Программа кружка "Природа и фантазии"
рабочая программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО»

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружковой работы

«Природа и фантазии»

 

 

 

 

Составитель: воспитатель -Мункуева С.Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму.

Способность проникать в эти тайны, чувствовать эти тайны, чувствовать красоту природы, наблюдать за ней - огромное счастье. Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо развивать в раннем возрасте. Художественное творчество с использованием природных материалов - один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству. Для осуществления этой задачи я создала кружок «Природа и фантазия».

Цель работы кружка:

Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику кисти рук, образное мышление, воображение, творческие способности.

Задачи педагога при поведении кружковой работы:

Поддерживать детскую инициативу, аккуратность, стремление к красоте, интерес к работе с природным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы кружка «Природа и фантазия»

Первый год обучения                   Младшая группа

Месяц

Материал

Тема занятия

Программное содержание

Октябрь

Цветная бумага

«Панно»

Ознакомить детей с цветной бумагой, выполнение поделок из бумаги.

Ноябрь

Семена арбуза

«Цветы маме»

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения поделки.

Декабрь

Семечки, кора сосны

«Елочка нарядная»

Учить делать заготовки для будущей поделки.

Январь

Картон, цветная бумага

«Зайчик»

Познакомить детей с техникой выполнения поделки из картона.

Февраль

Цветные пряжи, нитки

 

«Юрга»

Учить детей работать с пряжей, вызвать интерес к работе.

Март

Семена тыквы, арбуза

«Праздничный букет»

Учить детей творчески подходить к выполнению работы.

Апрель

Горох, цветной картон

«Пасхальные яйца»

Продолжать учить детей делать заготовки для будущей поделки, развивать творческие способности.

Май

Скорлупа грецкого ореха, зубочистки, цветная бумага

«Кораблик»

Добиваться проявлять самостоятельность в работе, воспитывать интерес к результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы кружка «Природа и фантазия»

Первый год обучения                 Средняя группа

Месяц

Материал

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

 

«Знакомство с работой кружка»

Беседа о практическом опыте, который дети приобретут. Вызвать интерес к будущим занятиям

Октябрь

Цветная бумага, картон

«Мишка»

Познакомить детей с техникой выполнения поделки из картона. Вызвать интерес к результату.

Ноябрь

Семечки, бусинки, горох

«Букет в вазе»

Учить делать заготовки для будущей поделки, клеить в определенном порядке.

Декабрь

Семечки, кора сосны, пенопласт.

«Елочка в снегу»

Вызвать интерес к работе, желание заняться этой работой.

Январь

Опилки, бусинки, нитки

«Котенок»

Учить детей творчески подходить к выполнению работы, воспитывать терпение, старание.

Февраль

Скорлупа грецкого ореха, зубочистки, цветная бумага

 

«Лодка с парусом»

Воспитывать интерес к работе, развивать творческие способности, самостоятельность.

Март

Бусинки, пенопласт, веточки

«Волшебный цветок»

Продолжать учить детей красиво, самостоятельно располагать цветок, развивать фантазию.

Апрель

Cкорлупа от яйца, материал ситец цветной

«Пасхальные яйца»

Продолжать воспитывать интерес к работе. Красиво и аккуратно выполнять работу.

Май

Шишки, веточки

«Деревья»

Закреплять знания детей по использованию природного материала в работе. Вызвать интерес к результату.

 

 

 

Перспективный план работы кружка «Природа и фантазия»

Первый год обучения                 Старшая группа

Месяц

Материал

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

Различные природные материалы (семена арбуза, дыни, тыквы и т.п.) пенопласт, семечки

«Знакомство с работой кружка»

Беседа о практическом опыте, который дети приобретут. Вызвать интерес к будущим занятиям

Октябрь

Скорлупа грецкого ореха, перья, ветки тонкие

«Лебеди»

Учить делать заготовки для будущей поделки. Воспитывать усидчивость.

Ноябрь

Семечки, семена тыквы, пенопласт, ветки тонкие

«Букет для мамы»

Учить детей творчески подходить к выполнению работы, развивать пространственное мышление, фантазию.

Декабрь

Кора сосны, пенопласт, скорлупа кедрового ореха

«Зимний лес» Коллективная работа

Продолжать учить детей делать заготовки для будущей композиции. Развивать творческие способности и старание.

Январь

Зубочистка, семечки, веточки, семена тыквы, бусинки

«Чудо-цветок» в горшочке

Воспитывать интерес, желание заняться этой работой. Красиво выполнять работу.

