Организация образовательной среды по нравственно-патриотическому воспитанию.
консультация (средняя группа)

Головачева С. М.

Консультация для воспитателей на тему "Организация образовательной среды по нравственно-патриотическому воспитанию"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1-й слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию  работу по организации развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию в младшем и старшем возрасте.

2-3-й слайд. Для организации патриотического центра в  младшем  возрасте была выбрана  тема «Моя семья. Герб семьи». Актуальность этой  темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкое представление о семье. Сформировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье.

Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны в совместной творческой деятельности дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят и заботятся друг о друге.

В связи с этим была проведена предварительная работа с родителями: консультация на тему «Дружеские отношения взрослых  и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка», опрос  на тему «Что для вас ваша семья?» и оформлена фотовыставка «Мы счастливая семья».  Цель проведенной работы: определение взаимоотношений в семье, наличие семейных традиций, выявление причин конфликтов между родителями и детьми.

4-й слайд. Участниками организации и создания патриотического центра выступили: воспитатели, дети, родители.

5-й слайд.  Главное условие патриотического воспитания - создание единой образовательной среды в группе, поэтому уже в раздевальной комнате имеются элементы позволяющие создавать различные ситуации патриотической направленности. В раздевальной гостей встречает  декоративная инсталляция «Древо семьи», выполненная родителями совместно с детьми.  На древе листочками являются детские ладошки. На каждом пальчике ребенок рисовал одного из членов своей семьи. Цель данной работы: укрепление детско-родительских отношений.

6-й слайд. Коллективная работа «Ромашка – символ семьи» еще один элемент создания образовательной среды по патриотическому воспитанию, расположенный в раздевальной. Данная работа выполнена детьми совместно с воспитателями. Для закрепления знаний о членах своей семьи, ребенок  вклеивал в данную работу количество цветков равное количеству членов его семьи.

7-слайд. В центре по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста представлены разнообразные тематические альбомы ( профессии, моя семья, мой родной город и т.д.), дидактические игры( «Наша родина», «Мама, папа , я», « Чей малыш?», «Найди маму» и т.д.),  макет «Дом моей мечты», мини-музей « Русская изба», представлены картотеки загадок, стихов, пословиц и поговорок о семье.

8-й слайд. Дидактические игры «Обязанности мои и  членов моей семьи», «Наша дружная семья».  Цели игр: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости, закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях.

9-й слайд: Родитель: Хангажеева Татьяна Владимировна  для нашего центра выполнила «Дидактический мобильный паровоз» ручной работы.

7-й слайд. Коллективная работа «Ромашка – символ семьи», «Солнышко»
Работа выполнена детьми совместно с воспитателями группы.
Цель - совершенствовать навыки и умения детей в рисовании, аппликации; развитие детского творчества.

В младшей группе темой создания уголка по патриотическому воспитанию являлась «Моя семья». Вся работа была направлена на формирование представлений о своей семье, о том что семья является неотъемлемой частью патриотического воспитания.

9-й слайд. В старшей группе  тема создания центра патриотического воспитания «Знаменитые люди Тамбовщины».

10-й слайд. Участники создания центра: воспитатели, дети старшей группы, родители, краеведческий музей.

11-12 -й слайд. В рамках проекта был создан музей известных людей Тамбовщины. В музее представлен разнообразный материал: тематические альбомы, фотографии знаменитых людей,  исторические документы, дидактические игры, макет «Знаменитые люди», лэпбук,  видекоматериалы и литература по данной теме, работы родителей и мини-музей.

13-й слайд.  Макет «Знаменитые люди». Экспозиция посвящена учёным: Лодыгину, Мичурину, Вернадскому.  Отдельная страничка содержит краткую биографию учёного, его деятельность. Информация доступна для восприятия дошкольника. Соответственно роду занятий каждому учёному соответствует макет яблока, лампа накаливания, минералы. Когда дети усваивают информацию, экспозицию можно поменять на известных деятелей культуры: Мордасову с видеофильмом её концерта, Агапкина с видеофильмом, посвящённым ВОВ и его знаменитым маршем.

14- слайд. Лэпбук, который направлен на знакомство и закрепление пройденного материала. В лэпбуке представлены д/и «Подбери пару», разгадай сканворд, реши кроссворд, пластилиновые гравюры, собери пазлы.

15-й слайд. Перед вами представлени дидактические игры «Найди пару», «Собери пазлы». Цель игры «Найди пару»: учить детей подбирать пару картинок,    соотносить фотографию известного человека с его деятельностью, развивать память, внимание. Цель игры «Собери пазлы»: Учить создавать из фрагментов изображение памятника известным людям, закреплять знания детей о достопримечательностях Тамбова, развивать внимание, память, мелкую моторику.

16-слайд. Дидактические игры «Разгадай сканворд», «Реши кроссворд». Цель игры «Разгадай сканворд» закреплять знания известных людей, учить разгадывать сканворды, закреплять звуки и буквы, развивать память, мышление. Цель игры «Реши кроссворд»  развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять полученные знания о известных людях Тамбовщины.

