Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа):
    Календарное планирование тематической недели «Хочу всё знать» в 1 младшей группе.

    Гажа Елена Александровна

    Тема недели: «Хочу всё знать»

    Цель: Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.

    Задачи: Знакомить с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_hochu_vsyo_znat.docx39.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарное планирование тематической недели

     «Хочу всё знать»  в 1 младшей группе.

    Тема недели: «Хочу всё знать» ( 04.02 – 08.02. 2019)

    Цель: Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм.

    Задачи: Знакомить с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

    Итоговое мероприятие: Развлечение «в стране фокусов».

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    (центры активности)

    Групповая/

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Понедельник

    Утро

    Беседа о звуках. Игра - экспериментирование «Что звучит?»

    Цель: обучение определению предмета по издаваемому звуку.

    Д/и «Запомни узор». цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, закрепить знания о геометрических фигурах и цвете

    Игры с прищепками «Сделай лучики для солнышка», цель: Развивать мелкие мышцы пальцев рук

    П/и «Догоните мяч». цель: Упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь на других детей

    -Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»: побуждать к проговариванию и повторению знакомых стихотворений, учить самостоятельно читать стихотворение.

    -пальчиковая игра «Поговорим с ладошкой»: укреплять и развивать мышцы кистей рук, развитие и тренировка мелкой моторики рук, развитие слухового внимания.

    Предложить принять участие по уходу за комнатными растениями .

    - рассматривание камешков в центре экспериментирование, сравнение их по размеру и тяжести.

    Формирование КГН: «Где моя большая ложка?» Цель: Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать.

    Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития.

    -  создание игровой ситуации : «Какие машины нам нужны, чтоб построить дом?»: ознакомление с игрушкой «Подъемный кран»: продолжать знакомить с различными видами специальной техники, вызывать интерес к совместной деятельности, создавать предпосылки для самостоятельного принятия решения.

    НОД 1

    Речевое развитие. Тема: Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» с.73 №4

    Цель: Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

    Прогулка

    Наблюдение за работой дворника зимой.

    Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

    Подвижные игры

    «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

    «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

    Экспериментирование. «Что в пакете?»

    Задачи: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

    П/и «Лови - бросай». цель Закреплять навык ловли и бросания мяча 2 руками.

    2 половина дня

    Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя». Цель: познакомить детей со сказкой, приучать их внимательно слушать относительно большие по объему худож. произведения

    Формирование КГН: Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна.

    НОД 2

    Художественно-эстетическое развитие. Музыка. «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида. «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия «Колыбельная», муз. М. Красева

    Вечер

    Д/у «Аккуратная прическа». цель: Формировать КГН самообслуживания, умение детей пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

    Экспериментирование. «Узнаем, какая вода»

    Задачи: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

    П/и «Вот сидит наш пес Барбос». цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать в соответствии с правилами игры.

    Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами.

    Индивидуальная работа по рисованию. Цель: учить ритмично наносить кистью большие и маленькие следы.

    Вторник

    Утро

    Ситуативный разговор «Когда мы говорим «спасибо».цель: Развивать у детей элементарные навыки вежливости.

    П/и «Попади в цель». Цель: Развивать координацию движений и меткость.

    Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробом». Цель: Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения.

    Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: Закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры

    Формирование КГН Д/у «Наши чистые руки». цель Продолжать напоминать , как надо засучивать рукава, мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать его на место.

    Настольно-печатные игры

    «Собери картинку. Найди различие»-развивать зрительное восприятие, внимание, память

    Творческая деятельность детей

    «Весёлые раскраски»

    Цель: развивать интерес, аккуратность,

    сидчивость, самостоятельность

    НОД 1

    Познавательное развитие. Тема: «Волшебница вода».

    Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде.

    Задачи:

    образовательные:

    -формировать представление о свойствах и состоянии воды (лед, снег, жидкость),

    -создать целостное представление о воде как о природном явлении,

    -дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе,

    - правилах обращения с водой в быту и в природе;

    развивающие:

    - развивать мыслительную активность, диалогическую речь, творческое воображение, умение самостоятельно делать выводы,

    -обогащать и активизировать словарь;

    воспитательные:

    -воспитывать бережное отношение к воде, природе, интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе, сообща.

    Прогулка

    Наблюдение за небом.

