Календарное планирование.Тематическая неделя " Новогодние чудеса"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Каленюк Ольга Федоровна

Материал будет полезен для воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2nedelya_novogodnie_chudesa.docx40.78 КБ

Предварительный просмотр:

5 неделя декабря. Тема: «Новогодние чудеса »

5 неделя декабря. Тема: «Новогодние чудеса ».  Дата 28 декабря     понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

 9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи:Тема:перессказ отрывка из рассказа Н.Носова «Бенгальские огни»

Цель :продолжать учить детей пересказывать произведение близко к тексту с помощью мнемотаблицы, закреплять жанровые особенности рассказа. (стр.181.» Тропинки» С. Ушакова)

9.30-9.50Изобразительная деятельность . Лепка.тема «Новогодняя игрушка» ( пластилинография) Цель: Продолжать закреплять навыки  детей – растягивать пластилин по контуру, затем, заполнять пластилином всю поверхность работы. Развивать творческие способности, умение видеть сходство и различия между елочными игрушками,. развивать мелкую моторику рук,

Т 15.30-15.55 Занятие по безопасности жизнедеятельности Тема: «Если ты один остался дома»

Задачи: :закреплять знания об опасностях, которые могут подстерегать ребенка, если он остался дома один. Повторить правила поведения: не открывать двери незнакомым людям, даже если они очень просят. Вспомнить правила поведения дома. .Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

. 1.Утренние беседы с детьми. «Тема: «Декабрь –год кончает ,а зиму начинает»

Задачи :продолжать знакомить с зимними месяцами, вспомнить и закрепить названия зимних месяцев, обратить внимание на сезонные изменения в природе, связанные с зимой.

2артик.гим-ка: упражнение «Вьюга»

3Пальчиковая гим-ка: «Санки»

Девочка Маша ,куколка наша ,в санки садилась, с горки покатилась. Покатились санки в низ , крепче Машенька держись»

4.Чтение худ. лит. «Зима» И.Суриков, «Мороз – воевода» Н. Никрасов. (стр 130 Хрестоматия )Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений ,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.

5.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол.

6.ИМП «Снежная королева» Пролетели недели, загудели метели, раз, два, три ,снежная фигура замри»

Познавательная д-ть.1.Д/и «Снежинка из счетных палочек», «Картинка из счетных палочек ( работа с карточками)».

Заполняем «Личный Блокнот» вспомнить интересные события , прошедшие в группе..(с Борисом, Дашей, Тарасом)

Закреплять умение держать правильно карандаш,  развивать мелкую моторику .Развивать фантазию.

Игры по интересам.

Рассматривание альбома 

«Снежинки»

Прогулка: Наблюдение за работой снегоуборочной машины  Цели: расширять знания о труде взрослых

; игры по желанию детей

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна      

Прогулка:

1..Игровая деятельность С/Р по желанию детей

2.Настольно- печатные игры: «Дринг- линг»Задачи :закреплять умение детей работать с карточками, развивать мелкую моторику.

3..Слушание музыки Чайковский «Вьюга» из цикла «Времена года» дать знания о характере музыки, развивать воображение.

1.Работа по развитию мелкой моторики  «вырезаем снежинку из салфеток»

 

Самостоятельная деятельность по желантю

5неделя декабря. Тема: «Новогодние чудеса » Дата  29 декабря вторник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.20 Познавательная деятельность тема:» Занятие»

Цель: продолжать знакомить детей с цифрами, знакомство с «»,учить детей решать арифметические  и логические задачи ,Продолжать называть дни недели. Развивать ориентировку на листе бумаги.

Программные задачи

9.35-10.00 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо.

15.30- 15.55 Игровая деятельность с/р игра. / «Семья» -

1.Заучивание стихотворения «Вот ветер тучи нагоняя, завыл, и вот сама – идет волшебница зима»( с опорой на мнемо таблицу)
1.артик.гим-ка: артик.гим-ка:

2.Пальчиковая гим-ка

 3.Труд. д-ть Дежурство по столовой

Этюд : «Нам холодно», «Лепим мы снеговика»

1.Строительные игры( Гоша,Никита )

 2.Коммуникативное развитие «Звук в слове.» продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях.( Алена, Рита Т, Катя, Милена), « Составь предложение о зиме »( с палочками Кюизенера)

Игры по интересам .