17-й слайд. Пластилиновые гравюры Цель: учить с помощью пластилина создавать изображения памятников Тамбова, знакомить с техникой нанесения материала на картон, развивать мелкую моторику рук, воображение, эстетический вкус.

18-й слайд. Интерактивная игра «Узнай памятник известным людям города Тамбова».  Цель: повторить и обобщить знания о памятниках города  и известных людях Тамбовщины, развивать образное мышление, память и познавательный  интерес к изучению родного края, воспитывать патриотизм и любовь к родному краю.

19-й слайд. Игры по патриотическому воспитанию.

Игра-бродилка «Путешествие по России»
Это захватывающая игра - с ней вы отправитесь в увлекательное путешествие по нашей необъятной Родине, от западных ее границ до восточных границ.

Дидактическая игра «Расскажи про свой город». Цель: ориентировка в городском пространстве, знание магазинов, учреждений, достопримечательностей.

Игра «Наша Родина» Цель: изучение и закрепление национального костюма, народных инструментов, народностей, живущих в России, достопримечательностей Москвы и т.д.

20-21 - й слайд. Так же в нашем музее  представлен  Каталог почётных граждан Тамбова, героев –Тамбовцев, известных людей Тамбовщины в разных областях деятельности, презентации, Календарь с картинами известного тамбовского художника А.М. Герасимова, Фотоальбом «Мой Тамбов», справочник-путеводитель по Тамбову, книги о Тамбове, его достопримечательностях, становлении, картотека развивающих игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста, Фотоальбом «Мой Тамбов», справочник-путеводитель по Тамбову, книги о Тамбове, его достопримечательностях, становлении, Книга  о Тамбове в рекламах и объявлениях, Книги об известных людях Тамбова.

22-й слайд. Представлены работы родителей.

23-й слайд. Мини-музей наград героя ВОВ Сергеева Григория Сергеевича.

По каждому центру воспитателями разработан экскурсионный маршрут.

24-й слайд. Патриотический центр стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды  ДОУ. Он  позволил детям узнать о жизни известных людей, их профессиональной деятельности и вкладе в развитие нашей области и страны в целом.

        Воспитанники с удовольствием и желанием посещают центр, который постоянно пополняется новыми экспонатами.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1-й слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию  работу по организации развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию в младшем и старшем возрасте.

2-3-й слайд. Для организации патриотического центра в  младшем  возрасте была выбрана  тема «Моя семья. Герб семьи». Актуальность этой  темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкое представление о семье. Сформировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье.

Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны в совместной творческой деятельности дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят и заботятся друг о друге.

В связи с этим была проведена предварительная работа с родителями: консультация на тему «Дружеские отношения взрослых  и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка», опрос  на тему «Что для вас ваша семья?» и оформлена фотовыставка «Мы счастливая семья».  Цель проведенной работы: определение взаимоотношений в семье, наличие семейных традиций, выявление причин конфликтов между родителями и детьми.

4-й слайд. Участниками организации и создания патриотического центра выступили: воспитатели, дети, родители.

5-й слайд.  Главное условие патриотического воспитания - создание единой образовательной среды в группе, поэтому уже в раздевальной комнате имеются элементы позволяющие создавать различные ситуации патриотической направленности. В раздевальной гостей встречает  декоративная инсталляция «Древо семьи», выполненная родителями совместно с детьми.  На древе листочками являются детские ладошки. На каждом пальчике ребенок рисовал одного из членов своей семьи. Цель данной работы: укрепление детско-родительских отношений.

6-й слайд. Коллективная работа «Ромашка – символ семьи» еще один элемент создания образовательной среды по патриотическому воспитанию, расположенный в раздевальной. Данная работа выполнена детьми совместно с воспитателями. Для закрепления знаний о членах своей семьи, ребенок  вклеивал в данную работу количество цветков равное количеству членов его семьи.

7-слайд. В центре по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста представлены разнообразные тематические альбомы ( профессии, моя семья, мой родной город и т.д.), дидактические игры( «Наша родина», «Мама, папа , я», « Чей малыш?», «Найди маму» и т.д.),  макет «Дом моей мечты», мини-музей « Русская изба», представлены картотеки загадок, стихов, пословиц и поговорок о семье.

8-й слайд. Дидактические игры «Обязанности мои и  членов моей семьи», «Наша дружная семья».  Цели игр: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости, закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях.

9-й слайд: Родитель: Хангажеева Татьяна Владимировна  для нашего центра выполнила «Дидактический мобильный паровоз» ручной работы.

7-й слайд. Коллективная работа «Ромашка – символ семьи», «Солнышко»
Работа выполнена детьми совместно с воспитателями группы.
Цель - совершенствовать навыки и умения детей в рисовании, аппликации; развитие детского творчества.

В младшей группе темой создания уголка по патриотическому воспитанию являлась «Моя семья». Вся работа была направлена на формирование представлений о своей семье, о том что семья является неотъемлемой частью патриотического воспитания.

