Календарное планирование Тематическая неделя «Уголок природы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Даллакова Ляна Мыгыртичовна

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми

подготовительного  дошкольного возраста

с 14 февпаля по 18 февраля 2022 года

Группа     № 9       Тематическая неделя  «Уголок природы»

Итоговое мероприятие: Экологический трудовой десант «Огород на окне»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.02.2022г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Иванова Е. Г., Даллакова Л. М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugolok_prirody.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми

подготовительного  дошкольного возраста

с 14 февпаля по 18 февраля 2022 года

Группа     № 9       Тематическая неделя  «Уголок природы»

Итоговое мероприятие: Экологический трудовой десант «Огород на окне»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.02.2022г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Иванова Е. Г., Даллакова Л. М.

Задачи на неделю:

Воспитательные:  

  • Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим.
  • Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда.
  • Воспитывать интерес и желание добывать информацию различными способами.
  • Воспитывать устойчивый  интерес к изобразительной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и природным ресурсам.
  • Воспитывать интерес к изучению природы, желание беречь ее.
  • Развивать познавательную мотивацию: познавательный интерес и активность.
  • Воспитывать организованность ,дисциплинированность, коллективизм.
  • Воспитывать патриотические и интернациональные чувства.
  • Воспитывать бережность , аккуратность и старательность при выполнении поручений.
  • Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.
  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
  • Воспитывать желание создавать иллюстрации к эпизодам знакомых сказок.

Образовательные:

  • Создание условий для развития  познавательного интереса к миру природы.
  • Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей.
  • Систематизировать знания о процессе посадки, ставить цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы о работе, определять последовательность трудовых действий.
  • Совершенствовать речь- как средство общения.
  • Формировать умение работать со схемами, преобразовывать слова с помощью прибавления слогов. Закрепить навыки в составлении предложений.
  • Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  •  Формировать умение детей выбирать главное в сюжете и сочетать композицию по мотивам текста сказки.
  • Совершенствовать навыки  культуры общения (умение использовать различные формы приветствий, комплиментов).
  • Пополнить, упорядочить и закрепить знания детей о ЗОЖ, умение  применять их в практических ситуациях, заботиться о сохранении своего  здоровья.

Развивающие:

  • Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, к самооценке при выполнении движений.
  • Развивать музыкальное восприятие и мышление средствами различных видов музыкальной и художественной деятельности, а также литературы, изобразительного искусства.
  • Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
  • Развивать способности выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
  • Развивать связную речь, любознательность и активность.
  • Развивать  познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.
  • Развивать  умения высказываться в форме небольшого рассказа-повествования, описания, рассуждения; в форме пересказа.
  • Развивать творческие способности в конструктивных и строительных играх, в изобразительной и музыкальной деятельности.
  •  Развитие психических процессов: внимание, логическое мышление, память, речь, восприятие; 

Утренний круг

Приветствие друг друга. Беседа о том, что дети видели и делали  во время выходных /за пределами детского сада/, рассказ об увиденном.

Обсудить особенность сегодняшнего утра: что особенного? почему так ведут себя люди? Как эта ситуация касается нас?  деятельность по центрам.

Вечерний круг

Подведение итогов дня в форме рефлексии. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсудить проблемные ситуации. Планы на следующий день.

Центры активности

Центр искусств

Художественно-творческая мастерская /выбор материалов и темы по желанию детей/

Альбомы – раскраски «Комнатные растения»

Темы для творчества: «Летний луг», «Мои комнатные цветы», «Мои питомцы»

Аппликация: «Цветочная полянка в лесу»

Прикладное творчество: Художественное конструирование «Аквариум»,

Центр грамоты и развития речи

Чтение и рассматривание художественной литературы: Чтение Г. Охапкина «История одного растения», «Живой уголок» И. Молчанов, «Как собака друга искала», «Аленький цветочек», Творогова «Сказка о цветах»

Беседы: Беседа: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями», «Что растёт на окошке», «Лекарственные цветы», «Садовые цветы».

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов»

Словесная игра: «Когда это бывает?» Пальчиковая игра" Колючий еж ", «Снежинка»

Д/и:  «Скажи что делает»,  «Что за гости на окошке»

ЗКР. Игра «Угадай, какой мой звук?»

Центр математики и настольных игр

Дидактические игры для развития внимания, памяти, мышления, сенсорный опыт, окружающий мир: Д/И «Угадай, кто это?», «Кто где живет?», «Чьи детки на ветке?», «Угадай, что в мешочке?», «Собери цветок из геометрических фигур».

Игры на развитие логического мышления, внимания, сопоставления.

Предложить раскраски, ребусы по теме недели-формирование познавательной мотивации.

Центр драматизации и с\р игр

 С\Р игры: «Магазин цветов», «Больница» , «Ветеринар», «Путешественники», «Экологи», «Добрый доктор Айболит», «Зоомагазин». ежедневно/..

