Проектная деятельность "Эксперименты и фокусы"
презентация к уроку (средняя группа)

свистова анна геннадьевна

Пректная деятельность на темы эсперименты и фокусы создана для средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eksperimenty_i_fokusy.pptx2.39 МБ
Файл proekt_eksperimenty_i_fokusy.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №91» Совместный проект Чудеса, фокусы, эксперименты Выполнили: Свистова А.Г Салькова А.В. г. Воронеж, 2020

Слайд 2

Актуальность проекта Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно, искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Слайд 3

Цель проекта создание условий для экспериментальной деятельности детей для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей

Слайд 4

Задачи проекта

Слайд 5

Задачи для детей САМОСТОЯТЕЛЬНО – проявить познавательный интерес Наблюдение и участие в экспериментировании с объектами Самостоятельно принимать решение в проблемных ситуациях Давать развернутые ответы, объяснять наблюдаемое

Слайд 6

Задачи для родителей Помочь создать условия для формирования познавательного интереса у детей Помочь в решении проблемных ситуаций Помочь развить навык мыслительных действий в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи

Слайд 7

Задачи для педагогов -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. - развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами. - формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т.д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. - развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. - учить объяснять наблюдаемое.

Слайд 8

Риски

Слайд 9

Пути решения

Слайд 10

Этапы проекта

Слайд 11

Подготовительный этап

Слайд 12

Основной этап 1-й день «Чудеса в природе – солнышко» - Чтение художественной литературы Стихотворение Г. Бойко «Солнышко» Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания - Выполнение упражнений Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук - Художественное творчество Рисование «Светит солнышко в окошко» Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе» Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы. - Тематическая прогулка «У солнышка в гостях» Учить наблюдать за солнышком

Слайд 13

2-й день «Воздушные чудеса» - Беседа : «О свойствах воздуха». Знакомить детей с воздухом. - Исследование «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену». Подвести к выводу о том, что мыло пенится Экспериментирование - «Игры с воздушным шариком» Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух. - Игра: «Пускание мыльных пузырей» Стимулировать двигательную активность. - Наблюдение и беседа: «Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность. - Экспериментирование : «Что в пакете» Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.

Слайд 14

3-й день «Вода – чудо природы» - Игры-опыты: «Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет. - Экспериментирование «Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному - Беседа: «Свойства воды». Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д. - Чтение художественной литературы: Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания - Эксперимент: «Мыло-фокусник» Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом - Эксперимент «Послушный ветерок». Развивать умение правильно дышать,ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу

Слайд 16

Заключительный этап

Слайд 17

Продукт проекта

Слайд 19

Оценка эффективности реализации проекта Высокие и устойчивые результаты учебно-воспитательной работы. Новое содержание педагогического процесса, а также новые методы, формы, средства педагогической деятельности, которые можно определить как творческий опыт; Возможность повторения и творческого использования этого опыта другими, расширение или сужение темы.

Слайд 21

Спасибо за участие!

Слайд 22

Дни недели Мероприятия 7.02 Беседа “Что такое опыты и для чего они нужны”. Чтение энциклопедии «Почемучка». 8.02 Беседа «Животворная сила воды». Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, вода - источник жизни, прививать бережное отношение к воде. Опыт «Вода» Цель: Познакомить со свойствами воды, состоянием воды:твёрдое , жидкое, газообразное, использованием воды, вода не имеет вкуса, запаха, формы. 9.02 Беседа «Можно ли пить талую воду» Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Опыт «Очищаем воду». Цель: дать представление детям о том, как работают фильтры для очистки воды, рассказать о том, откуда поступает вода к нам в дом, расширение словаря - водопровод, фильтр. Д/и «Тепло – холодно» 10.02 Опыт «Свет повсюду». Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Д/и «Солнечные зайчики» 11.02 Опыт «Воздух повсюду». Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Д/и «Чем пахнет?»

Слайд 23

2-АЯ НЕДЕЛЯ 14.02 Опыт «Почему все звучит?» Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон 15.02 Опыт с мыльными пузырями Цель: Понаблюдать за мыльными пузырями, отметить, что они отражают все цвета радуги. Почему они летают? Д/и «Загадочные пузырьки» 16.02 Опыт с магнитом Цель: Познакомить детей со свойствами магнита (притягивает железо), может двигать небольшие предметы. Д/и «Угадай на ощупь» 17.02 Опыт «Вареное или сырое» Цель: Научить детей определять вареное или сырое яйцо. 18.02 Опыт «Кто похитил варенье у Карлсона ?» Цель: Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев». Итоговое интегрированное занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №91» Совместный проект Чудеса, фокусы, эксперименты Выполнили: Свистова А.Г Салькова А.В. г. Воронеж, 2020

Слайд 2

Актуальность проекта Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно, искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Слайд 3

Цель проекта создание условий для экспериментальной деятельности детей для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей

Слайд 4

Задачи проекта

Слайд 5

Задачи для детей САМОСТОЯТЕЛЬНО – проявить познавательный интерес Наблюдение и участие в экспериментировании с объектами Самостоятельно принимать решение в проблемных ситуациях Давать развернутые ответы, объяснять наблюдаемое

Слайд 6

Задачи для родителей Помочь создать условия для формирования познавательного интереса у детей Помочь в решении проблемных ситуаций Помочь развить навык мыслительных действий в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи

Слайд 7

Задачи для педагогов -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. - развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами. - формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т.д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. - развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. - учить объяснять наблюдаемое.