9-й слайд. В старшей группе  тема создания центра патриотического воспитания «Знаменитые люди Тамбовщины».

10-й слайд. Участники создания центра: воспитатели, дети старшей группы, родители, краеведческий музей.

11-12 -й слайд. В рамках проекта был создан музей известных людей Тамбовщины. В музее представлен разнообразный материал: тематические альбомы, фотографии знаменитых людей,  исторические документы, дидактические игры, макет «Знаменитые люди», лэпбук,  видекоматериалы и литература по данной теме, работы родителей и мини-музей.

13-й слайд.  Макет «Знаменитые люди». Экспозиция посвящена учёным: Лодыгину, Мичурину, Вернадскому.  Отдельная страничка содержит краткую биографию учёного, его деятельность. Информация доступна для восприятия дошкольника. Соответственно роду занятий каждому учёному соответствует макет яблока, лампа накаливания, минералы. Когда дети усваивают информацию, экспозицию можно поменять на известных деятелей культуры: Мордасову с видеофильмом её концерта, Агапкина с видеофильмом, посвящённым ВОВ и его знаменитым маршем.

14- слайд. Лэпбук, который направлен на знакомство и закрепление пройденного материала. В лэпбуке представлены д/и «Подбери пару», разгадай сканворд, реши кроссворд, пластилиновые гравюры, собери пазлы.

15-й слайд. Перед вами представлени дидактические игры «Найди пару», «Собери пазлы». Цель игры «Найди пару»: учить детей подбирать пару картинок,    соотносить фотографию известного человека с его деятельностью, развивать память, внимание. Цель игры «Собери пазлы»: Учить создавать из фрагментов изображение памятника известным людям, закреплять знания детей о достопримечательностях Тамбова, развивать внимание, память, мелкую моторику.

16-слайд. Дидактические игры «Разгадай сканворд», «Реши кроссворд». Цель игры «Разгадай сканворд» закреплять знания известных людей, учить разгадывать сканворды, закреплять звуки и буквы, развивать память, мышление. Цель игры «Реши кроссворд»  развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять полученные знания о известных людях Тамбовщины.

17-й слайд. Пластилиновые гравюры Цель: учить с помощью пластилина создавать изображения памятников Тамбова, знакомить с техникой нанесения материала на картон, развивать мелкую моторику рук, воображение, эстетический вкус.

18-й слайд. Интерактивная игра «Узнай памятник известным людям города Тамбова».  Цель: повторить и обобщить знания о памятниках города  и известных людях Тамбовщины, развивать образное мышление, память и познавательный  интерес к изучению родного края, воспитывать патриотизм и любовь к родному краю.

19-й слайд. Игры по патриотическому воспитанию.

Игра-бродилка «Путешествие по России»
Это захватывающая игра - с ней вы отправитесь в увлекательное путешествие по нашей необъятной Родине, от западных ее границ до восточных границ.

Дидактическая игра «Расскажи про свой город». Цель: ориентировка в городском пространстве, знание магазинов, учреждений, достопримечательностей.

Игра «Наша Родина» Цель: изучение и закрепление национального костюма, народных инструментов, народностей, живущих в России, достопримечательностей Москвы и т.д.

20-21 - й слайд. Так же в нашем музее  представлен  Каталог почётных граждан Тамбова, героев –Тамбовцев, известных людей Тамбовщины в разных областях деятельности, презентации, Календарь с картинами известного тамбовского художника А.М. Герасимова, Фотоальбом «Мой Тамбов», справочник-путеводитель по Тамбову, книги о Тамбове, его достопримечательностях, становлении, картотека развивающих игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста, Фотоальбом «Мой Тамбов», справочник-путеводитель по Тамбову, книги о Тамбове, его достопримечательностях, становлении, Книга  о Тамбове в рекламах и объявлениях, Книги об известных людях Тамбова.

22-й слайд. Представлены работы родителей.

23-й слайд. Мини-музей наград героя ВОВ Сергеева Григория Сергеевича.

По каждому центру воспитателями разработан экскурсионный маршрут.

24-й слайд. Патриотический центр стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды  ДОУ. Он  позволил детям узнать о жизни известных людей, их профессиональной деятельности и вкладе в развитие нашей области и страны в целом.

        Воспитанники с удовольствием и желанием посещают центр, который постоянно пополняется новыми экспонатами.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Как организуется предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию с детьми 4-5 лет...

Консультация Организация мини-музея по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду....

Педагогический совет по теме: "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Определение уровня организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

План проведения тематического контроля «Организация образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель: Анализ системы образовательной  работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.Методы контроля:Посещение непрерывной образовательной деятел...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель:  Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....

«Организация развивающей педметно-пространственной среды по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе дошкольного возраста»

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующимпоколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.С.Михалков.В настоящее время в ДОУ уделяется большо...

Инновационно-образовательный проект Тема «Создание развивающей предметно-пространственной среды по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и го...