Коммуникативный тренинг компетентности педагогов «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС»
методическая разработка на тему

Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми зависит от умения общаться. Поэтому общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_trenning.docx20.72 КБ
Файл trenning.pptx560.39 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативный тренинг компетентности педагогов «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС»

Цель:

Активировать форму повышения квалификации педагогов. В игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогических работников и общую культуру воспитателей ДОУ.

Е.Н. Добрый день уважаемые коллеги. Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми зависит от умения общаться. Поэтому общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии.

В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха.

Для того, что бы наше сегодняшнее общение прошло успешно, и все немного расслабились, мы предлагаем  посмотреть этот видео ролик.

Надеемся, что вам понравилось! А теперь давайте перейдем к нашему тренингу. И начнем мы его с приветствия. Выйдите, пожалуйста , все в центр зала и станьте в круг.

Приветствие

«Давайте поздороваемся»

Цель:

снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.

-давайте представим что у нас там солнышко, и потянемся к нему. И еще раз!

-дыхательное упражнение (круговые движения руками с замком на груди. Вдох-выдох)

- работа с аурой.

-комплимент!

Большое всем спасибо! Присаживайтесь на свои места

Т.К. Тема нашего тренинга звучит: «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС»

-мы хотим вам напомнить что такое ФГОС, основные его цели и задачи (презентация)

Е.Н. Я предлагаю вам послушать притчу.

Жил-был юноша, который не умел ладить с людьми. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал, забивать один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда тот потеряет терпение или поругается с кем-нибудь.

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше, вынимать один гвоздь из ворот, каждый раз, когда он не потеряет терпение. Наконец наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.

Отец подвел сына к садовым воротам: "Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах. Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах".

Общение важная составляющая жизни каждого человека, а общение в профессии педагога - его главный инструмент.

Е.В.  я предлагаю вам выявить свой уровень общительности. У каждого из вас имеется опросник, состоящий из 16 вопросов, прочтите каждый вопрос и напишите ответ – «да», «нет», «иногда». За каждое «да» начисляется 2 балла, за ответ «иногда» -1 балл, за ответ «нет» -0 баллов.

(Педагоги заполняют опросник В. Ф. Ряховского для определения уровня общительности, подсчитывают баллы и знакомятся с интерпретацией баллов)

Каждый из вас выявил свой уровень общительности и возможно, некоторым, есть над чем поработать.

Е.Н. А сейчас перейдем к практической части нашего тренинга.

Практическое упражнение «смятый стакан»

Возьмите  стакан, сомните его, 
Теперь просите  прощения. 
Ну что, свершилось? Стал обратно 
целым и ровным? 
Вот так людей ломает от обид.

Упражнение «Друг к дружке»

Т.К. Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке! », вы должны поменять партнера.

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

- Друг к дружке.

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Лоб ко лбу!

- Друг к дружке.

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке.

- Бедро к бедру!

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке.

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

- Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

Упражнение «Гусеница»

Е.В. Команда становится друг за другом в колонну, между каждым участником воздушный шар – это гусеница, которая не может разрываться. Гусеница должна показывать, как она спит, передвигается, делает зарядку, умывается и т. д.

Это упражнение поможет преодолеть межличностные барьеры в общении и деятельности взрослых и детей, проявить интерес и внимание к сверстникам, научит понимать индивидуальные особенности друг друга, поможет сформировать навыки социального взаимодействия.

Упражнение «Снежинка»

Т.К. У каждого участника лист бумаги одинаковой формы, размера, качества, цвета. Предлагается закрыть глаза и сложить лист пополам, оторвать правый верхний угол, опять сложить пополам, оторвите нижний угол и т. д. Затем раскрыть снежинку и постараться найти среди остальных снежинок точно такую же. Но снежинки все индивидуальны. Точно так нет и одинаковых детей, взрослых.

Вывод: все мы разные, с различными способности, возможностями и личностными качествами.

Игра «Волшебный стул»

Е.В. Я предлагаю вам продемонстрировать игру «Волшебный стул»

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени, с педагогами и родителями на собрании. С помощью куска ткани и ленты можно быстро оформить «Волшебный стул», который будет способствовать повышению самооценки, улучшению взаимоотношений. В определенном месте группы, в центре ставится «Волшебный стул», можно изготовить корону. Приглашаются участники. Участники двигаются, взявшись за руки вокруг стула, при этом произносят слова:

Кто сегодня всех красивей,

Кто сегодня всех счастливей,

Поскорей появись-

на Волшебный стул садись.

Участник, который оказался перед сиденьем стула, садится на него. Все по-очереди говорят ему положительные комплименты. Приняв от каждого комплимент – участник выражает вербально и невербально знак благодарности сообщает о своих чувствах.

Обратная связь

Педагогам предлагаются листы-отзывы для обратной связи, памятки «Примерный кодекс общения педагога с родителями воспитанников».

Е.Н. Педагогика не стоит на месте, она развивается. Появляются новые программы и технологии. Успех в работе педагога зависит от его профессионализма, знаний, достижений отечественной и зарубежной педагогики, творческой активности и инициативы. Чтобы не отстать от времени, необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, т. е. развиваться, самосовершенствоваться.

В завершении тренинга педагогам предлагаются памятки, буклеты.

