Проект на тему: "Права и обязанности на дорогах"
проект (старшая группа) на тему

Ямбушева Валентина Евгеньевна

Пояснительная записка. 
 Одной из интересных форм работы в детском саду является  работа с использованием метода проектной деятельности проект «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это деятельность, направленная на результат, который получается при решении той или иной социальной проблемы. Тип проекта (практико-ориентиро-ванный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей  на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 

Актуальность проблемы
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Анализ статистических данных показывает, что количество ДТП с участием детей существенно увеличивается во время летних каникул. В связи с этим, в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводится профилактическая акция – реализация проекта «Азбука безопасности», цель которой сотоит в том, чтобы  научить ребенка правильно  вести себя в опасных ситуациях.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.


В тематическую  неделю «Азбука безопасности» включен  обучающий  комплекс мультфильмов «Смешарики :Азбука безопасности»

Из сюжетов увлекательного мультипликационного сериала «Смешарики: Азбука безопасности» дети узнают о том, как надо вести себя на дороге и к чему приводит несоблюдение основных правил дорожного движения. А расскажут им об этом старые знакомые - друзья «Смешарики».

 От них ребята узнают, как работает светофор, почему пешеходный переход напоминает зебру, какими бывают обычные и служебные автомобили, кому из участников движения надо уступить место на дороге, как водители и пешеходы, не задумываясь над своими поступками, нарушают правила и к чему это приводит. Мультфильм научит маленьких зрителей осторожности и внимательности, которые пригодятся им при преодолении проезжей части.

Поскольку дети доверяют смешарикам значительно больше, нежели взрослым, то все исходящее от них они воспринимают более позитивно. В «Азбуке безопасности» любимые герои наглядно объяснят детям то, на что родителям и воспитателям понадобится много времени. Всего в мультсериале рассмотрено 32 опасных  ситуации ,которые могут возникнуть на дороге, и ровно столько же простых и доходчивых объяснений, как в такие ситуации не угодить. При этом вся важная информация представлена в легкой и не принудительной манере.


Участники проекта:
Дети старшей  группы, педагоги, родители.
Срок реализации проекта: с 03.09.2018 по 28.09.2018г.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице и в природе.

Задачи:
Обучающие: 
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений 
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- развивать у детей самостоятельность, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру
- воспитывать интерес к правилам дорожного движения


Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.


Предполагаемые итоги проекта:


• Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей на дороге.
• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.
• Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (срок 01.09 – 08.09.2016). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

 I этапа.
- составление проекта «Безопасность» опираясь на обучающий комплекс мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности»
- подбор методической и художественной литературы;
- изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;


2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

 II этапа.


1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима) 

-Детские художественные произведения по теме для прочтения детям с последующей беседой о прочитанном:

- «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,

- «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,

- «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;

- «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова
- Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге». 
- Настольные игры: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Азбука пешехода»  
- Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Что около», «Что изменилось», «Чего не хватает?», «Что где лежит», «Каждой вещи свое место», «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы», «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Собери знак», «Источники опасности в лесу».. 
- Подвижные и малоподвижные игры: «Светофор», «Будь внимателен», «Лошадки», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Стоп», «Автомобили – пешеходы» 
- Сюжетно- ролевые игры: «Мы – шоферы», «Поездка в автобусе»
- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки по ПДД
- Беседы: «Правила поведения на дороге», «Опасности за углом», «Правила поведения в п/играх», «Правила безопасности при работе с ножницами», «У нас в группе порядок», «Опасные игрушки», «Колючие опасности», «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании», «Правила поведения в д/с», «Как переходить улицу по светофору», «Животные – это не игрушка», «Осторожно, сухие деревья», «Во саду ли, в огороде…»,  «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»..
- Наблюдения: «За работой водителя». Экскурсии по детскому саду .
- Творческая деятельность: Аппликация «Светофор», рисование «Дорожные знаки» .
- Выставка в книжном уголке 
 -Совместная деятельность: оформление стенда « Безопасная дорога детства»


2. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»). 
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
- Консультация  для родителей по правилам дорожного движения.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

-Анкетирование родителей
3. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, для физического развития, познавательного, изобразительного творчества)
3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели.
Цель: обобщение знаний детей об безопасности на дороге.
1. Закрепить знания детей об осторожном и осмотрительном отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
2. Развивать интерес и желание к созданию альбома «Азбука безопасности», фотовыставки совестно с родителями и детьми;
3. Создавать у детей радостное настроение при участии в развлечении.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

 III этапа.
III этап – заключительный (обобщающий)

- спортивное развлечение по ПДД;
- оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях на дороге;
- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- у детей сформируется стремление к исследованию , научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; 
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.


В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения  на улице . Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.


Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №14»



 Проект на тему:

«Права и обязанности пешехода на дороге»

( для детей средней группы )

Подготовила:

Ямбушева В.Е.

Саранск

2018

 


Пояснительная записка. 
Одной из интересных форм работы в детском саду является  работа с использованием метода проектной деятельности проект «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это деятельность, направленная на результат, который получается при решении той или иной социальной проблемы. Тип проекта (практико-ориентиро-ванный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей  на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 

Актуальность проблемы
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Анализ статистических данных показывает, что количество ДТП с участием детей существенно увеличивается во время летних каникул. В связи с этим, в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводится профилактическая акция – реализация проекта «Азбука безопасности», цель которой сотоит в том, чтобы  научить ребенка правильно  вести себя в опасных ситуациях.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.


В тематическую  неделю «Азбука безопасности» включен  обучающий  комплекс мультфильмов «Смешарики :Азбука безопасности»

Из сюжетов увлекательного мультипликационного сериала «Смешарики: Азбука безопасности» дети узнают о том, как надо вести себя на дороге и к чему приводит несоблюдение основных правил дорожного движения. А расскажут им об этом старые знакомые - друзья «Смешарики».

 От них ребята узнают, как работает светофор, почему пешеходный переход напоминает зебру, какими бывают обычные и служебные автомобили, кому из участников движения надо уступить место на дороге, как водители и пешеходы, не задумываясь над своими поступками, нарушают правила и к чему это приводит. Мультфильм научит маленьких зрителей осторожности и внимательности, которые пригодятся им при преодолении проезжей части.

Поскольку дети доверяют смешарикам значительно больше, нежели взрослым, то все исходящее от них они воспринимают более позитивно. В «Азбуке безопасности» любимые герои наглядно объяснят детям то, на что родителям и воспитателям понадобится много времени. Всего в мультсериале рассмотрено 32 опасных  ситуации ,которые могут возникнуть на дороге, и ровно столько же простых и доходчивых объяснений, как в такие ситуации не угодить. При этом вся важная информация представлена в легкой и не принудительной манере.


Участники проекта:
Дети старшей  группы, педагоги, родители.
Срок реализации проекта: с 03.09.2018 по 28.09.2018г.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице и в природе.

Задачи:
Обучающие: 
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений 
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- развивать у детей самостоятельность, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру
- воспитывать интерес к правилам дорожного движения


Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.


Предполагаемые итоги проекта:


• Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей на дороге.
• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.
• Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (срок 01.09 – 08.09.2016). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

 I этапа.
- составление проекта «Безопасность» опираясь на обучающий комплекс мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности»
- подбор методической и художественной литературы;
- изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;


2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

 II этапа.


