Календарное планирование тематической недели "Весна" в 1 младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Лыскова Наталья Николаевна

Тема недели: "Весна" 

Цель: Развитие познавательной активности детей, обогащение их представлений о весенних явлениях природы.

Задачи: 

Образовательные: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе.

Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями.

Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование тематической недели «Весна» в 1 младшей группе.

Тема недели: «Весна» (16.03 – 20.03. 2020)

Цель. Развитие познавательной активности детей, обогащение их представления о весенних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе: стало теплее, солнце светит ярче, тает снег, появляются сосульки.

Развивающие: развивать связную речь, внимание к наблюдению за весенними явлениями; развивать воображение, творчество и мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.

Итоговое мероприятие: коллективная работа с детьми – рисование «Звенит капель».

Совместная деятельность взрослого и

ребенка с учетом интеграции            

образовательных областей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная игровая деятельность с использованием развивающей среды

НОД  групповая/    

          подгрупповая  

          деятельность

Индивидуальная

деятельность

Понедельник

Художественно – эстетическое развитие

Лепка

«Кукла – неваляшка»

Цель: Закрепить умение лепить неваляшку из нескольких округлых частей, присоединять шар к шару, прижимая друг к другу. Развивать мелкую моторику рук.

Предложить по собирать пирамидку по цвету.

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, пуговицы, прищепки.

Игровая ситуация «Подари улыбку и поздоровайся».

Утренняя гимнастика «Жили у бабуси»

Хороводная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: Соотносить движение с текстом. Привлечь мало активных детей.

Рассматривание альбома с потешками и со стихами о весне.

Активизировать ребят, повторять потешки, стихи; развивать речь.

Культурно – гигиенические процедуры.

Внести картины с изображением весны. Рассматривание картинок, предложить нарисовать весенние ручейки. Формировать умение правильно держать карандаш. Регулировать нажим карандаша.  Развивать интерес, творчество детей.

Прогулка. Наблюдение за деревьями.  Постепенно деревья просыпаются весной и оживают. Мы будем наблюдать за изменениями деревьев. Игра «Покорми птиц»

Цель: Развивать речь, воспитывать бережное отношение к птицам.

- Какие птицы прилетают на кормушку?

Труд. Размести лавочки от снега

Индивидуальная работа по развитию речи «Солнышко – ведрышко»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Вторая половина дня

 Д/ и «Один много» - формирование навыка образовывать существительное множественного числа  с  окончанием – И (ручейки, птички, кораблики).

Гимнастика после сна «Хомка – хомячок»

Закрепление навыков самообслуживания «Одень правильно»,

«Этот с правой ножки».

Д/и «Что бывает весной»

Цель: Развивать внимание, речь, мышление, умение подбирать слова.

Свободные игры в игровом уголке. Использовать игрушки – заменители. Воспитывать дружелюбие. Развивать умение объединяться в игре.

Физическое развитие.

Тема. Упражнения в ползании и подлезании под  рейку, прыжки в длину с места.

П/и «Воробышки и автомобиль»

Задачи: Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыгать в длину с места, реагировать на сигнал.

Прогулка. Наблюдение «Солнышко ложится спать»

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, речь.

П/и «Бегите ко мне!» , «Раздувайся пузырь»

Цель: Развивать реакцию детей, умение быстро реагировать на сигнал.

Работа с родителями

В папках  - передвижках предложить найти потешки  о весне. Закрепить их дома с детьми.

Беседы по запросу родителей.

Вторник

Познавательное развитие «Математика»

Тема:  Математическая игра «Что еще такой же формы?»

Блоки Дьенеша «Какой формы солнышко?»

Цель: Закреплять умение находить предметы одинаковой формы. Развивать мышление, внимание, познавательный интерес.  

Пальчиковая игра «Бежали мимо речки…»

Цель: Согласовывать движения с текстом, развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое»

Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к завтраку с использованием потешки «Водичка, водичка…»

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

Создать условия для обогащений знаний о времени года « Весна».

Предложить ребятам цветные карандаши и восковые мелки, листочки и предложить нарисовать «Весну».

Развивать самостоятельные  навыки владения карандашом.

Прогулка. Наблюдение за солнцем. Отмечаем с детьми, что солнечных дней стало больше и солнышко стало более ярким и теплым.

Художественное слово. Потешка «Солнышко – ведрышко…»

П/и «Попрыгаем по камушкам»

Закрепить умение прыгать на двух ногах с отталкиванием вперед.