    Цели :учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

    Подвижные игры: «Великаны — карлики».

    Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

    «Догони самолет».

    Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

    Экспериментирование. «Изготовление цветных льдинок»

    Задачи:  Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

    Ходьба через предметы.

    Цель:  Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.

    2 половина дня

    Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками» цель: Побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем.

    НОД 2

    Физическое развитие. Тема: «Катание мяча в цель. Бросание на дальность из-за головы.». С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», с.108 №1

    Задачи: Учить детей катать мяч в цель, совершенствовать бросание на дальность из-за головы, согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.

    Вечер

    Д/и «Найди свой домик». цель: Продолжать развивать умение различать цвета, формы геометрических фигур.

    Экспериментирование. «Надувание мыльных пузырей»

    Задачи: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

    П/и «Пузырь». цель: Создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его.

    С/и «Собираемся на прогулку»

    Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

    Д/и «Соберем пирамидку». Цель: Активизировать слова «самый маленький», «Самый большой». Упражнять в нанизывании колец на стержень

    «Учимся аккуратно кушать хлеб». цель Продолжать формировать КГН; умение откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу.

    Игры в уголке ряжения. Цель: Вызывать у детей положительные эмоции

    Среда

    Утро

    Ситуативный разговор «На дворе зима». цель: Поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение.

    П/и «Принеси снежок». цель: Способствовать развитию двигательной активности.

    Д/и «Найди свой домик». цель: Продолжать развивать умение различать большой и маленький круг.

    Д/у «Покатаем кукол с горки». цель Побуждать в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала, развивать умение совместно пользоваться игрушками, воспитывать умение играть сообща.

    Д/и «Собери картинку». цель Развивать умение составлять картинку из частей (2,4), ориентируясь на цвет

    Трудовое поручение: поставить на стол салфетки, хлебницы (без хлеба), ставить свой стул на занятие. Цель: Развивать аккуратность.

    Набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами, одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).

    НОД 1

    Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Кукла Маша катается на санках» Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» с.25

    Цель: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, проводить линии разной протяженности.

    Прогулка

    Наблюдение за снегопадом.

    Цели: Знакомить со свойствами снега П Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность

    В январе, в январе

    Много снега на дворе.

    Покружилась звездочка

    В воздухе немножко,

    Села и растаяла на моей ладошке.

    Подвижная игра: « Снег кружится»

    Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры.

    Опыт «Снег – снежок». Цель: учить наблюдать, видеть причино -следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).

    П/и «Снежки». Цель: Поднять настроение, развивать меткость.

    2 половина дня

    ЧХЛ: А.Барто «Девочка чумазая»: вспомнить знакомое стихотворение, воспитывать негативное отношение к неряшливости.

    Д/и «Туфельки поссорились- подружились». цель: Продолжать побуждать обувать правильно туфельки, словесно выражать просьбу о помощи.

    НОД 2

    Художественно-эстетическое. Музыка. «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида. «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия. «Колыбельная», муз. М. Красева

    Вечер

    Конструирование «Домик для Кошки». Цель: Совершенствовать умение строить домик с окошком из кирпичиков.

    П/и «Зайчик беленький сидит». цель Развивать умение действовать согласно тексту.

    Способствовать развитию игровой ситуации «Оденем куклу Машу. Оденем куклу Мишу после сна». цель Упражнять в умении различать одежду для мальчика и для девочки.

     

    Экспериментирование. «Что звучит?»

    Задачи: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

    Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: беседа по сказке.

    Самостоятельная деятельность детей книжный уголок игры цель: привлечь детей к новым книгам.

    Четверг

    Утро

    Ситуативный разговор «По дороге в детский сад». цель: Продолжать развивать желание ребенка вступать в речевую активность со взрослым и сверстниками.

    Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность.

    П/и «Берегись, заморожу!» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    Игра – эксперимент «Плавает-тонет»

    Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

    Д/и «Чего не стало?» цель: Развивать память, наблюдательность.

    ФКГН «Кто красиво сложит свои вещи». цель: Продолжать развивать умение раздеваться при подготовке к дневному сну, аккуратно складывать одежду на стул, ложиться в свою постель.