Прогулка: картотека № 9

.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка:  картотека

1.С/И Семья» -сюжет «Гости». Цель: закрепить умение детей создавать игровую обстановку .

2.ИМП « «Веселый бубен» 
«З: развивать умение детей выполнять движения под веселую музыку. Способствовать предотвращению утомляемости.              3.Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем снежные узоры»З: Познакомить детей с новой техникой рисования « по мокрому листу» , развивать творческие способности.

1. графическому письму «Работа в тетрадях»

 2.

1.Игры по интересам

5неделя декабря. Тема: «Новогодние чудеса ».   Дата 30 декабря среда

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.25. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

 9.30 – 9.55 Коммуникативная деят-ть (грамота)Звук и буква « »

Цель: продолжать знакомство детей с русским алфавитом, закрепить ранее изученные звуки и буквыпродолжать учить детей находить звук в начале, середине и конце слова. Закрепить графическое изображение буквы.

15.30-15.55 Изобразительная деятельность  тема: «Свободная тема». рисование красками по желанию детей.

Задача: продолжать развивать самостоятельность, воплощать на листке бумаге , задуманный сюжет рисунка. Создание условий для рисования нетрадиционными методами: мятой бумагой, набрызгом и др.

1Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о безопасном поведении на улице во время гололеда.  2артик.гим-ка:

3Пальчиковая гим-ка:

4ИМП. «Веселый снеговик»  

1.д/и – «Чей малыш»( с Димой, Настей, Викой) закрепить название  диких и домашних животных и их детенышей.

 2.развитие мелкой моторики  «Шнуровка» «Обводим, закрашиваем, вырезаем» Дима, Маша,( Рита Б, Рита Т)

Игры по интересам

 

Прогулка 2

1.

                                                                           2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка картотека прогулок № 1

1.С/Р Игра по желанию детей. продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

1.ООПР Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

 2.Игры на развитие мелкой моторики. «Бусы из рябины»

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание

5неделя декабря. Тема: «Новогодние чудеса ». Дата  31 декабря четверг

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

 900-9.20 Аппликация. Тема: « Обведи, раскрась, вырежи..»

9.35-10.00 Двигательная деятельность( физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

15.30-15.55ОО Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы по желанию детей.

1.словотворчество Тема: «Загадки» загадывания загадок , пословиц  и поговорок о зиме.

 2. артик.гим-ка: упражнение

3.Пальчиковая гим-ка: «Ехал Ваня поспешал, со добра коня упал..».»

1.И/У «От меньшего к большему» ( выкладывание по размеру»

- И/У «Раньше – позже» ( выявление временных  представлений)

- с мелкими игрушками «Порядковый счёт»

- решение арифметических задач « «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»

Игры по интересам

Прогулка Наблюдение за

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

, 

Прогулка 

1 Экспериментирование: с бумагой

Задачи:закреплять свойства бумаги.

2.Игры с математическим содержанием ( в том числе логические) « Дорисуй геометрическую фигуру», « На что похоже»

Настольно – печатные игры

- «Лото»

- «Домино»

 

Игры по интересам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование .Тематическая неделя " Этот загадочный космос"

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....

Календарное планирование .Тематическая неделя " Мой город"

Этот материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы»  в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....

Календарное планирование тематической недели «Хочу всё знать» в 1 младшей группе.

Тема недели: «Хочу всё знать»Цель: Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.Задачи: Знакомить с обобщёнными способами исследования разных ...

Календарное планирование тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели«Знакомство с народной культурой и традициями»  в 1 младшей группе.Тема недели:  «Знакомство с народной культурой и традициями&r...

Календарное планирование тематической недели «Весна» в 1 младшей группе.

Тема недели: «Весна» Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Образовательные: формировать у детей представл...