Конспект занятия по трудовой деятельности для детей 3–4 лет «Как мы ухаживали за игрушками»
учебно-методический материал (младшая группа)

Елена Константиновна Корнилова

Конспект по трудовой деятельности

для 1-2 младшей группы

«Как мы ухаживали за игрушками»

Вид труда : Хозяйственно-бытовой

Форма организации: Поручение (общее)

Цель: Формирование положительного отношения ребенка к труду и его результатам.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей убирать рабочее место, игрушки по местам;

- Формировать специальные трудовые умения : убирать игрушки, ставить их по местам и т. п. ;

Развивающие:

- Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при работе и игре;

- Воспитывать трудолюбие, организованность и старательность при выполнении порученных действий, самостоятельность и инициативность;

Оборудование и материалыИгрушка-Чистюлька, картинки с последовательными действиями как надо ухаживать за игрушками;

Организация обстановки: Стол с игрушками, стулья полукругом для беседы с детьми.

Ход трудовой деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Раздается стук в дверь, заходит «Чистюлька»

- Здравствуйте ребята, меня зовут Чистюлька. Скажите мне, пожалуйста, вы на прогулку ходите? Ответы детей (да, в группе играете? Ответы детей (да)

- А игрушки после прогулки прибираете? Ответы детей (да).

- Я вчера шел мимо вашего участка и увидел, что на нем валяются игрушки, собрал их и вам принес.

Чистюлька протягивает детям мешочек с игрушками и говорит, они совсем потерялись и не знают где они живут. У вас же есть дом в котором вы живете? (ответ детей - да, у игрушек тоже есть свой дом и своё место, поэтому после игры нужно обязательно убирать игрушки по местам.

Воспитатель: - Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрали игрушки на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.

Чистюлька: - Давайте посмотрим и подумаем как нам лучше поступить с игрушками? Ответы детей (поставить их на места и навести порядок).

Чистюлька: - Вы готовы исправиться и убрать все игрушки по местам? Ответы детей (да).

Чистюлька: - Хорошо, я вам поверю и обязательно прослежу как вы убираете игрушки.

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Чистюле как мы с вами любим наши игрушки и наведем порядок? Ответы детей (да, мы исправимся).

Но для начала, давайте наберемся сил и разамнёмся перед работой? Ответы детей (давайте) :

Физминутка:

“Мы ногами топ-топ”

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Воспитатель: - Ребята давайте все вместе приведем наши игрушки в порядок.

На заранее приготовленном столе лежат игрушки, которые дети берут. Воспитатель даёт указания, что игрушки (куклы, куханные приборы) убирают девочки, а (машинки, конструктор) убирают мальчики.

Чистюлька: приглашает всех детей подойти к столам и разобрать игрушки и убрать их по места (по домам, где они живут).

Воспитатель: - Ребята, давайте я вам прочитаю снова стихотворение про игрушки :

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: - Ребята, как надо относиться к игрушкам? Ответы детей (не ломать, не обижать, прибирать).

Чистюлька: собирается уходить, а дети обещают ему внимательно прибираться и ухаживать за игрушками.

Воспитатель: - Ребятки, чем вам понравилось заниматься? Ответы детей (убирать и беречь игрушки)

Воспитатель: - А что нужно делать чтобы игрушки были красивые? Ответы детей (не ломать, убирать по местам)

Воспитатель: - Вы у меня сегодня все молодцы, хорошо поработали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fd41891071e6acb7c8f2808253bf1c73.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ № 28 Невского района ПРОЕКТ «ТРУД ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ» Автор проекта: Потапова Людмила Борисовна Сроки реализации: Декабрь- Апрель

Слайд 2

Актуальность: Дети младшего возраста нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Такие режимные процессы как : кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур занимает существенную часть времени бодрствования.

Слайд 3

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.

Слайд 4

Задачи: Формировать умения овладения культурно- гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего возраста культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Побуждать детей младшего возраста к самостоятельности. Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.

Слайд 5

Формы работы с детьми: Использование фольклора при формировании КГН. Использование сюжетно-ролевых и спортивных игр для малышей.

Слайд 6

Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы. Стендовые консультации. Родительские собрания. Опрос родителей. Памятки для родителей.

Слайд 7

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка. Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения. Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно. Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит. Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка. В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример. Старайтесь использовать игровую ситуацию. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Слайд 8

При одевании и раздевании: До чего же хороши И нарядны малыши! Как смотреть на вас приятно, Все одеты аккуратно!

Слайд 9

При умывании: Водичка, Водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Надо мыться непременно Утром вечером и днем Перед каждою едою После сна и перед сном.

Слайд 10

При кормлении: Чтобы чистым быть, Надо фартуки надеть. Как люблю я чистоту, Фартук сразу я беру. Умница Катенька, Ешь кашку сладенькую. Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую!

Слайд 11

При расчесывании: Что мы делаем расчёской? Кате делаем причёску. Что мы делаем расчёской? Эле делаем причёску. Вика в зеркало глядит: Нет вихров – приятный вид. Мы не любим неопрятных, Непричёсанных ребят, С ними даже поросята Подружиться не хотят.

Слайд 12

Физкультура и спортивный час: Босиком, босиком Мы по досточке пройдём. Будем дружно закаляться И с ребятами смеяться! Молодцы у нас ребята Сильные, умелые, Дружные, весёлые, Быстрые и смелые! Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра! Физкульт-ура!

Слайд 13

. Спасибо за внимание! ТРУД – РАБОТА, ЗАНЯТИЕ, УПРАЖНЕНИЕ, ДЕЛО; ВСЁ ЧТО ТРЕБУЕТ УСИЛИЙ, СТАРАНЬЯ И ЗАБОТЫ; ВСЯКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ТЕЛЕСНЫХ ИЛИ УМСТВЕННЫХ СИЛ; ВСЁ ЧТО УТОМЛЯЕТ. в. дАЛЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по трудовой деятельности

Конспект занятия по трудовой деятельности в игровой  зоне. Подготовительная коррекционная группа....

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа

1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.     -Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.-Закреплять знания...

Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа  «Поможем Федоре»

Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект занятия по трудовой деятельности

     Занятие для детей 5-6 лет, на совершенствование умения детей стирать кукольное бельё, выжимать его, закрепление и расширение представления о способах ухода за одеждой, форми...

Конспект занятия по трудовой деятельности "Кукла Таня" для детей второй младшей группы

Данное занятие направлено на закрепление навыков самообслуживания; учит детей одеваться последовательно, соблюдая порядок в шкафу....

Конспект занятия по трудовой деятельности для детей старшей группы на тему: « Научим Федору трудиться»

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект занятия по трудовой деятельности для детей 4-5 лет " Маленькие полмощники"

Конспект занятия по трудовой деятельности для детей 4-5 лет " Маленькие помощники"...