Календарное планирование .Тематическая неделя " Мой город"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Каленюк Ольга Федоровна

Этот материал будет полезен для воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod.docx58.16 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя . Тема: «Мой город». Сроки реализации: с 18.04- 22.04

Задачи: 1. Развивать представления об окружающем мире - родного края.

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования.

3. Воспитывать чувства единства с миром растений и животных родного края и ответственности за него.  

Итоговое мероприятие:        Экскурсия в музей. Экспозиция «Город любимый, город родной»        Помощь родителей в организации экскурсии, фотовыставка «Мои любимые места города»

Подготовка рисунков «Когда я вырасту большим, увижу Шелехов таким»

Взаимодействие с родителями:

1. Привлечение  родителей в организации экскурсии, фотовыставка «Мои любимые места города»

Тема: «Мой город». Дата 18 апреля понедельник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

 9.00 – 9.20 коммуникативная деят-ть Развитие речи: Тема Занятие: НОД Тема: «Город Шелехов- город металлургов» Цель:  знакомство с однокоренными словами; согласование числительного и существительного в роде, числе, падеже;-практическое усвоение образования наречий от прилагательных;-составление простого распространённого предложения;

составление сложносочинённого предложения с противительным союзом

- составление рассказа «Мой город»;

 Познакомить детей с понятием город- металлургов. 

9.30-9.50Изобразительная деятельность . Лепка Тема: «Герб города Шелехов» ( техника пластилинография)Цель: Продолжать знакомить детей с символикой городов( герб, флаг), дать значение каждого символа, находящегося на гербе Шелехова, закреплять умение работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук. 15.30-15.55 Занятие по безопасности жизнедеятельности Тема: Безопасность Тема: «Ребенок на улицах города».Задачи:1. Развивать представления о работе светофора; знания перехода улицы по сигналам светофора.2. Формировать представления о способах безопасного поведения на улице нашего города. НОД. Ориентировка в пространстве.

1.Утренние беседы с детьми. Тема: «Город , в котором мы живем»

Задачи : Углублять и расширять представления детей о родине, области, городе.

2.Чтение худ. лит. Стих-е  Г. Иванов « Шелехов- мой любимый город»( «Лукошко» стр.102)Г Задачи :развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром стих-я тренировать в подборе определений. 3.Речевые игры и упражнения: »Какой, какая, какие?» подбор определений.

5.Дежурство по столовой .Закреплять умение детей сервировать стол.

6.ИМП «Ровным кругом »  

Познавательная д-ть.1.Д/и «Узор на доме»( орнамент из геометрических фигур), «Картинка из счетных палочек ( работа с карточками)».

«Составь предложение по цепочке» ( с Ритой, Борисом)

Игры по интересам.

Рассматривание альбома 

«Город Иркутск»

Прогулка: Наблюдение за прохожими на улице.

Трудовая деятельность  «Подмести дорожки» Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь .

Подвижные игры «Мы веселые ребята». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «К дереву беги». Цель: закреплять ловкость.

Индивидуальная работа « Рисуем палочкой» ( геом. Фигуры, буквы).

Игры- забавы: «Чья машинка быстрее доедет?»

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна      

Прогулка:

Наблюдение:  предложить послушать голоса птиц. Нет еще мошек. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля полностью не оттаяла, Предложить покормить птиц зерном. Найти разницу между зимующими и перелетными птицами, вспомнить их названия.

Художественное слово: А Плещеев « Травка зеленеет..»

Д/И « Угадай птицу по описанию» Задачи: составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Упражнения на развитие мелкой моторики «Ласточка»

1..Игровая деятельность С/Р «Строители». Побуждать  детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия , трудолюбие и др.).

2.Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки»

Задачи :закреплять умение детей работать с карточками ,.закреплять правила ДД.

3Д/И « Узнай по описанию», « Кто подберет больше слов?» « Скажи наоборот» подбор антонимов. « Опиши свой дом» - развивать умение детей строить монолог.