ВВОДНОЕ СЛОВО

РЕЛАКС

ПРИВЕТСТВИЕ

ФГОС презентация

ПРИТЧА

ТЕСТ

СТАКАН

ДРУГ К ДРУЖКЕ

ГУСЕНИЦА

СНЕЖИНКА

СТУЛ

ИТОГ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коммуникативный тренинг компетентности педагогов «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС»

Слайд 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об образовании в Российской Федерации» Уровень образования - завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований Совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти - Федеральный государственный образовательный стандарт

Слайд 3

Стандартизация системы дошкольного образования 3 ФГТ ДО ФГОС ДО март 2010 январь 201 4

Слайд 4

Основные принципы Стандарта Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей Уважение личности ребёнка Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка Общие положения

Слайд 5

Основные принципы ДО Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития Индивидуализация дошкольного образования Содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребенка полноценным участником образовательных отношений Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Сотрудничество Организации с семьёй Приобщение детей к социокультурным нормам , традициям семьи, общества и государства Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей ( возрастная адекватность ) Учёт этнокультурной ситуации развития детей Общие положения

Слайд 6

Цели Стандарта Повышение социального статуса ДО Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования Общие положения

Слайд 7

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ) Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка … Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения… Задачи Стандарта Общие положения

Слайд 8

Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств , инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей Формирование социокультурной среды , соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей Задачи Стандарта (продолжение) Общие положения

Слайд 9

ФГОС. Образовательные области

Слайд 10

ПРИТЧА «О ГВОЗДЯХ В ЗАБОРЕ.»

Слайд 11

ТЕСТ: «УРОВЕНЬ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ» «ДА»-2 балл «ИНОГДА» - 1 балл «НЕТ» – 0 баллов

Слайд 12

30 - 32 балл. Что скрывать, вы некоммуникабельны, и страдаете от этого прежде всего сами. Но и окружающим очень трудно с вами, ведь там, где необходимы совместные усилия, вы совершенно теряетесь. Почему вы так неохотно общаетесь? Неужели в вашем окружении совсем нет интересных людей? Попробуйте потренировать свою общительность — обращайтесь к людям с различными вопросами, пусть даже для начала они будут касаться только работы.

Слайд 13

25 - 29 баллов. Вы неразговорчивы, предпочитаете одиночество шумным компаниям. Друзей у вас совсем немного. Новая работа и новые люди вызывают у вас чувство дискомфорта. Эта особенность характера не ускользнула от вашего внимания, и вы часто сердитесь на себя за нее. Вспомните, как легко вы общаетесь, когда чем то очень увлечены. Ведь можете же, когда хотите.

Слайд 14

19 - 24 балла . В целом вы общительный человек. Новая обстановка и новые проблемы вас не пугают. И все таки с людьми вы сходитесь осторожно, постепенно, публично высказываетесь неохотно. Иногда ваши высказывания саркастичны, даже безо всякого на то основания.

Слайд 15

14 - 18 баллов . С коммуникабельностью у вас все в порядке. Вы любознательны, терпеливы, внимательно слушаете интересного собеседника, спокойно отстаиваете свою точку зрения. Встреча с новыми людьми не вызывает у вас неприятных ощущений. Но многолюдные места, шумные компании и болтливые люди вызывают у вас раздражение.

Слайд 16

9 - 13 баллов . Вы весьма общительны, не так ли? Ваши любопытство, разговорчивость, вспыльчивость вызывают у некоторых людей раздражение и заставляют думать о вас как о легкомысленном человеке. Вы легко знакомитесь с новыми людьми, вам нравятся большие компании, особенно если вы находитесь в центре всеобщего внимания. Вам не помешает выработать в себе немного терпения и усидчивости, необходимых для решения серьезных проблем.

Слайд 17

4 - 8 баллов . Вы, кажется, знакомы со всеми и все всегда обо всех знаете. Вы любите принимать участие в различных обсуждениях, хотя серьезные темы кажутся вам ужасно скучными. Привыкли высказываться даже в том случае, если недостаточно компетентны в обсуждаемом вопросе. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Неудивительно, что руководители и коллеги относятся к вам с недоверием и никто не хочет выполнять с вами совместные задания.

Слайд 18

3 балла или менее. Ваша общительность чрезмерна. Вы говорливы, многословны, вспыльчивы, обидчивы, часто необъективны. Вы вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не разбираетесь. Часто из за вас возникают конфликты. С серьезной работой вы справиться не в состоянии. Людям очень трудно с вами. Вам необходимо воспитывать в себе терпение, сдержанность и уважительное отношение к людям.

Слайд 19

ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ Возьмите стакан, сомните его, Теперь просите прощения. Ну что, свершилось? Стал обратно целым и ровным? Вот так людей ломает от обид.

Слайд 20

ИГРА-АКТИВАТОР «ДРУГ К ДРУЖКЕ»

Слайд 21

УПРАЖНЕНИЕ «ГУСЕНИЦА»

Слайд 22

УПРАЖНЕНИЕ «СНЕЖИНКА»

Слайд 23

ИГРА: «ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ» Кто сегодня всех красивей, Кто сегодня всех счастливей, Поскорей появись- на Волшебный стул садись.

Слайд 24

Педагогика не стоит на месте, она развивается. Появляются новые программы и технологии. Успех в работе педагога зависит от его профессионализма, знаний, достижений отечественной и зарубежной педагогики, творческой активности и инициативы. Чтобы не отстать от времени, необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, т. е. развиваться, самосовершенствоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ"

quot;Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ"...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста – «Утренний круг».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Современные  подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного  возраста – «Утренний круг»....

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОВЗ

ØВ целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются ФГОС.ØС 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образователь...

Обзор курсов повышение квалификаций по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО»

Модели семейного взаимодействия.Родительские директивы как источник эмоционального неблагополучия ребенка. Программное обеспечение инновационной технологии «Умный пол»....