Игра - путешествие "По дорогам войны" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Загоскина Лариса Геннадьевна

 Игра - путешествие знакомит детей с прошлым нашей страны. Формирует чувство патриотизма. Вызывает у детей чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                

Загоскина Лариса  Геннадьевна

                                        Воспитатель МБДОУ «Чебурашка»

 п. Плесецк май 2020 год                

Сценарий игры-путешествия «По дорогам Великой Отечественной войны» (подготовительная группа).

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великая Отечественная война).        
2.Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к играм, стихотворениям, песням периода Великой Отечественной войны.
3.Развивать речь детей,  обогащая словарный запас (герой, героизм, солдатский треугольник, фашистские захватчики, кисет,  фронт, монумент);
пословицами о         смелости,         силе,         отваге.
4.Вызвать у детей чувство сопереживания,  сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за мужество и героизм.

Ход путешествия:

Зал оформлен детскими рисунками о войне и мире, в одном углу зала обустроено место для привала: костер, висящий котелок. Приглушенно звучат отрывки из песен военных лет, деятельность сопровождается показом слайдов, в соответствии с темой эпизодов, с помощью мультимедийного оборудования.                                                                        

Ведущий: Дети, сегодня почтальон принес к нам в группу посылку, давайте посмотрим, что в ней лежит  ( раскрывают посылку и обнаруживают там письмо - треугольник         и старые         наручные         часы).
Ведущий: Письмо сложено в виде солдатского треугольника и на нем что-то написано: «Поздравляем с 75-летием Победы над фашистскими захватчиками!» Воспитатель разворачивает письмо и говорит детям, что это письмо – приглашение в игру-путешествие «По дорогам Великой Отечественной войны», а путешествовать мы с вами будем с помощью старинных часов. Если покрутить у часов стрелки назад, то можно попасть в прошлое. Внезапно гаснет свет, на экране появляются кадры из мирной жизни 22 июня 1941 года, звучит танго А.Полонского «Цветущий май». (Дети садятся на места, а несколько девочек крутят обручи, скачут на скакалках, играют в куклы). Вот такая спокойная и мирная жизнь была в стране. Люди работали, дети ходили в школы и детские сады. Зажигается свет. Вдруг громко звучит песня «Священная война» А.Александрова, на экране кадры о войне (мальчики выполняют строевые упражнения).

Ведущий: 22 июня 1941 года границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты и стали сбрасывать бомбы на мирные села и города. Ранним утром все люди нашей страны услышали сообщение по радио (Звучит голос Ю.Б Левитана в записи «Сообщение ТАСС»). Вся страна встала на защиту нашей Родины! Много трудностей выпало на долю наших защитников – бойцов. Мирные жители помогали всем, чем могли, собирали на фронт. Давайте и мы сейчас соберем с вами солдат нашей армии на фронт.
Дидактическая         игра         «Собери солдата на         фронт».
Дети встают в две команды и по очереди отбирают  предметы, необходимые солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет) и складывают в вещмешок.
После игры воспитатель подводит итог игры и берет часы в руки.
Ведущий: Ребята, давайте отправимся прямо на линию фронта, к нашим бойцам ( крутит стрелки часов, на экране картина боевых действий ).

Дидактическая игра «Разминируй поле».

Дети встают в две команды. На полу лежат мягкие набивные мячи. У командира в руках гимнастическая палка. Ребёнок дотрагивается палкой до мяча (разминирует) и перешагивает мину. Обегает конус, передаёт палку следующему участнику. Побеждает команда первая, прошедшая эстафету.

Ведущий: А война шла на Запад. По дорогам войны, 
Выпадал среди залпов, может час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди         письма        писали,        тем,        кто        был        так        далек!
В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, писали письма домой. Фронтовые треугольники не давали людям потерять ниточку, связь друг с другом. Письма с фронтов. Как ждали их! Читали всей семьей, читали друзьям и соседям, знали наизусть. Треугольник приносил радостную весть близким людям о том, что их сын, отец, дочь, муж живы

(на экране идёт аудиозапись письма с фронта).

Конструирование из бумаги – фронтовое письмо-треугольник.
Ведущий: Вот какими были наши солдаты, у них было огромное желание победить врага и они все сделали, чтобы наступил мир. Предлагаю вспомнить пословице о войне и мире. (Дети вспоминают пословицы)

-«Фронтовик храбростью велик»

-«Русский солдат не знает преград»

-«Где смелость, там и победа»

-«Без смелости не возьмёшь и крепости»

-«Жить – Родине служить»

-«Сражайся смело за родное дело»

-«Кто к нам с мячом придёт, тот от мяча и погибнет».

