Проект "Здравствуй Весна!"
проект (средняя группа)

Малетина Виктория Николаевна

Познавательно-творческий проект

«Весна идет, весне дорогу!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составили воспитатели Малетина В.Н, Бичева Е.М.

Март-апрель 2021 г.

 

 

 

 

 

Актуальность.

 В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

 

 

Цель проекта.

Расширить представления детей о весне. 

Закрепить умение видеть красоту родной природы. 

 

 

 

 

 

 

Задачи проекта. 

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе. 

Воспитывать любознательность, эстетические чувства. 

Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Развивающие:

Развивать познавательную активность о перелетных птицах. 

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. 

Развивать творческое воображение. 

Развивать умения делать выводы, устанавливая связи между объектами природы. 

Обучающие:

Учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности. 

Формировать элементарные экологические представления. 

Формировать умение вести наблюдения за неживой природой. 

 

Продолжительность проекта: март-май 2021года.  

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников. 

Возраст детей: 4 - 5 лет. 

 

 

Ожидаемый результат:

Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.

Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве.

Расширятся знания детей о весне, ее признаках.

Пополниться словарный запас.

 

Работа с родителями

Изготовление печатных консультаций: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной».

Совместная работа по оформлению книжного уголка по теме: весна.

Подготовка к празднику «Весна»

 

План проектной деятельности.

 Подготовительный этап.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

Разучивание стихотворений о весне.

Практический этап.

Развитие речи:

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна».

Рассматривание иллюстраций о весне, составление описательных рассказов.

Художественная литература:

В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»;

Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»;

рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»;

В. Бианки «Воробей».

Сказка: «Лиса и заяц».

Стихи: А.Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»;

А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»

Физическое развитие

Ф.Н.П. о здоровом образе жизни:

Беседы: «Для чего нужны витамины весной»,

«Быть здоровыми хотим».

Физкультминутки:

«Краски весны»,

«Мишка вылез из берлоги»,

«Ветер»,

«Дует ветер с высоты»

Пальчиковая гимнастика:

Подвижные игры:

«Матушка весна»,

«Гуси-лебеди»,

«Мы – веселые ребята»,

«Карусель»,

«Воробушки и кот»,

«Веснянка»

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы:

  1. «Пернатые друзья»
  2. «В гости к хозяйке луга»

Формирование целостной картины мира:

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Беседы:

«Растения и свет»,

«Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы»,

«Первые цветы»

Экспериментирование:

«Лед – вода»

«Нагревание – охлаждение»

«Веточка в вазе»

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

  1. «Мое любимое солнышко»
  2. «Весенние цветы»

Лепка:

«Перелетные птицы»

Аппликация:

1 «Белочка»

 

Музыка

Слушание:

П. Чайковский «Времена года. Весна»,

М. Глинка «Жаворонок»;

Подпевание:

украинская народная песня «Веснянка»

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание:

«Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Дежурство по столовой»,

«Уборка на участке»,

«Уборка в группе»,

«Дежурство в центре природы»

Формирование основ безопасности:

Ситуация:

«Каждому предмету свое место»

Беседы:

«Какие опасности таятся весной на улице?»

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин полезных продуктов»,

«Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу»,

«В деревне у бабушки»,

«Путешествие в весенний лес»,

«Магазин семян»,

«На лесной полянке»,

«Весенний бал»

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»,

«Чьи детки?»,

«Какое небо?»,

«Птицы»,

«Кто где живет?»,

«Хорошо-плохо»,

«Кто больше назовет действий»,

«Кто летает?»,

«Какого цвета солнце»

Словесные игры:

«Весенняя поляна»,

«Здравствуйте, я Петрушка»

Музыкальные игры:

«Мы на луг ходили»,

«Цыплята и лисята»

Театрализованные игры:

«Веселый хоровод»

 

Заключительный этап.

Проведение выставки детских рисунков по теме проекта;

Проведение праздника «Весна»;

Оформление альбома « Весна»

 

Результат проектной деятельности.

Дети знают и называют: основные весенние цветы (первоцветы), перелетные птицы, весенние приметы и явления.

Выучили стихи о весне.

Была проведена выставка рисунков по теме весна.

Проведен праздник «Весна».

Родители познакомились с информацией как рассказать детям о весне.

Помогли организовать выставку книг о весне.

