Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа):
    Календарное планирование тематической недели «Весна» в 1 младшей группе.

    Гажа Елена Александровна

    Тема недели: «Весна» 

    Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.

    Задачи:

    Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.

    Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук.

    Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarnoe_planirovanie_vesna.docx44.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарное планирование тематической недели

     «Весна»  в 1 младшей группе.

    Тема недели: «Весна» ( 15.04 – 19.04. 2019)

    Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях природы.

    Задачи: 

    Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава, первые цветы. Учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности.

    Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук.

    Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.

    Итоговое мероприятие: Праздник «Весна».

    Выставка детского творчества.

    День недели

    Режим

    Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

    образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    (центры активности)

    Групповая/

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Понедельник 15.04

    Утро

    Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» - создать условия для обогащения знаний о времени года «Весна».

    Дид.игра «Посади бабочку на цветок» - формировать игровые навыки и умения действий с предметами, закрепить умение соотносить по цвету.

    Труд – упражнение «У каждой игрушки своё место» - формировать умения и навыки в  выполнении простейших поручений.

    Хороводная игра «Веснянка» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

    Пальчиковая игра «Вышли мышки» - согласовывать движения с текстом

    Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Учить детей держать ложку в правой руке.

    Внести картины с изображением весны.

    Презентация «Весна»

    НОД 1

    Речевое развитие. Тема: «Повторение материала» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» с.88 №8

    Цель: С помощью разных приёмов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

    Прогулка

    Наблюдение. Рассмотреть одежду, её элементы.

     1,2,3,4,5,

    Собираемся гулять,

    Завязали Катеньке

    Шарфик полосатенький,

    Наденем на ножки

    Носочки, сапожки

    И пойдём скорей гулять,

    Прыгать , бегать и скакать.

    Подв.игра «День и ночь» - развивать умение реагировать на сигнал.

    Дид.игра «Назови, что покажу» - назвать предметы части одежды.

    Труд. Одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого.

    Закрепить умение подлезания под дугу

    Одевание - раздевание.

    Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

    Создать условия для  самостоятельной двигательной активности детей.

    2 половина дня

    Чтение стихов о весне. Учить понимать поэтические произведения, понимать смысл

    Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились»

    НОД 2

    Художественно-эстетическое развитие. Музыка. «Бубен» рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Кря-кря», муз. И. Арсеева,  сл. Н. Чечериной

    Вечер

    Игровая ситуация «Строим кукле комнату» - вызвать желание заботиться о кукле, закрепить названия мебели, расширить представления, связанные с устройством комнаты для куклы.

    Подв.игра «Наседка и цыплята» - создать условия для формирования игровых умений и навыков, соблюдение правил игры.

    Игра малой подвижности «Лягушки – хохотушки» - учить согласовывать свои движения с текстом.

    Дид.игра  «Спрячь мышку» - закрепить название цветов, способствовать накоплению представлений об основных разновидностях цвета.

    Поручение «Наведём порядок в книжном уголке» - формировать умения и навыки в выполнении простейших трудовых поручений.

    Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные.

    Игровая ситуация «Поучим кукол застегивать пуговицы». Продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи.

    Внести книги на тему «Весна»

    Вторник 16.04

    Утро

    Беседа на тему «Весенние цветы» - закрепить знания об элементарном строении растений (цветочек, листик),  формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред.

    Дидактическая игра «Что растет на грядке?» - продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду.

     Повторение потешки «Светит солнышко в окошко» - помочь детям вспомнить потешку

    Хороводная игра «Вейся, венок!» -

    учить водить хоровод.

    Дид.игра «У кого какое платье» - учить детей выбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

    Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки.

    Иллюстрации овощей

    НОД 1

    Познавательное развитие. . Ознакомление с миром природы. Тема: «Солнышко, выгляни в окошко…», О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.31 №8

    Задачи: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке.

    Прогулка

    «Наблюдение за почками на деревьях» - создать условия для расширения знаний о живой и неживой природе; формирования у детей наблюдательности и внимания.

    Подв.игры «Ручейки», «Мой веселый звонкий мяч» - создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

    Игровые упр. «Змейка», «Пройди по мостику» - развивать двигательную активность детей.

    Дид.игра «Далеко-близко» - учить детей определять расстояния (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие термины.

    Труд - наведение порядка на участке, сбор веток. Способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

    «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить при беге преодолевать препятствия.

    Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку.

    Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

    Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

    2 половина дня

    Чтение Г. Бойко «Солнышко» -  формировать устойчивый интерес к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения.

