Презентация: " Опытно- исследовательская деятельность дошкольников в рамках ознакомления с окружающим миром"
презентация к уроку (старшая группа)

СИДЕЛЬЦЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

" Опытно- исследовательская деятельность дошкольников в рамках ознакомления с окружающим миром"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_moya.pptx550.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОпытноП МБДОУ д/с №20 «Снегурочка» г. Оха. Сахалинской обл. Опытно – исследовательская д еятельность дошкольников в рамках ознакомления с окружающим миром Подготовила воспитатель МБДОУ №20 д/с « «Снегурочка» Сидельцева Елена Геннадьевна

Слайд 2

«Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования» Н.Н.Поддьяков .

Слайд 3

Цель опытно – исследовательской деятельности: Создание условий для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами опытно – экспериментальной деятельности .

Слайд 4

Задачи опытно – исследовательской деятельности: 1.Создать систему работы по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. 2.Развивать познавательный интерес у старших дошкольников с помощью экспериментирования. 3.Воспитывать любовь к миру природы посредством опытно-экспериментальной деятельности. 4.Формировать у детей экологические знания, экологическую культуру, любовь к экспериментированию. 5.Создать условия для самостоятельного применения полученных знаний. 6.Развивать совместно с родителями в детях самостоятельность, инициативность, креативность мышления через опытно-экспериментальную деятельность.

Слайд 5

Принципы, на которых строится работа с детьми: 1 . Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания; 2. Принцип научности; 3. Принцип доступности; 5. Принцип активного познания; 6. Принцип эмоциональной вовлеченности педагога; 7. Принцип стимуляции любознательности ребенка;

Слайд 6

Организация работы осуществляется по следующим направлениям: 1. Живая природа – характерные особенности сезонов, растения и животные как живые организмы, их общие признаки, сходства и различия, специфические потребности; 2. Неживая природа – свойства и признаки веществ, состояния веществ и их переход из одного состояния в другое, круговорот воды в природе; 3. Физические явления – свет, магнетизм, упругость, давление и т.д.; 4. Человек – особенности строения человеческого тела, назначение органов и систем; 5. Рукотворный мир – предмет и его свойства, качества, назначение, качество материалов, связь между свойствами и качествами материалов.

Слайд 9

Структура детского экспериментирования (Н.Н. Поддьяков ) Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в раннем, младшем, среднем дошкольном возрасте, самостоятельно – в старшем возрасте) Прогнозирование результата (старший дошкольный возраст) Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования Выполнение эксперимента Обсуждение

Слайд 10

Методы работы с детьми: методы, повышающие познавательную активность детей (причинно - следственный анализ, сравнение, моделирование и конструирование, метод вопросов, метод повторения, решение логических задач) методы, повышающие эмоциональную активность детей при усвоении знаний (элементы новизны, проблемно-игровые приемы), сочетание разнообразных средств, например: проведение опыта и зарисовка его результата; Методы коррекции и уточнения представлений при проведении экспериментирования (повторение упражнения, наблюдение, беседа).

Слайд 11

Условия для жизни и роста растений

Слайд 12

Опыты с водой

Слайд 13

Наши опыты

Слайд 14

«Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Конфуций

Слайд 15

Литература: 1. Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска. М., 2005 2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005 3. Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. М., 2007 4 . Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ (Выпуск 1). Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2013 5 . Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ (Выпуск 2). Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2013 6 .Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М., Просвещение, 1999 7 . Поддьяков А.И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом – « черным ящиком » // Вопросы психологии, 1990 №3 8 . Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. Волгоград, Перемена, 1995 9 . Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. Издательство. Аркти . 2005 10 . Прохорова Л.Н., Балакшина Т.А. Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира // Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы) Под ред. Прохоровой Л.Н. – Владимир, ВОИУУ, 2001 11. Соколенко Т.В. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через опытно-экспериментальную деятельность // Молодой ученый – 2014 - №20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование исследовательских умений и навыков у старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром

Формирование исследовательских умений и навыков у старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром   Евдокимова Н.Е., воспитатель ДОУ «Улыбка», вторая квалификационная катего...

Родительское собрание-практикум «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»

Цель: организовать общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы....

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОО по ознакомлению с окружающим миром

Опытно – экспериментальная деятельность.Тема:  Определяем запах и цвет.Цель: Доказать, что запах не зависит от цвета, что разноцветные шарики могут иметь одинаковый запах.Задачи:1. Познавательные...

Формирование исследовательских умений и навыков у старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром

Организация: ГБДОУ д/с №86Населенный пункт: Санкт-ПетербургВлияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Наблюдая окружающий мир, они постигают з...

Презентация "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность"

Презентация предназначена для родителей в млашей группе ДО. Знакомит родителей с формами работы способствующими развитию связной речи...

Формирование исследовательских умений и навыков у старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Дети дошкольного возраста очень любознательны....

«Технологии исследовательской деятельности на занятиях по ознакомлению с окружающим миром»

Цель: повышение уровня познавательно-исследовательской компетентности воспитателей ДОУ.Задачи: создать атмосферу творческого поиска; систематизировать знания педагогических работников по раз...