 

 

«Приметы весны»

Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме. 

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года. 

Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.) . Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их. 

 

«Весенняя поляна»

Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. 

Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее. 

В: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». 

Н – р: день-весенний день. 

(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза) 

 

«Назови ласково»

Цель: продолжать учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. 

Ход: лист-листик, птица-птичка, дерево-деревце и т. д. 

 

 «Назови одним словом»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Закреплять навыки словообразования имен существительных. 

Цветок, распускающийся сразу после таяния снега. – Подснежник. 

Место, где стаял снег и открылась земля. – Проталина 

Теплая погода с таянием снега, льда. – Оттепель. 

Первый цветок, появившийся ранней весной. – Первоцвет. 

Падение капель оттаявшего снега. – Капель. 

 

 

 
«Краски весны»

 
Снова нет ручьям покоя –  
День и ночь журчат в кустах.  (бегут по кругу друг за другом) 
Ходит солнце золотое 
В чистых-чистых небесах.  (спокойно идут друг за другом) 
Льёт лучи на лес и луг  (приседают – встают) 
И на все цветы вокруг.  («цветок» над головой) 

 

 

 

 

«Мишка вылез из берлоги»

 
Мишка вылез из берлоги, 
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) 
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) 
К нам опять пришла весна. 
Чтоб скорей набраться сил, 
Головой медведь крутил. (Вращения головой.) 
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) 
Вот он по лесу идёт. 
Ищет мишка корешки 
И трухлявые пеньки. 
В них съедобные личинки — 
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) 
Наконец медведь наелся 
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.) 

 

 

 

 

 

«Ветер» 
Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
Ветер тише, тише, тише. 
Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) 

«Дует ветер с высоты» 
Дует ветер с высоты. 
Гнутся травы и цветы. 
Вправо-влево, влево-вправо 
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) 
А теперь давайте вместе 
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) 
Выше! Веселей! Вот так. 
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) 
Вот и кончилась игра. 
Заниматься нам пора. (Дети садятся.) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,
Маленький такой… (Подснежник)


***


Зеленым цветом сад накрылся,
Зелень хлещет через край.
Птицы песни распевают,
Это все про месяц… (Май)


***

 

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

 

Кто без нот и свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

 

***

 

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу…(Проталинки)


Идет красавица,

Земли касается,

Где снег был, лед,

Трава цветет. (Весна)
 

***

 

Зеленоглаза, весела,

Девица- красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – … (Весна)

 

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава)

 

 

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

 

 

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

 

***

 

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

 

 

Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и

маленький. (Подснежник)

 

***

 

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (Гнездо)

 

***

 

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

— В гости к нам пришел… ( Апрель)

 

***

 

Дом построен для певца

Без окошек, без крыльца. (Скворечник)

 

 

 

 

Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

 

Зимой лежал,

Весной побежал. (Снег)

 

***

 

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

— В гости к нам пришел… ( Апрель)

 

***

 

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)

 

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Е. Карганова)

 

 

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова

 

Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
(А. Леонтьев)

 

Снова нет ручьям покоя —
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один —красивые,
Хоть и очень разные.
(Б. Асаналиса)

 

 

Снег промок и лед заплакал —
Скоро кончится зима.
От рассвета до заката
Тают чудо-терема.
Просыпается природа —
Как березка расцвела.
Лишь у дедушки Мороза
Не идут весной дела
(Б. Эльшанский)

 

 

Толстяки-снеговики
Похудели от тоски.
Тают
Прямо на глазах,
Причитают:
— Ох! Ах!
И до слез печалятся,
Что зима кончается.
А весна уже не ждет,
А мальчишки строят флот, —
На бумажном ледоколе
Зайчик солнечный плывет!

 

 

Листики проснулись
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
— Неужели это…
Неужели лето?
— Нет, еще не лето,
Но уже – весна!
(В. Данько)

 

 

Кораблик из бумаги,
Я по ручью пустил.
Он обходил преграды,
Сильнее ветра был.
Один он, белый белый,
Плыл по теченью вниз.
Кораблик из бумаги,
Весенний первый бриз.
(Г. Кротов)

 

 

У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
(Е. Эрато)

 

 

Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик: «Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»
(Л. Луканова)

 

 

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник!