    Развитие мелкой моторики «Послушные пуговицы»

    Новые пособия с пуговицами

    НОД 2

    Физическое развитие. Тема: «Бросание мяча вверх и вперёд. Ходьба по наклонной доске.». С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», с.124 №4

    Задачи: Учить бросать мяч вверх и вперёд, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

    Вечер

    Дид.игра «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны.

    Подв.игра: «Карусель». Упражнять в способности двигаться и говорить, действовать после сигнала.

    Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на автобусе» - совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

    Хозяйственно-бытовой труд.

    Упражнение «Расставим стулья»

    Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду

    Дид.игра «Хорошо-плохо» - Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

    Атрибуты к сюжетной игре

    Среда 17.04

    Утро

    Рассматривание иллюстраций «Приметы Весны» - создать условия для формирования знаний детей о приметах весны, для формирования коммуникативных навыков и умений детей, обогащение словаря детей.

    Дид.игра: «Времена года» - закрепить элементарные представления о временах года.

    Подв.игра «Птички и дождик» - учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.

    Труд. Опрыскивание растений водой.

    Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе

    Игровое упражнение «Дождь идёт». Развивать слуховое восприятие, чувство ритма.

    Рассматривание картинок: «Дети моют руки». Беседа по ним. Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место.

    Иллюстрации на тему «Весна»

    НОД 1

    Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рыбки плавают в воде» Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» с.29

    Цель: Развивать сюжетно- игровой замысел, передавать формы линейным контуром, пятном.

    Прогулка

    Наблюдение за небом. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

    Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

    Вот плывут подружки-тучки,

    Взявшись за большие ручки,

    Кружевные, чистые,

    Мягкие, пушистые!

    Упражнение на развитие мелкой моторики рук

    Нарисовать палочкой на земле облака.

    Подв.игра «Догони самолет» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

    Труд. Уборка мусора на участке. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

    Метание шишек в цель правой и левой рукой. Развивать глазомер, силу броска.

    Дидактическое упражнение «Разденем куклу после прогулки». Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.

    Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

    Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

    2 половина дня

    Чтение А.Плющеев «Сельская песенка». Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, желание рассказывать вместе с воспитателем.

    Дид.игра «Что бывает весной?» Развивать умение подбирать слова по признакам.

    НОД 2

    Художественно-эстетическое. Музыка. «Бубен» рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Кря-кря», муз. И. Арсеева,  сл. Н. Чечериной

    Вечер

    Дид.игра: «Что бывает весной?» Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам.

    Показать  игрушки-

    забавы  (деревянные

    стукалки) «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм.

    Подв.игра «Попади в круг» - развивать глазомер.

    Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Продолжать совершенствовать способность распределять роли между собой самостоятельно.

    Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.

    Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

    Повторить выученные

    стихи А .Барто  «Птичка»,

    «Лошадка», «Зайка» развивать  память, речь.

    Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». Воспитывать аккуратность при приёме пищи.

    Внести деревянные игрушки- забавы

    Атрибуты к сюжетной игре

    Четверг 18.04

    Утро

    Беседа «Почему весной говорят «природа проснулась?» - развивать мышление, речь.

    Упражнение на развитие мелкой моторики. «Нарисуй ручеек» - учить рисовать волнистые линии.

    Д/и «Угадай, кто я». Упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их, активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных.

    Игровое упражнение «Не забегай в кружок».  Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.

    Творческая игра: «Летает - не летает» - развивать внимание, память , интерес к игре.

    Рассматривание картинок: «Мама моет дочку». Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

    Карандаши цветные, восковые мелки

    НОД 1

    Речевое развитие. Тема: Чтение сказки А.Барто «Девочка – рёвушка» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» с.89  №1

    Цель: Познакомить с новым произведением, помочь понять малышам, как именно выглядит капризуля, которой всё не нравится.

    Прогулка

    Наблюдение за транспортом. Расширять знания о транспорте. Учить использовать в словаре слово – транспорт.

    Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.)

    Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (Уних есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

    По шоссе спешат машины.

    Шур, шур, шур-

    Спешат их шины

    А машины разные:

    Голубые, красные.

    Почему спешат машины?

    И куда спешат машины?

    Ждут одну из них на стройке,

    Ждет врача больной на койке

    Грузы важные завод

    От машины тоже ждет.

    Потому спешат машины.

    Шур, шур, шур-

    Шуршат их шины.

    Д/игра «Светофор». Учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.

    П/игры «Цветные автомобили». Цели. Учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета. «Качели». Цель. Учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.

    «Ловкие ребята». Учить прыжкам со скамейки на полусогнутые ноги.

    Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

    2 половина дня

    Инсценировка стихотворения «Солнышко-ведрышко». Формировать у детей интерес к театральной деятельности; развивать коммуникативные навыки.

