Концультация для воспитателей: Современные требования к ФЭМП для дошкольников согласно ФГОС в ДОУ.
консультация (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений
(ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и
личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС
дошкольное образовательное учреждение является первой
образовательной ступенью и детский сад выполняет важную
функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько
качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе,
во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Что подразумевается под понятием ФЭМП у дошкольников- это распознавание величины предметов и сравнение этих величин; овладение счетом; развитие представлений о пространственных отношениях; знакомство с геометрическими фигурами; развитие представлений о времени; измерение и некоторые меры; доли; сравнение предметов.
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ РАСПОЗНАВАНИЕ ДЕТЬМИ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ И СРАВНЕНИЕ ЭТИХ ВЕЛИЧИН; ОВЛАДЕНИЕ СЧЕТОМ; РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ; ЗНАКОМСТВО С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ; РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ; ИЗМЕРЕНИЕ И НЕКОТОРЫЕ МЕРЫ; ДОЛИ; СРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ.
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ ДЕТЬМИ (ОСОЗНАННОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ, УМЕНИЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ РЕШЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ) ФОРМИРОВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, НО И БАЗОВЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ ОРИЕНТАЦИЯ НА РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА (ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ВОСПРИНИМАТЬ, ЗАПОМИНАТЬ, РАССУЖДАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, АБСТРАГИРОВАТЬ, СХЕМАТИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ И Т.П.) СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ДР.
МЕТОДЫ ФЭМП В ДОУ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАГЛЯДНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФЭМП в ДОУ МЕТОДЫ – ЭТО СПОСОБЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВОСПИТАННИКА ПО ГЛУБОКОМУ, ПРОЧНОМУ, ОСОЗНАННОМУ ОСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА. ПРИЕМЫ - ЭТО ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДА, ОТДЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ, УМСТВЕННЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ДОПОЛНЯЮТ МЕТОД.
МЕТОДЫ ФЭМП ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД СЧИТАЕТСЯ ВЕДУЩИМ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВОЙ ДЛЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ; ШИРОКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА; ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КАК РЕЗУЛЬТАТА ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ; ВЫРАБОТКА НАВЫКОВ СЧЕТА, ИЗМЕРЕНИЯ, ВЫЧИСЛЕНИЯ И РАССУЖДЕНИЯ В САМОЙ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ФОРМЕ; ШИРОКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИГРЕ, ТРУДЕ И Т.Д.
МЕТОДЫ ФЭМП ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРЕДПОЛАГАЮТ ОРГАНИЗАЦИЮ УПРАЖНЕНИЙ УПРАЖНЕНИЯ МОГУТ ПРЕДЛАГАТЬСЯ В ФОРМЕ ЗАДАНИЙ; ОРГАНИЗОВЫВАТЬСЯ КАК ДЕЙСТВИЯ С ДЕМОНСТРАЦИОННЫМ МАТЕРИАЛОМ; САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ; в процессе упражнений ребенок неоднократно повторяет практические и умственные действия
МЕТОДЫ ФЭМП Упражнения должны дифференцироваться по степени сложности КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ВСЕМИ ДЕТЬМИ ОДНОВРЕМЕННО (помимо усвоения и закрепления знаний, могут использоваться для контроля) ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ У СТОЛА ВОСПИТАТЕЛЯ И СЛУЖАТ ОБРАЗЦОМ, НА КОТОРЫЙ ДЕТИ ОРИЕНТИРУЮТСЯ В КОЛЛЕКТВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; КОМПЛЕКСНЫЕ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОДНОВРЕМЕННО РЕШАТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОГРАММНЫХ ЗАДАЧ ИЗ РАЗНЫХ РАЗДЕЛОВ ; РЕПРОДУКТИВНЫЕ ОСНОВАНЫ НА ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ, В КОТОРЫХ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ ПОЛНОСТЬЮ РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ В ВИДЕ ОБРАЗЦА, ПРЕДПИСАНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ, ИНСТРУКЦИИ, ПРАВИЛ, ЧТО И КАК НАДО ДЕЛАТЬ; ПРОДУКТИВНЫЕ - СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ОТКРЫТЬ САМИ (развивают самостоятельность мышления, вырабатывают целенаправленность, целеустремленность).
МЕТОДЫ ФЭМП ИГРА КАК МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ИГРЫ С ЦИФРАМИ И ЧИСЛАМИ; ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ; ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ; ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
МЕТОДЫ ФЭМП ИГРА КАК МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Основная цель – подготовка мышления дошкольника к восприятию фундаментальных математических понятий: «множество и операции над множествами» «функция» «алгоритм»… Дидактические игры выполняют обучающую функцию успешнее, если они применяются в системе, предполагающей вариативность, постепенное усложнение по содержанию, структуре, связь с другими методами и формами работы по формированию эмп
МЕТОДЫ ФЭМП НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБЪЕКТОВ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ НАБЛЮДЕНИЕ ПОКАЗ РАССМАТРИВАНИЕ ТАБЛИЦ, МОДЕЛЕЙ .
МЕТОДЫ ФЭМП СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ РАССКАЗ БЕСЕДА ОБЪЯСНЕНИЕ ПОЯСНЕНИЯ СЛОВЕСНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
МЕТОДЫ ФЭМП Вопросы, задаваемые детям: РЕПРОДУКТИВНО- МНЕМИЧЕСКИЕ (что это такое? Какого цвета флажки?) РЕПРОДУКТИВНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (сколько будет на полке кубиков, если я поставлю еще один?) ПРОДУКТИВНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (что надо сделать, чтобы кружков стало поровну?) вопросы активизируют восприятие, мышление, речь детей
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
СКОЛЬКО? Покажи нужную цифру 3 ИГРЫ С ЦИФРАМИ И ЧИСЛАМИ.
9
8
6
СРАВНИ Покажи знаки: < > =
Состав чисел. Сколько предметов нужно добавить, чтобы получилось данное число?
Составь пример по рисунку +
ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ. Игры на формирование ориентировки "на себе" "Солнышко" . Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.
ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Список используемых источников: http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-formirovanie- yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-u-detei-doshkolnogo- vozrasta.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"
Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-449422-1401214549.jpg)
Консультация для воспитателей «Становление коммуникативной компетентности дошкольника согласно ФГОС ДО.»
Консультация...
Коммуникативный тренинг компетентности педагогов «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС»
Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Успешность работы педагога, сопряженно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/24/picture-832708-1482597510.jpg)
Коммуникативный тренинг компетентности педагогов «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС»
В игровой форме развивать коммуникативные способности педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762557-1456674737.jpg)
Консультация для воспитателей "«Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО » "
Данная консультация поможет воспитателм грамотно осущкствлять планирование образовательного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-1212871-1580316956.jpg)
Консультация для воспитателей: «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО»
Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. Большое внимание необходимо уделять развитию эмоциональной сферы дошкольни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/03/picture-1331465-1620063021.png)
Конспект НОД ФЭМП. Образовательная область согласно ФГОС ДО: познавательное развитие. «Путешествие на Северный полюс»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.Форма организации - групповая....