С. Маршак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Разведчики весны»

 

 

 

 

 

Давайте вместе с малышами откроем секреты этого прекрасного времени года и узнаем причины весенних изменений в природе и в жизни людей! А также станем экспериментаторами и творцами, поиграем с весенними словами и посмотрим познавательное видео.  А еще -  превратимся в разведчиков весны и ее помощников! 

 

Игра «Разведчики весны»

Утром, выйдя на улицу по дороге в детский сад, в школу, на прогулку поиграйте с ребенком в разведчиков весны. «Разведчики» в нашей игре должны быть очень внимательными и замечать всё вокруг. Задача – найти как можно больше примет весны в окружающем мире. 

Вариант 1. Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя.  Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока внимания не обращает. Например, солнце стало раньше вставать. Или на лужах теперь нет льда. Или: на снегу образовалась тоненькая корочка наста. 

Вариант 2. Дается 1 минута чтобы найти как можно больше признаков весны. При этом все игроки молчат и только наблюдают. Если играете на площадке, то дайте возможность ребенку побегать, потрогать, всё обследовать во время этой минутки. После этого каждый рассказывает о том, что увидел. Кто был самый внимательный и кто назвал больше признаков весны – тот сегодня «главный разведчик весны».

 

Что могут увидеть наши «разведчики весны» в этой игре, или весенние наблюдения с детьми в природе.

·       Солнце: дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть пальто. А у некоторых малышей и взрослых от солнца появляются веснушки! От солнца бывают и солнечные зайчики. Солнце встает рано и будит людей. Встаешь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы просыпались, было еще темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче. 

·       Сосульки: под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь их много. 

·       Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял. Четырехлетние малыши и более старшие дети уже могут заметить наст – корочку на снегу. 

·       Воздух пахнет весной. Он теплый. Можно снять рукавички и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А в морозы хотелось спрятать руки в теплые варежки. Мы переоделись в более легкую одежду (вместо шубы носим куртку, вместо сапожек – ботиночки и т.д.) 

·       Лужи. Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Если нажать на лед палочкой, то он разломится и под ним будет видна вода. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки. Почему же лед тает днем? 

·       Небо. Весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым. В небе плывут кучевые облака то быстрее, то медленнее. Почему так получается? Это зависит от силы ветра. Если ветер сильный, облака плывут быстрее. 

·       Ручьи. Потекли ручьи. А куда течет ручеек – вверх или вниз? Куда уходит вода? Покажите, как в городе вода стекает в особые решетки. Скажите, что в природе мелкие ручейки впадают в более крупные, а крупные ручьи впадают в речки. Речки переполняются водой, и выходят из берегов. 

·       Воробьи прыгают радостно в лужах, купаются, щебечут, греются на солнышке. А зимой они сидели на ветках, нахохлившись. 

·       Птицы – снегири, синички, дятлы — перестали прилетать на кормушку. Почему? В лесу уже тепло, появилось много насекомых, и птицы сами находят себе еду. А некоторые птицы улетели от нас, они вернулись на свою родину на север. 

·       Насекомые проснулись весной. 

·       К нам прилетели-вернулись домой перелетные птицы. Почему же они вернулись? Появились насекомые – их корм. 

·       Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Ледоход – откуда появилось это слово? Ледоход = Лед ходит, лед идет! Лед стал перемещаться по реке, лед тронулся с места! 

·       Половодье в лесу или в парке. Почему весной происходит половодье? Снег тает и образовавшиеся ручейки бегут к рекам. Реки выходят из берегов и начинается половодье. На что похоже слово «поло – водье». Полная вода! Полон водой берег реки и лес! 

 

Современным городским детям трудно увидеть половодье. Но у нас есть замечательный мультфильм «Дедушка Мазай и зайцы» по мотивам произведения Н. Некрасова, в котором малыши могут увидеть это явление. 

Как приходит к нам весна? 

Ваш ребенок или дети могут спросить, почему весна не приходит сразу, почему так медленно изменяется природа? Ответьте им стихотворением Ф.И. Тютчева о споре зимы и весны. Весна приходит незаметно, чтобы зима ее не прогнала со двора! Ведь Зима не сразу пускает весну, метет метелями, засыпает ее снегом. 