Ведущий: В редкие минуты отдыха солдаты любили петь. Песни придавали бойцам силы, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть о том, что идет война. Дети у костра поют песню «Катюша»
Ведущий: Нам пора отправляться дальше (крутит стрелки часов, на мгновение гаснет свет и сразу же включается, на экране картина весны 1945 года, все люди с радостными лицами). Вот она, долгожданная победа! 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война.

Дети выполняют упражнения с султанчиками по музыку  Ю.Селевёрстовой «День победы»

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, куда мы попадем дальше (крутит стрелки часов, на экране памятник павшим солдатам,  выходят мама - Моисеева Н.Н. и дочь Настя).

Сценка «Разговор у монумента»

Мама. Вот цветы  Настя собирает.
Самый лучший собрала букет,
И с вопросом к маме подбегает:

Настя. – Мама, что такое монумент?
Мама. Мать и дочь идут аллеей парка,
Вдоль огромных молчаливых плит.
А на них венки пылают жарко:
«Тише, люди, пусть солдат поспит.
Он под пулями прошел немало,
Чтобы вновь земля была в цвету…»
Настя. Надписи,  о чем? – Прочти мне, мама.
Мама. Слушай, дочка, я тебе прочту:
«Мы давно не слышим стонов, криков.
Отгремела страшная война,
Но над нашим подвигом великим,
Не имеют власти времена».
Тишина к граниту плит припала.
Солнца луч на каждом лепестке.
Настя. – Вот солдат, Настя прошептала, - 
Девочку он держит на руке.
Мама, эта девочка погибла?
Мама. Нет.
Настя. – А как она спаслась?
Мама. Он упал, прикрыв ее, без крика,
Пуля до нее не добралась.
Настя. Мама, этот дяденька ей папа?
Мама. Нет, он ей не папа и не брат.
За нее он жизнь отдал когда-то.
Знаю только то, что он солдат.
Поклонись, Настёна, им обоим,
Положи к подножию венок.
Не пришел тогда он с поля боя,
А для нас он сделал все, что мог.
(Мама и дочка кладут букеты к центральной стене и кланяются) Воспитатель крутит стрелки часов, на экране детский сад.
Ведущий:

Вот мы и вернулись из нашего исторического путешествия в детский сад. Эти старинные фронтовые часы останутся у нас в группе, они будут помогать,  узнавать историю нашей страны, чтобы мы всегда помнили о героях, отдавших за нас свою жизнь. Давайте почтим память павших солдат минутой молчания  (Все встают, на экране демонстрируется кадры минуты молчания на Красной площади в городе Москве)
Дети встают в рассыпную по всему залу и читают по очереди:
1. Пусть не будет войны никогда!
2. Пусть спокойно уснут города,
3. Пусть сирены пронзительный вой
4. Не звучит над моей головой.
5. Ни один пусть не рвется снаряд,
6. Ни один не строчит автомат.
7. Оглашают пусть наши леса
8. Только птиц и детей голоса.
Вместе. Пусть не будет войны никогда!

Под марш дети выходят из зала.

Литература:
1. Л.П.Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013г.
2. Журналы «Музыкальная палитра» №2 – 2006г., №3 – 2014г.
3. Газета «Педсовет» №3 -2007г.

4.Интернетресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие,посвященное дню победы в Великой Отечественной войне (подготовительная группа). "Они подарили нам жизнь".

В данном конспекте представлен материал по уточнению и расширению знаний детей о подвиге советского народа, героев- земляков в Великой Отечественной войне....

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного годовщине победы в Великой Отечественной Войне (подготовительная группа)

Предлагаю вашему вниманию сценарий. Думается, в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, он будет актуален...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Квест –игра «По дороге сказок» подготовительная группа

День сегодня необычный,Удивить хочу я вас.В путешествие по сказкамМы отправимся сейчас!Воспитатель: Баба- Яга забрала у Мальвины ее любимую книгу по сказкам. И вырвала из нее страницы, теперь книга не...

Квест –игра «По дороге сказок» старшая группа

Квест –игра «По дороге сказок»  старшая группаДень сегодня необычный,Удивить хочу я вас. В путешествие по сказкамМы отправимся сейчас!...

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» (подготовительная группа)

Программное содержание:1. Способствовать обогащению знаний детей о названиях, авторах и героях детских сказок; формированию умения узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.2...