    Обогащение уголка для экспериментирования: игрушки для опытов «Тонет – не тонет»

    НОД 1

    Речевое развитие. Тема: Дидактическая игра «Подбери пёрышко» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» с.60 №6

    Цель: Учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитателям.

    Прогулка

    Как одеты прохожие?

    Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

    Снег сегодня белый-белый,

    От него кругом светло.

    Рукавички я надела,

    В зимней шубе мне тепло.

    Подвижные игры.

    «День и ночь».

    Цели: Слышать слова вос-ля, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

    «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу.

    Опыт «Тает льдинка»

    Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

    Индивидуальная работа: прыжки с продвижением.

    Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. воспитывать желание выполнять физические упражнения.

    2 половина дня

    «Куда в машинах снег везут?» И. Токмакова

    Вызвать интерес детей к чтению. Учить повторять строки стихотворения.

    НОД 2

    Физическое развитие на прогулке. Тема: «Мой весёлый звонкий мяч».

    Задачи: учить прокатывать мяч в ограниченное пространство; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, не роняя его; совершенствовать навыки ходьбы и бега. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.

    Вечер

    Д/и «Что бывает у зимы?» цель: Формировать первые представления о зимнем явлении.

    П/и «Принеси снежок». Цель: Способствовать развитию двигательной активности.

    Игра – экспериментирование «Почему кораблики не плывут»

    Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.

    Самостоятельная деятельность детей: в игровых уголках. Цель: Побуждать детей к объединению на игру, выбору игрушек, развитию сюжета

    Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: Развивать мелкую моторику.

    Формирование КГН..Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Использовать потешки.

    Пятница

    Утро

    Игровая ситуация «Расскажем кукле, как вести себя с незнакомыми людьми». цель Продолжать знакомить с правилами поведения при встрече с незнакомцами.

    П/и «Ворота». цель: Развивать умение детей ходить парами, держась за руки.

    Экспериментирование «Бумага, ее качества и свойства»

    Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

    Дидактическая игра  «Найди куклу» - цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание.

    Формирование КГН. Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользовать салфеткой.

    Иллюстрации на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми»

    НОД 1

    Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вот как мы умеем» Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» с.25

    Цель: Учить детей находить сходство с окружающими предметами, персонажами.

    Прогулка

    Наблюдение за ветром.

    Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

    Подвижные игры

    «Попади в коробку».

    Цель: тренировать меткость бросков.

    «Охотники и зайцы».

    Цель: развивать глазомер.

    Экспериментирование «Игры с веерами и султанчиками»

    Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха-это ветер.

    Индивидуальная работа: перелезание через препятствие.

    Цели: закреплять навыки лазанья ,развивать двигательную активность,

    воспитывать желание заниматься физическими упражнениями

    2 половина дня

    «Заюшкина избушка» рус-нар сказка»

    Прочитать сказку и предложить детям сыграть ее, используя маски. Развивать слуховую память, воображение, желание принимать участие в кол. дея-ти.

    Продолжать формировать навык застёгивать пуговицы. Учить надевать гольфы, носки, начиная с носка.

    НОД 2

    Физическое развитие. Тема: «Ползание и подлезание под рейку. Прыжки в длину с места.». С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», с.109 №2

    Задачи: Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку, прыжках в длину с места, учить быть дружными, помогать друг другу.

    Вечер

    Ситуативный разговор «Зима холодная». цель: Сформировать у детей представление о зиме, вовлекать детей в диалог.

    С/р «Покатаем кукол на машине». Цель: Продолжать развивать умение детей выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир).

    П/и «Зайчики». Цель: Создать у детей веселое, бодрое настроение. Упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед.

    Игра – эксперимент «Чудесный мешочек»

    Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.

    Настольно-печ. игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками. Цель: Развивать усидчивость, умение доводить начатое до конца

    И/у «Зайчик ужинает». цель: Продолжать формировать у детей КГН: есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план кружка: «Хочу всё знать» в подготовительной к школе группе.

    СЕНТЯБРЬ 1 неделя Тема: «Правила пользования материалами и инструментами».Цель: Закрепить правила пользования ножницами, кистью клеем. 2 неделяТема: «Аппликация декоративная (коллективная ко...

    Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

    Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

    календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа

    календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа...

    Проведение тематической недели: "С героями художественных произведений".1 младшая группа.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13851523","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]          Увлекательно прошла те...