Зима недаром злится, 
Прошла ее пора - 
Весна в окно стучится 
И гонит со двора. 
И все засуетилось, 
Все нудит Зиму вон - 
И жаворонки в небе 
Уж подняли трезвон. 
Зима еще хлопочет 
И на Весну ворчит. 
Та ей в глаза хохочет 
И пуще лишь шумит… 

Взбесилась ведьма злая 
И, снегу захватя, 
Пустила, убегая, 
В прекрасное дитя… 
Весне и горя мало: 
Умылася в снегу 
И лишь румяней стала 
Наперекор врагу. 

  

Посмотрите с малышом мультфильм «Веснянка» о споре зимы и весны и о том, как как злая Баба Вьюга не пускала молодую весну в лес. 

Именно такая борьба весны и зимы происходит в марте, когда погода очень переменчива и то похожа на весеннюю, а то на зимнюю. Сейчас пишу эти строчки, а за окном вьюга и снежно, хотя еще неделю назад журчали ручьи, и казалось, что зима уже не вернется! Малыши в подобных ситуациях часто путаются и не понимают, какое же идет время года. Сказка и стихотворение о борьбе зимы с весной поможет уточнить представление детей о том, что смена времен года происходит не сразу, а постепенно.  

 

Весна: простые весенние эксперименты и логические задачки для детей

·       Почему тает снег? Положите снег или лед в формочку и поставьте формочку на солнце. Снег превратится в воду. Спросите малыша, почему так случилось? Можно попробовать занести формочку со снегом в комнату – снег также растает. Почему же тает снег? Когда он тает? 

·       Где быстрее тает снег – в тени или на солнце. Возьмите две формочки и положите в них снег или лед. Одну формочку поставьте на солнышко, а вторую спрячьте в тень у забора или у дома. Где лед/снег быстрее растает? Почему? После этого задайте малышу вопрос – где быстрее растает снег – в лесу, где много деревьев или на лужайке? (На лужайке солнечно, поэтому там снег растает быстрее. В лесу много тени от деревьев, и поэтому снег в лесу тает медленнее) 

·       Где быстрее наступит весна? Возьмите формочку и налейте в нее воду. Заморозьте воду в морозильнике или на улице, если еще холодно. Другую такую же формочку (вместо формочек можно использовать стаканчики из-под йогурта или сметаны) наполните снегом. Занесите домой обе формочки – с льдом и со снегом. Поставьте их рядом на стол и наблюдайте, что растает раньше – лед или снег? После этого задайте малышу вопрос – где быстрее наступит весна – на полянке или на реке? (Правильный ответ – весна быстрее наступит на полянке, так как снег тает быстрее чем лед) 

·       Где будут первые проталины? Возьмите пустые стаканчики из-под йогурта или из-под сметаны и заполните их снегом. Очень важно: часть стаканчиков должна быть темной, а часть стаканчиков — белой! Поставьте стаканчики на солнце рядом друг с другом и пронаблюдайте, в каких стаканчиках снег растает быстрее ( в темных). Загадайте малышу загадку – возле какого дерева появятся первые проталины – возле березы или возле рябины? Рассмотрите кору березы – она белая. А ствол рябины темный. Вспомните про наш эксперимент со стаканчиками. Возле какого дерева снег быстрее растает? (возле дерева с темным стволом). Получается, что возле деревьев с темным стволом теплее! 

·       Что плывет, а что тонет? Когда по земле побегут ручейки, бросайте в воду камешки, щепки, палочки, листочки и наблюдайте, какие предметы поплывут в ручейке, а какие утонут. Почему так получается? Какие предметы тонут, а какие плывут в воде? (так малыши познают такое свойство предметов как «легкий – тяжелый»). 

·       Когда появляются листочки? Возьмите на улице ветки тополя и дома поставьте в банки с водой. Воду меняйте каждые 3-4 дня.Через некоторое время появятся листочки. Спросите, почему дома на ветках уже появились листья, а на улице еще нет? Пусть малыш догадается, что для распускания листочков нужно тепло. 

·       Где больше сосулек? Прогуляйтесь с малышом вокруг дома и пронаблюдайте, одинаковое ли количество сосулек на крыше дома? Нет, где-то их больше, а где-то меньше. Почему так бывает? Почему сосульки падают с крыши днем? Оказывается, солнышко днем греет, поэтому на солнечной стороне дома сосульки блестят на солнце и тают, падают вниз на землю, капают. Подставьте ведерко под капающие капли воды и посмотрите, сколько воды в него наберется. Скажите малышу, что талой водой можно поливать растения – они очень любят такую воду. 

