Проект по теме: «Зимующие птицы – наши друзья.»
проект (старшая группа)

Боцвина Юлия Александровна

Материал по проекту в старшей группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по теме: «Зимующие птицы – наши друзья.»

Содержание:

  1. Актуальность:

 Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Тип проекта: информационно-творческий.

  1. Вид проекта: групповой.
  2. Продолжительность: январь-февраль (среднесрочный).
  3. Участники: педагог, дети и родители старшей группы «Лучики».
  4. Межпредметные связи:

 - познавательно-речевое развитие дошкольников;

- художественно-эстетическое развитие дошкольников;

- социально-личностное развитие дошкольников.

  1. Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
  2. Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

 -пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

8.Этапы проекта

     9.Ожидаемый результат:

 Воспитанники: Расширение кругозора детей о зимующих птицах и пополнение предметно-развивающей среды, оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Родители: активное участие в изготовление методического пособия.

Педагоги: создание условий для расширения представлений у детей о зимующих птицах, пополнение предметно-развивающей среды группы и создание методического пособия «Зимующие птицы».

          10. Приложение к проекту:

        Этапы проекта

1 этап. Основной этап.

1-2 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

 -  беседа «Что мы знаем о птицах?»;

 - НОД (окружающий мир): «Зимующие птицы»;

 - дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Меню для птиц»;

- настольные игры «Разрезные картинки», «Зимующие птицы»

- просмотр презентации «Зимующие птицы».

Развитие речи:        

 - чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова;

 -  отгадывание загадок про зимующих птиц;

 Работа с родителями:  Консультация для родителей «Кормушка для птиц своими руками»

Лепка. Пластилинография:  «Синичка на ветке».

- изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).

3-4 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Содержание  работы:                

- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- оформление ширмы для родителей «История акции «Покормите птиц!»».

- оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

5-6 неделя. Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Развитие речи:

 - чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в   гнёздышках», «Совушка – сова».

Музыка и театрализованная деятельность:        

- прослушивание грамзаписи с голосами птиц.

Работа с родителями:  изготовление совместно с детьми кормушек для птиц.

Заключительный этап.

- Участие во Всероссийском экологическом конкурсе «Досочка еловая для птички столовой» в ЦГМИ «Идея»

-викторина: «Кто больше знает о птицах?»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемые результаты

Дети

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяют и обобщают опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимующие птицы - наши друзья"

Проект "Зимующие птицы - наши друзья"...

Проект «Зимующие птицы — наши друзья»

в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Проект "Зимующие птицы - наши друзья"

  Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значит...

Проект "Зимующие птицы - наши друзья"

Обогащение знаний детей о зимующих птицах...

Проект «Зимующие птицы наши друзья»

Знакомство  детей с зимующими птицами.Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях....

Экологический проект «Зимующие птицы наши друзья»»

Способствовать расширению знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям...

Проект на тему: «Зимующие птицы нашего края» Старшая группа

Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах. ЗАДАЧИ: 1. Расширять знания детей о жизни птиц ...