снимаю с ... Мишки.

Так, так и вот так —

Я снимаю с ... Мишки.

Мишка наш ходил ... гулять,

Валеночки надо... снять.

Теплые ... штанишки

Я снимаю с ... Мишки.

Так, так и вот так —

я снимаю с ... Мишки.

Мишка наш ходил ... гулять,

Он устал и хочет ... спать.

Вот его …кроватка,

Будет спать он ... сладко.

Баю-бай! Баю-бай!

Спи, Мишутка,... баю-бай!

Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.

«Зверята»

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Игровой материал: шапочки цыплят, курочки, петушка, котика, лягушки.

Ход игры.

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлаточка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает ,лягушка

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

«Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

Игровой материал: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.

Ход игры.

Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.

Педагог: - Ой, чья это мордочка показалась в окошке? Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.

Вдруг мишка прячется за домик.

Педагог:

- Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Отзовись!

Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.

«Кто как кричит?»

Цель: добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний.  Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.

Подготовительная работа: приготовить игровой материал - игрушки: петуха, курицу, кошку, собаку, утку, корову. Продумать вопросы к тексту стихотворения, чтобы в ответах дети активно использовали звукоподражания.

- Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

- Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

- Мур - муррр! Пугаю кур.

- Ам-ам! Кто там?

- Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

- Му-му-у! Молока кому?

Методические указания. Читать стихотворение надо выразительно, во время чтения показывать детям соответствующие игрушки.

 «Громко — тихо»

Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Игровой материал: педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки.

Ход игры.

Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».

Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

Методические указания: в зависимости от количества детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.

Игры на развитие мимики и пантомимики.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Ход игры.

С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать.

Водящий возвращается и спрашивает:

«Где вы были, мальчики и девочки?

Что вы делали?»

Дети отвечают:

 «Где мы были, мы не скажем,

а что делали — покажем».

Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель советует, что и как можно изобразить.

«Маски»

Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, понимание мимики.

Игровой материал: пиктограммы с мимикой.

Ход игры.

Дети располагаются по кругу. Ведущий показывает маски изображающие разные эмоциональные состояния: грусть, радость, удивление, страх. Дети мимикой воспроизводят эти состояния. После этого маски передаются по кругу.

«Большой — маленький»

Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений: мимики и пантомимики.

Ход игры.

Дети по заданию воспитателя изображают детеныша животного, а затем самого взрослого животного.

«День рождения»

Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход игры.

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «День рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

«Король» (вариант народной игры)

Цель: развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Ход игры.

Выбирается с помощью считалки на роль короля - ребенок. Остальные дети - работники распределяются на несколько групп (3-4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к «королю».

Работники: - Здравствуй, король!

Король: - Здравствуйте!

Работники: - Нужны вам работники?

Король: - А что вы умеете делать?

Работники: - А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, поливают растения и т.п. «Король» должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая).

«Одно и то же по-разному»

Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, фантазию.

Ход игры.

Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.

Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.

I группа — задание «сидеть». Возможные варианты:

а) сидеть у телевизора;

б) сидеть в цирке;

в) сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.

II группа — задание «идти». Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

в) идти по палубе корабля;

г) идти по бревну или узкому мостику;

д) идти по узкой горной тропинке и т.д.

III группа — задание «бежать». Возможные варианты:

а) бежать, опаздывая в театр;

б) бежать от злой собаки;

в) бежать, попав под дождь;

г) бежать, играя в жмурки и т.д.

IV группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты:

а) отгонять комаров;

б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

в) сушить мокрые руки и т.д.

V группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты:

а) кошку;

б) попугайчика;

в) кузнечика и т.д.

Игры-импровизации на тексы песен.

 «Гуси»

(муз. Е. Тиличеевой, ел. народные)

- Гуси, гуси! (Дети придерживают игрушку одной рукой).

- Га-га-га! (Наклоняют игрушку вперед и возвращают в исходное положение в ритме песенки).

- Пить хотите? (Исходное положение).

- Да, да, да! (Покачивают игрушку).

- Гуси, гуси, (Исходное положение).

- Вот вода.

- Га-га-га! (Покачивают игрушку).

- Га-га-га!