·       Весенний снег. Спросите малыша, какой снег убирать труднее – рыхлый или снег спресовавшийся с дорожек? Попробуйте убрать снег лопаткой, чтобы проверить предположение и сделать вывод. Понаблюдайте с ребенком, где снег быстрее тает – в сугробе, или там где его раскололи на кусочки? На солнце или в тени? 

·       Когда бывает капель? Понаблюдайте с ребенком, когда капельки воды капают с сосулек на крышах домов – днем или ночью? Для этого послушайте капель утром, днем, вечером. Вы увидите, что поздним вечером, как правило, капель прекращается. Почему? Становится холодно, и капельки воды застывают прямо на сосульке. От этого она становится толще.  

А теперь давайте поиграем с весенними словами.

 

Речевые упражнения и игры с детьми по теме «Весна»

1.   Грамматические загадки о весне.

Отгадывая эти весенние загадки, малыш научится согласовывать прилагательные и существительные в числе и роде. 

О чем мы можем сказать «весеннее»? (ВесеннЕЕ облако, весеннее солнце, весеннее настроение, весеннее небо, весеннее утро). 
О чем говорят «весенний»? ( весеннИЙ дождь, весенний ручеек, весенний вечер, весенний лес, весенний парк). 
А о чем мы говорим «весенняя»? (весеннЯЯ погода, весенняя капель, весенняя проталинка, весенняя речка) 
Догадайся, что я загадала: 

·       Весенний журчащий – это речка или ручеек? Как ты догадался? (О речке мы бы сказали «весенняя журчащая»). 

·       Весеннее радостное – это утро или вечер? Откуда ты узнал? 

·       Весеннии красивые – это тюльпаны или лес? Почему ты так решил? 

·       Весенняя первая – это проталинка или подснежник? Как ты догадался?  

  2. Лексическая игра «Помощники весны» 

Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов. 

Вариант 1. Нарисуйте на листе бумаги солнышко. И попросите ребенка или группу детей подобрать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть! Малыш сказал слово – рисуем лучик. Этот лучик – это лучик от его весеннего слова! Теперь Ваша очередь. Вы подобрали слово – новый лучик и так далее. 

Примерный словарь для игры:

·       Весна какая? Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая. 

·       Солнышко какое? Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное. 

Нарвите или нарежьте на кусочки лист белой бумаги. В нашей игре это будут комья снега. Возьмите рисунок с изображением подснежника. Положите на рисунок подснежника Ваши снежные кусочки бумаги так, чтобы цветка не было видно из-под снежного сугроба. Покажите получившийся снежный сугроб детям. Предложите малышам помочь весне, растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под сугробом снега. Чтобы помочь весне, надо подобрать весенние слова. Одно слово весеннее сказано – убираем один комочек снега. Задача – помочь весне растопить снег полностью. А под снегом детей ждет сюрприз – первые весенние цветы – подснежники, которым они будут очень рады!!! Обычно такая игра вызывает столь бурную речевую активность наших маленьких помощников весны, что приходится делать огрооооомный сугробище, чтобы всем хватило снега. А когда снег тает, что получается? Ручьи! Вот о них мы и будем говорить в этой игре. 

Примерный словарь для игры.

·       Весенние ручьи что делают? Бегут, журчат, звенят, шумят, сливаются в речку. 

·       Какие ручьи? Бурливые, бурные, бурлящие, быстрые, звонкие, веселые, говорливые, журчащие, звенящие, стремительные, шумные, шумливые, кипучие, чистые, мутные, серебристые, светлые, студеные, хрустальные, холодные, весенние. 

·       Земля весной какая? Влажная, сырая, холодная, плотная, рыхлая, мокрая. 

Если Вы хотите провести этот вариант игры с группой детей, то очень рекомендую использовать пластиковую массу UHU для прикрепления к доске рисунков. Эта пластиковая масса похожа на пластилин белого цвета. Она рассчитана на многоразовое применение, т.е. можно прикрепить картинку, а затем снова ее открепить, и на листе не останется ни следов, ни пятен. 