Труд. Уборка мусора на участке, приучать соблюдать чистоту и порядок. Побуждать оказывать помощь взрослым. Свободная игровая деятельность.

Вторая половина дня

Д/и «Хорошо – плохо»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в природе (подгруппа ребят)

Д/упр. «Туфельки поссорились – подружились»

Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему «Труд людей весной».

Развивать речь детей посредством ответов на вопросы.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту руби…»

Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к ужину.

Создать условия для самостоятельных игр с дидактически пособиями на закрепление цвета и формы «Подбери колеса к машине по цвету», «Разложи геометрические фигуры».

Музыка

по плану музыкального руководителя.

Прогулка. Наблюдение за почками на деревьях. Создать условия для расширения знаний о живой и неживой природе, формирование наблюдательности и внимания.

П/и «Мы веселые ребята», «Раздувайся пузырь».

Свободная игровая деятельности детей.

Работа с родителями

Побеседовать с подгруппой родителей – отметить успехи детей.

Напомнить родителям делать отметки в журнале «Здоровья».

Среда

Речевое развитие

Тема: Рассматривание картины «Наша Таня».

Цель: Формировать умение воспринимать изображения на картине. Отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя за ним отдельные слова и фразы. Развивать мышление, внимание.

Индивидуальная работа с подгруппой ребят. Потешка «Водичка, водичка…»

Закрепить умение бережно пользоваться водой, хорошо мыть лицо и руки.

Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Закрепить умение держать ложку в правой руке.

Словесная игра «Где мы были мы не скажем…» Развивать интерес к словесным играм, речь, внимание.

«Заинька, походи!» подвижная игра способствовать укреплению здоровья детей, создать радостное настроение.

С/рол. Игра «Дом»

Цель: Развивать умение обыгрывать задуманный сюжет «Напоить кукол чаем», используя в игре вежливые слова.

Прогулка. Труд. Одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого.  

Наблюдение за птицами. Рассказать, что весной из теплых стран возвращаются птицы. Почему надо подкармливать птиц?

Художественное слово. Чтение стихов о весне. Побуждать понимать поэтическое произведение, понимать смысл.

П/и «Воробьи и вороны». Действовать на сигнал воспитателя.

Игровое упражнение «Пройди по мосточку» Развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа «Много – один».

Вторая половина дня

Хозяйственно – бытовой труд. Упражнение «Расставим стулья». Воспитывать положительное отношение к труду, действовать в соответствии с заданием.

Зарядка на постельках «Жучки». Активизировать ребят после сна. Индивидуальная работа по закреплению навыков самообслуживания.

Развитие мелкой моторики «Послушные пуговицы».

С/рол. «Мы едем на автобусе» Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

В центре ИЗО предложить на выбор карандаши, мелки, листочки, раскраски для свободной художественной деятельности.

Физическое развитие

Программное содержание. Ползанье и подлезание под рейку, прыжки в длину с места. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Прогулка. Отмечаем долготу дня, изменение снега (почернел).  Обогатить словарь: капель, тает, сосульки.

П/и «Шла коза по лесу…», игра малой подвижности «Раздувайся пузырь»

Индивидуальная работа «Перепрыгнуть через ручеек». Продолжать прыгать на двух ногах, удерживая равновесие.

Свободная деятельность.

Работа с родителями

Работа по оформлению документов.

Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.

Четверг

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель. Формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по сказке. Развивать интерес к сказкам, воспитывать желание помочь героям сказки, посочувствовать.

Индивидуально с Артемом, Захаром, Степой, Аней – подлезание под  дугу. Закрепить умение подлезания под  дугу.

В центре настроения предлагаю детям отметить свое настроение и закрепить цвет.

Беседа «Почему весной говорят природа проснулась?» Цель. Развивать мышление, речь.

Хороводная игра «Веснянка»

Цель. Воспитывать полюбовное отношение к Весне – краснее, желание чтобы быстрее стало тепло; развивать речевые навыки.

Артикуляционная гимнастика. Развитие Артикуляционной моторики.

В центре конструирования предложить сделать постройки по замыслу с обыгрыванием (мелкие игрушки). Развивать умение детей находить игры по интересам.

Прогулка. Наблюдение за снегом. Каким он стал? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарное представление о погодных изменениях.

Труд: разбросать снег для быстрого таяния. Закрепить навык насыпать снег в ведерко.

П/и «Кто быстрее?», «Мы веселые ребята». Привлечь малоактивных детей в игры.

