Проект "Вежливые слова"
презентация к уроку (средняя группа)

Малетина Виктория Николаевна

 

ПРОЕКТ « ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Средняя группа.

 

 

 

 

 

 

 

Составили:

Алексеева О.В.

Малетина А.Ю.

                                                                     2021г.

 

 

 

Проект в средней группе «В стране вежливых слов»


Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. Как писал известный русский учёный А. М. Пешковский, «там, где дети учатся говорить, …там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга». В слове – суть мысли. Вот почему важно, чтобы растущий человек с самого раннего возраста учился мыслить, и обозначать свою мысль словом, умел обращаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет.

Цель проекта:

-формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Задачи:

Образовательные : -Учить детей употреблять различные формы этикетных выражений. -Знакомить детей с правилами культурного поведении.

-Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения.

Развивающие: -Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитательные: - Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет.

- побуждать детей к совершению положительных поступков

- формировать первичные представления о добре и зле;

- продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;

- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

- развивать чувство доброты, сопереживания;

- расширять запас вежливых слов.

Ожидаемый результат

- повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

- использование в речи вежливых слов;

- проявление детьми заботы о комнатных растениях в группе;

- бережное отношение к книгам;

- обращение к сотрудникам ДОУ по имени и отчеству.

 

Этапы проекта

Организационный этап

Работа педагогов группы

- изучение методической и художественной литературы по данной теме;

- подборка иллюстрации и дидактических игр

Работа с родителями

- Консультации:

«Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения»

.

- Рекомендации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью». Использовать в воспитании детей «вежливые» слова

- Чтение художественной литературы детям.

Работа с детьми

- Рассматривание книг, иллюстрации, беседы.

- Настольно - дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»,

- «Можно – нельзя».

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Уроки вежливости»,

С. Маршак «Друзья –товарищи»,

В. Осеева «Волшебное слово»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Г.П.Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей».

Кузнецов «Мы поссорились с подружкой» А. Барто «Вовка добрая душа». Н. Красильников «Доброе утро», Е. Благинина «С добрым утором», С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко «Злая волшебница», «Неизвиняйка», «Женина беда», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»,


 

Основной этап

Образовательные области

Совместная деятельность педагога с детьми

Познавательное развитие

НОД: «Правила вежливости».

НОД: . Беседа: «Доброе утро».
 

Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «В детском саду», «День рождения куклы Кати».

Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем гостей- мишек».

Общение: «Почему у мамы грустные глаза».

Беседы по теме: «Наши добрые дела», «Волшебные слова –почему они волшебные», «Правила дружбы».

 

Художественно-эстетическое

развитие

 

Прослушивание песен:

«Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои

друзья со мной».

Театрализованная деятельность: Драматизация сказки «Колобок»

 Лепка: «Морковка для зайчика»

Речевое развитие

В. Степанов «Уроки вежливости»,

С. Маршак «Друзья - товарищи"

В.Осеева «Волшебное слово»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Г.П.Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей»,

Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»

А. Барто «Вовка добрая душа»,

 

Физическое

развитие

Подвижная игра: «Вежливый мышонок», «Бездомный заяц», «Веселая скакалка», «Дружные ребята», «Гуси,гуси»

«Найди себе пару», «Третий лишний», «Садовник», «Перелетные птицы», «Гуси-лебеди».

Пальчиковые игры «Моя семья», «Руки для мамы», «Листочек» "Две сороконожки" "Мой мизинчик"

 

Труд

 

-помощь няне в уборке группы: уход за растениями, уборка и мытье игрушек, помощь при сервироке стола;

 


 

Достигнутые результаты:

Дети стараются пользоваться формами словесной вежливости. Также умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев. Дети пытаются регулировать свое поведение согласно социальным нормам. Стараются налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

 

  Приложение 1                                        


1. Беседа: «Доброе утро».
Цель: закреплять навыки культурного поведения.
Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать  в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.
Развивающие задачи: продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к окружающим. 
Ход:
В-ль:     Ребята, отгадайте загадку :
              Встретив зайку, ёж-сосед
              Говорит ему: -    (Привет)

               А его сосед ушастый
              Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)
В-ль:       Правильно. Слово «Здравствуй» обозначает «Здравия желаю», то        есть при встрече мы желаем человеку  здоровья.

«Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.»    Н. Мажирина
В-ль:    А как еще можно поздороваться?   Ответы детей.
             Послушайте стихи о приветствии.
ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: - Доброе утро! 
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.    Н. Красильников.

