«Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
консультация (младшая группа)

Кузнецова Лилия Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка  для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период

Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс.

 Каждый человек его переживает по разному,

кто-то весело и с интересом,

а кто-то со слезами на глазах и со страхом.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптационные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. В такой ситуации пригодятся специально подобранные игры, направленные на налаживание контакта с ребенком.

С точки зрения детской психологии первой формой общения для малыша становится именно эмоциональное общение со взрослым человеком. И лишь позже появляются другие виды взаимодействия с людьми – деловое и личностное, общение со сверстниками.

Обычно маленькие дети живо откликаются на эмоциональные игры, в которых инициативу берет в свои руки взрослый. Это можно объяснить тем, что такие игры часто знакомы детям, просты в исполнении и любимы детьми. Кроме этого, в эмоциональной игре от ребенка не требуется проявления активности, тем более не ставится задача что-то говорить, повторять за взрослым.

При проведении эмоциональных игр следует соблюдать постепенность:

1 этап: знакомство;

2 этап: игры с использованием игрушек и предметов;

3 этап: контакт руками;

4 этап: телесный контакт. Не следует уже при первом знакомстве с ребенком использовать в играх телесный контакт («Качели», «По ровненькой дорожке»)!

Кроме этого, игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий: 

  • Педагог проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;
  • Педагог сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры. Его речь эмоционально насыщенная, четкая, немногословная, взрослый говорит спокойным или веселым голосом нормальной громкости. Во многих играх используются стихотворения и потешки. При этом следует выбирать небольшие по объему стихотворные тексты с простым, понятным и конкретным, но интересным ребенку раннего возраста содержанием;
  • Педагог делает всё, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу: ведет себя доброжелательно, улыбается, поддерживает проявления ребенком инициативы, подбадривает;
  • Педагог внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец: игра начинается, когда ребенок отдохнувший, в хорошем настроении, продолжается, пока ребенку интересно, и заканчивается при первых признаках усталости и потери интереса с его стороны;
  • Эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый – один ребенок).

Следует помнить, что во время игры нельзя ребенка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие.

Предлагаю Вам несколько интересных игр с детьми младшего возраста в период адаптации к условиям детского сада.

Игра «Хлопаем в ладоши!»

Педагог хлопает в ладоши со словами:

Хлопну я в ладоши, буду я хороший, 

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: давай похлопаем в ладоши вместе!

Если малыш не повторяет, а только смотрит на действия взрослого, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить ими хлопки. Но если ребенок сопротивляется телесному контакту, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит большую инициативу в игре.

Игра «Дай ручку!»

Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

 Давай здороваться. Дай ручку!

Со временем, когда малыш привыкнет к такой форме приветствия, можно поздороваться и с другими взрослыми, новыми для малыша людьми. Но чтобы не испугать ребенка, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки перед коляской или детским стульчиком – лучше, если взрослый и ребенок находятся на одном уровне, могут смотреть в лицо друг другу.

Игра «Привет! Пока!»

Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. 

Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании игра повторяется – взрослый машет рукой.

Пока! Пока!

Затем предлагает малышу попрощаться.

Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать близких взрослых при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

Игра «Ку-ку!»

Педагог показывает малышу игрушку.

Смотри, кто к нам пришел. Это Петрушка – веселая игрушка!

Затем он прячет игрушку за ширму (можно использовать большую картонку).

Ой! Где же Петрушка? Спрятался. Давай позовем его: Петрушка, выходи!

Затем Петрушка показывается (сверху) со словами:

Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!

Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз. Усложняя эту игру, можно устроить так, что игрушка будет появляться в разных местах ширмы (картонки) – не только сверху, но и справа, слева, снизу. Так как малыш обычно ожидает появления игрушки на прежнем месте, он очень удивляется, когда игрушка появляется неожиданно – таким образом, мы развиваем внимание малыша

Игра «Иди ко мне!»

Педагог отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!»

Когда ребенок подходит, педагог его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

Игра «Нежно гладим мы зверят»

Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.

Педагог произносит текст и выполняет движения:

Нежно гладим мы зверят, (ладошкой гладит игрушку несколько раз)

И зверята не пищат.

Попищим поскорей, (сжимает игрушку несколько раз)

Игра «Поезд»

Педагог предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит педагог, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Педагог ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

                                                                     

Составил воспитатель: Кузнецова Лилия Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

«Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период»

1 слайд: Тема моего выступления «Использование игровых пособий  в играх с     детьми раннего возраста  в адаптационный период»....

Консультация «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период»

laquo;Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период»...

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период.

Данный материал содержит примеры игр,  способствующие налаживанию эмоционального взаимодействия взрослого с ребенком. в адаптационный период....

Консультация для родителей «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Уважаемые родители, в вашей жизни и в жизни вашего ребенка наступил очень ответственный период: поступление в детский сад - новое для него место с незнакомыми детьми, взрослыми. Почти каждая мама, при...

«Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом...

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период

Игры с детьми в адаптационный период....