Сценарий праздника на 23 февраля «А ты – баты, мы солдаты!» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Корнилова Светлана Леонидовна

Воспитывающие:

- воспитывать будущих защитников Отечества через музыкальные и танцевальные произведения;

 - воспитывать гордость за свой народ, любовь к Родине и уважение к своим отцу и деду;

-воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx282.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Сценарий праздника на 23 февраля

«А ты – баты, мы солдаты!»

 для детей старшего дошкольного возраста

C:\Users\Rezero\Downloads\5b235d294aadf3b1263ce88a79ee3b3c.jpg

                                                                                         Подготовила:

                                                                              Корнилова Светлана Леонидовна,

                                                                    музыкальный руководитель

                                                                                     первой квалификационной категории;

                                                                                  Согласовано: старший воспитатель

                                                                                    __________________Дударева И. А.

                                                      Дата проведения:

                                                                                            «  »                          2022г.

         

2021-2022 учебный год

Цель: Воспитание у детей чувство гордости и любви к своему деду и отцу, уважение к людям военных профессий и истории страны.

Задачи:

Обучающие:

- дать понятие о празднике День защитника Отечества;

 - расширить знания о родах войск и функциях армии;

- обогащать речь и впечатления дошкольников с помощью использования художественного слова, беседы;

Развивающие:

- развивать познавательную и творческую активность воспитанников;

- развивать музыкальные способности детей, их воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память;

 - развивать ориентировку в пространстве, меткость, быстроту реакции, внимательность и силу; 

Воспитательные:

- воспитывать будущих защитников Отечества через музыкальные и танцевальные произведения;

 - воспитывать гордость за свой народ, любовь к Родине и уважение к своим отцу и деду;

-воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Действующие лица: Ведущий, Вовка – взрослые

Материал и оборудование:

Фортепиано, аудиосистема, флажки по количеству детей, видео презентация, атрибуты к играм: кегли, 2 обруча, 2 ведра с водой, 2 кружки, 2 бутылки, 2 воронки, 2 скамьи, гимнастические палки, 2 конверта.

Под музыку дети заходят в зал в колонне по одному, выполняют перестроения, встают полукругом у центральной стены.

Ведущий:

День нашей армии сегодня!

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!

1-й ребенок

Чтоб под солнцем мирным

Жили мы с тобой,

Армия родная бережет покой.

Самолеты в небе, в море корабли

Стерегут границы нашей всей земли.

2-й ребенок

Мне совсем немного лет,

Но еще десяток –

В армию смогу пойти,

Стану я солдатом.

3-й ребенок

И я вырасту, ребята,

 Медкомиссию пройду,

 Не теряя ни минуты

 Тоже в армию пойду.

4-й ребенок

И поэтому сейчас

Я учусь – стараюсь,

Марширую каждый день,

Спортом занимаюсь.

5-й ребенок

Буду все уметь и знать,

Что солдаты знают.

Ну, а храбрости своей

У меня хватает.

6-й ребенок

 Мы, девчонки, подрастем,

Тоже в армию пойдем!

Чем мы хуже — всех ребят?

Дайте, только, автомат!

Будем: на посту стоять,

От войны — мир защищать!

Песня «А ты – баты, мы солдаты!» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

Дети уходят на места.

Под музыку входит Вовка, читает по слогам надпись на слайде

 «День защитника Отечества».

Вовка: Отечество? Что это? Не знаю такой сказки…   О! А что это вы тут делаете?

Ведущий: Здравствуй, Вовка!  Мы сегодня празднуем день рождения нашей армии. А ты как тут оказался?

Вовка: Так я, это, по Тридевятому царству путешествую, да, видать, заблудился, что ли…

Ведущий: Ну так оставайся пока с нами, вместе будем День защитника Отечества отмечать. Посмотри на наших мальчиков – будущих защитников, все они, когда вырастут, встанут на защиту своей семьи, дома, Родины.

Вовка: Да что это за армия такая? Какие ещё защитники? Не знаю никакой армии …

Ведущий: Вовка, армия – это сила и защита нашей страны.  Нужно много учиться, много тренироваться, чтобы стать настоящим защитником Отечества.

Вовка: Учиться? Тренироваться? Нет! Я не хочу! Мне и так сойдёт!

Ведущий: Нет, Вовка, армия каждой стране нужна. И служить в ней должны только сильные, смелые и ответственные. Если хочешь, оставайся с нами, а наши ребята научат тебя премудростям военной службы.

Вовка: А … ПРЕМУДРОСТЯМ? Это я люблю! Вот бы и мне научиться каким-нибудь там премудростям…

Ведущий: Так мы ведь тебе и говорим, оставайся с нами.  

А сначала давайте вспомним, какие военные профессии в армии есть. Я вам загадки буду загадывать, а вы не зевайте, быстро ответы называйте. И ты, Вовка, если знаешь, отгадывай загадки.

1.Ночью, в полдень, на рассвете службу он несёт в секрете. 
На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)

2.Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,  ведь его стихия — море. (Моряк)

3.Самолет парит, как птица, там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью наш солдат — военный … (лётчик)

4.Можешь ты солдатом стать - плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — ждет тебя, солдат, … (пехота)

5.Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется … (танкистом)

Ведущий: Сегодня мы с вами побываем на военных базах разных войск, потренируемся быть такими же ловкими и умелыми, как защитники нашей Родины.  Итак, мы начинаем! Внимание на экран: вы видите предметы, которые подскажут вам, какую военную базу мы посетим первой.

На экране появляются Андреевский флаг, бескозырка, якорь, спасательный круг. База военно-морского флота.