3.   Лексическое упражнение «Скажи наоборот»

Предложите малышу сказать наоборот: 

·       Погода солнечная – погода какая? (пасмурная) 

·       Весна ранняя – весна …? (поздняя) 

·       Весна нежданная – весна ….? (долгожданная) 

·       Ручей мелкий – ручей… ? (глубокий) 

·       Зимой снег чистый, а весной он…? (грязный) 

·       Зимой дни холодные, а  весной дни…? (теплые) 

·       Зимой солнце тусклое, а весной солнце…? (яркое) 

·       Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна – весняночка»

 

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме; 

- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик) 

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; 

- Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию; 

- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности. 

Материалы и оборудование:

➣ Стенгазета «Весна – весняночка»; 

➣ Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс); 

➣ Разрезные картинки весенние цветы; 

➣ Бумажные салфетки зеленого цвета (трава), желтые кружки(одуванчики), клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман(поляна). 

Предварительная работа:

✓ наблюдения в природе; 

✓ чтение стихотворений о весне

✓ рассматривание картин и иллюстраций о весне; 

✓ отгадывание загадок. 

Ход НОД: 

1 часть: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение: 

«Весна»  

К нам весна шагает 

Быстрыми шагами, 

И сугробы тают под её ногами. 

Чёрные проталины 

На полях видны. 

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова) 

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). 

В-ль: Правильно, о весне. 

Ребята,  посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна – весняночка»). 

Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь. 

Новоселье у скворца 

Он ликует без конца. 

Чтоб у нас жил пересмешник - 

Смастерили мы... (Скворечник) 

В голубой рубашечке, 

Бежит по дну овражка. (Ручей)  

Здесь на ветке чей - то дом, 

Ни дверей в нем, не окон, 

Но птенцам там жить тепло, 

Дом такой зовут... (Гнездо)  

На реке и треск, и гром, 

Это значит ледолом, 

На реке идет лед 

Это значит ...(Ледоход) 

Морковка бела, 

Всю зиму росла. 

Солнышко пригрело - 

Всю морковку съело (Сосулька) 

У него морковный нос, 

Очень любит он мороз, 

В стужу он не замерзает. 

А весна приходит - тает. (Снеговик) 

Первым вылез из землицы 

На проталинке. 

Он мороза не боится, 

Хоть и маленький (Подснежник) 

Она приходит с ласкою, 

И со своею сказкою. 

Волшебной палочкой взмахнет, 

В лесу подснежник расцветет (Весна)  

В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне? 

Дети называют пословицы:

Грач на горе - весна на дворе. 

Зима весну пугает, а сама тает. 

Весна красна цветами, а осень пирогами 

В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет! 

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                       Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко. 

Гори, гори ясно, 

Чтобы не погасло. 

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу. 

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу. 

А сугробы тают, тают,                          Медленно приседают. 

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх. 

В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли. 

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)  

В-ль: Какие цветы здесь растут? 

Дети по очереди показывают и называют цветы. 

Воспитатель хвалит детей. 

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка 

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился. 

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы. 

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне.          Показать руками цветок. 

Утром весенним раскрыл лепестки.       Развести пальцы рук. 

Всем лепесткам красоту и питанье         Движение пальцами вместе-врозь. 

Дружно дают под землей корешки.         Ладони вниз, тыльной стороной 

                                                                             Друг к другу, пальцы развести. 

В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с одуванчиками. 

2 часть: Дети выполняют коллективную работу «Роща мимозы»

(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).

 3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.

 

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. Посмотрите на эту схему. (Показ схемы). На ней изображено то, что всегда поможет вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда, а у человека — … лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? Птица.

Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть. А вы отвечать: животное или нет.

Д/пр «Определи животное»

Медведь, Белка, Заяц, Воробей, Лиса, Волк, Ворона, Мышь.

Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.

А сейчас я расставлю эти картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

Д/и «Найди отгадку»

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодны

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут

Д/и «Кто где живет

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле

А волчий дом называется – логово

Повторите – «волчье логово» и запомните

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Д/упр «Кто какой»

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Зубастый, как … волк.

Пушистый, как … заяц.

Неуклюжий, как … медведь.

Прыгучая, как … белка.

Динамическая пауза «Звериная зарядка

(по стихотворению А. Барто). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Рисование «Лесные животные»

Ребята перед вами листы, где вы видите животных диких в лесу.

Затем раскрасить изображение животных. Каким цветом будем раскрашивать лису? Медведя? Зайца? Закрашивать нужно равномерно, при этом карандаш надо держать прямо, стараться закрасить контур изображения.