«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

В-ль:    Взрослым мы говорим «Здравствуйте», «Доброе утро», а друзьям можно сказать «Привет».
            Встречу, новый разговор
            Мы со «Здравствуйте» начнем.
            Друг пришел вдруг на обед – 
           Скажем мы ему …. «Привет».

В-ль:  Изучая правила вежливости мы должны знать, что не только нужно здороваться при встрече, но и обязательно прощаться при расставании.
             К осьминожке  камбала
             В понедельник заплыла,
             А во вторник на прощанье
             Ей сказала: «…»      (До свиданья!)
В-ль:  слово «До свидания» или «До скорого свидания», говорит о том, что мы еще обязательно увидимся. 
            Каждый скажет на прощанье,
            Уходя, всем «До свиданья».
            Другу уходить пора – 
            Скажем мы ему «Пока».

В-ль:  Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение.

2. Беседа - игра: «Давайте познакомимся».
Цель
: изучение правил речевого поведения во время знакомства.
Образовательные задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.                                                                  
Развивающие задачи: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: учить детей правилам знакомства. 
Ход занятия

В-ль:  Ребята к нам сегодня пришел гость. 
Петрушка: Здравствуйте ребята. 
Дети: …
Петрушка: Давайте познакомимся.
Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! А вас как зовут?
Игра: «Знакомство» (Перекидывая  мяч: «Меня зовут Петрушка, а тебя?   Приятно познакомиться!»
Петрушка: Теперь мы знакомы. 
В-ль: Молодец Петрушка! Ты умеешь правильно знакомиться. Нужно сначала назвать свое имя и предложить познакомиться. И закончить знакомство словами: «Приятно познакомиться»
Послушайте стихотворение о том, как звери знакомились в лесу.
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши   представиться!»
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно познакомиться!»    Олеся Емельянова
- Как вы думаете, кабан правильно знакомился с лисой?
- Почему вы так считаете?
Петрушка: ребята, теперь вы тоже умеете знакомиться. Что нужно сделать сначала? А потом? Правильно. Вы воспитанные дети. Мне у вас очень понравилось, но пора прощаться. До свидания!



Приложение 2.
Занятие: «Правила вежливости».

Вид занятия: познавательное.
Тип занятия: интегрированное.
Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях,  в общественных местах, во время разговора.
Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова. 
Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Материал к занятию: Пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, прикрепленные к зубочисткам, веселые и грустные человечки, 2 коробки синего и желтого цвета.
Методические приемы:
Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Наглядные: показ мимической гимнастики.
Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра.
Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.
Предварительная работа: 
-  Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.
- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.
- Чтение художественной литературы: С.Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В-ль:  Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу  и говорят  «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся)
В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. ( Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об  этом  слове.)
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» - 
Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора – 
Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим – 
Будут все довольны нами.

«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.

«Приятного аппетита!» - 
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.

«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.

«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.

Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».

Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».    Н. Мажирина

В-ль:  Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Словом  «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место.

- Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 коробочки. Эта коробочка, какого цвета (синего), а эта – (желтого). В коробочках живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у человечка из желтой коробочки? (веселое), а у человечка из синей коробочки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение.

Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)
- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.

Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?

 



 

Приложение 3
Художественное слово

«Пословицы».
Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
«Загадки».
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»    (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»      (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»    (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»   (Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»   (Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»   (Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»   (после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»    (Доброго пути!)
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»    (вам помочь!)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»    (Поздравляем!)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»    (Прошу прощенья!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»    (Добрый день!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»    (Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»    (Спокойной ночи!)
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»    (Угощайтесь!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»    (аппетита!)      Автор. Олеся Емельянова. 
СТИХИ
ПРИМЕРНЫЕ ЗВЕРЯТКИ 
Солнцем залиты опушки. 
Пролетела здесь молва, 
Что все птички и зверушки 
Знают важные слова. 

Села галка на сирень, 
Закричала: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! 
Светят солнышка лучи. 
Прилетели к нам грачи! 

Папа дрозд учил сынишку: 
-Ты со всеми, сын, дружи! 
Попроси у белки шишку 
И "ПОЖАЛУЙСТА" скажи. 

Быстро кушают зайчата 
Из морковочки салат. 
Улыбаются ребята 
И "СПАСИБО" говорят. 