1.Работа по развитию мелкой моторики  «Вырезаем машинки из бумаги»

2.И.Р.ОО. К Р. «Продолжи рассказ..» З. продолжать формировать умение детей составлять рассказ с опорой на схему

                                                                      Тема: «Мой город».  Дата  19 апреля вторник

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.20 Познавательная деятельность Тема: « Занятие « 30» Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку. Цель :упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?;закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

9.35-10.00 Двигательная деятельность ( физическая культура) по плану инструктора по физо.

15.30- 15.55 Игровая деятельность  Тема: «Строим дом», « Детский сад», «Поликлиника»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях ближайшего, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Обьеденять игры единым сюжетом.

1.Беседа с детьми на тему: «Что интересного есть в нашем городе?»  Продолжать знакомить с городом Шелехов , его достопримечательностями.

2. Речевые игры и упражнения « Один- много», « Мы считаем» образование сущ-х и прил-х мн-го числа в им. Падеже.

3.Труд. д-ть Дежурство в уголке природы «Поливаем огород на окне», закреплять умение детей ухаживать за  растениями, закрепить названия и способы ухода за ними.

4.Творческое рассказывание : « Правила поведения на улице»( во дворе, в парке, транспорте) Закреплять правила поведения в общественных местах, воспитывать уважение к окружающим.

1.Строительные игры «Строим новый бассейн»

 2.Коммуникативное развитие «Звук в слове.» продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях.( Вика, Рома, Маргарита) ), « Составь предложение о городе »( с палочками Кюизенера)

Дидактические игры: «Что изменилось? », «Что пропало? », «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»

Игры по интересам .

Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «зайцы и волк», Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.  Индивидуальная работа Ходьба по сугробу  и спрыгивание на обе ноги.  Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка: 1 Наблюдение за птицами, которые прилетели на участок( трясогузки) Обратить внимание на то , что стало значительно теплее, поэтому прилетели птицы из теплых краев.

2.Чтение худ-й лит-ы И.Суриков «Пришла весна»

3 П/и» «Машины нашего города» закреплять умение распределять роли, обьеденяться  в команду по желанию, развивать быстроту, выносливость.

4.Трудовая деятельность: «Взрыхлить песок» дать возможность детям попробовать новую трудовое действие, закреплять умение работать дружно, сообща.

5.Индивю работа: «Учимся скакать на скакалке» ( с Настей С, Полиной),  развивать умение перепрыгивать через скакалку; ходьба по « Бревнышку» ( С Машей) закреплять умение ходить по ограниченной поверхности, сходить с на землю.

 2.ИМП «Прогулка по городу» 
«З: упражнять в умении детей передавать под музыку предмет, после окончания музыки, ребенок  называет любимое место в городе.

3.Декоративно- прикладная деятельность «Подарок в городской музей» З: Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством. Закреплять умения рисовать цветочный орнамент.

1. «Работа в тетрадях»

 2.И.Р.ОО ХЭР «»

Продолжать знакомить с народными промыслами, развивать творческие способности.

2. « Сколько раз можно поделить слово?» работа над структурой слова ( « Лексические темы» стр.51) ( С Кристиной, Артемом)

1.Игры по интересам

                                                                                Тема: «Мой город».    Дата  20 апреля среда

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

9.00-9.25. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

9.30 – 9.55 Коммуникативная деят-ть (грамота)Звук и буква Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж и букв        Ш  Ж»

Задачи:1. Учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.2. Упражнять детей в определении заданного звука в начале, середине, конце слова 3. Игра « Скажи наоборот», см. в неделе, где звуки «С –З», например: ША-ЖА, ШУ – ЖУ и т.п.4. Деление слов на слоги.5. Подбор слов к звуковым схемам, слоговым схемам.6. Дифференциация звуков Ш – Ж в слове на слух: шар –жар, шить – жить, шаль – жаль, шалить – жалить, мажет – машет.