Игра-драматизация: «У нас гости»,«Чаепитие».

Музыкально-театрализованная деятельность:

Предложить к прослушиванию песни о зиме- обратить внимание на их характер, содержание, вспомнить и разобрать, какие музыкальные инструменты дети слышат в музыкальном сопровождении. А. Вивальди «Зима», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Разучивание песен к 23 февраля

Музыкальные игры: «Самолеты»," Угадай песню".

Творческие игры: «Выдумай историю», «Оживление предметов».

Центр науки

Игры-эксперименты:

Предложить для экспериментирования «Влияние солнечного света на рост и развитие растений»,  «Определение температуры воздуха», "Солнечный зайчик" «Что отражается в зеркале?», «Что как плавает». Расматривание «Огород на окне» «Воздух повсюду». Экологический практикум «Зеленая аптека»

Дидактическая игра  «Когда это бывает?».

Центр конструирования

Конструирование из строительного материала и деталей различных конструкторов.  Предложить конструктор для конструирования на тему: «Оранжерея», Сказочное дерево, Зоопарк».  на выбранную тему по желанию детей.

Конструирование из природного материала: «Природная фантазия».

Центр физкультуры и спорта

Подвижные игры:/4-5шт/ «Садовник и цветы» «Замри», «Заморожу».

 «Совушка», «Ловишки», «Хоккеисты », " Ледяные ворота"," Жмурки".

Хороводные игры, народные: /2-3/«Золушка», «Гори,гори ясно...», «Мы на луг ходили, хоровод водили»

Физкультурные упражнения: «Попади в цель», «Мяч над головой», «Дорожка препятствий », «Кто быстрее?».

Закаливающие процедуры:   «Дорожки здоровья» ,обширное умывание, воздушные ванны.

Пальчиковая игра « Цветы»

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик», «Парящие бабочки»

Гимнастика для глаз «Дождик», «Лучик солнца»

ЗОЖ:  «Физкультура и спорт -  здоровье, красота».

ОБЖ: «Какой знак здесь должен быть».

Спортивные игры: «Пожарные учения», «Светофор».

Досуг, развлечение

Экологическое развлечение

 «Путешествие по волшебным уголкам природы»

Взаимодействие с родителями

Памятка «Вместе с папой. Чем можно увлечь детей пока мамы нет дома»

Ответы на интересующие вопросы

           Какие материалы разместить:

  • Центр искусств:  листы тонированной белой и цветной бумаги, картон, трафареты, ножницы, клей; различные материалы для изобразительной деятельности: краски, цветные и простые карандаши, мелки, фломастеры; природный материал; раскраски на тему: «Зима. Явления природы».
  • Центр грамоты: книги по теме и иллюстрации для рассматривания на тему «Уголок природы». Пополение книг Г. Охапкина «История одного растения», «Живой уголок» И. Молчанов, «Как собака друга искала», «Аленький цветочек», Творогова «Сказка о цветах»
  • Центр математики и настольных игр: настольные игры: «Пазлы»,  «Домино», «Шашки», «Лото», «Профессии», «Ассоциации», «Закономерности», «Формы и фигуры», «Квадраты Никитина», «Признаки»
  • Центр драматизации и с\р игр: атрибуты для с\р игр, сказочные персонажи из сказок
  •  Центр науки: материалы для проведения опытов и экспериментов (стаканчики, вертушки, лупа, зеркало, фольга, различные природные материалы)
  • Центр конструирования: деревянный строительный настольный конструктор, лего-конструктор/мелкий. (Лего различных размеров, мозаика, деревянные кубики, суставные конструкторы)
  • Центр физкультуры и спорта: мячи, бадминтон, скакалки, обручи, кегли, дартс, мячи Су-джок, гимнастические ленты…..

Открытая площадка: И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы», картотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

33 Календарное планирование по теме: «Мир природы» по ФГОС

Старшая  группа тема «Мир природы»Программное содержание: 1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Знакомство с многооб...

Календарное планирование .Тематическая неделя " Этот загадочный космос"

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....

Календарное планирование.Тематическая неделя " Новогодние чудеса"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарное планирование "Ознакомление с миром природы"

Наблюдения за животным и растительным миром, неживой природой....

перспективное планирование Тема недели: Уголок природы

Тема проекта: «Уголок природы».  Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для ознакомления детей с условиями  роста и развития комнатных растений.Задачи....

Календарное планирование тематической недели "У природы нет плохой погоды" в средней группе детского сада

Материал охватывает все направления развития детей среднего дошколного возраста. Благодаря использованию ТРИЗ, РТВ-технологий, технологии речевого развития "Радуга речи" О.Соболевой и др. по...

Календарное планирование "Живая и неживая природа"

Содержание занятий этой недели будет способствовать обогащению представлений детей о весенних изменениях в природе (таяние снега, сосулек, появление кучевых весенних облаков, «пробуждение деревь...