Ну, а слон не ест, не пьет - 
У него болит живот. 
Все друзья спешат к нему: 
- БУДЬ ЗДОРОВ! - кричат ему.            
Ольга Корнеева

Слово "ПОЖАЛУЙСТА"
Слово это словно ключик, 
Золотой и сказочный, 
Словно самый светлый лучик, 
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится, 
У того, кто с ним в ладу, 
Все на свете сбудется. 
                                                                
   ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: - Доброе утро! 
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.             
  Н. Красильников
                                                        
СПАСИБО                                     
Как жалко, что недели 
Так медленно летят! 
И что, родившись, дети 
Не сразу говорят! 

А то бы только-только 
  Я маму увидал, 
Как тут же бы, как сразу 
"Спасибо!" ей сказал. 

За то, что я родился! 
За то, что я живой! 

  Приветствия
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
"Добрый день!" и "Добрый вечер!",
"До свиданья!", "Будь здоров!",
"Я вас рада видеть очень",
"Мы не виделись сто лет",
"Как дела?", "Спокойной ночи",
"Всем пока", "Прощай", "Привет",
"Буду рад вас видеть снова",
"Не прощаюсь!", "До утра!",
"Всем удачи!", "Будь здорова!"
И "Ни пуха, ни пера!".           
(А. Усачёв)
Чудесное слово 
Папа разбил
Драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся;
Взглянул им в глаза,
И робко и тихо
«Простите» — сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
— Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
«Простите!»
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!(В. Юсупов)

 

НОД  «МОРКОВКА  ДЛЯ  ЗАЙЧИКА»

 

 

Цели: совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки; закрепить красный цвет; развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; воспитывать умение радоваться своими работами, воспитывать любовь к животным.

Материал: игрушка зайчик, муляж моркови, образец изделия, пластилин красного цвета, дощечка, тарелочка..

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Как вы думаете, где он? Давайте поищем его. (Находят)

Воспитатель: Ребята, как ласково назовем?

Дети: Зайчонок, заинька.

Воспитатель: Ребята, зайчик, какого цвета пришел к нам в гости?

Дети: Белый.

Воспитатель: А как скажем ласково?

Дети: Беленький.

Воспитатель: А что есть у зайчика?

Дети: Голова, ушки, глазки, ротик, носик, лапки, хвостик. (Дети отвечают на вопросы, при этом показывают).

Воспитатель: Ребята, какие у зайчика уши?

Дети: Длинные, большие.

Воспитатель: Какие у зайчика лапки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой у зайчика хвостик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А какая шерстка у зайчика?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Правильно, ребята, у зайчика длинные ушки лапки, большие глазки, маленький хвостик, шерстка мягкая и пушистая. Ребята, а где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, зайчик живет в лесу, но у него нет домика. Зайчик спит под кустиком. Зайцам зимой в лесу тяжело, мало корма, его надо искать в снегу.

Воспитатель: А что любит кушать зайчик?

Дети: Капусту.

Воспитатель: Ребята, давайте мы зайчику поможем и приготовим для него много капусты, чтобы хватило на всю зиму.

Пальчиковая игра «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как же доволен зайчонок. Зайчику понравилось, как вы играете. За капусту он нам говорит «спасибо».

Воспитатель: А что еще любят кушать зайчики?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно, зайчики любят не только капусту, но и морковку, потому, что она сладкая, вкусная и полезная. А еще они любят кушать траву, обгладывать кору с молодых деревьев, веточки. А сейчас посмотрите на морковку. Она оранжевого цвета.

Вкусной выросла морковка,

Очень длинная головка

Оранжевого цвета

Солнечного лета.

Ребята, давайте нашему зайчику сделаем угощение – слепим ему морковку. Морковка – любимая еда зайчиков. Вот ее-то мы сейчас вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого — острая. А какого цвета пластилин мы возьмем, чтобы слепить морковку?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно, морковка у нас красного цвета.

Физминутка

Зайка беленький сидит

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, от так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лап очки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Зайке надо поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек пластилина и разминаем в ладошках, а потом раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. У нас получился столбик. Ребята, а у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем с одной стороны. У нашей морковки будет острый кончик. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку. А зайчик посмотрит, как вы будете лепить для него морковку. Ребята, приступайте к лепке.

В процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

Воспитатель: Вот сколько красивых морковок получилось у нас для зайчика.

Ребята, теперь подходите и кладите свое угощение на тарелочку перед зайчиком. Посмотрите, какой зайчик веселый, говорит вам «Спасибо».

Воспитатель: А теперь расскажите ребята, что мы с вами сейчас делали?

Дети: Лепили.

Воспитатель: Что мы лепили?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Из чего мы сегодня лепили морковку?

Дети: Из пластилина.

                         

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...