1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима) 

-Детские художественные произведения по теме для прочтения детям с последующей беседой о прочитанном:

- «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,

- «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,

- «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;

- «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова
-
Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге». 
-
Настольные игры: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Азбука пешехода»  
-
Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Что около», «Что изменилось», «Чего не хватает?», «Что где лежит», «Каждой вещи свое место», «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы», «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Собери знак», «Источники опасности в лесу».. 
-
Подвижные и малоподвижные игры: «Светофор», «Будь внимателен», «Лошадки», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Стоп», «Автомобили – пешеходы» 
-
Сюжетно- ролевые игры: «Мы – шоферы», «Поездка в автобусе»
-
Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки по ПДД
-
Беседы: «Правила поведения на дороге», «Опасности за углом», «Правила поведения в п/играх», «Правила безопасности при работе с ножницами», «У нас в группе порядок», «Опасные игрушки», «Колючие опасности», «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании», «Правила поведения в д/с», «Как переходить улицу по светофору», «Животные – это не игрушка», «Осторожно, сухие деревья», «Во саду ли, в огороде…»,  «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»..
-
Наблюдения: «За работой водителя». Экскурсии по детскому саду .
-
Творческая деятельность: Аппликация «Светофор», рисование «Дорожные знаки» .
-
Выставка в книжном уголке 
-
Совместная деятельность: оформление стенда « Безопасная дорога детства»


2. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»). 
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
- Консультация  для родителей по правилам дорожного движения.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

-Анкетирование родителей
3. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, для физического развития, познавательного, изобразительного творчества)
3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели.
Цель: обобщение знаний детей об безопасности на дороге.
1. Закрепить знания детей об осторожном и осмотрительном отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
2. Развивать интерес и желание к созданию альбома «Азбука безопасности», фотовыставки совестно с родителями и детьми;
3. Создавать у детей радостное настроение при участии в развлечении.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

 III этапа.
III этап – заключительный (обобщающий)

- спортивное развлечение по ПДД;
- оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях на дороге;
- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- у детей сформируется стремление к исследованию , научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; 
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.


В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения  на улице . Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.


Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №14»



 Проект на тему:

«Права и обязанности пешехода на дороге»

( для детей средней группы )

Подготовила:

Ямбушева В.Е.

Саранск

2018

 


Пояснительная записка. 
Одной из интересных форм работы в детском саду является  работа с использованием метода проектной деятельности проект «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это деятельность, направленная на результат, который получается при решении той или иной социальной проблемы. Тип проекта (практико-ориентиро-ванный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей  на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 

Актуальность проблемы
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Анализ статистических данных показывает, что количество ДТП с участием детей существенно увеличивается во время летних каникул. В связи с этим, в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводится профилактическая акция – реализация проекта «Азбука безопасности», цель которой сотоит в том, чтобы  научить ребенка правильно  вести себя в опасных ситуациях.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.


В тематическую  неделю «Азбука безопасности» включен  обучающий  комплекс мультфильмов «Смешарики :Азбука безопасности»

Из сюжетов увлекательного мультипликационного сериала «Смешарики: Азбука безопасности» дети узнают о том, как надо вести себя на дороге и к чему приводит несоблюдение основных правил дорожного движения. А расскажут им об этом старые знакомые - друзья «Смешарики».

 От них ребята узнают, как работает светофор, почему пешеходный переход напоминает зебру, какими бывают обычные и служебные автомобили, кому из участников движения надо уступить место на дороге, как водители и пешеходы, не задумываясь над своими поступками, нарушают правила и к чему это приводит. Мультфильм научит маленьких зрителей осторожности и внимательности, которые пригодятся им при преодолении проезжей части.

Поскольку дети доверяют смешарикам значительно больше, нежели взрослым, то все исходящее от них они воспринимают более позитивно. В «Азбуке безопасности» любимые герои наглядно объяснят детям то, на что родителям и воспитателям понадобится много времени. Всего в мультсериале рассмотрено 32 опасных  ситуации ,которые могут возникнуть на дороге, и ровно столько же простых и доходчивых объяснений, как в такие ситуации не угодить. При этом вся важная информация представлена в легкой и не принудительной манере.


Участники проекта:
Дети старшей  группы, педагоги, родители.
Срок реализации проекта: с 03.09.2018 по 28.09.2018г.