Февраль

Горох, скорлупа кедрового ореха, спичечные палочки.

 

«Ракета летит к звездам»

Вызвать интерес и радость к работе. Красиво и аккуратно выполнять, проявлять терпение, старание.

Март

Семена арбуза, дыни, тыквы, семечки, бусинки.

«Панно для мамы»

Проявлять творческие способности, развивать воображение, радость от проделанной работы.

Апрель

Cкорлупа от яйца, пенопласт, крупа перловая

«Пасхальные яйца»

Совершенствовать умение определять последовательность при  изготовлении задуманной работы.

Май

Верба, бусинки

«Веселый зайчик»

Закрепить роботу по pазвитию мелкой моторики рук. Развивать инициативу и творчество к занятиям.

 

 

ЛОДОЧКА С ПАРУСОМ

 

            Выполняя лодочку, дети учатся конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочком пластилина.

 

Материалы. Половинка скорлупы грецкого оpеха; листок любого дерева с черенком или кукурузного початка, проколотый палочкой; флажок, вырезанный из бумаги; пластилин, клей ПВА: образец поделки, Лягушка квакушка (игрушка или иллюстрация, персонаж сказки «Теремок»).

 

Подготовка к работе.

Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию. Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта, дидактическая игра «На чем будем садить, а на чем будем плавать?».

 

Ход занятия

Появляется Лягушка-квакушка, которая хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки «Теремок».

 

Прочитайте стихотворение:

Лодка по реке плывет,

Парус надувается.

Дует ветер озорной.

Лодочка качается.

 

Предложите детям:

  • Помочь Лягушке и построить для нее лодочку с парусом.
  • Рассмотреть образец и отметить:
  • из каких частей состоит лодочка (корпус и мачта с парусом),
  • из чего сделан корпус лодочки (из половинки скорлупы ореха);
  • из чего сделан парус (из листочка)
  • для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту).

 

Выполнить лодочку:

  • размять кусок пластилина и заполнить им скорлупку ореха;
  • воткнуть в пластилин листочек-парус;
  • приклеить к палочке (концу мачты) бумажный флажок, предварительно сложив заготовку пополам и смазав клеем.

 

Анализ детских работ:

 

Отметить, как много красивых лодочек получилось, поэтому все наши гости и их друзья могут отправиться в путешествие.

 

 

 

 

БАБОЧКА-КРАСАВИЦА

            Туловище и голову бабочки дети выполняют из пластилина. Предоставление детим права выбора природного материала для крылышек и усиков бабочки из материала, имеющегося в наличии, способствует развитию творческих способностей и самостоятельности.

 

            Maтериалы. Пластилин, мелкие сухие листочки березы и кустарников, ракушки, плоские древесные грибы, маленькие веточки, образец или иллюстративное изображение бабочки.

 

 

Ход занятия

Предложите детям:

  • Отгадать загадку.

            Спал цветок и вдруг проснулся,

            Больше спать не захотел,

            Шевельнулся, встрепенулся,

            Взвился вверх и улетел.

                                               (Бабочка)

  • Рассмотреть образец и назвать основные детали поделки (туловище, голова, крылышки).
  • Подумать:
  • из какого материала изготовлены туловище и голова бабочки (пластилин)
  • какой формы эти детали (круглая и овальная);
  • сколько у бабочки крылышек (четыре);
  • как они расположены (попарно);
  • какой материал подойдет для крылышек бабочки (листочки, ракушки, древесный гриб);
  • из чего сделаны усики (из веточек)
  • Выполнить бабочку:
  • слепить круглую голову и удлиненное туловище;
  • выбрать по две пары листочков или ракушек разного размера (побольше и поменьше);
  • укрепить крыльшки по бокам туловища бабочки (вверху более крупные, а внизу более мелкие);
  • из маленьких веточек сделать усики

 

          Анализ детских работ. Выбрать с детьми самых красивых бабочек (аккуратно слеплены тело и туловище, прочно и симметрично укреплены крылышки) и посадить их на грибки на поляне, выполненные на предыдущем занятии.

 

Предложите рассказать, чему новому научились в процессе работы.

 

 

 

 

 

КОТ-КОТОФЕИЧ

            Кота дети выполняют из скорлупы грецкого ореха и пластилина, дополняют поделку мелкими деталями нз плюсок желудя и семян арбуза.

