Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
представлен конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия экспериментирования.
«Свойства воды»
Цели:
Образовательные:
- Ознакомишь детей со свойствами воды:
- Отсутствие собственной формы;
- Прозрачность;
- Вода растворитель;
- Объяснишь детям, почему вода иногда нуждается в очистке и дашь элементарное представление о процессе фильтрации
- Развивать навыки проведения лабораторных работ
- Закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой; стеклянными стаканчиками палочками.
- Закрепить умение работать незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
Воспитательные:
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Материалы для занятия:
Прозрачные сосуды цилиндрической формы разного сечения (более широкие и более узкие) сосуды фигурной формы.
Стеклянные воронки и стеклянные палочки фильтровальная бумага.
Вещества которые мы будем растворять в воде: мука, сахарный песок, соль, травяной раствор ромашки, мяты, растительное масло.
Фотографии, рисунки на тему «вода».
Организация детей на занятии.
- Перед проведением опыта обязательно сформулировать перед детьми цель и конкретизировать задачи.
- Вместе с детьми найти пути достижения цели
- После завершения опыта необходимо привлечь детей к формулированию вывода и его результатов.
Ход занятия.
Часть 1.
В - тель: Ребята эти помогут вам вспомнить о чём мы говорили на последнем занятии. Посмотрите на них и вспомните, какой бывает вода на нашей планете.
Фотографии подбираются так, чтобы дети могли сформулировать ответы.
Бывает вода в морях океанах, это вода солёная.
Воспитатель привлекает детей к речевой работе: Вода в море как назвать её по-другому? Морская вода. Вода в океане – океаническая и т. д.
Бывает вода в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода.) Какая это вода в отличие от солёной морской?
Бывает вода питьевая, пресная.
Вода для питья должна быть чистой.
В – тель: Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы более подробно ознакомимся с её свойствами.
Часть 2.
Вода прозрачная и не имеет собственной формы.
В – тель: Посмотрите, в эти стаканчики я наливаю обычную питьевую воду из - под крана . Я делаю это для того, чтобы вы помогли мне установить некоторые из свойств воды. А теперь сквозь воду в стаканчике я посмотрю на некоторые игрушки, на ваши лица. Попробуйте сделать тоже самое. Хорошо ли вам видны те предметы на которые вы смотрите?
(Дети высказывают своё мнение: вода немного искажает предметы, но их видно хорошо.) Вместе с воспитателем формулируют одно из свойств воды: чистая вода прозрачная.
В – тель: а теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на вашем столе. Обратите внимание на их форму.
Дети отвечают что форма у них разная: одни стаканчики высокие и узкие, другие широкие и низкие.
В – тель: На ваших столах есть маленькие кубики и шарики. Попробуйте положить их в разные стаканчики. Они остались такими же? Да их форма совсем не зависит от того в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по другому.
Давайте перельём воду, которая есть в одном из ваших стаканчиков в любой другой сосуд по вашему выбору. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма её стала другой.
Вместе с детьми воспитатель формулирует следующие свойство воды: в отличие от твёрдых тел вода не имеет формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают. А если мы случайно выплеснем её на пол, то она растечётся по плоскому полу лужицей.
Часть 3.
Вода растворитель очищение воды с помощью фильтра.
В – тель: Ещё одно свойство воды – в ней можно растворить различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе различные вещества. Постарайтесь определить, что же это за вещества.
Воспитатель напоминает о мерах безопасности. Например: нельзя пробовать вещество на вкус (есть опасность отравиться) нюхать осторожно направляя запах от стаканчика ладошкой. Определяем, что на столе мука, соль, сахар, растительное масло, настой трав (ромашка, мята.)
В – тель: А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим что у нас получиться.
Растворяя вещества дети приходят к выводам:
- Соль сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остаётся прозрачной;
- Мука тоже растворяется в воде но вода при этом становиться мутной, после того как стаканчик постоит мука оседает на дно;
- Марганцовка растворяется быстро вода меняет цвет;
- Масло не растворяется в воде.
В – тель: А теперь попробуем нашу воду очистить. Самый простой фильтр можно сделать из фильтровальной бумаги вырезанной кругом и вложенной в воронку. По окончанию фильтрации выводы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Дружим с водой".
Тема: «Дружим с водой»Программные задачи:1. Формировать у детей представление о необходимости содержать свое тело в чистоте.2. Продолжать учить детей использовать в речи существительные; продолж...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-384357-1390328661.jpg)
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/13/picture-797092-1465837190.jpg)
Конспект занятия по потешки «Водичка, водичка…»
Малышей ясельной группы, на мой взгляд, нужно обучать элементарным навыкам гигиены, по средствам устного народного творчества ( потешки,поговорки, сказки и т.д.)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207671-1579198044.jpg)
Конспект занятия Чтение потешки «Водичка, водичка»
Учить слушать потешку и подговаривать слова. Вызвать радость от слушания и радость от действий с водой и куклой. Развивать умение самостоятельно умываться. Воспитывать навык опрятности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-1285868-1604484855.jpg)
Конспект занятия «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1230078-1614506297.jpg)
Конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"
конспект занятия экспериментальной деятельности "Вода.Свойства воды"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-464637-1429528741.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....