Слайд 8

Риски

Слайд 9

Пути решения

Слайд 10

Этапы проекта

Слайд 11

Подготовительный этап

Слайд 12

Основной этап 1-й день «Чудеса в природе – солнышко» - Чтение художественной литературы Стихотворение Г. Бойко «Солнышко» Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания - Выполнение упражнений Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук - Художественное творчество Рисование «Светит солнышко в окошко» Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе» Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы. - Тематическая прогулка «У солнышка в гостях» Учить наблюдать за солнышком

Слайд 13

2-й день «Воздушные чудеса» - Беседа : «О свойствах воздуха». Знакомить детей с воздухом. - Исследование «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену». Подвести к выводу о том, что мыло пенится Экспериментирование - «Игры с воздушным шариком» Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух. - Игра: «Пускание мыльных пузырей» Стимулировать двигательную активность. - Наблюдение и беседа: «Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность. - Экспериментирование : «Что в пакете» Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.

Слайд 14

3-й день «Вода – чудо природы» - Игры-опыты: «Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет. - Экспериментирование «Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному - Беседа: «Свойства воды». Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д. - Чтение художественной литературы: Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания - Эксперимент: «Мыло-фокусник» Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом - Эксперимент «Послушный ветерок». Развивать умение правильно дышать,ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу

Слайд 16

Заключительный этап

Слайд 17

Продукт проекта

Слайд 19

Оценка эффективности реализации проекта Высокие и устойчивые результаты учебно-воспитательной работы. Новое содержание педагогического процесса, а также новые методы, формы, средства педагогической деятельности, которые можно определить как творческий опыт; Возможность повторения и творческого использования этого опыта другими, расширение или сужение темы.

Слайд 21

Спасибо за участие!

Слайд 22

Дни недели Мероприятия 7.02 Беседа “Что такое опыты и для чего они нужны”. Чтение энциклопедии «Почемучка». 8.02 Беседа «Животворная сила воды». Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, вода - источник жизни, прививать бережное отношение к воде. Опыт «Вода» Цель: Познакомить со свойствами воды, состоянием воды:твёрдое , жидкое, газообразное, использованием воды, вода не имеет вкуса, запаха, формы. 9.02 Беседа «Можно ли пить талую воду» Цель: Показать, что даже самый чистый снег грязнее водопроводной воды. Опыт «Очищаем воду». Цель: дать представление детям о том, как работают фильтры для очистки воды, рассказать о том, откуда поступает вода к нам в дом, расширение словаря - водопровод, фильтр. Д/и «Тепло – холодно» 10.02 Опыт «Свет повсюду». Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Д/и «Солнечные зайчики» 11.02 Опыт «Воздух повсюду». Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Д/и «Чем пахнет?»

Слайд 23

2-АЯ НЕДЕЛЯ 14.02 Опыт «Почему все звучит?» Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон 15.02 Опыт с мыльными пузырями Цель: Понаблюдать за мыльными пузырями, отметить, что они отражают все цвета радуги. Почему они летают? Д/и «Загадочные пузырьки» 16.02 Опыт с магнитом Цель: Познакомить детей со свойствами магнита (притягивает железо), может двигать небольшие предметы. Д/и «Угадай на ощупь» 17.02 Опыт «Вареное или сырое» Цель: Научить детей определять вареное или сырое яйцо. 18.02 Опыт «Кто похитил варенье у Карлсона ?» Цель: Познакомить детей с понятием «отпечатки пальцев». Итоговое интегрированное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из мира фокусов Я. Перельмана

Материал взят из книги" Ящик загадок и фокусов" Я И. Перельмана. Фокус состоит в том, чтобы удержать книгу на листе бумаги в горизонтальном положении....

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы.

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы....

Консультация для родителей: «Забавы и фокусы»

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша?Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческог...

Презентация "Картотека по использованию научных фокусов"

Простейшие опыты, но какой интерес у детей! Стоит попробовать!...

Поисково-исследовательская деятельность на тему: "Волшебные фокусы Электрона"

Поисково-исследовательская деятельность на тему: "Волшебные фокусы Электрона"...

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус"

В методической разработке представлен опыт  работы по реализации проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус", в ходе которой у детей формируются познавательная активность, инициативност...

Конспект развлечения с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Веселые фокусы дядюшки Фокуса-Мокуса».

Конспект развлечения  создан для формирования познавательно- исследовательского интереса дошкольников при помощи фокусов.Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.Своспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №15....