Индивидуальная работа по развитию речи «Большие ноги идут по дороге…» + (двигательная активность ребят).

Вторая половина дня.

Подбор и складывание разрезных картинок из трех, четырех частей.

Д/и «Собери картинку из блоков Дьенеша».

Оздоровительная гимнастика после сна. Закрепление навыков самостоятельного одевания.

Д/и «Когда это бывает?» Развивать мышление, интерес, внимание.  Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к ужину.

Внести альбом «Насекомые» + настольное лото «Насекомые».

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка. Наблюдение за сосульками

- Как и почему они образовались? (объяснить). Рассмотреть сосульки (прозрачная, блестит на солнце, холодная, скользкая).  В рот брать нельзя! Можно заболеть!

Художественное слово. Весна – весна, отворяй ворота! Приходи поскорей, землю нашу согрей!

Игра малой подвижности «Паровоз».

П/и «Ловишка». Развитие двигательной активности ребят.

Свободная игровая деятельность.

Работа с родителями

Предложить позаниматься дома (пальчиковые игры, потешки, считалки).

Беседуем на родительском собрание.

Пятница.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема. «Солнышко для лесных зверей».

Цель. Развитие способностей детей передавать в рисунке образ солнышка, закрепление умения рисовать гуашью. Воспитывать аккуратность.

Пальчиковая гимнастика «Капли звонко капали» (по переменно постучать по коленям пальцами обеих рук).

Утренняя гимнастка «Кузнечики».

Развивать внимание, умение реагировать на сигнал.

Беседа «Первые цветы». Знакомить детей с изменениями в природе (растает снег и появятся первые весенние цветы).

Рассматривание картинок.

Д/и «Один – много».

Закрепить умение «чего в группе у нас много (предметов) и чего один».

Создать условия для двигательной активности ребят – мячи, массажные дорожки, кегли, обручи.

Прогулка. Наблюдение за небом. Стало голубее, выше. Чаще светит солнышко.

Художественное слово «К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Игра «Чем покормим птичек?». Развивать речь, воспитывать бережное отношение к птицам.

П/и «Солнышко и дождик» Умение реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа с подгруппой ребят – упражнение «Змейка».

Закрепить умение двигаться по извилистой дорожке.

Вторая половина дня.

Индивидуальная работа. Воспитывать бережное отношение к игрушкам (не ломать, не кидать). Игровая ситуация «Каждой игрушке свое место».

Д/и «Назови что покажу».

Назвать предметы, части одежды. Развивать речь.

Слушание аудиозаписи «Пение птиц с показом иллюстраций». Развивать слуховое восприятие.

Пальчиковая игра «Бежали мимо речки…»

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Сюжет «Зайка уколол лапку».

Воспитывать заботу об игрушках, сопереживать больному, выполнять простые действия с предметами (забинтовать лапку, дать лекарство).

Физическое развитие на воздухе.

Тема. Метание вдаль снежков (или мячика) одной рукой. Прыжки в длину с места. Развивать координацию движений.

Цель. Упражнять детей в метании вдаль, закрепить прыжки в длину с места. Развивать внимание,  воспитывать умение сдерживать себя.

П/и «Солнышко и дождик»

Прогулка. Наблюдение за ветром. Развивать наблюдательность (качаются ветки деревьев, крутится султанчик).

Хороводная игра «Мы большой построим дом». Развивать речь, внимание, реакцию. Игровая ситуация с бегом «Самолеты». Развивать двигательную активность ребят.

Работа с родителями.

Беседа и заполнение документации с мамой новенького ребенка.

Пополнение материала в уголке «Говорушка»

(сказки, стихи, чистоговорки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование во 2 младшей группе

Темы  «Семья»; «Здравствуй, зимушка-зима»; «К нам приходит Весна - Красна »...

Календарное планирование в первой младшей группе

календарное планирование на неделю...

Календарное планирование во 2 младшей группе

Тема недели: "Осень в гости к нам пришла"...

календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"

1 неделя сентября  Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября  Тема: «Урожай» 4 неделя ...

календарное планирование в первой младшей группе

В настоящее время требования к планированию в детском саду должно соответствовать ФГОСам. Предлагаю вам план работы в младшей группе по теме "Золотая осень"....

Календарное планирование во второй младшей группе

Числодень неделирежимИнтеграция ООСовместная деятельность воспитателя и детей  В режимных моментахОформление, оборудованиеРабота с родителямиГрупповая, подгрупповаяиндивидуальная...