Выкладывание слогов ША, ЖА, ШУ, ЖУ.Чтение ША    ЖА     ШО    ЖО  ШУ    ЖУслоги ШИ, ЖИ не брать, это правило изучают в подг. гр.) Поочередное печатание букв Ш Ж Ш Ж Ш Ж (Высота  2 клетки,  ширина  2 клетки. расстояние между буквами 1 клетка).Учить детей составлять сложносочиненные предложения

15.30-15.55 Изобразительная деятельность  тема: «Вот эта улица, вот этот дом»( рисование) (В.Н.Волчкова. Н.В.Степанова ИЗО стр. 28 )

Цель: познакомить детей с понятием архитектура  дать знания о том, что такое « Фасад», « Торец»; формировать умение передавать в рисунке впечатления о окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания ( стена, крыша, окно) создавать на листке бумаги композицию современной городской улицы; закрепить приемы рисования краской, готовить оттенки красок путем смешивания, и разбавления водой.

1Беседы, по  безопасности и здоровью  с детьми  « Что нужно делать, что бы быть здоровым?»

Продолжать формировать положительное отношение к своему здоровью, уметь заботиться о себе и других людях.

2. Речевые игры и упражнения:» Назови ласково» образование сущ-х с уменьшит-но ласкательным суффиксом. «Один –Много» Образование сущ-х мн-го числа в имен и родит падежах.(« Лексич темы» стр51)

4ИМП. «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»»  

5. Дежурство по столовой. Продолжать закреплять умение детей  сервировать стол.

1.Д/и – «Чей малыш»( с Димой, Настей С) закрепить название  диких и домашних животных и их детенышей.

 2.Развитие мелкой моторики  «Шнуровка» «Обводим, закрашиваем, вырезаем»  Степа, Рома, Полина) 

Игры по интересам

.

 

Прогулка 2

1.Наблюдение за  рябиной  весной ,выделить особенности внешнего вида .

 2.П/И «Гуси- гуси» Задачи: закрепить  правила,  .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

3.Трудовые поручения: «Убираем игрушки»

4.Игры по желанию детей.

5. Индивидуальная работа: «Сосчитай камешки»  закрепление порядкового счета с Катей, Ритой Т, Борисом)

                                                                           2 половина дня: Гимнастика после сна       

Прогулка Наблюдение за облаками. 2.Игры с выносным материалом. 3.П/И «Мы веселые ребята», « Цепи- кованы»

1.С/Р Игра по желанию детей. продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог.

2. Настольные игры « Твой город» (лото), «Четвертый лишний»

3.Инсценировка сказки «Теремок»

Цели: закреплять умение детей действовать с перчаточным театром,персонажами сказки, учить передавать эмоциональное состояние героя, выполнять взятую на себя роль.

.4Игра с макетом города. «Машины едут по улицам нашего города»

1.ООПР Игры на развитие памяти

- «Послушай, запомни, повтори»

- «Что пропало?»

 2. 2 Д/и « Кто ушел»

Рассматривание книг, альбомов о Шелехове

                                                                           Тема: «Мой город».  Дата   21 апреля  четверг

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 половина дня

 900-9.20 Конструирование Тема: «Детский сад моей мечты», .( срт.29. ИЗО) Задачи: закреплять знания об архитектуре, закреплять умение дтей конструировать по заданной теме .Развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку, оформлять схему постройки, развивать чувство коллективизма.

9.35-10.00 Двигательная деятельность( физ.к.) по плану инструктора по физической культуре

15.30-15.55ОО Коммуникативная д-ть Чтение художественной литературы И Вдовина « Есть на земле городок», А.М.Афанасьев «Шелеховская весна», В.Ф.Тюленев « Уходит лето»

Задачи: Закреплять с детьми жанровые особенности произведений, чем отличаются друг от друга. Понимать содержание произведений, тренировать в использовании сравнений, подборе определений, развивать интерес которую несет текст.

1.Беседа на тему: «Для чего в городе высаживают деревья и кустарники?».

Цель:Закреплять знания о деревьях и кустарниках, названия, какую пользу приносят, (очищают воздух, спасают в жаркий день, в городе становится красиво)

2.Пословицы  и поговорки о родном доме « Где родился- там и сгодился», «В родном краю и кустик- дом», и др  Предложить детям объяснить значение поговорок.