 

Матерналы: Скорлупа грецкого ореха, плюски желудя, семена арбуза, мелкие веточки или еловые иголки, мох, подставка для поделки, пластилин, образец.

 

Подготовка к работе: Бeседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением кошек в разных позах.

Ход занятия

 

Загадайте детям загадку, отгадка подскажет, какую поделку дети будут мастерить на занятии.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто сниться

Блюдце с теллым молочком.

(Кошка)

Предложите детям:

  • Перечислить части фигурки кота (голова, туловище, лапы, хвост).
  • Рассмотреть материал, приготовленный для поделки, и решить, какие детали из чего можно сделать,
  • Обратить внимание на то, из чего спеланы петали образца.
  • Отметить позу кота в образце (стоит на задних лапах).
  • Подумать .
  • как можно соединить две скорлупки грешкого ореха, из которых ныполнено туловище кота (наполнить плаетилином): +
  • из чего еще можно сделать лапы и хвост (ие пластилина)"
  • чом укреплять мелкие детали на подедке (плаетилином ли клеем).
  • необходимый для поделки материал;
  • ну собой две скорлупки ореха; .
  • соединить между + слепить из пластилина круглую голову: *
  •  соединиТь голову с .
  • лапы выполнить из плюсок желудя или слепить из пластилина;
  • слепить и прикрепить к туловищу длинный хвост: .
  • оформить поделку мелкими деталями (ущи, глаза, усы ) .
  • поместить поделку на подставку; .
  • прикрыть подставку мхом..

 

  •          Анализ детских работ. Предложить детям рассказать, какой по характеру

        У них получидся "кот (важный, ленивый, неаккуратный, ласковый). постараться обосновать свою характеристику, основываясь на качестве Коллективно составить рассказ про Кота-Котофенча.

.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_priroda_i_fantaziya.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО»

Программа кружковой работы

«Природа и фантазии»

Составитель: воспитатель -Мункуева С.Б

Пояснительная записка

Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму.

Способность проникать в эти тайны, чувствовать эти тайны, чувствовать красоту природы, наблюдать за ней - огромное счастье. Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо развивать в раннем возрасте. Художественное творчество с использованием природных материалов - один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству. Для осуществления этой задачи я создала кружок «Природа и фантазия».

Цель работы кружка:

Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику кисти рук, образное мышление, воображение, творческие способности.

Задачи педагога при поведении кружковой работы:

Поддерживать детскую инициативу, аккуратность, стремление к красоте, интерес к работе с природным материалом.

Перспективный план работы кружка «Природа и фантазия»

Первый год обучения                   Младшая группа

Месяц

Материал

Тема занятия

Программное содержание

Октябрь

Цветная бумага

«Панно»

Ознакомить детей с цветной бумагой, выполнение поделок из бумаги.

Ноябрь

Семена арбуза

«Цветы маме»

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения поделки.

Декабрь

Семечки, кора сосны

«Елочка нарядная»

Учить делать заготовки для будущей поделки.

Январь

Картон, цветная бумага

«Зайчик»

Познакомить детей с техникой выполнения поделки из картона.

Февраль

Цветные пряжи, нитки

«Юрга»

Учить детей работать с пряжей, вызвать интерес к работе.

Март

Семена тыквы, арбуза

«Праздничный букет»

Учить детей творчески подходить к выполнению работы.

Апрель

Горох, цветной картон

«Пасхальные яйца»

Продолжать учить детей делать заготовки для будущей поделки, развивать творческие способности.

Май

Скорлупа грецкого ореха, зубочистки, цветная бумага

«Кораблик»

Добиваться проявлять самостоятельность в работе, воспитывать интерес к результату.

Перспективный план работы кружка «Природа и фантазия»

Первый год обучения                 Средняя группа

Месяц

Материал

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

«Знакомство с работой кружка»

Беседа о практическом опыте, который дети приобретут. Вызвать интерес к будущим занятиям

Октябрь

Цветная бумага, картон

«Мишка»

Познакомить детей с техникой выполнения поделки из картона. Вызвать интерес к результату.

Ноябрь

Семечки, бусинки, горох

«Букет в вазе»

Учить делать заготовки для будущей поделки, клеить в определенном порядке.

Декабрь

Семечки, кора сосны, пенопласт.

«Елочка в снегу»

Вызвать интерес к работе, желание заняться этой работой.

Январь

Опилки, бусинки, нитки

«Котенок»

Учить детей творчески подходить к выполнению работы, воспитывать терпение, старание.

