Методические рекомендации для педагогов по составлению конспектов занятий
презентация

В презентации прописаны все состовляющие, по составлению конспектов к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lesnyak_o.n._zf-418-196-4-1.pptx610.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детские игры «Методические рекомендации для педагогов по составлению конспектов занятий»

Слайд 2

Алгоритм составления конспекта занятия Деятельность педагога дошкольного образования, для достижения более высоких результатов своей профессиональной деятельности должна носить размеренный, планомерный характер . С этой целью в обязанности каждого педагога входит не только владение умениями составления календарного планирования на каждую неделю, но и обдуманное поэтапное планирование каждого занятия.

Слайд 3

Алгоритм составления конспекта занятия В настоящее время все занятия строятся на принципах интеграции. Интеграция - это, когда один основной вид деятельности входит в другой вид деятельности, то есть смешивается - интегрируется.

Слайд 4

Алгоритм составления конспекта занятия Таким образом, можно строить занятия, где педагог, используя интеграцию, решает образовательные задачи и психолого-педагогическое содержание образовательных задач образовательной программы дошкольного образования. Занятия, построенные на принципах интеграции, позволяют повышать интерес детей, желание заниматься и активность детей, как правило, всегда высокая.

Слайд 5

Типичные ошибки при составлении конспекта занятия Отсутствие триединства в составлении программного содержания (при составлении программного содержания необходимо всегда продумать образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Не соответствует программное содержание поставленным целям и задачам (обязательно в конспекте обозначить основные методы и приемы, посредством которых будет реализовано программное содержание и интеграция видов образовательных деятельности.

Слайд 6

Типичные ошибки при составлении конспекта занятия Не четко обозначены методы и приемы, посредством которых будут выполняться поставленные цели и задачи (обязательно в конспекте обозначить основные методы и приемы, посредством которых будет реализовано программное содержание и интеграция видов образовательных деятельности . Очень много готовой информации получают дети от педагога (необходимо дать возможность детям добывать знания, делать открытия, радоваться своим открытиям и успехам, делать выводы, а педагог лишь дополняет знания новой информацией.

Слайд 7

Типичные ошибки при составлении конспекта занятия В использовании элементов проблемности в обучении чувствуется недоработка. Без предыдущей работы невозможно добиться высоких результатов в качестве образовательной работы. В программном содержании занятия продумана работа по обогащению словарного запаса детей или активизация словаря, а в ходе занятия данная работа совершенно отсутствует. В конспекте не обозначается индивидуально-дифференцированный подход в обучении детей.

Слайд 8

Недостатки и ошибки в составлении конспекта Допускаются грамматические ошибки ; Не конкретно продумываются вопросы ; Не четко и последовательно даются детям задания ; Мало используется музыкальное оформление занятия и познавательные фильмы или фрагменты познавательных фильмов, то есть средств ТСО, ИКТ . Допускается неверная подача информации; Не даются разъяснения; Не сопровождается приложениями, иллюстративным материалом, дидактическим материалом.

Слайд 9

Рекомендации к вождению в тему Для успешного вхождения в тему, для того, чтобы сразу завладеть вниманием детей, необходимо их заинтересовать, приковать все внимание на себя , заворожить детей. 1.Сюрпризный момент: • какое-то письмо с проблемными заданиями; • закадровый голос; • в гости какой-то персонаж пришел и предложил… • какой-то элемент яркий на доске либо на фланелеграфе . 2.Педагог , перевоплощенный в какого-то героя, имеющий проблему … 3.Использование Модели 3-х вопросов – инновационный метод • что вы знаете о….? • откуда вы это знаете?... • что бы вы хотели еще узнать?. ..

Слайд 10

Указания к составлению конспекта 1. Определить программное содержание занятия, опираясь на : образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и обучения детей ; ранее составленный групповой перспективный план воспитательнообразовательной работы в группе ; время года, в период которого создается занятие и наличие приближающихся или недавно закончившихся социальных явлений (праздников, выборов и т.п .); дефект речевого развития детей ; уровень развития детей, входящих в группу ; ранее составленный индивидуальный перспективный план работы с ребенком.