Эстафета «Счастливое спасение»

Капитан при помощи обруча по одному переправляет детей в безопасное место

  Ведущий: Все в безопасности, молодцы, а теперь нам пора на другую военную базу отправляться. Внимание на экран!

На экране появляются пограничный столб, бинокль, служебная собака, фуражка пограничника. Пограничная застава.

Вовка: Я знаю, это пограничная застава!

Пограничник на границе нашу землю стережёт, 
Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ. 

Эстафета «Поймай диверсантов»

По центру зала стоят трое детей – пограничников, диверсанты должны перебежать с одного конца зала на другой

 

Ведущий: Браво! Все диверсанты пойманы! А нам пора на другую военную базу отправляться. Внимание на экран! 

На экране появляются солдатская каска, сапоги, автомат, граната. База сухопутных воск.

Вовка: Наша армия родная стережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

Эстафета «Передай боеприпасы»

Две команды, передают кегли из рук в руки

Ведущий: После тяжёлого пешего похода солдаты отдыхают, поют песни, читают письма из дома, а вы принимайте поздравления от наших девочек.

1 девочка.

Всех мальчишек поздравляем

И здоровья вам желаем.

Не деритесь, не кричите,

И друг с другом вы дружите!

2 девочка.

Пожелаем вам везения

И удач на много лет!

Боевого настроения

И во всех делах побед!

Музыкальная игра - танец «Ищи, ищи»

Ведущий: Защитники Отечества не только сильные и ловкие, они ещё и сообразительные. Давайте так поиграем: я буду задавать вам вопросы о нашей армии, а вы дружно отвечайте «да» и хлопайте в ладоши, если согласны с тем, что я говорю, или говорите хором «нет» и топайте ногами, если не согласны.

- Наша армия сильна? (да)

- Защищает мир она? (да)

- Мальчишки в армию пойдут? (да)

- Девочек с собой возьмут? (нет)

- Илья Муромец герой? (да)

- На фронт ушёл он молодой? (нет)

- Соловья он победил? (да)

- Из автомата подстрелил? (нет)

- Стоит лётчик на границе? (нет)

- Летает выше он жар-птицы? (да)

- Сегодня праздник отмечаем? (да)

- Мам и девочек поздравляем? (нет)

- Мир важней всего на свете? (да)

- Знают это даже дети? (да)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы и сильные, и ловкие, и сообразительные, и ещё дружные!  А мы дальше отправляемся, нас ещё одна военная база ждёт. Внимание на экран!

На экране появляются флаг военно-воздушных сил России, шлем и очки пилота, парашют. База военно-воздушных сил.

Вовка:

Наши лётчики – герои небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои охраняют мирный труд.

Ведущий: Для лётчиков, конечно, первым делом самолёты важны, а для самолётов – топливо. Наше следующее испытание очень трудное, справиться с ним под силу только самым ловким и терпеливым

Эстафета «Заправка топливных баков»

Из ведра с водой перенести при помощи кружки воду в две большие бутылки с воронками.

Танец «От винта»

Большая финальная эстафета «Донесение в штаб»

Пройти по следам, прыжки через препятствия, змейка, скамья.

Ведущий: Вот и закончены наши весёлые военные соревнования. Вовка, научился ли ты каким-нибудь военным премудростям?

Вовка: Да, я понял, что солдат должен быть сильным, ловким и умелым, а ещё весёлым. Когда подрасту в армию пойду. А пока пойду-ка я дальше по тридевятому царству путешествовать, может каких отважных героев там встречу или Василис сказочных военным премудростям обучу. До свидания, ребята, до свидания, папы и дедушки!

Вовка уходит.

Ведущий: Как гордо звучат слова: «Защитник Отечества!» Наши мальчики - будущие защитники очень хотят быть похожими на своих дедов и отцов, хотят стать такими же сильными и отважными! Наши солдаты, офицеры, папы, дедушки и братья в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами.

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

И радость добрым людям!

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость, папам, мамам

Скорее подрастая.

Песня «Самая любимая Родина моя» муз. и сл. Т.В. Бокач

Вручение медалей и подарков. Под марш дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ "МАМОЧКА МИЛАЯ, МАМА МОЯ!" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ  МАТЕРИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ, МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ В ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ....

Музыкальная коммуникативная ритмическая игра "Аты-баты, шли солдаты" для детей старшего дошкольного возраста

Ритмика-игра может быть частью  праздника с армейской тематикой "23 февраля- День защитника Отечества", " 9 мая- День Победы", а также частью костюмированного сценария, например танцевальный диал...

Сценарий праздника к 9 Мая «Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста/

Сценарий праздника просвещенный празднованию Дня победы 9 мая! «Я помню,я горжусь!» Для детей старшей и подготовительной группы.ГБОУ детский сад №357 г. Москва.Подготовила:Тихонова Г.А Цель: Воспитыва...

Сценарий праздника встречи весны по русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Сценарий праздника встречи весныпо русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейЦель: продолжать знакомить детей с  традициями и обычаями р...

Сценарий праздника к дню 8 Марта "Бюро добрых услуг" для детей старшего дошкольного возраста.

Для ребёнка дошкольника Родина - это его семья, его близкие и родные люди. В нашем дошкольном учреждении ежегодно проходит праздник, посвящённый Международному женскому дню 8 Марта....

Сценарий праздника «Добрая, милая, самая красивая!» ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста

Мама- самое главное  слово в жизни каждого ребёнка. Для своих любимых мам и бабушек дети часто готовят концертные номера, поделки, поздравления. Материал подготовлен к празднику "День Матери...