А что нужно раскрасить для того, чтобы было понятно – это лесные животные. Нужно раскрасить деревья, лес. Вот так. (Показ воспитателя.)

Итог занятия.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные весной»

Цель: Обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.

Задачи:

- Активизировать словарь детей по лексическим теме: «Дикие животные весной»

-Совершенствовать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 4-5 предложений

- Совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас в течении всего дня.                                                                                                                                  

Ребята я приготовила для вас небольшой сюрприз. Пройдите, к столам опустите руки в «бассейн» (емкости, по количеству детей, наполненные различными предметами- камушками, ракушками, мячиками, орехами и т.д.) и нащупайте там сюрприз, который я для вас спрятала. Доставайте то, что вы нашли. Что это?

Дети. Я достал волка

 Я достала лису (медведя, зайца, кабана, оленя,)

Поставь фигурки в ряд на стол. Как можно назвать тех, кого вы нашли? (это дикие животные)

А где они живут? (они живут в лесу

А кто им добывает пищу, кто заботиться о них?

Воспитатель: Верно. Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей.   Ребята, а что происходит в жизни диких животных весной

Дети: пробуждаются от зимней спячки, меняют шубку, у них появляются детёныши

А вы были когда-нибудь в весеннем лесу? (Нет). А хотите отправиться вместе со мной в путешествие по весеннему лесу? (Да

Тогда в путь! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нём гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса. Ну а что бы нам не заблудиться в лесу, мы возьмем с собой карту.  Но эта карта не простая, она с испытаниями.  (Дети встают друг за другом идут за воспитателем)

(Звучит музыка)

«Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес».

Вот мы уже и в лесу! Как легко дышится в весеннем лес

Дыхательная гимнастика (аромотерапия)

Чем пахнет? (елкой, сосной

Ну а теперь давайте посмотрим в нашу карту. Здесь сказано, что мы должны найти елку с шишками (на которых написаны загадки). (дети находят елку и подходят к ней)

 Дети снимают шишку, и воспитатель читает загадку. (дети отгадывают загадки )

Загадки:

«Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь

«Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Белка)

«Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком». (Лиса

«Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет?». (Волк)

«Не барашек и не кот носит шубку круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета?». (Заяц)

Молодцы! Все загадки отгадали.

И следующее место куда мы должны с вами отправить, это «Цветочная поляна»

А теперь давайте присядем на цветочную поляну и поговорим с вами о изменениях, которые происходят с дикими животными весной.

 Игра «Мячик» (дети садятся на корточки по кругу)

Я называю дикое животное и качу одному из вас мячик. Тот к кому прикатится мячик, рассказывает о жизни этого животного весной

медведь

заяц

еж

лиса

белка

Молодцы и с этим заданием вы справились. Значит мы смело можем отправляться дальше.

 Давайте посмотрим на нашу карту. Какое следующее задание нам надо выполнить. (переправиться через ручеек)

Ну, что же ребята давайте отправимся дальше путешествовать.

(Звучит музыка ручейка).

 Посмотрите, какой ручеек бежит. Чтобы нам через него переправиться, нам нужно выполнить задания. (Задания на льдинках. По этим льдинкам дети перебираются на другой берег

Игра «Кто лишний» (развитие речевого слуха, мышления, связной речи)

Я перечислю животных, а вы должны будите решить, кто из них лишний и почему?

Медведь, заяц, кот, волк?

Ежонок, заяц, лисенок, медвежонок?

Кот, волк, кролик, собака

Один медведь – много медведей, Одна лиса — много лис, Один заяц — много зайцев, Один волк — много волков, Один ёж - много ежей

 

 Игра «Кто кем станет»

Лисенок – лисой; Медвежонок — медведем; Зайчонок — зайцем; Бельчонок – белкой; Олененок – оленем; Ежонок – ежом; Волчонок – волком

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Молодцы! ( дети по льдинкам переходят ручеек)

Псих гимнастическое упражнение «Волшебные превращения»

 А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем. Дети, передвигаясь по комнате – «поляне», изображают:

– хитрую, грациозную лису,

– злого, голодного волка,

– ленивого, неуклюжего медведя,

– шуструю, весёлую белку,

– трудолюбивого, осторожного ежа

Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями.  А теперь нам надо найти корзинку, которую дикие животные спрятали для нас.  Внимательно оглянитесь вокруг,  найдите ее глазками. Кто первый найдет, тот должен тихо сказать мне где она стоит.

