сказкотерапия в практике воспитателя
статья (старшая группа)

Хандогина Наталья Юрьевна

Принципы сказкотерапии для работы в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приемы сказкотерапии в практике воспитателя.

Как не печально, но родители по средствам своей занятости, или по каким либо, другим причинам воспринимают ребенка малышом, который по их мнению хочет кушать и спать, либо своим ровесником, взрослым с сформированными психикой, интеллектом, мышлением. В этой связи, многие родители, ограничивают свое общение с ребенком кормлением, одеванием, зависанием ребенка в телевизоре или гаджете. Он же не мешает расслабляться после тяжелого рабочего дня. Либо как своему приятелю, взрослый излагает свои насущные проблемы, тем самым ввергая ребенка в пространство не ведомой ему психологической ситуации. Взрослые! Вы, не знаете, как справиться со стрессом, как же ребенок может совладать с ним, тем более дать вам совет. Дети-это маленькие люди, которые так же страдают от стрессов, страхов, эмоциональных бурь. Не стоит взваливать на них раньше времени проблемы взрослого мира, они откроют их в свое время. Наша задача вместе научить ребенка, по средством сказки, выходить из патовых ситуаций.

Сказка начинается с интереса, а все, что вызывает интерес, проникает во внутренний мир ребенка быстрее и глубже. Сказка адресуется и воспринимается не только умом, поэтому сознание и подсознание становятся союзниками, а не соперниками. В сказке возможно все, и в ней всегда счастливый конец – то есть она помогает личностному раскрепощению и освобождению детского творческого потенциала. Сказка – зеркало, отражающее мир через призму личного восприятия ребенка.

Хочу обратить внимание на то, что именно в детстве формируется «тяжелый багаж закрепощающих схем», который несет в себе пережитые психологические травмы и их последствия. С помощью сказки можно нейтрализовать своевременно эти проблемы, которые с возрастом могут оказаться плачевны.

У ребенка сказка не вызывает опасения вторжения в личное пространство, он не строит баррикад в подсознании. С помощью сказки мы стараемся достичь утерянной внутренней гармонии.

Уточню, принципом метода сказкотерапии является духовное, целостное развитие личности ребенка. Главное условие реализации этого принципа – раскрытие внутреннего потенциала ребенка через раскрепощение и избавление от стереотипов, принятия себя и мира, профилактика и развитие индивидуальности.

Данный метод практикуется нами как в групповой так индивидуальной работе. Сказка, сочиненная, иллюстрированная самим ребенком вместе с фиксацией состояния личностных переживаний ребенка запускает механизм изменения ситуаций.

Сказка может быть помощником в самых разных ситуациях: от критических до лирических, от серьезных педагогических до мимолетных. Получив возможность «высказаться», подсознание ребенка начинает вносить изменения в те факторы, которые производят испытываемые затруднения.

Помогает решить проблему запрета. Изначально в детстве проблемы не существует. Есть тяга к познанию, любопытство к не познанному, интерес в конце концов. Но нам взрослым, проще запретить, чем показать или объяснить, как надо, что нельзя и почему. Отсутствие целей, стремлений, боязнь нового незнакомого не из детства? Когда за здоровое, но не понятное старшим любопытство получали мы по рукам!? Жизнь в неге, опеке, без забот и горестей. Нельзя получить знания хоть положительные, хоть отрицательные не попробовав, (окунуть палец в горячий чай, или холодную воду, потрогать замершую железку зимой и т.д.), так и рождается страх, от невозможности осознать. У ребенка должен быть свой опыт, и мы должны быть в его жизни кураторами, а не слепыми телохранителями, дующими на холодную воду, кабы чего не вышло. Нашим родителям и бабушкам хватало фантазии и терпения нам все это объяснять и не препятствовать в наших исследованиях мира. Почему же нам этого так не достает? Бросаемся из крайности в крайность.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказкотерапия в работе воспитателя

рекомендации для воспитателя...

сказкотерапия - презентация для воспитателей

Одним из методов арт-терапии, который я широко использую в работе с детьми, является сказкотерапия.Сказка учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, она вводит ребенка в сложный...

проект "Сказкотерапия в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с речевой патологией"

А что же такое сказкотерапия? Это метод, испульзуемый сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развитие творческих способностей....

Консультация для воспитателей "Сказкотерапия в работе воспитателя"

laquo;Настоящая сказка не кончается никогда, она только переходит из одной в другую…»...

«Многоаспектное развитие личности ребёнка посредством сказкотерапии» Консультация для воспитателей

Актуальность темы определяется необходимостью внедрения в дошкольном образовательном учреждении воспитания и образования, нацеленного:- на систематизацию знаниЙ, стимулирующих развитие познавательных ...

Семинар-практикум для воспитателей: «Артикуляционная гимнастика в практике воспитателя»

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе.Почти все дети дошкольного возраста (до 60% от всех детей дошкольного возраста) имеют реч...