    Дид.игра «Кто как ходит?» - Развивать слуховое восприятие, расширять активный словарный запас (фраза из двух слов: кукла идёт, мишка топает). Произносить слова громко и тихо.

    НОД 2

     Физическое развитие на прогулке. Тема: «В гостях у Мишки Топтыжки»

    Задачи: Воспитывать смелость, ловкость, настойчивость в достижении цели

    Развивать воображение, творчество, умение двигаться.  Учить ходьбе по гимнастической скамье, перешагивая предметы

    Вечер

    Игры в центре сенсорики – продолжать закреплять сенсорные эталоны.

    Речевая игра «Спрячь игрушку». Закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»), действовать в соответствии с инструкцией.

    Сюжетно – ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Идем в гости». Учить детей вести ролевые диалоги, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

    Поручения – расставить игрушки, посадить красиво куклы.

    Упражнение «Дуем на ладошки» –формировать умение вдыхать через нос, плавно  выдыхать (дуть) через рот.

    Дидактическое упражнение: «Кукла проснулась». Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать.

    Пополнить уголок сенсорики.

    Атрибуты к сюжетной игре

    Пятница 19.04

    Утро

    Беседа о весне, рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды».

    Дид.игра «Построим игрушки на зарядку». Упражнять в умении упорядочивать предметы по убыванию признака. Учить выявлять и исправлять свои ошибки.

    Игровое упражнение «Перешагни через ручей». Учить детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия.

    Дид.игра «Назови, где находится игрушка?». Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

    Труд- полить растения. Воспитывать желание заботиться о растениях.

    Дид.игра «Один-много» - формировать навык образовывать существительные множественного числа  с окончанием  -и (ручейки,  капельки, птички, кораблики).

    Закрепить умение держать ложку в правой руке.

    Иллюстрации с разной погодой весной

    НОД 1

    Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

    Тема: «Бусы для лисички».

    Цель: Продолжать знакомство с плоскостной лепкой. Закрепить умние формировать из пластилина комочки и скатывать их в шар, прикладывать к полоске и приплющивать к бумаге. Воспитывать умение получать радость от выполненной работы.

    Прогулка

    Природные явления – ветер. Расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

    Бывает, выглянешь в окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Защититься от такого сильного ветра, например в холодное время года осенью и зимой можно с помощью шарфа и шапки.

    Д/игра «Третий лишний». Закрепить знания детей о птицах, животных, развивать память, быстроту реакции.

    П/игры  «Беги ко мне». Развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.

    Игра – забава с детскими вертушками, султанчиками. Цель. Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактика нервно – психического напряжения.

    Упражнение «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве.

    Побуждать детей перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь.

    Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

    2 половина дня

    Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» - учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;

    продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;

    Ситуативная беседа «Что мы одеваем весной»

    Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями.

    НОД 2

    Физическое развитие. Тема: «Бросание на дальность одной рукой. прыжки в длину с места.». С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», с.125 №5

    Вечер

    Дид.игра «Собери круги» - учить детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности.

    Игровое упражнение «Полоса препятствий».

    Формировать моторную компетенцию детей (общая моторика), умение   выполнять   разнообразные   движения (ходьба по скамейке, подлезание под дугой, прыжки в обручи) по словесной инструкции.

    Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Игровая ситуация «Подготовка к ужину». Учить детей объединять несколько действий в единый сюжет, играть небольшими группами, сохраняя единую линию сюжета. Показать способы ролевого поведения.

    Труд «Стирка кукольной одежды» - учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы стирки).

    Конструирование «Широкая дорога для автобуса».

    Чтение потешек: «Пошел котик на торжок….». Учить детей откусывать пищу небольшими кусочками.

    Атрибуты для полосы препятствий.

    Атрибуты для сюжетной игры.

    Тазики, мыло


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

    Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

    Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в 1 младшей группе

    Перспективно-тематическое планирование раскрывает в игровой занимательной форме содержание коррекционной работы по развитию речи и мелкой моторики в 1 младшей группе, включающее развитие органов артик...

    КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ВЕСНА" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ВЕСНА " В СТАРШЕЙ ГРУППЕ....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» в первой младшей группе в рамках тематической недели «Весна в природе»

    Формирование у детей элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....

    Комплексно-тематическое планирование по сенсорному развитию в 1 младшей группе

    Аннотация:  Комплексно-тематическое планирование  разработано  по основным разделам образовательной программы, взаимосвязаны между собой. Это позволяет, в  соответствии с новым ФГО...

    календарно- тематическое планирование на неделю "весна" в старшей группе

    календарно- тематическое планирование на неделю "весна"...