Игра на внимание «Где корзинка»

Где стоит корзинка? (корзинка стоит под елкой)

 Молодцы! Нашли корзинку. Давайте подойдем к ней и посмотрим, что в ней лежит. (в корзинке яблоки и записка от зверей)

Итог:

Ребята, наше занятие подошло к концу и нам пора возвращаться в свой детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»

 Вот мы с вами и в детском саду.

Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня?

Что больше всего вам понравилось?

 «Как животные весну встречали»

Конспект непосредственной  образовательной деятельности по аппликации

в средней группе

«В гостях у белочки»

Обучающие:

- продолжить учить детей работе в технике «обрывания

- учить аккуратно пользоваться клеем;

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, художественные способности детей; любознательность, память, мышление;

- способствовать развитию индивидуальных творческих способностей

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстнику

-воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие

Коррекционные:

- Закреплять знание сенсорных эталонов.

- Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию

- Закреплять предметные представления о внешнем виде белки

- обучение разгадыванию загадок

- обучение восприятию стихотворного текста на слух

Предварительная работа:

Прослушивание сказки о Белке; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; заучивание стихотворения о Белке.

Оборудование: цветная бумага, картон, силуэт белки, письмо, клеенки, кисти, клей, салфетки.

Наглядный материал: картинка «Белка с бельчатами»

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Войдите!  (Входит почтальон) Здравствуйте.

 

Почтальон: это группа «Незабудка»? Я принес письмо детям вашей группы.

Воспитатель: да, это группа «Незабудка». Спасибо почтальон, за письмо. (Дети тоже говорят «спасибо»). Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Давайте все сядем за стол и прочитаем письмо. (Воспитатель открывает письмо).

 Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Как вы думаете, кто это?

Правильно, это Белка.

Основная часть.

 Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята из группы «Незабудка». Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне найти своих бельчат. Я их потеряла в лесу. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас» (Белка)

- Ребята, скажите, где живет Белка? 

- Белка дикое или домашнее животное?

- Как называется домик белки?

- Чем она питается? 

-  Как называют ее детенышей?

-  Меняет ли Белка мех?

Рассматривание иллюстрации «Белка с бельчатами»

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Белке? (да)

Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: как мы сможем помочь Белке? Давайте смастерим ей бельчат. Посмотрите, ребята, мой бельчонок рыжий и хвостик у него пушистый. (Показываем образец).

Воспитатель: рассмотрите, что лежит перед вами в тарелочках (лист картона, на котором нарисован силуэт белки и полоски оранжевой бумаги). Сейчас мы с вами будем отрывать от полоски оранжевой бумаги маленькие кусочки и приклеивать на поверхность силуэта. Предварительно нанесем клей на небольшой участок. Начинаем приклеивать по контуру рисунка, заполняя в дальнейшем все пространство. Лишний клей убираем салфеткой.

 

 

Зрительная гимнастика:

Воспитатель: а сейчас закройте глазки (воспитатель прикрепляет на доску белочку). Давайте посмотрим, как прыгает наша белочка.

 (воспитатель лазерной указкой показывает, как прыгает белочка, а дети глазами прослеживают траекторию)

Скачет Белочка по веткам.

Соберет орешки деткам.

Все бельчата – сладкоежки.

Обожают грызть орешки.

Пальчиковая гимнастика. Давайте примемся за работу. Но прежде, чем начнем, разомнем пальчики. И вспомним разминку про Белочку.

(В самом начале кулачок сжат)

Сидит Белка на тележке,

Продает она орешки:       

(Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Для начала приготовим небольшие кусочки цветной бумаги. (Дети отрывают от полоски бумаги небольшие кусочки).

Физкультминутка:

Белка прыгала, скакала.        (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что-то собирают)

Здесь – орешки,                    (Поворот вправо)

Тут – грибочек                       (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек.   (Шагают на месте)

Закрепление последовательности выполнения работы. Дети выполняют оставшуюся работу под музыку.

Рефлексия.

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. (В конце занятия делаем выставку работ. Благодарим детей за то, что помогли Белке найти всех ее бельчат. Предлагаем рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...