Проект по теме: «Права и обязанности детей.»
проект (старшая группа)

Боцвина Юлия Александровна

Материал по оформлению проекта в старшей группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Проект по теме:

                 «Права и обязанности детей.»

Содержание:

  1. Актуальность:

Актуальность темы   заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании.

Тип проекта: информационно – ориентированный. 

  1. Вид проекта: групповой.
  2. Продолжительность: краткосрочный (1 месяц, декабрь).
  3. Участники: педагог, дети и родители старшей группы «Лучики».
  4. Межпредметные связи:

 - познавательно-речевое развитие дошкольников;

- художественно-эстетическое развитие дошкольников;

- социально-личностное развитие дошкольников.

  1. Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.
  2. Задачи:

Для детей:

-расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, дать элементарные представления о свободе личности;

-формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.

Для родителей:

-с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста, повысить правовой уровень культуры родителей;

-активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей;

-подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка, ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

8.Этапы проекта

     9.Ожидаемый результат:

Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.

В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.

Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Повышение уровня правовой культуры родителей

Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов

Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.

Обобщение опыта работы воспитателей.

          10. Приложение к проекту:

        

Этапы проекта

1 этап.

1неделя. Задача: Определение уровня знаний детей о своих правах.

 Содержание работы:

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Познавательное развитие:

 - вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией «Права ребенка»

  - просмотр презентации «Я-ребенок, я - человек».

Развитие речи:        

 - чтение худ. литературы: К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

- Л. Толстой «Два товарища»

 Работа с родителями:  Консультация для родителей: «Права и обязанности дошкольников».

2 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Содержание  работы:  

- НОД (окружающий мир): "Права ребенка".             

- заучивание стихотворения Я. Аким «Моя родня»;

-  оформление картотеки пословиц и поговорок о семье

3-4 неделя. Задача: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.

 Развитие речи:

 - чтение худ. литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

- русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Сюжетно – ролевые игры:  «Семья», «Детский сад»

Музыка и театрализованная деятельность:        

- Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка».

Заключительный этап.

- Совместная работа родителей и детей. Выставка книжек-малышек «Моя семья.»

Ожидаемые результаты

Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.

В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.

Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Повышение уровня правовой культуры родителей

Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов

Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование форм работы по теме: "Права и обязанности детей"

Формы работы по ознакомлению старших дошкольников с правами и обязанностями детей....

Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей».

Данное занятие можно использовать как итоговое по теме (проекту) "Наша Родина - Россия"....

ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Права и обязанности детей».

Цель: мероприятия: уточнить и закрепить знания детей по данной тематике...

Проект на тему: "Права и обязанности на дорогах"

Пояснительная записка.  Одной из интересных форм работы в детском саду является  работа с использованием метода проектной деятельности проект «Азбука безопасности» - социаль...

Конспект занятий на тему «Права и обязанности детей в Конституции России»

laquo;Права и обязанности детей в Конституции России»...