Слайд 11

2. Необходимо сформулировать программное содержание, которое будет включать в себя три вида основных задач: образовательная (обучающая ), развивающая , воспитательная . Образовательные - начинать формулировку данных задач со слов: закрепить, обобщить, расширить, уточнить, систематизировать, совершенствовать и т. п. какие-либо программные знания, умения, навыки . Развивающие - развивают психические процессы – зрительную, слуховую, тактильную, двигательную внимание, память, восприятие и пр . Воспитательные предполагает воспитание в рамках проводимого занятия каких-либо нравственных качеств. Каждой из перечисленных задач может быть несколько на одном занятии, но общее количество задач не менее 3-х для обычных конспектов. Указания к составлению конспекта

Слайд 12

3 . Определившись с задачами, которые необходимо решить на занятии, далее следует подобрать игры, упражнения и задания, которые помогут решить поставленные задачи. Следует обратить внимание, что обязательно, вначале составляется программное содержание (на основе учета потребностей ребенка или группы детей) и лишь потом, текст конспекта занятия . 4. Следующий шаг - подбор материала, который потребуется для проведения выбранных игр, упражнений, заданий и достижения ранее определенных задач. Весь материал необходимо будет указать, перечислить, возможно, деление материала на демонстрационный и раздаточный. Указания к составлению конспекта

Слайд 13

Указания к составлению конспекта 5. Необходимо запланировать и провести предварительную работу, цель которой заключается в выяснении знаний, умений, навыков детей по выбранной тематике, в систематизации, уточнении знаний всех или некоторых детей и пр . 6. Индивидуальная работа. Необходимо учесть деятельность особо развитых детей (задания более сложные или дополнительные); работу с отстающими детьми (выделить их особо слабые стороны, которым будет уделено несколько больше внимания); взаимодействие с «трудными» детьми (подобрать такие приемы работы и их сочетаемость, чтобы и эти дети увлеклись заданиями и смогли избежать конфликтов со сверстниками и педагогами).

Слайд 14

Вводная часть Н ачинается с первой ( вводной) части, которая длится 3-5 минут и включает в себя: Организационный момент (привлечение внимания детей к воспитателю); Сюрпризный момент (появление героя, персонажа, конверта, картины, игрушки, прочтение стихотворения, отгадывание загадки и др .); Разворачивание сюжета занятия, если он предусмотрен ; Сообщение цели занятия: На одном занятии во вводной части могут присутствовать не все выше перечисленные компоненты ; О чень желательно, чтобы занятие было сюжетным или проходило в игровой форме ; П ри оформлении конспекта обязательно отмечать цифрой I начало первой части. Цель данной части занятия – вызвать интерес к занятию, потребность в предстоящей деятельности, активизировать познавательный интерес, соответствующие эмоциональные проявления

Слайд 15

Основная часть Вторая часть состоит из последовательно сменяющих друг друга игр и заданий, связанных одним сюжетом или целью. Длительность её определяется соответственно возрастной группе . При оформлении конспекта обязательно отмечать цифрой II начало второй части; Необходимо , чтобы перед каждым заданием воспитатель формировал перед ребенком мотив для деятельности; Во время хода основной части необходимо предусмотреть смену видов деятельности противоположных друг другу по степени активности и по участвующим анализаторам; По мере утомления детей проводится физкультминутка, которая должна согласовываться с темой или сюжетом занятия ; Степень активности детей – больше делают, думают, догадываются, рассуждают, говорят дети, а не воспитатель; Рекомендуется включение в деятельность как можно большего количества анализаторов – в данном случае усвоенная ребенком информация будет более системной, разносторонней и прочной. Ц ель основной части решить все задачи, поставленные в программном содержании, и реализовать запланированную индивидуальную работу с детьми.

Слайд 16

Итоговая часть Третья часть – итоговая (до 3 –5 минут) Включает в себя: Обобщение - вспоминание что делали, чем занимались , в младших группах делает воспитатель , а в старших , сами дети, по вопросам воспитателя. Общая и поименная оценка детей в виде анализа (не просто «молодец», а потому что громче всех отвечал , руку поднимал, не выкрикивал). Начиная со старшей группы, детей не только хвалим, но и указываем на некоторые их недостатки и советуем, как справиться с ними. Создание благоприятного эмоционального состояния (игра, художественное слово, прослушивание музыкального произведения), вызывающего желание еще раз побывать на таком занятии, пережить подобный сюжет; Выход в другой вид деятельности. При оформлении конспекта обязательно отмечать цифрой III начало третьей части.