Февраль

Скорлупа грецкого ореха, зубочистки, цветная бумага

«Лодка с парусом»

Воспитывать интерес к работе, развивать творческие способности, самостоятельность.

Март

Бусинки, пенопласт, веточки

«Волшебный цветок»

Продолжать учить детей красиво, самостоятельно располагать цветок, развивать фантазию.

Апрель

Cкорлупа от яйца, материал ситец цветной

«Пасхальные яйца»

Продолжать воспитывать интерес к работе. Красиво и аккуратно выполнять работу.

Май

Шишки, веточки

«Деревья»

Закреплять знания детей по использованию природного материала в работе. Вызвать интерес к результату.

Перспективный план работы кружка «Природа и фантазия»

Первый год обучения                 Старшая группа

Месяц

Материал

Тема занятия

Программное содержание

Сентябрь

Различные природные материалы (семена арбуза, дыни, тыквы и т.п.) пенопласт, семечки

«Знакомство с работой кружка»

Беседа о практическом опыте, который дети приобретут. Вызвать интерес к будущим занятиям

Октябрь

Скорлупа грецкого ореха, перья, ветки тонкие

«Лебеди»

Учить делать заготовки для будущей поделки. Воспитывать усидчивость.

Ноябрь

Семечки, семена тыквы, пенопласт, ветки тонкие

«Букет для мамы»

Учить детей творчески подходить к выполнению работы, развивать пространственное мышление, фантазию.

Декабрь

Кора сосны, пенопласт, скорлупа кедрового ореха

«Зимний лес» Коллективная работа

Продолжать учить детей делать заготовки для будущей композиции. Развивать творческие способности и старание.

Январь

Зубочистка, семечки, веточки, семена тыквы, бусинки

«Чудо-цветок» в горшочке

Воспитывать интерес, желание заняться этой работой. Красиво выполнять работу.

Февраль

Горох, скорлупа кедрового ореха, спичечные палочки.

«Ракета летит к звездам»

Вызвать интерес и радость к работе. Красиво и аккуратно выполнять, проявлять терпение, старание.

Март

Семена арбуза, дыни, тыквы, семечки, бусинки.

«Панно для мамы»

Проявлять творческие способности, развивать воображение, радость от проделанной работы.

Апрель

Cкорлупа от яйца, пенопласт, крупа перловая

«Пасхальные яйца»

Совершенствовать умение определять последовательность при  изготовлении задуманной работы.

Май

Верба, бусинки

«Веселый зайчик»

Закрепить роботу по pазвитию мелкой моторики рук. Развивать инициативу и творчество к занятиям.

ЛОДОЧКА С ПАРУСОМ

        Выполняя лодочку, дети учатся конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочком пластилина.

Материалы. Половинка скорлупы грецкого оpеха; листок любого дерева с черенком или кукурузного початка, проколотый палочкой; флажок, вырезанный из бумаги; пластилин, клей ПВА: образец поделки, Лягушка квакушка (игрушка или иллюстрация, персонаж сказки «Теремок»).

Подготовка к работе.

Чтение сказки «Теремок», беседа по ее содержанию. Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта, дидактическая игра «На чем будем садить, а на чем будем плавать?».

Ход занятия

Появляется Лягушка-квакушка, которая хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки «Теремок».

Прочитайте стихотворение:

Лодка по реке плывет,

Парус надувается.

Дует ветер озорной.

Лодочка качается.

Предложите детям:

  • Помочь Лягушке и построить для нее лодочку с парусом.
  • Рассмотреть образец и отметить:
  • из каких частей состоит лодочка (корпус и мачта с парусом),
  • из чего сделан корпус лодочки (из половинки скорлупы ореха);
  • из чего сделан парус (из листочка)
  • для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту). 

Выполнить лодочку:

  • размять кусок пластилина и заполнить им скорлупку ореха;
  • воткнуть в пластилин листочек-парус;
  • приклеить к палочке (концу мачты) бумажный флажок, предварительно сложив заготовку пополам и смазав клеем.

Анализ детских работ:

Отметить, как много красивых лодочек получилось, поэтому все наши гости и их друзья могут отправиться в путешествие.

БАБОЧКА-КРАСАВИЦА

        Туловище и голову бабочки дети выполняют из пластилина. Предоставление детим права выбора природного материала для крылышек и усиков бабочки из материала, имеющегося в наличии, способствует развитию творческих способностей и самостоятельности.