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице и в природе.

Задачи:
Обучающие: 
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений 
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- развивать у детей самостоятельность, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру
- воспитывать интерес к правилам дорожного движения


Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.


Предполагаемые итоги проекта:


• Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей на дороге.
• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.
• Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (срок 01.09 – 08.09.2016). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

 I этапа.
- составление проекта «Безопасность» опираясь на обучающий комплекс мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности»
- подбор методической и художественной литературы;
- изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;


2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

 II этапа.


1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима) 

-Детские художественные произведения по теме для прочтения детям с последующей беседой о прочитанном:

- «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,

- «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,

- «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;

- «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова
-
Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге». 
-
Настольные игры: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Азбука пешехода»  
-
Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Что около», «Что изменилось», «Чего не хватает?», «Что где лежит», «Каждой вещи свое место», «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы», «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Собери знак», «Источники опасности в лесу».. 
-
Подвижные и малоподвижные игры: «Светофор», «Будь внимателен», «Лошадки», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Стоп», «Автомобили – пешеходы» 
-
Сюжетно- ролевые игры: «Мы – шоферы», «Поездка в автобусе»
-
Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки по ПДД
-
Беседы: «Правила поведения на дороге», «Опасности за углом», «Правила поведения в п/играх», «Правила безопасности при работе с ножницами», «У нас в группе порядок», «Опасные игрушки», «Колючие опасности», «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании», «Правила поведения в д/с», «Как переходить улицу по светофору», «Животные – это не игрушка», «Осторожно, сухие деревья», «Во саду ли, в огороде…»,  «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»..
-
Наблюдения: «За работой водителя». Экскурсии по детскому саду .
-
Творческая деятельность: Аппликация «Светофор», рисование «Дорожные знаки» .
-
Выставка в книжном уголке 
-
Совместная деятельность: оформление стенда « Безопасная дорога детства»


2. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»). 
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
- Консультация  для родителей по правилам дорожного движения.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

-Анкетирование родителей
3. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, для физического развития, познавательного, изобразительного творчества)
3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели.
Цель: обобщение знаний детей об безопасности на дороге.
1. Закрепить знания детей об осторожном и осмотрительном отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
2. Развивать интерес и желание к созданию альбома «Азбука безопасности», фотовыставки совестно с родителями и детьми;
3. Создавать у детей радостное настроение при участии в развлечении.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

 III этапа.
III этап – заключительный (обобщающий)

- спортивное развлечение по ПДД;
- оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Предполагаемые результаты:
- дети узнают много интересного об опасностях на дороге;
- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- у детей сформируется стремление к исследованию , научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; 
- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.


В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения  на улице . Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.


Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Правила поведения на улице и дороге»

В настоящее время наблюдается тенденция увеличения травматизма детей на дорогах улиц города. Это обусловлено рядом причин:1.    Увеличение количества автомобильного транспорта на дорога...

Конспект занятия по ОБЖ. Тема:«Правила поведения на улице и дороге» (Февраль)

Закрепляем знания об опасностях, которые  поджидают детей на улице, повторяем правила дорожного движения, закрепляемь знания обозначения дорожных знаков, воспитываем внимание, сосредоточенность, ...

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге

календарно тематическое планирование в старшей группе на тему Правила дорожного движения. Безопасность на дороге...

Тема: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель:  Знакомство детей с железной дорогой, а также с правилами поведения и безопасности на железной дороге....

Тема: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель:  Знакомство детей с железной дорогой, а также с правилами поведения и безопасности на железной дороге....

Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Права ребенка и обязанности родителей"

Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка. Закрепление представления у ребенка знания о семье, всех, кто живет вместе с ребенком. Помощь в развитии коммуникативных навыков: общения, взаимопон...

Проект по теме: «Права и обязанности детей.»

Материал по оформлению проекта в старшей группе детского сада....