Вначале ведущий поет песню, затем дети начинают подпевать за гусей. В дальнейшем песня исполняется по ролям. Дети поют за гусей и в ритме песенки покачивают головой.

 «Зайчик»

(русская народная прибаутка, ел. Т. Бабаджан)

Ребенок водит зайку по столу, игрушка выполняет легкие прыжки в ритме песенки.

Заинька, зайка!

Маленький заинька!

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька, зайка!

Маленький зайка.

Деток боится,

Зайка-трусишка.

 «Жучка»

(муз. Н. Кукловской, ел. Е. Федорченко)

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые,

Шерстка пестрая.

Гав-гав!

Ведущая поет песню, ребенок плавным движением ведет собачку по столу. Слова «Гав-гав!» ребенок подпевает самостоятельно, наклоняя собачку вперед и возвращая в исходное положение.

 «Петушок»

(муз. Р. Рустамовой, ел. Л. Мироновой)

Игра учит ребенка переключать внимание с одного движения на другое.

Рано утром я встаю. Ребенок ведет игрушку по столу, плавно покачивая ею из стороны в сторону. 

Ку-ка-ре-ку! (Останавливает игрушку и ритмично покачивает ею вперед, возвращая в исходное положение).

Ку-ка-ре-ку!

Громко песенку пою. (Плавное покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед).

Ку-ка-ре-ку! Ритмичное покачивание вперед на одном месте.

Ку-ка-ре-ку!

Шпоры есть и (Покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед).

Гребешок.

Ку-ка-ре-ку! (Покачивание вперед на одном месте).

Ку-ка-ре-ку!

Вот какой я петушок! (Покачивание из стороны в сторону с продвижением вперед).

Ку-ка-ре-ку! Покачивание вперед на одном месте.

Ку-ка-ре-ку!

 «Уточка»

(муз. Т. Попатенко, ел. И. Лешкевич)

Игра объединяет навыки кукловождения, полученные в предыдущих упражнениях, дает возможность применить три различных движения: покачивание игрушки из стороны в сторону, покачивание вперед, плавное скольжение.

Поутру, поутру, (Ребенок ведет игрушку по столу, покачивая ею из стороны в сторон)

Чуть заря,

Вышла уточка на пруд, (Останавливает игрушку, покачивает ею в ритме песни)

Кря-кря-кря!

Поплыла по воде, (Скользящее движение игрушкой по столу).

По волне...

«Кря-кря-кря!» — (Ребенок останавливает игрушку, покачивая ею вперед).

Раздалось в тишине. (Продолжает скользящее движение).

«Курочка»

(муз. Т. Попатенко, ел. И. Лешкевич)

Игра помогает детям понять следующее: если одна игрушка «говорит», то другие должны замереть и внимательно слушать, чтобы зрители могли определить, какая из игрушек в данный момент «разговаривает».

Курочка, курочка, (Дети плавным движением ведут по столу курочку и цыпляток).

Курочка Ряба

По двору идет

Желтеньких, желтеньких,

Желтеньких цыпляток

За собой ведет. (Курочка с цыплятами останавливаются).

- Вы не убегайте далеко, (Курочка поворачивается к цыпляткам начинает «говорить», покачиваясь вперед в ритме песни).

Зернышки ищите,

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

 «Веселятся все игрушки»

(муз. В. Витлина, ел. Е. Серовой)

Игра дает возможность детям освоить пляску кукол на столе.

Барабанят барабаны: (Часть детей играет на барабане).

Тра-та-та, тра-та-та! (Двое детей ведут по столу кукол Ваню и Таню, импровизируют танцевальные движения кукол).

Пляшут куклы Таня с Ваней,

Что за красота!

Танцевать пошли матрешки, (Несколько детей ведут матрешек по столу).

Шире круг, шире круг.

Вместе хлопнули в ладоши: (Часть детей хлопает в ладоши).

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Танцуют с матрешками).

Забренчали погремушки: (Часть детей ритмично звенит погремушками).

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!

Веселятся все игрушки (Несколько детей ведут игрушки по столу).

Целый день, целый день. (Игрушки пляшут).

Это действие позволяет каждому ребенку проявить свои активность, индивидуальность, творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...