        Maтериалы. Пластилин, мелкие сухие листочки березы и кустарников, ракушки, плоские древесные грибы, маленькие веточки, образец или иллюстративное изображение бабочки.

Ход занятия

Предложите детям:

  • Отгадать загадку.

        Спал цветок и вдруг проснулся,

        Больше спать не захотел,

        Шевельнулся, встрепенулся,

        Взвился вверх и улетел.

                                (Бабочка)

  • Рассмотреть образец и назвать основные детали поделки (туловище, голова, крылышки).
  • Подумать:
  • из какого материала изготовлены туловище и голова бабочки (пластилин)
  • какой формы эти детали (круглая и овальная);
  • сколько у бабочки крылышек (четыре);
  • как они расположены (попарно);
  • какой материал подойдет для крылышек бабочки (листочки, ракушки, древесный гриб);
  • из чего сделаны усики (из веточек)
  • Выполнить бабочку:
  • слепить круглую голову и удлиненное туловище;
  • выбрать по две пары листочков или ракушек разного размера (побольше и поменьше);
  • укрепить крыльшки по бокам туловища бабочки (вверху более крупные, а внизу более мелкие);
  • из маленьких веточек сделать усики

        Анализ детских работ. Выбрать с детьми самых красивых бабочек (аккуратно слеплены тело и туловище, прочно и симметрично укреплены крылышки) и посадить их на грибки на поляне, выполненные на предыдущем занятии.

Предложите рассказать, чему новому научились в процессе работы.

КОТ-КОТОФЕИЧ

        Кота дети выполняют из скорлупы грецкого ореха и пластилина, дополняют поделку мелкими деталями нз плюсок желудя и семян арбуза.

Матерналы: Скорлупа грецкого ореха, плюски желудя, семена арбуза, мелкие веточки или еловые иголки, мох, подставка для поделки, пластилин, образец.

Подготовка к работе: Бeседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением кошек в разных позах.

Ход занятия

Загадайте детям загадку, отгадка подскажет, какую поделку дети будут мастерить на занятии.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто сниться

Блюдце с теллым молочком.

(Кошка)

Предложите детям:

  • Перечислить части фигурки кота (голова, туловище, лапы, хвост).
  • Рассмотреть материал, приготовленный для поделки, и решить, какие детали из чего можно сделать,
  • Обратить внимание на то, из чего спеланы петали образца.
  • Отметить позу кота в образце (стоит на задних лапах).
  • Подумать .
  • как можно соединить две скорлупки грешкого ореха, из которых ныполнено туловище кота (наполнить плаетилином): +
  • из чего еще можно сделать лапы и хвост (ие пластилина)"
  • чом укреплять мелкие детали на подедке (плаетилином ли клеем).
  • необходимый для поделки материал;
  • ну собой две скорлупки ореха; .
  • соединить между + слепить из пластилина круглую голову: *
  •  соединиТь голову с .
  • лапы выполнить из плюсок желудя или слепить из пластилина;
  • слепить и прикрепить к туловищу длинный хвост: .
  • оформить поделку мелкими деталями (ущи, глаза, усы ) .
  • поместить поделку на подставку; .
  • прикрыть подставку мхом..

  •         Анализ детских работ. Предложить детям рассказать, какой по характеру

        У них получидся "кот (важный, ленивый, неаккуратный, ласковый). постараться обосновать свою характеристику, основываясь на качестве Коллективно составить рассказ про Кота-Котофенча.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Природа и фантазия»

Календарно-тематическое планирование по программе "Природа и фантазия", период реализации - 3 года обучения....

Программа кружка "Детская фантазия" для детей старшего дошкольного возраста

Цель программы:  Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием - и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности. Зада...

Методическая разработка программы кружка "Чудеса фантазий".

Занятия по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста играют важную роль в формировании личности ребенка. Все исследования, которые проводят учёные и психологи в этой сфере доказывают...

Программа кружка "Пластилиновая фантазия" для детей старшей группы

Цель кружковой деятельности: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результ...

авторская программа кружка "Бумажная фантазия" квиллинг

программа кружка по квиллингу, расчитана для детей средней, старшей, подготовительной групп....

Рабочая программа кружка "Цветная фантазия"

-  укрепить чувство уверенности в своих творческих способностях, преодолеть робость, чувство страха перед чистым листом бумаги; - совершенствование техники владения кистью в пределах традици...

Программа кружка "Страна фантазий" для подготовительной группы

Программа кружка "Страна фантазий" для подготовительной группы...