Концультация для воспитателей: Современные требования к ФЭМП для дошкольников согласно ФГОС в ДОУ.
консультация (старшая группа)

Каплина Наталья Сергеевна

Формирование элементарных математических представлений
(ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и
личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС
дошкольное образовательное учреждение является первой
образовательной ступенью и детский сад выполняет важную
функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько
качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе,
во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_vospitateley.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ветерок» п.Наваринка Современные требования к ФЭМП для дошкольников согласно ФГОС в Д О У . Подготовила : Каплина Н.С.

Слайд 2

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Что подразумевается под понятием ФЭМП у дошкольников- это распознавание величины предметов и сравнение этих величин; овладение счетом; развитие представлений о пространственных отношениях; знакомство с геометрическими фигурами; развитие представлений о времени; измерение и некоторые меры; доли; сравнение предметов.

Слайд 3

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ РАСПОЗНАВАНИЕ ДЕТЬМИ ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ И СРАВНЕНИЕ ЭТИХ ВЕЛИЧИН; ОВЛАДЕНИЕ СЧЕТОМ; РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЯХ; ЗНАКОМСТВО С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ; РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ; ИЗМЕРЕНИЕ И НЕКОТОРЫЕ МЕРЫ; ДОЛИ; СРАВНИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ.

Слайд 4

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ ДЕТЬМИ (ОСОЗНАННОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ, УМЕНИЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ РЕШЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ) ФОРМИРОВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, НО И БАЗОВЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ ОРИЕНТАЦИЯ НА РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА (ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ВОСПРИНИМАТЬ, ЗАПОМИНАТЬ, РАССУЖДАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, АБСТРАГИРОВАТЬ, СХЕМАТИЗИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ И Т.П.) СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ДР.

Слайд 5

МЕТОДЫ ФЭМП В ДОУ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАГЛЯДНЫЕ СЛОВЕСНЫЕ

Слайд 6

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФЭМП в ДОУ МЕТОДЫ – ЭТО СПОСОБЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ВОСПИТАННИКА ПО ГЛУБОКОМУ, ПРОЧНОМУ, ОСОЗНАННОМУ ОСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА. ПРИЕМЫ - ЭТО ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДА, ОТДЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ, УМСТВЕННЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ДОПОЛНЯЮТ МЕТОД.

Слайд 7

МЕТОДЫ ФЭМП ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД СЧИТАЕТСЯ ВЕДУЩИМ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВОЙ ДЛЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ; ШИРОКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА; ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КАК РЕЗУЛЬТАТА ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ; ВЫРАБОТКА НАВЫКОВ СЧЕТА, ИЗМЕРЕНИЯ, ВЫЧИСЛЕНИЯ И РАССУЖДЕНИЯ В САМОЙ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ФОРМЕ; ШИРОКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИГРЕ, ТРУДЕ И Т.Д.

Слайд 8

МЕТОДЫ ФЭМП ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРЕДПОЛАГАЮТ ОРГАНИЗАЦИЮ УПРАЖНЕНИЙ УПРАЖНЕНИЯ МОГУТ ПРЕДЛАГАТЬСЯ В ФОРМЕ ЗАДАНИЙ; ОРГАНИЗОВЫВАТЬСЯ КАК ДЕЙСТВИЯ С ДЕМОНСТРАЦИОННЫМ МАТЕРИАЛОМ; САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ; в процессе упражнений ребенок неоднократно повторяет практические и умственные действия

Слайд 9

МЕТОДЫ ФЭМП Упражнения должны дифференцироваться по степени сложности КОЛЛЕКТИВНЫЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ВСЕМИ ДЕТЬМИ ОДНОВРЕМЕННО (помимо усвоения и закрепления знаний, могут использоваться для контроля) ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ У СТОЛА ВОСПИТАТЕЛЯ И СЛУЖАТ ОБРАЗЦОМ, НА КОТОРЫЙ ДЕТИ ОРИЕНТИРУЮТСЯ В КОЛЛЕКТВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; КОМПЛЕКСНЫЕ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОДНОВРЕМЕННО РЕШАТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОГРАММНЫХ ЗАДАЧ ИЗ РАЗНЫХ РАЗДЕЛОВ ; РЕПРОДУКТИВНЫЕ ОСНОВАНЫ НА ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ, В КОТОРЫХ ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ ПОЛНОСТЬЮ РЕГЛАМЕНТИРУЮТСЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ В ВИДЕ ОБРАЗЦА, ПРЕДПИСАНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ, ИНСТРУКЦИИ, ПРАВИЛ, ЧТО И КАК НАДО ДЕЛАТЬ; ПРОДУКТИВНЫЕ - СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ОТКРЫТЬ САМИ (развивают самостоятельность мышления, вырабатывают целенаправленность, целеустремленность).

Слайд 10

МЕТОДЫ ФЭМП ИГРА КАК МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ИГРЫ С ЦИФРАМИ И ЧИСЛАМИ; ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ; ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ; ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

Слайд 11

МЕТОДЫ ФЭМП ИГРА КАК МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Основная цель – подготовка мышления дошкольника к восприятию фундаментальных математических понятий: «множество и операции над множествами» «функция» «алгоритм»… Дидактические игры выполняют обучающую функцию успешнее, если они применяются в системе, предполагающей вариативность, постепенное усложнение по содержанию, структуре, связь с другими методами и формами работы по формированию эмп

Слайд 12

МЕТОДЫ ФЭМП НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБЪЕКТОВ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ НАБЛЮДЕНИЕ ПОКАЗ РАССМАТРИВАНИЕ ТАБЛИЦ, МОДЕЛЕЙ .

Слайд 13

МЕТОДЫ ФЭМП СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ РАССКАЗ БЕСЕДА ОБЪЯСНЕНИЕ ПОЯСНЕНИЯ СЛОВЕСНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Слайд 14

МЕТОДЫ ФЭМП Вопросы, задаваемые детям: РЕПРОДУКТИВНО- МНЕМИЧЕСКИЕ (что это такое? Какого цвета флажки?) РЕПРОДУКТИВНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (сколько будет на полке кубиков, если я поставлю еще один?) ПРОДУКТИВНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (что надо сделать, чтобы кружков стало поровну?) вопросы активизируют восприятие, мышление, речь детей

Слайд 15

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 16

СКОЛЬКО? Покажи нужную цифру 3 ИГРЫ С ЦИФРАМИ И ЧИСЛАМИ.

Слайд 17

9

Слайд 18

8

Слайд 19

6

Слайд 20

СРАВНИ Покажи знаки: < > =

Слайд 23

Состав чисел. Сколько предметов нужно добавить, чтобы получилось данное число?

Слайд 24

Составь пример по рисунку +

Слайд 26

ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ. Игры на формирование ориентировки "на себе" "Солнышко" . Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.

Слайд 27

ИГРЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.

Слайд 28

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ .

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Слайд 30

Список используемых источников: http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-formirovanie- yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-u-detei-doshkolnogo- vozrasta.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"

Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...

Коммуникативный тренинг компетентности педагогов «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС»

Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Успешность работы педагога, сопряженно...

Консультация для воспитателей "«Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО » "

Данная консультация поможет воспитателм грамотно осущкствлять планирование образовательного процесса....

Консультация для воспитателей: «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО»

Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично. Большое внимание необходимо уделять развитию эмоциональной сферы дошкольни...

Конспект НОД ФЭМП. Образовательная область согласно ФГОС ДО: познавательное развитие. «Путешествие на Северный полюс»

Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.Форма организации - групповая....