Слайд 17

Обобщенная схема конспекта занятия 1. В конспекте используется шрифт – TimesNewRoman , кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. 2. Титульный лист конспекта содержит: п олное наименование организации по уставу (вверху, посередине ); н азвание мероприятия: конспект или сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему :…; или конспект или сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:…(по центру, по середине ); 3. ФИО педагога, должность, квалификационная категория (если есть); 4 . 2016-2017 учебный год (внизу, по центру).

Слайд 18

Обобщенная схема конспекта занятия На втором листе должны быть указаны: 1 . Цель . (является конечным результатом работы). Она должна быть одна. Используются глаголы: совершенствование, воспитание, сохранение, систематизация, обогащение . • направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат НОД ; • соответствие цели НОД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста ; • реальность выполнения поставленной цели в течение НОД ; • представление задач НОД как системы действий педагога по достижению цели .

Слайд 19

Обобщенная схема конспекта занятия 2 . Программное содержание или задачи : Образовательная 1. … 2. … 3. … Развивающая 1. … 2. … 3. … Воспитательная 1. … 2. … 3. … 3 . Планируемые результаты (целевые ориентиры) 4 . Виды детской деятельности 5 . Методы и приемы реализации содержания занятия 6 . Активизация словаря (расписать новые слова и словосочетания, которые вводятся в активный словарь детей ).

Слайд 20

Обобщенная схема конспекта занятия 7 . Подготовка к занятию Предварительная работа : • Чтение художественной литературы (указать автора, наименование произведения ); • Беседы, ситуативные разговоры (указать тему, цель ); • Игры (название ); • Прослушивание музыкальных произведений (указать название) и др . 8 . Материалы и оборудование: Раздаточный … Демонстрационный …

Слайд 21

Обобщенная схема конспекта занятия 9. Индивидуальная работа: указываются имена детей и вид работы, в котором данные дети будут обязательно задействованы. 10. План, ход работы (для уже проведенного занятия ). I часть. Вводная (организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели занятия ). Мотивация игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, помогая различным игрушкам решать практические и интеллектуальные проблемы. Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

Слайд 22

Обобщенная схема конспекта занятия II часть. Основная (последовательное решение всех поставленных задач ). Описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности воспитанников ; Методика изложения нового материала ; Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников ; Постановка целей самостоятельной работы детей ; Определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей ; Описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.

Слайд 23

Обобщенная схема конспекта занятия III часть . Заключительная (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, организация рефлексии и самооценки собственной и коллективной деятельности, осмысление достижений, определение перспективы полученных знаний; мотивация на дальнейшее использование полученных знаний, умений и навыков ). Условия проведения: оказание помощи детям в осмыслении собственной деятельности и личных достижений; использование фишек для обозначения собственного уровня роста знаний или деятельности на занятии; организация беседы; использование вопросов к детям. Вопросы , задаваемые детям, могут быть связаны с программными задачами занятия, с формой проведении занятия, с «открытием» нового знания, с эмоциональным состоянием детей, с познавательной деятельностью детей. Список использованных источников: у казываются программы, на основе которых выбиралось содержание и задачи образовательной деятельности, методические пособия. Приложение: и ллюстративные материалы ( инфографика , фото, видеоматериалы и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов "Использование средств логоритмики на музыкальных занятиях в детском саду"

Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и музыкальное развитие ребенка. Логоритмика – это единство музыки, слова и движени...

Методические рекомендации для воспитателей по составлению рабочей программы дополнительного образования

Что такое рабочая программа и какое место она занимает в ряду нормативных документов, определяющих содержание дошкольного образования?...

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по составлению портфолио

Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений в помощь при подготовке своего портфолио, а также для создания портфолио детского сада....

Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционных занятий с детьми

В материале обозначены основные советы для проведения занятий с детьми дошкольного возраста в дистанционном формате....

Методические рекомендации для педагогов "Организация методической работы по самообразованию педагогов дошкольного учреждения"

Одним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации педагогов.В современном ДОУ практикуются разнообразные формы работы с педагогами, способствующие повышен...