1.И/У «От меньшего к большему» ( выкладывание по размеру)

« Состав числа» (п-и Кюизенера)

- И/У «Раньше – позже» ( выявление временных  представлений)

- решение арифметических задач « «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»

Игры по интересам Игры на развитие мелкой моторики. «Бусы»

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Закрепить какие трудовые действия выполняет дворник. Какие инструменты ему необходимы.

Трудовая деятельность : Уборка на участке.Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе..

Подвижные игры «Третий лишний»,

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

, 

Прогулка 

1 Экспериментирование:  Темные или светлые?»

Цель: установить зависимость тепло проводимости предметов от их цвета.

Материал: одинаковые по форме, величине, из одного материала, но разные по цвету (темные и светлые) предметы.

На хорошо освещенном месте разложить темные и светлые предметы. В конце прогулки потрогать их с целью определить их температуру  

Вывод: темные предметы нагреваются сильнее.

2.«Какие предметы нагреваются на солнце быстрее?»
Цель:
 установить зависимость теплопроводности    предметов от материала, из которого они изготовлены.

Материал: предметы из металла, дерева, пластмассы и др.

На хорошо освещенном месте разложить предметы, изготовленные из разных материалов В конце прогулки потрогать их.

Вывод: металлические предметы нагреваются быстрее.

2.Игры с математическим содержанием ( в том числе логические) «Где геометрическая  фигуру», « На что похоже»

Настольно – печатные игры

- «Лото»

- «Домино»

 Работа в тетрадях

Игры по интересам

Тема: «Мой город». Дата 22 апреля пятница

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

1 половина дня

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность ( экология) 

Тема: «Растительный мир нашего края» (о деревьях, кустарников, растения леса) ( Н.С.Волчкова.Н.В.Степанова» Экология» срт.86)задачи6 обобщать представления детей о росте растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; учить быть внимательным и заботливым по отношению к растениям.

15.30- 15.55 Двигательная деят-ть (физическая культура) на улице

« Продолжаем учиться ходить на лыжах» Цель: Продолжать учить детей одевать и снимать лыжи, ходьба друг за другом переменным шагом. Развивать общую выносливость, умение ходить по лыжне.

1. Беседа тема:  «Назови свой адрес» закреплять знания детей о

2.артик.гим-ка: ( альбом)

3.Пальчиковая гим-ка: 

4..Творческие задания :«Что будет, если…» «Хорошо , плохо»

5. Оформление альбома « Журнал мод» Закреплять умение детей вырезать и приклеивать в альбом, понравившуюся модель.

О.И.Крупенчук «Пальчиковые игры» с.10 «Ножки»

Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну, а ты закончи»,

Речевые игры и упражнения  «Опиши, я угадаю»

Игры по интересам игры с конструктором

Прогулка:  наблюдение за птицами , прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

П/и « Кот и воробьи»

Трудовое поручение : покормить птиц.

                                                                             2 половина дня: Гимнастика после сна       

1.Тематические  развлечения, вечера.Спаортивное развлечение « Делай с нами, делай как мы , делай лучше нас»

2.Речевые игры и упражнения.

3.ИМП «Ровным кругом»

4С/Р игра «Ателье»

Задачи:Побуждать детей творчески воспроизводить в играх  семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

.1. - «Путешествие по зимнему лесу» - ориентация на листе бумаги , с использованием заданных маршрутов

2.решение арифметических задач «Магазин вещей», «Будь внимателен», «Нарисуй по клеточкам»

 

Игры по интересам

Предложить карандаши –раскрашивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование .Тематическая неделя " Этот загадочный космос"

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений....

Календарное планирование.Тематическая неделя " Новогодние чудеса"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы»  в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....

Календарное планирование тематической недели «Хочу всё знать» в 1 младшей группе.

Тема недели: «Хочу всё знать»Цель: Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.Задачи: Знакомить с обобщёнными способами исследования разных ...

Календарное планирование тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели«Знакомство с народной культурой и традициями»  в 1 младшей группе.Тема недели:  «Знакомство с народной культурой и традициями&r...

Календарное планирование тематической недели «Весна» в 1 младшей группе.

Тема недели: «Весна» Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Образовательные: формировать у детей представл...